СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация - Роль взаимодействия «Учитель-Ученики» в формировании умений учащихся работать самостоятельно

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на районном методическом объединении учителей иностранных языков посвящённого групповой работе на уроках. Имеются дополнительные материалы, которые могут быть предоставлены по запросу.

Просмотр содержимого документа
«Презентация - Роль взаимодействия «Учитель-Ученики» в формировании умений учащихся работать самостоятельно»

Районное методическое объединение учителей английского языка 18.10.16 Роль взаимодействия  «учитель-ученики»  в формировании умений учащихся работать самостоятельно  Разработано:  Учителем английского языка Горячих О.И. 18.10.16 Районное МО учителей английского языка МОУ

Районное методическое объединение учителей английского языка

18.10.16

Роль взаимодействия «учитель-ученики» в формировании умений учащихся работать самостоятельно

Разработано:

Учителем английского языка Горячих О.И.

18.10.16

Районное МО учителей английского языка

МОУ "СОШ №103"

Районное методическое объединение учителей английского языка 18.10.16 Роль взаимодействия  «учитель-ученики»  в формировании умений учащихся работать самостоятельно 1. Вопросы организации индивидуальной, парной, групповой работы.  Плюсы и минусы, критерии организации разных форм взаимодействия: личностные, когнитивные, деятельностные.  2. Соотнесите свой опыт в организации групповой работы с тем, что вы видели у коллег или прочитали в литературе. 3. Выделите 5 аргументов в пользу групповой работы 18.10.16 Районное МО учителей английского языка МОУ

Районное методическое объединение учителей английского языка

18.10.16

Роль взаимодействия «учитель-ученики» в формировании умений учащихся работать самостоятельно

1. Вопросы организации индивидуальной, парной, групповой работы.

Плюсы и минусы, критерии организации разных форм взаимодействия: личностные, когнитивные, деятельностные.

2. Соотнесите свой опыт в организации групповой работы с тем, что вы видели у коллег или прочитали в литературе.

3. Выделите 5 аргументов в пользу групповой работы

18.10.16

Районное МО учителей английского языка

МОУ "СОШ №103"

Организация индивидуальной (самостоятельной) работы 18.10.16 Районное МО учителей английского языка

Организация индивидуальной (самостоятельной) работы

18.10.16

Районное МО учителей английского языка

Организация индивидуальной работы Самостоятельная работа (по П.И. Пидкасистому)- это деятельность учащихся, предполагающая максимальную активность по отношению к предмету деятельности, в нашем случае, к иностранному языку. 18.10.16 Районное МО учителей английского языка

Организация индивидуальной работы

  • Самостоятельная работа (по П.И. Пидкасистому)- это деятельность учащихся, предполагающая максимальную активность по отношению к предмету деятельности, в нашем случае, к иностранному языку.

18.10.16

Районное МО учителей английского языка

Что требуется для развития самостоятельной деятельности учащегося при изучении иностранного языка? Осознание цели выполняемой деятельности, каждого конкретного упражнения. Знание самой процедуры выполнения задания. Умение пользоваться для выполнения задания соответствующими средствами обучения (звукозапись, дидактический материал и т.п.) Умение видеть опоры в материале заданий, облегчающие преодоление трудностей в ходе самостоятельной работы. Предусмотреть адекватные дидактические условия для успешного выполнения заданий, т.е. определить подходящее место для них: в классе, дома, в лингафонном кабинете. Определить организационную форму для выполнения конкретного вида заданий. Определить время , которое следует затрачивать на самостоятельную работу, чтобы её результаты были ощутимы.   18.10.16 Районное МО учителей английского языка

Что требуется для развития самостоятельной деятельности учащегося при изучении иностранного языка?

  • Осознание цели выполняемой деятельности, каждого конкретного упражнения.
  • Знание самой процедуры выполнения задания.
  • Умение пользоваться для выполнения задания соответствующими средствами обучения (звукозапись, дидактический материал и т.п.)
  • Умение видеть опоры в материале заданий, облегчающие преодоление трудностей в ходе самостоятельной работы.
  • Предусмотреть адекватные дидактические условия для успешного выполнения заданий, т.е. определить подходящее место для них: в классе, дома, в лингафонном кабинете.
  • Определить организационную форму для выполнения конкретного вида заданий.
  • Определить время , которое следует затрачивать на самостоятельную работу, чтобы её результаты были ощутимы.

18.10.16

Районное МО учителей английского языка

Организационные формы самостоятельной работы Индивидуально  а) все учащиеся выполняют одно общее задание;  б) учащиеся выполняют разные задания, в зависимости от возможностей В парах В малых группах 18.10.16 Районное МО учителей английского языка

Организационные формы самостоятельной работы

  • Индивидуально

а) все учащиеся выполняют одно общее задание;

б) учащиеся выполняют разные задания, в зависимости от возможностей

  • В парах
  • В малых группах

18.10.16

Районное МО учителей английского языка

Уровни самостоятельной работы Воспроизводящий   Полутворческий   Творческий 18.10.16 Районное МО учителей английского языка

Уровни самостоятельной работы

  • Воспроизводящий
  • Полутворческий
  • Творческий

18.10.16

Районное МО учителей английского языка

Источники самостоятельной работы Учебник Грамматический справочник Лингвострановедческий справочник Двуязычный словарь Тексты для чтения Лингафонный практикум 18.10.16 Районное МО учителей английского языка

Источники самостоятельной работы

  • Учебник
  • Грамматический справочник
  • Лингвострановедческий справочник
  • Двуязычный словарь
  • Тексты для чтения
  • Лингафонный практикум

18.10.16

Районное МО учителей английского языка

Методические средства для самостоятельной работы Задания к упражнениям Памятки Наводящие вопросы Опоры Ключи 18.10.16 Районное МО учителей английского языка

Методические средства для самостоятельной работы

  • Задания к упражнениям
  • Памятки
  • Наводящие вопросы
  • Опоры
  • Ключи

18.10.16

Районное МО учителей английского языка

Самоконтроль (рефлексия) 18.10.16 Районное МО учителей английского языка

Самоконтроль (рефлексия)

18.10.16

Районное МО учителей английского языка

«Рефлексия» происходит от латинского слова reflexio – обращение назад.  рефлексия настроения и эмоционального состояния; рефлексия содержания учебного материала (синквейн (пятистишие) diamond ), ; рефлексия учебной деятельности (например, работа с алгоритмом). 18.10.16 Районное МО учителей английского языка

«Рефлексия» происходит от латинского слова reflexio – обращение назад.

  • рефлексия настроения и эмоционального состояния;
  • рефлексия содержания учебного материала (синквейн (пятистишие) diamond ), ;
  • рефлексия учебной деятельности (например, работа с алгоритмом).

18.10.16

Районное МО учителей английского языка

Парная работа 18.10.16 Районное МО учителей английского языка

Парная работа

18.10.16

Районное МО учителей английского языка

Виды работы в парах Традиционные- диалоги, ролевые игры, опрос, взаимоконтроль. 2. Новые- conversation wheel think, pair, group and share 18.10.16 Районное МО учителей английского языка

Виды работы в парах

  • Традиционные-
  • диалоги,
  • ролевые игры,
  • опрос,
  • взаимоконтроль.

2. Новые-

  • conversation wheel
  • think, pair, group and share

18.10.16

Районное МО учителей английского языка

Групповая работа 18.10.16 Районное МО учителей английского языка

Групповая работа

18.10.16

Районное МО учителей английского языка

«То, что дети сегодня могут сделать вместе сегодня,- завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно»  Л.С. Выготский 18.10.16 Районное МО учителей английского языка

«То, что дети сегодня могут сделать вместе сегодня,- завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно» Л.С. Выготский

18.10.16

Районное МО учителей английского языка

Из истории педагогики Ланкастерская система (Джон Ланкастер). Педагогическая техника «Талгенизм» (А.Г. Ривин). Проектный метод в обучении (Джон Дьюи). Реформа школы в СССР. Постановление ЦК КПСС от 25 августа 1932 г. 18.10.16 Районное МО учителей английского языка

Из истории педагогики

  • Ланкастерская система (Джон Ланкастер).
  • Педагогическая техника «Талгенизм» (А.Г. Ривин).
  • Проектный метод в обучении (Джон Дьюи).
  • Реформа школы в СССР. Постановление ЦК КПСС от 25 августа 1932 г.

18.10.16

Районное МО учителей английского языка

Формы организации работы в классе Конкуренция Кооперация Невзаимодействие  (индивидуальная работа) 18.10.16 Районное МО учителей английского языка

Формы организации работы в классе

  • Конкуренция
  • Кооперация
  • Невзаимодействие

(индивидуальная работа)

18.10.16

Районное МО учителей английского языка

Принципы организации групповой работы в классе Позитивная взаимозависимость Одновременное взаимодействие Индивидуальная оценка результатов Обучение навыкам работы в группе Систематическая процедура рефлексии хода групповой работы 18.10.16 Районное МО учителей английского языка

Принципы организации групповой работы в классе

  • Позитивная взаимозависимость
  • Одновременное взаимодействие
  • Индивидуальная оценка результатов
  • Обучение навыкам работы в группе
  • Систематическая процедура рефлексии хода групповой работы

18.10.16

Районное МО учителей английского языка

План работы группы Распределение ролей. Повторение формулировки целей работы (убедитесь, что все члены группы понимают цели работы одинаково). Проведение «мозговой атаки» (общее и различия). Заполнение таблицы с результатами. Выступление со своими результатами перед мастерской. 18.10.16 Районное МО учителей английского языка

План работы группы

  • Распределение ролей.
  • Повторение формулировки целей работы (убедитесь, что все члены группы понимают цели работы одинаково).
  • Проведение «мозговой атаки» (общее и различия).
  • Заполнение таблицы с результатами.
  • Выступление со своими результатами перед мастерской.

18.10.16

Районное МО учителей английского языка

Роли в группе Завхоз Координатор Бодрила Контролёр Инструктор Секретарь 18.10.16 Районное МО учителей английского языка

Роли в группе

  • Завхоз
  • Координатор
  • Бодрила
  • Контролёр
  • Инструктор
  • Секретарь

18.10.16

Районное МО учителей английского языка

Виды групповой работы на уроке Student team learning Jigsaw Learning together Проектная деятельность (исследовательская работа учащихся в группах) Ролевые и деловые игры 1-2- все Трёхшаговое интервью Круглый стол Обсуждение по кругу Мозговой штурм Аквариум 18.10.16 Районное МО учителей английского языка

Виды групповой работы на уроке

  • Student team learning
  • Jigsaw
  • Learning together
  • Проектная деятельность (исследовательская работа учащихся в группах)
  • Ролевые и деловые игры
  • 1-2- все
  • Трёхшаговое интервью
  • Круглый стол
  • Обсуждение по кругу
  • Мозговой штурм
  • Аквариум

18.10.16

Районное МО учителей английского языка

Трудности организационного характера, связанные с деятельностью учителя Большая наполняемость групп, и как следствие, боязнь беспорядка на уроке. Неприспособленность классного помещения (невозможность свободного перемещения и перестановки мебели). Организация работы в группах требует много времени (часто занимает весь урок и даже может быть не закончена до звонка). Нехватка методических пособий и разработок форм группового общения (нередко учителю приходится самому разрабатывать раздаточный материал). Невозможность проконтролировать все группы таким образом, чтобы ошибки были исправлены. 18.10.16 Районное МО учителей английского языка

Трудности организационного характера, связанные с деятельностью учителя

  • Большая наполняемость групп, и как следствие, боязнь беспорядка на уроке.
  • Неприспособленность классного помещения (невозможность свободного перемещения и перестановки мебели).
  • Организация работы в группах требует много времени (часто занимает весь урок и даже может быть не закончена до звонка).
  • Нехватка методических пособий и разработок форм группового общения (нередко учителю приходится самому разрабатывать раздаточный материал).
  • Невозможность проконтролировать все группы таким образом, чтобы ошибки были исправлены.

18.10.16

Районное МО учителей английского языка

Трудности, связанные с деятельностью ученика Неготовность учащихся к подобной форме работы на уроке (привыкли к традиционной форме общения «учитель-ученик»). Языковая неподготовленность учащихся к групповому общению (необходимость использовать живой разговорный язык в то время, как учитель сам его не использует). Непонимание учащимися своей роли в группе. Боязнь учащихся говорить на иностранном языке в присутствии других. Возможность для недисциплинированных учащихся избегать выполнения задания в группе. Выполнение учащимися заданий в разное время внутри группы, т.е. одни учащиеся выполняют задание раньше и начинают мешать другим.  18.10.16 Районное МО учителей английского языка

Трудности, связанные с деятельностью ученика

  • Неготовность учащихся к подобной форме работы на уроке (привыкли к традиционной форме общения «учитель-ученик»).
  • Языковая неподготовленность учащихся к групповому общению (необходимость использовать живой разговорный язык в то время, как учитель сам его не использует).
  • Непонимание учащимися своей роли в группе.
  • Боязнь учащихся говорить на иностранном языке в присутствии других.
  • Возможность для недисциплинированных учащихся избегать выполнения задания в группе.
  • Выполнение учащимися заданий в разное время внутри группы, т.е. одни учащиеся выполняют задание раньше и начинают мешать другим.

18.10.16

Районное МО учителей английского языка

Правила успешной работы Не покидать группу. Говорить спокойным тоном. Обращаться по имени. Не унижать. Глядеть на говорящего. Поощрять. Следить за временем. Просить о помощи. Задавать вопросы. Прояснять идеи. Критиковать идеи, а не людей. Принимать других такими, какие они есть, не «перевоспитывать». Не допускать конфликтов. Спрашивать о причинах, аргументах. Генерировать идеи совместно. Побуждать всех на активное участие в работе. Подводить итоги, суммировать  18.10.16 Районное МО учителей английского языка

Правила успешной работы

  • Не покидать группу.
  • Говорить спокойным тоном.
  • Обращаться по имени.
  • Не унижать.
  • Глядеть на говорящего.
  • Поощрять.
  • Следить за временем.
  • Просить о помощи.
  • Задавать вопросы.
  • Прояснять идеи.
  • Критиковать идеи, а не людей.
  • Принимать других такими, какие они есть, не «перевоспитывать».
  • Не допускать конфликтов.
  • Спрашивать о причинах, аргументах.
  • Генерировать идеи совместно.
  • Побуждать всех на активное участие в работе.
  • Подводить итоги, суммировать

18.10.16

Районное МО учителей английского языка

Различия между традиционной учебной группой и эффективной группой Эффективная группа Традиционная группа Проводится рефлексия Положительная взаимозависимость Индивидуальный контроль Каждый имеет возможность выполнять роль руководителя Обращается внимание как на предметную задачу, так и на групповое поведение Учитель постоянно контролирует работу групп и включается по мере необходимости Ведётся специальное обучение навыкам групповой работы Не проводится рефлексии Нет взаимозависимости Нет индивидуального контроля Однородный состав участников Внимание концентрируется исключительно на предметной задаче Во время групповой работы учитель отдыхает Учитель не обращает внимание на навыки групповой работы 18.10.16 Районное МО учителей английского языка

Различия между традиционной учебной группой и эффективной группой

Эффективная группа

Традиционная группа

  • Проводится рефлексия
  • Положительная взаимозависимость
  • Индивидуальный контроль
  • Каждый имеет возможность выполнять роль руководителя
  • Обращается внимание как на предметную задачу, так и на групповое поведение
  • Учитель постоянно контролирует работу групп и включается по мере необходимости
  • Ведётся специальное обучение навыкам групповой работы
  • Не проводится рефлексии
  • Нет взаимозависимости
  • Нет индивидуального контроля
  • Однородный состав участников
  • Внимание концентрируется исключительно на предметной задаче
  • Во время групповой работы учитель отдыхает
  • Учитель не обращает внимание на навыки групповой работы

18.10.16

Районное МО учителей английского языка

Рекомендации по повышению индивидуальной ответственности учащихся Всегда обращайте внимание на вклад каждого в работу группы. Всегда доводите результаты своих наблюдений до всех членов группы. Помогайте группам бороться с «нахлебниками». Старайтесь организовать работу группы так, чтобы каждый член группы нёс ответственность за итоговый продукт группы. 18.10.16 Районное МО учителей английского языка

Рекомендации по повышению индивидуальной ответственности учащихся

  • Всегда обращайте внимание на вклад каждого в работу группы.
  • Всегда доводите результаты своих наблюдений до всех членов группы.
  • Помогайте группам бороться с «нахлебниками».
  • Старайтесь организовать работу группы так, чтобы каждый член группы нёс ответственность за итоговый продукт группы.

18.10.16

Районное МО учителей английского языка

Приёмы индивидуальной оценки учащихся  Дать в конце работы индивидуальное задание каждому. Выбрать случайно одного члена группы и по его ответу оценить всю группу. Каждый член группы учит других тому, что сам усвоил. Каждый выступает с сообщением о том, что он освоил. 18.10.16 Районное МО учителей английского языка

Приёмы индивидуальной оценки учащихся

  • Дать в конце работы индивидуальное задание каждому.
  • Выбрать случайно одного члена группы и по его ответу оценить всю группу.
  • Каждый член группы учит других тому, что сам усвоил.
  • Каждый выступает с сообщением о том, что он освоил.

18.10.16

Районное МО учителей английского языка

Рефлексия работы группы Групповая рефлексия- это процесс, в ходе которого члены группы обсуждают насколько удалось: достичь поставленной цели и сформировать хорошие групповые отношения. Цель групповой рефлексии: повысить эффективность деятельности каждого участника как члена группы и увеличить возможный вклад каждого участника группы в достижение целей группы.  18.10.16 Районное МО учителей английского языка

Рефлексия работы группы

  • Групповая рефлексия- это процесс, в ходе которого члены группы обсуждают насколько удалось: достичь поставленной цели и сформировать хорошие групповые отношения.
  • Цель групповой рефлексии: повысить эффективность деятельности каждого участника как члена группы и увеличить возможный вклад каждого участника группы в достижение целей группы.

18.10.16

Районное МО учителей английского языка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!