Просмотр содержимого документа
«Презентация "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива"»
- "Учение - это один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого понятия. В воспитании нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди множества лепестков, создающих красоту цветка"
- В.А Сухомлинский
Ты в ответе за тех, кого
приручил.
Антуан Сент - Экзюпери
- Развитие личности и компетентностный подход (иными словами, образование озабочено не столько тем, чтобы «накормить» ребенка, сколько тем, чтобы научить его «готовить пищу»).
Создать условия для развития инте-
лектуальных, творческих и
нравственных качеств учащихся
КЛАССНЫЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ
Обеспечить педагогичес-
кую поддержку учащим-
ся для развития их твор-
ческого потенциала
Создать условия для
формирования здорового
образа жизни
Создать условия для
укрепления внутрисемей-
ных связей детей и их
родителей
Создать условия для
социальной адаптации
к современному
обществу
Основные направления работы кл.руководителя.
1 . Организация коллективной деятельности
2.Организация самоуправления;
3 Организация перспективы развития коллектива;
4. Организация традиций коллектива;
5.Взаимодествие на межличностные отношения в классном коллективе
работы традиций на межличностные отношения
Благоприятные условия для развития каждого ребёнка
Основой создания, укрепления и развития коллектива учащихся является их совместная деятельность, направленная на достижение общих целей: учение, общественно полезная работа, производительный труд, деятельность по художественному творчеству, спорту и т. п.
В укреплении связей и отношений в коллективе большое значение имеет совместное проведение досуга. Именно досуг приобщает школьников к коллективным переживаниям, действиям, помогает им лучше познакомиться с духовным миром друг друга.
На всех стадиях развития классного коллектива возникают, крепнут и сплачивают коллектив большие и малые традиции.
Вот и мы решили , что 2 октября- это День рождения класса. По мнению А. С. Макаренко, ничто так не скрепляет коллектив, как традиция.
Прошло 2 месяца, а сколько всего интересного произошло!!!
Работая с детьми, чаще вспоминай себя в детстве, тебе будет легче понять ребенка.
- Старайся видеть успехи детей и радоваться каждому из них.
- Всегда найди то, за что можно похвалить ребенка.
- Если увидел что-то, плохо сделанное детьми, подумай, в чем твоя ошибка.
- Не делай ничего за ребенка, а делай вместе с ним.
- Жалок воспитатель, лишенный чувства юмора.
- Научись не приказывать, а просить, тогда ребенок все сделает.
- Помни, человек сложен, даже если ему 10-11 лет.
- Не будь ханжой в острых и трудных вопросах детской жизни.
- Научись все видеть и слышать, а кое-что не замечать.
- Не читай много нотаций - все равно не поможет.
- Главное достоинство учителя - это чувство справедливости.
- Не играй в друзья с детьми, а будь им другом.
- Чтобы иметь согласие - уважай разногласия.
- Не убивай ребенка потоком знаний.
- Не отыгрывайся на детях, если у тебя плохое настроение.
- Умей признавать свои ошибки (и уж тем более старайся не повторять их).
- Будьте открытыми для новых идей и предложений.
- Будьте готовы рискнуть, проявляйте энтузиазм.
- Будьте образцом уровня ответственности.
-
-