СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Режим дня школьника среднего звена"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Режим дня для школьника.

Современные ученики чаще всего сильно перегружены большим объёмом домашнего задания, дополнительными занятиями. Дети не успевают отдыхать и заниматься хобби, не высыпаются, становятся вялыми, рассеянными.  Режим дня необходим для школьника, чтобы он был здоровым и успешным.  В данной презентации разъясняется, как составить режим дня, учитывая особенности организма и возраста.                                              

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Режим дня школьника среднего звена"»

КГУ «Гимназия №21» Режим дня в жизни школьника  среднего звена Составила классный руководитель  7 класса Емельянова О.В. Алматы 2015 г.

КГУ «Гимназия №21»

Режим дня в жизни школьника среднего звена

Составила

классный руководитель 7 класса

Емельянова О.В.

Алматы

2015 г.

Хорошими людьми становятся  больше от упражнений,  чем от природы.   Демокрит

Хорошими людьми становятся

больше от упражнений,

чем от природы.

Демокрит

Статистика актуальности темы Лишь 20-25 % первоклассников, преступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе К концу первой четверти худеют 30 % учащихся 1 0 % учеников жалуются на головные боли,  усталость, сонливость, отсутствие желания учиться Треть учащихся имеют различные нарушения осанки 10 % детей имеют нарушения зрения различной тяжести 20 % детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости Лишь 24 % учеников выдерживают ночной норматив сна Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса

Статистика актуальности темы

  • Лишь 20-25 % первоклассников, преступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе
  • К концу первой четверти худеют 30 % учащихся
  • 1 0 % учеников жалуются на головные боли,

усталость, сонливость, отсутствие желания учиться

  • Треть учащихся имеют различные нарушения осанки
  • 10 % детей имеют нарушения зрения различной тяжести
  • 20 % детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости
  • Лишь 24 % учеников выдерживают ночной норматив сна
  • Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса
Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранять физическое и психологическое равновесие, что даёт возможность соблюдения эмоционального равновесия. Этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведёт к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребёнка. Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранять физическое и психологическое равновесие, что даёт возможность соблюдения эмоционального равновесия. Этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведёт к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребёнка.

Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранять физическое и психологическое равновесие, что даёт возможность соблюдения эмоционального равновесия. Этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведёт к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребёнка.

  • Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранять физическое и психологическое равновесие, что даёт возможность соблюдения эмоционального равновесия. Этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведёт к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребёнка.
Низкая работоспособность характеризуется: Низкая работоспособность характеризуется:  Снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребёнок выучил материал урока; Снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребёнок выучил материал урока; Повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом; Повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом; Рассеянностью и невнимательностью ребёнка, быстрой утомляемостью; Рассеянностью и невнимательностью ребёнка, быстрой утомляемостью; Изменением почерка ребёнка в связи с ухудшением регуляции физических функций. Изменением почерка ребёнка в связи с ухудшением регуляции физических функций.

Низкая работоспособность характеризуется:

  • Низкая работоспособность характеризуется:
  • Снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребёнок выучил материал урока;
  • Снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребёнок выучил материал урока;
  • Повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;
  • Повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;
  • Рассеянностью и невнимательностью ребёнка, быстрой утомляемостью;
  • Рассеянностью и невнимательностью ребёнка, быстрой утомляемостью;
  • Изменением почерка ребёнка в связи с ухудшением регуляции физических функций.
  • Изменением почерка ребёнка в связи с ухудшением регуляции физических функций.
Режим -  это чередование различных видов деятельности и отдыха в течении суток, установление оптимальных норм продолжительности деятельности и отдыха для школьников разного возраста, средство выработки у ребёнка привычки распоряжаться своим временем, умения избирать для себя наиболее приемлемый ритм жизни и труда, потребности заполнять своё время полезной деятельностью.

Режим -

это чередование различных видов деятельности и отдыха в течении суток, установление оптимальных норм продолжительности деятельности и отдыха для школьников разного возраста, средство выработки у ребёнка привычки распоряжаться своим временем, умения избирать для себя наиболее приемлемый ритм жизни и труда, потребности заполнять своё время полезной деятельностью.

Особенности организма Все люди и делятся на «жаворонков» (25 – 30 %), «сов» (25 – 30 %). Но специалисты определяют еще и тип так называемых «голубей» (40 – 50 %), которые в различных обстоятельствах могут вести себя по – разному. Надо сказать, что в детстве почти все люди – «голуби» и склонность к первым типам вырабатывается позднее, в зависимости от различных обстоятельств: от уклада жизни в семье, предрасположенности организма и т. д.

Особенности организма

  • Все люди и делятся на «жаворонков» (25 – 30 %), «сов» (25 – 30 %). Но специалисты определяют еще и тип так называемых «голубей» (40 – 50 %), которые в различных обстоятельствах могут вести себя по – разному.
  • Надо сказать, что в детстве почти все люди – «голуби» и склонность к первым типам вырабатывается позднее, в зависимости от различных обстоятельств: от уклада жизни в семье, предрасположенности организма и т. д.
Особенности организма максимальный подъем работоспособ-ности приходится на 11 — 13 часов. Вто­рой подъем начинается в 16 и заканчивается в 18 часов, но он более низкой интенсивности и продолжи-тельности

Особенности организма

  • максимальный подъем работоспособ-ности приходится на 11 — 13 часов. Вто­рой подъем начинается в 16 и заканчивается в 18 часов, но он более низкой интенсивности и продолжи-тельности
 Важно составить каждому ребёнку свой индивиду-альный режим дня с учётом особен-ностей организма и личных планов в течение дня.  В порядке исклю-чения меняться режим дня может во время выходных дней или каникулярного времени

Важно составить каждому ребёнку свой индивиду-альный режим дня с учётом особен-ностей организма и личных планов в течение дня.

В порядке исклю-чения меняться режим дня может во время выходных дней или каникулярного времени

Учитывая расписание работы казахстанских школ расписание нужно сдвинуть на 30 мин . вперёд

Учитывая расписание работы казахстанских школ

расписание нужно сдвинуть на 30 мин . вперёд

Режим дня содержит в себе и режим питания  Режим питания школьников зависит от особенностей обучения в школе, нагрузки школьника, занятий спортом, общественной работой и другие моменты. Рекомендуемые типовые режимы питания для школьников схематично может представить так:     Для учащихся I смены  7:20–7:30 – завтрак;  11:35-11:45 - горячее питание в школе; 14:30–15:00 – обед дома (или в школе);  19:30-20:00 - ужин дома.    Типовые режимы питания могут меняться в зависимости от времени посещения дополнительных занятий, спортивных секций, кружков по интересам.

Режим дня содержит в себе и режим питания

Режим питания школьников зависит от особенностей обучения в школе, нагрузки школьника, занятий спортом, общественной работой и другие моменты. Рекомендуемые типовые режимы питания для школьников схематично может представить так:

Для учащихся I смены 7:20–7:30 – завтрак; 11:35-11:45 - горячее питание в школе;

14:30–15:00 – обед дома (или в школе); 19:30-20:00 - ужин дома.

Типовые режимы питания могут меняться в зависимости от времени посещения дополнительных занятий, спортивных секций, кружков по интересам.

Примерное 3-дневное меню для детей школьного возраста 1-й день 2-й день Завтрак 3-й день Яичница Салат Чай Хлеб с маслом Свежие фрукты Молочная каша Тертая морковь Чай Хлеб с маслом Фрукты Второй завтрак (в школе)  Ленивые вареники Салат  Чай с молоком Хлеб с маслом Свежие фрукты Каша пшенная Салат морковно-яблочный Чай Котлета с картофельным пюре Свежий огурец Какао Рыбная котлета  с тушеными овощами Свежий помидор  Чай с лимоном

Примерное 3-дневное меню для детей школьного возраста

1-й день

2-й день

Завтрак

3-й день

Яичница

Салат

Чай

Хлеб с маслом

Свежие фрукты

Молочная каша

Тертая морковь

Чай

Хлеб с маслом

Фрукты

Второй завтрак (в школе)

Ленивые вареники

Салат

Чай с молоком

Хлеб с маслом

Свежие фрукты

Каша пшенная

Салат морковно-яблочный

Чай

Котлета с картофельным пюре

Свежий огурец

Какао

Рыбная котлета с тушеными овощами

Свежий помидор

Чай с лимоном

Способ приготовления пищи также оказывает влияние на здоровье. В питании детей необходимо использовать те способы приготовления пищи, при которых не требуется большого количества масла, жира, соли, сахара (это отваривание, запекание, тушение). Современный школьник, по мнению диетологов, должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. За день школьники должны выпивать не менее одного-полутора литров жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных соков.
  • Способ приготовления пищи также оказывает влияние на здоровье. В питании детей необходимо использовать те способы приготовления пищи, при которых не требуется большого количества масла, жира, соли, сахара (это отваривание, запекание, тушение).

Современный школьник, по мнению диетологов, должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. За день школьники должны выпивать не менее одного-полутора литров жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных соков.

Родительские «нельзя»  Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему. Кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится. Требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов. Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания. Лишать детей игр на свежем воздухе из – за плохих отметок в школе. Заставлять ребёнка спать днём после уроков и лишать его этого права. Кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности. Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.

Родительские «нельзя»

  • Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
  • Кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится.
  • Требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.
  • Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания.
  • Лишать детей игр на свежем воздухе из – за плохих отметок в школе.
  • Заставлять ребёнка спать днём после уроков и лишать его этого права.
  • Кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности.
  • Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.
Родительские «нельзя» Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий Ждать папу и маму, чтобы выполнять уроки.  Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день. Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры. Ругать ребёнка перед сном. Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время. Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно. Не прощать ошибки и неудачи ребёнка .

Родительские «нельзя»

  • Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий
  • Ждать папу и маму, чтобы выполнять уроки.
  • Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.
  • Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.
  • Ругать ребёнка перед сном.
  • Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.
  • Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно.
  • Не прощать ошибки и неудачи ребёнка .
 Ребёнок, соблюдающий режим дня, гораздо легче справляется со школьными нагрузками, успевает отдохнуть, не переутомляется

Ребёнок, соблюдающий режим дня, гораздо легче справляется со школьными нагрузками, успевает отдохнуть, не переутомляется

Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 – 15 минут выполнения домашних заданий Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут Если ребёнок выполнял письменное задание, необходимо выполнить упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т.д. После длительного сидения ребёнку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны Если ребёнок малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т.д. Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребёнком. Только тогда он поймёт их важность и необходимость.

Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий

  • Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 – 15 минут выполнения домашних заданий
  • Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут
  • Если ребёнок выполнял письменное задание, необходимо выполнить упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т.д.
  • После длительного сидения ребёнку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны
  • Если ребёнок малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример
  • Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т.д.
  • Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребёнком. Только тогда он поймёт их важность и необходимость.
Режим дня – это важно!  Научите его выполнять Вашего ребёнка и он будет здоров!

Режим дня – это важно! Научите его выполнять Вашего ребёнка и он будет здоров!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!