СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Рекомендации при выполнении учащимися творческого проекта"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит материал, позволяющий учащимся грамотно построить план выполнения творческого проекта при помощи техники папье-маше.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Рекомендации при выполнении учащимися творческого проекта"»

Рекомендации по выполнению учащимися творческого проекта Изготовление макета технического изделия с помощью техники папье-маше Подготовил: учитель изо МОУ Агаповской СОШ№1 Рыспаева Айгуль Бахчановна

Рекомендации по выполнению учащимися творческого проекта

Изготовление макета технического изделия с помощью техники папье-маше

Подготовил: учитель изо МОУ Агаповской СОШ№1

Рыспаева Айгуль Бахчановна

В настоящее время техника папье-маше очень редко используется на уроках технологии. А ведь с помощью данной техники можно изготавливать множество удивительных моделей технических изделий, макетов, игрушек и мелких бытовых предметов, при этом такое изготовление очень экономично и интересно. Учащиеся не просто выполняют задания, но еще активно проявляют свои творческие способности и умения.
  • В настоящее время техника папье-маше очень редко используется на уроках технологии.
  • А ведь с помощью данной техники можно изготавливать множество удивительных моделей технических изделий, макетов, игрушек и мелких бытовых предметов, при этом такое изготовление очень экономично и интересно.
  • Учащиеся не просто выполняют задания, но еще активно проявляют свои творческие способности и умения.
Рис. 2. Макет машины из папье-маше Рис. 1. Макет кораблика из папье-маше

Рис. 2. Макет машины из папье-маше

Рис. 1. Макет кораблика из папье-маше

Рис. 3. Ландшафтный макет  Рис. 4. Макет куклы «Вельможа» Рис.5. Макет куклы «Фея»

Рис. 3. Ландшафтный макет

Рис. 4. Макет куклы «Вельможа»

Рис.5. Макет куклы «Фея»

Рекомендации по работе с папье- маше Рекомендации по работе с папье-маше 1. Нельзя ничего делать с изделием из папье-маше (снимать с формы или красить) до тех пор, пока оно окончательно не высохнет. В зависимости от размеров оно сохнет при комнатной температуре от 1 до 5 суток. При сушке изделий на батарее они могут потрескаться. 2. Независимо от вида папье-маше готовое изделие практически всегда нужно грунтовать или шлифовать. Для грунтовки изделия из папье-маше можно использовать шпаклевку на водной основе или на основе латекса – на масляной не стоит. 3. Прежде чем грунтовать изделие, его следует выровнять, аккуратно срезая неровности напильником, мелкой наждачной бумагой или канцелярским ножом. 4. Грунт надо наносить тонкими слоями с помощью резинового шпателя или плоской кисти, обязательно давая ему высохнуть, прежде чем наносить очередной слой.

Рекомендации по работе с папье- маше

  • Рекомендации по работе с папье-маше
  • 1. Нельзя ничего делать с изделием из папье-маше (снимать с формы или красить) до тех пор, пока оно окончательно не высохнет. В зависимости от размеров оно сохнет при комнатной температуре от 1 до 5 суток. При сушке изделий на батарее они могут потрескаться.
  • 2. Независимо от вида папье-маше готовое изделие практически всегда нужно грунтовать или шлифовать. Для грунтовки изделия из папье-маше можно использовать шпаклевку на водной основе или на основе латекса – на масляной не стоит.
  • 3. Прежде чем грунтовать изделие, его следует выровнять, аккуратно срезая неровности напильником, мелкой наждачной бумагой или канцелярским ножом.
  • 4. Грунт надо наносить тонкими слоями с помощью резинового шпателя или плоской кисти, обязательно давая ему высохнуть, прежде чем наносить очередной слой.
Техника безопасности на уроках технологии 1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя. 2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока. 3. Не включать самостоятельно приборы ТСО. 4. Не переносить оборудование и ТСО. 5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя. 6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте. 7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.

Техника безопасности на уроках технологии

  • 1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
  • 2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
  • 3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
  • 4. Не переносить оборудование и ТСО.
  • 5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
  • 6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
  • 7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.
Безопасность труда при работе с ножницами Нельзя держать ножницы концами вверх. Не оставлять ножницы в открытом виде. Передавать ножницы только в закрытом виде кольцами в сторону товарища. При работе следить за движением лезвий ножниц. Не работать ножницами с ослабленным креплением. Не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу. Использовать ножницы только по назначению.

Безопасность труда при работе с ножницами

  • Нельзя держать ножницы концами вверх.
  • Не оставлять ножницы в открытом виде.
  • Передавать ножницы только в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
  • При работе следить за движением лезвий ножниц.
  • Не работать ножницами с ослабленным креплением.
  • Не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу.
  • Использовать ножницы только по назначению.
Требования безопасности по окончанию занятий 1. Привести своё рабочее место в порядок. 2. Не покидать рабочее место без разрешения учителя. 3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщить учителю. 4. Выходить из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

Требования безопасности по окончанию занятий

  • 1. Привести своё рабочее место в порядок.
  • 2. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.
  • 3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщить учителю.
  • 4. Выходить из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
Эскиз технического изделия Рис. 6. Эскиз машины

Эскиз технического изделия

  • Рис. 6. Эскиз машины
Взрыв-схема технического изделия Рис. 7. Взрыв-схема макета технического изделия из папье-маше: 1 – первая половина машины; 2 – вторая половина машины

Взрыв-схема технического изделия

  • Рис. 7. Взрыв-схема макета технического изделия из папье-маше:
  • 1 – первая половина машины; 2 – вторая половина машины
Материалы: Инструменты:   скульптурный пластилин газеты клей ПВА акриловая краска гуашь лак стеки наждачная бумага кисти канцелярский нож хлопчатобумажная ткань
  • Материалы:
  • Инструменты:

  • скульптурный пластилин
  • газеты
  • клей ПВА
  • акриловая краска
  • гуашь
  • лак
  • стеки
  • наждачная бумага
  • кисти
  • канцелярский нож
  • хлопчатобумажная ткань
На первом этапе необходимо сделать из пластилина заготовку, затем смазать ее тонким слоем вазелина или подсолнечным маслом
  • На первом этапе необходимо сделать из пластилина заготовку, затем смазать ее тонким слоем вазелина или подсолнечным маслом
Газету порвать на небольшие куски и замочить в воде. Обложить заготовку. Не дожидаясь высыхания газеты, намазать ее клеем ПВА. Нанести следующий слой бумаги. Повторить всю процедуру несколько раз. Верхние слои обложить кусочками плотной белой бумаги в такой же последовательности, что и газетный куски.
  • Газету порвать на небольшие куски и замочить в воде. Обложить заготовку. Не дожидаясь высыхания газеты, намазать ее клеем ПВА.
  • Нанести следующий слой бумаги. Повторить всю процедуру несколько раз. Верхние слои обложить кусочками плотной белой бумаги в такой же последовательности, что и газетный куски.
После полного высыхания машины (через 2-3 дня), фигурку аккуратно разрезают по середине и вынимают форму-заготовку.
  • После полного высыхания машины (через 2-3 дня), фигурку аккуратно разрезают по середине и вынимают форму-заготовку.
Оставшиеся две полые половинки машины складывают обратно и склеивают по шву кусочками бумаги, пропитанными клеевым составом или просто клеем ПВА. После чего машину еще раз просушивают.
  • Оставшиеся две полые половинки машины складывают обратно и склеивают по шву кусочками бумаги, пропитанными клеевым составом или просто клеем ПВА. После чего машину еще раз просушивают.
Шлифуют поверхность готовой машины мелкой наждачной бумагой. Затем необходимо покрасить ее белой акриловой краской. Дать просохнуть.
  • Шлифуют поверхность готовой машины мелкой наждачной бумагой. Затем необходимо покрасить ее белой акриловой краской. Дать просохнуть.
Высохшую машину раскрашивают гуашью. После полного высыхания покрывают лаком.
  • Высохшую машину раскрашивают гуашью. После полного высыхания покрывают лаком.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!