СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Речевая готовность детей к школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Готовность  к обучению в школе во многом  зависит от уровня  речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний.     Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Речевая готовность детей к школе"»

     Речевая готовность детей  к школе   СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ №76» ТАНЦЕВА Н.А.

Речевая готовность детей к школе

СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

БОУ «ГИМНАЗИЯ №76» ТАНЦЕВА Н.А.

Быть готовым к школе – не значит  уметь читать писать, считать.  Быть готовым к школе – значит  Быть готовым всему этому научиться

Быть готовым к школе – не значит уметь читать писать, считать. Быть готовым к школе – значит Быть готовым всему этому научиться

 Готовность к обучению в школе во многом зависит от уровня речевого развития . Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний.  Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом

Готовность к обучению в школе во многом зависит от уровня речевого развития . Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний.

Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом

Развитие речи невозможно без развития психологической базы речи : (восприятия, внимания, памяти, зрительных и слуховых процессов, логического мышления) и мелкой моторики

Развитие речи невозможно без развития психологической базы речи :

(восприятия,

внимания,

памяти, зрительных и слуховых процессов, логического мышления)

  • и мелкой моторики
Мелкая моторика Полезно: - обводить в тетради клеточки, рисовать в них кружочки, - составлять орнаменты из палочек, лепить из глины, пластилина, выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание веревочек, вырезание ножницами)

Мелкая моторика

Полезно:

- обводить в тетради клеточки, рисовать в них кружочки,

- составлять орнаменты из палочек, лепить из глины, пластилина, выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание веревочек, вырезание ножницами)

Речевая готовность детей  к школе – это:  Правильное произношение всех звуков.  Умение различать звуки речи на слух. - Владение элементарными навыками. звукового анализа. - Достаточный словарный запас.  - Составление и г рамматически правильное оформление предложений из 3-4 слов;  - Развитая связная речь. Умение составлять рассказ по серии картинок. - Развитая мелкая моторика рук.

Речевая готовность детей к школе – это:

  • Правильное произношение всех звуков.
  • Умение различать звуки речи на слух.

- Владение элементарными навыками. звукового анализа.

- Достаточный словарный запас.

- Составление и г рамматически правильное оформление предложений из 3-4 слов;

- Развитая связная речь. Умение составлять рассказ по серии картинок.

- Развитая мелкая моторика рук.

Владение элементарными навыками звукового анализа - умение выделять начальный гласный звук из слова; - анализ гласных из трех звуков типа «ауи»; анализ обратного слога гласный - согласный типа «ап»; - слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове; - определять количество и последовательность звуков в слове - называть слова на заданный звук.

Владение элементарными навыками звукового анализа

- умение выделять начальный гласный звук из слова;

- анализ гласных из трех звуков типа «ауи»; анализ обратного слога гласный - согласный типа «ап»;

- слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове;

- определять количество и последовательность звуков в слове

- называть слова на заданный звук.

 Занимаемся с детьми Развитие фонематического  слуха и элементарных навыков звукового анализа Найди картинку со звуком [л]

Занимаемся с детьми

Развитие фонематического

слуха и элементарных навыков звукового анализа

Найди картинку со звуком [л]

«       Назови предметы, в названии которых есть [ж]

« Назови предметы, в названии которых есть [ж]

Определи место звука [ч] в слове

Определи место звука [ч] в слове

«Нарисуй столько кружков, сколько звуков в слове.» Составь схему слова

«Нарисуй столько кружков, сколько звуков в слове.»

Составь схему слова

Словарный запас  К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 3000 слов)  В своей речи он должен активно использовать антонимы (грустный -весёлый, молодой – старый), синонимы (например, лошадь, конь, жеребец, скакун), слова – действия, слова – признаки.

Словарный запас

К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 3000 слов)

В своей речи он должен активно использовать антонимы (грустный -весёлый, молодой – старый), синонимы (например, лошадь, конь, жеребец, скакун), слова – действия, слова – признаки.

Ребёнок должен быть достаточно активен в общении,  уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации,   легко входить в контакт с детьми и взрослыми,  ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета
  • Ребёнок должен быть достаточно активен в общении,
  • уметь слушать и понимать речь,
  • строить общение с учетом ситуации,
  • легко входить в контакт с детьми и взрослыми,
  • ясно и последовательно выражать свои мысли,
  • пользоваться формами речевого этикета
Цель логопедического пункта - оказание логопедической помощи учащимся, имеющим отклонения в развитии устной письменной речи, создание предпосылок к полноценному усвоению программы по русскому языку. Своевременно выявленные дефекты речи и вовремя начатая коррекционная работа помогут предупредить такие серьёзные последствия недоразвития речи как дисграфия (нарушения письма) и дислексия (нарушения чтения),

Цель логопедического пункта -

оказание логопедической помощи учащимся, имеющим отклонения в развитии устной письменной речи, создание предпосылок к полноценному усвоению программы по русскому языку.

Своевременно выявленные дефекты речи и вовремя начатая коррекционная работа помогут предупредить такие серьёзные последствия недоразвития речи как дисграфия (нарушения письма) и дислексия (нарушения чтения),

Образцы письменных работ учащихся с нарушением письма

Образцы письменных работ

учащихся с нарушением письма

Логопедическое занятия по коррекции нарушений письма и чтения (2 класс)

Логопедическое занятия

по коррекции нарушений письма и чтения (2 класс)

Логопедическое занятие по постановке звуков (1 класс)

Логопедическое занятие

по постановке звуков (1 класс)

Уважаемые родители ! Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на то, что он «вырастет,  и сам научиться говорит ь» Необходимо обратиться  к логопеду!

Уважаемые родители !

Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на то, что он «вырастет,

и сам научиться говорит ь»

Необходимо обратиться

к логопеду!

http://www.logoped.ru/slepev01.htm

http://www.logoped.ru/slepev01.htm


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!