Речевая готовность детей к школе
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
БОУ «ГИМНАЗИЯ №76» ТАНЦЕВА Н.А.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать писать, считать. Быть готовым к школе – значит Быть готовым всему этому научиться
Готовность к обучению в школе во многом зависит от уровня речевого развития . Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний.
Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом
Развитие речи невозможно без развития психологической базы речи :
(восприятия,
внимания,
памяти, зрительных и слуховых процессов, логического мышления)
Мелкая моторика
Полезно:
- обводить в тетради клеточки, рисовать в них кружочки,
- составлять орнаменты из палочек, лепить из глины, пластилина, выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание веревочек, вырезание ножницами)
Речевая готовность детей к школе – это:
- Правильное произношение всех звуков.
- Умение различать звуки речи на слух.
- Владение элементарными навыками. звукового анализа.
- Достаточный словарный запас.
- Составление и г рамматически правильное оформление предложений из 3-4 слов;
- Развитая связная речь. Умение составлять рассказ по серии картинок.
- Развитая мелкая моторика рук.
Владение элементарными навыками звукового анализа
- умение выделять начальный гласный звук из слова;
- анализ гласных из трех звуков типа «ауи»; анализ обратного слога гласный - согласный типа «ап»;
- слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове;
- определять количество и последовательность звуков в слове
- называть слова на заданный звук.
Занимаемся с детьми
Развитие фонематического
слуха и элементарных навыков звукового анализа
Найди картинку со звуком [л]
« Назови предметы, в названии которых есть [ж]
Определи место звука [ч] в слове
«Нарисуй столько кружков, сколько звуков в слове.»
Составь схему слова
Словарный запас
К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 3000 слов)
В своей речи он должен активно использовать антонимы (грустный -весёлый, молодой – старый), синонимы (например, лошадь, конь, жеребец, скакун), слова – действия, слова – признаки.
- Ребёнок должен быть достаточно активен в общении,
- уметь слушать и понимать речь,
- строить общение с учетом ситуации,
- легко входить в контакт с детьми и взрослыми,
- ясно и последовательно выражать свои мысли,
- пользоваться формами речевого этикета
Цель логопедического пункта -
оказание логопедической помощи учащимся, имеющим отклонения в развитии устной письменной речи, создание предпосылок к полноценному усвоению программы по русскому языку.
Своевременно выявленные дефекты речи и вовремя начатая коррекционная работа помогут предупредить такие серьёзные последствия недоразвития речи как дисграфия (нарушения письма) и дислексия (нарушения чтения),
Образцы письменных работ
учащихся с нарушением письма
Логопедическое занятия
по коррекции нарушений письма и чтения (2 класс)
Логопедическое занятие
по постановке звуков (1 класс)
Уважаемые родители !
Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на то, что он «вырастет,
и сам научиться говорит ь»
Необходимо обратиться
к логопеду!
http://www.logoped.ru/slepev01.htm