СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода на уроках в начальных классах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации показана технология системно- деятельностного метода на уроках в начальных классах.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Реализация технологии деятельностного метода на уроках в начальных классах"»

Использование системно- деятельностного подхода для повышения эффективности образовательного процесса в 3 классе   КУ ОШ № 8» г.Енакиево Деменчукова В.Г.

Использование системно- деятельностного подхода для повышения эффективности образовательного процесса в 3 классе

КУ ОШ № 8» г.Енакиево

Деменчукова В.Г.

Активные формы и методы обучения, образовательные технологии: - игра, (различные виды игр); - проблемная ситуация; - обучение через деятельность; - групповая и парная работа; - «оценочная» деятельность учащихся (результат).

Активные формы и методы обучения, образовательные технологии:

- игра, (различные виды игр);

- проблемная ситуация;

- обучение через деятельность;

- групповая и парная работа;

- «оценочная» деятельность учащихся (результат).

Что же означает деятельностный подход?   • наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);   • выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;  • выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;  • формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;  • включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Что же означает деятельностный подход?

• наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);  • выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; • выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; • формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; • включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Деятельностный подход искать думать сотрудничать  приниматься за дело  адаптироваться

Деятельностный подход

искать думать сотрудничать

приниматься за дело

адаптироваться

   Структура урока  Этапы урока Традиционное содержание этапа Организационный момент Содержание этапа в деятельностном обучении Приветствие, проверка готовности к уроку Проверка дом. задания Повторение пройденного Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой, мотивация к учебной деятельности Проверка дом. задания с оценкой учителя Объяснение нового материала Устная (письменная) работа. Сообщение темы урока  Актуализация имеющихся необходимых знаний завершается созданием проблемной ситуации, постановкой проблемы Изложение нового материала учителем Закрепление нового материала Поиск способов решения проблемы детьми Закрепление в репродуктивной деятельности. Оценка учителем Домашнее задание Управление первичным закреплением с элементами самоконтроля, самооценки Единое для всех Итог урока Минимум – для всех, творческое,поисковое –по желанию Как правило, подводит учитель Организация рефлексии

Структура урока

Этапы урока

Традиционное содержание этапа

Организационный момент

Содержание этапа

в деятельностном обучении

Приветствие, проверка готовности к уроку

Проверка дом. задания

Повторение пройденного

Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой, мотивация к учебной деятельности

Проверка дом. задания с оценкой учителя

Объяснение нового материала

Устная (письменная) работа. Сообщение темы урока

Актуализация имеющихся необходимых знаний завершается созданием проблемной ситуации, постановкой проблемы

Изложение нового материала учителем

Закрепление нового материала

Поиск способов решения проблемы детьми

Закрепление в репродуктивной деятельности. Оценка учителем

Домашнее задание

Управление первичным закреплением с элементами самоконтроля, самооценки

Единое для всех

Итог урока

Минимум – для всех, творческое,поисковое –по желанию

Как правило, подводит учитель

Организация рефлексии

Технология проблемного обучения   Вестник – Прочитайте орфоэпически, орфографически. Что удивило? Какой вопрос возник? Определите тему урока ; Самолет –Выделите корень.Как понимаете это слово? Из скольких частей состоит? 2+5*3=21 2+5*3=17 Почему разные ответы? Как записать примеры, чтобы Получить правильный ответ?

Технология проблемного обучения

  • Вестник – Прочитайте орфоэпически, орфографически. Что удивило? Какой вопрос возник? Определите тему урока ;
  • Самолет –Выделите корень.Как понимаете это слово? Из скольких частей состоит?
  • 2+5*3=21
  • 2+5*3=17 Почему разные ответы?
  • Как записать примеры, чтобы
  • Получить правильный ответ?
 Исследовательская работа-сделать шаг в неизвестное, непознанное. Здоровьесбеоегающие технологии Задача: Петя на празднике съел 6 пирожных, а Вася на 2 меньше. Сколько съели оба мальчика? -Можно ли много пирожных съедать, почему? Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» .Вывод: можно использовать только чистую воду.

Исследовательская работа-сделать шаг в неизвестное, непознанное.

  • Здоровьесбеоегающие технологии
  • Задача: Петя на празднике съел 6 пирожных, а Вася на 2 меньше. Сколько съели оба мальчика?

-Можно ли много пирожных съедать, почему?

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» .Вывод: можно использовать только чистую воду.

Обучение в сотрудничестве:  Командир Генератор идей Фиксатор (записывает в схемах) Критик (недостатки) Аналитик (выводы)

Обучение в сотрудничестве:

  • Командир
  • Генератор идей
  • Фиксатор (записывает в схемах)
  • Критик (недостатки)
  • Аналитик (выводы)
Игровые технологии: Кто больше?- придумывают слова на заданный звук Найди слово в слове- из букв слова составляют новые слова Найди пару- подобрать синонимы Пословицы- перевертыши  На свой хлеб закрой глаз.

Игровые технологии:

  • Кто больше?- придумывают слова на заданный звук
  • Найди слово в слове- из букв слова составляют новые слова
  • Найди пару- подобрать синонимы
  • Пословицы- перевертыши

На свой хлеб закрой глаз.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!