СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Ранний русский авангард"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для уроков ИЗО по теме авангардного течения в руссом искусстве начала 20 века.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Ранний русский авангард"»

Ранний русский авангард Презентацию выполнила Сюзева Наталья Федоровна

Ранний русский авангард

Презентацию выполнила

Сюзева Наталья Федоровна

Искусство предреволюционной России росло и ветвилось, как молодое дерево. Все стремились открыть что-то новое, неведомое. И делали это шаг за шагом. Пит Мондриан «Композиция с красным» Роберт Фальк. «Пейзаж с парусом»

Искусство предреволюционной России росло и ветвилось, как молодое дерево. Все стремились открыть что-то новое, неведомое. И делали это шаг за шагом.

Пит Мондриан

«Композиция с красным»

Роберт Фальк.

«Пейзаж с парусом»

Родоначальником русского авангарда принято считать общество художников «Бубновый валет» , которые просто шокировали зрителей. В их работах было не только молодое озорство, желание подразнить публику, но и важные живописные открытия. Аристарх Лентулов . «Москва»

Родоначальником русского авангарда принято считать общество художников «Бубновый валет» , которые просто шокировали зрителей. В их работах было не только молодое озорство, желание подразнить публику, но и важные живописные открытия.

Аристарх Лентулов . «Москва»

Борясь против пронафталиненного, по их мнению, эстетизма художники словно дразнили зрителя яркими вывесочными красками, лубочно-примитивными рисунками. Кузьма Петров-Водкин «Купание красного коня» Михаил Ларионов. «Отдыхающий солдат»

Борясь против пронафталиненного, по их мнению, эстетизма художники словно дразнили зрителя яркими вывесочными красками, лубочно-примитивными рисунками.

Кузьма Петров-Водкин

«Купание красного коня»

Михаил Ларионов. «Отдыхающий солдат»

Эта развеселая, по мнению критиков, художественная банда сильно позабавила москвичей. Открытие выставок сопровождалось скандальными театрализованными представлениями с музыкой. Марк Шагал . «Прогулка»

Эта развеселая, по мнению критиков, художественная банда сильно позабавила москвичей. Открытие выставок сопровождалось скандальными театрализованными представлениями с музыкой.

Марк Шагал . «Прогулка»

Н.Гончарова «Продавщица хлеба» Н.Гончарова «Прачки» Наталья Гончарова – одна из немногих женщин «бубнововалетовцев», всегда появлялась на вернисажах в венке из васильков стараясь подчеркнуть этим свою приверженность к традициям народного искусства. Ее герои – простые труженицы глядят на нас печальными, страдающими глазами.

Н.Гончарова

«Продавщица хлеба»

Н.Гончарова

«Прачки»

Наталья Гончарова – одна из немногих женщин «бубнововалетовцев», всегда появлялась на вернисажах в венке из васильков стараясь подчеркнуть

этим свою приверженность к традициям народного искусства. Ее герои – простые труженицы глядят на нас печальными, страдающими глазами.

Бубнововалетовцы разработали собственную живописную систему, в которой открытия французских импрессионистов слились с яркостью и примитивностью народного искусства. Илья Машков на своих полотнах стремился в усиленном виде передать объем, цвет, угловатость и округлость форм. И.Машков «Натюрморт с маками и васильками»

Бубнововалетовцы

разработали собственную живописную систему, в которой открытия французских импрессионистов слились с яркостью и примитивностью народного искусства.

Илья Машков на своих полотнах стремился в усиленном виде передать объем, цвет, угловатость и округлость форм.

И.Машков

«Натюрморт с маками и васильками»

В его работах как бы стерты грани реальности. Чучела птиц и искусственные цветы кажутся живыми, а люди похожи на фарфоровые статуи И.Машков «Дама с фазанами»

В его работах как бы стерты грани реальности. Чучела птиц и искусственные цветы кажутся живыми, а люди похожи на фарфоровые статуи

И.Машков

«Дама с фазанами»

Аристарх Лентулов «Звон» В пейзажах Аристарха Лентулова словно от землетрясения качаются и движутся дома, скользят вдоль улиц, церкви теряют купола. Нынешнее выражение «крыша поехала» явно бубнововалевского происхождения. А.Лентулов. «Небосвод»

Аристарх Лентулов «Звон»

В пейзажах Аристарха Лентулова словно от землетрясения качаются и движутся дома, скользят вдоль улиц, церкви теряют купола. Нынешнее выражение «крыша поехала» явно бубнововалевского происхождения.

А.Лентулов. «Небосвод»

Повесив на картине настоящий калач, Кончаловский  смеялся над любителями всяких «условностей» в живописи. Он, как бы упрощая рисунок до примитива, умело передает индивидуальность портретируемых. П. Кончаловский Натюрморт Петр Кончаловский «Портрет Якулова»

Повесив на картине настоящий калач, Кончаловский смеялся над любителями всяких «условностей» в живописи. Он, как бы упрощая рисунок до примитива, умело передает индивидуальность портретируемых.

П. Кончаловский

Натюрморт

Петр Кончаловский

«Портрет Якулова»

К.Малевич Цветочница Неоценимый вклад в развитие авангардного искусства России внес Казимир Малевич. Поляк по национальности, сын богатых родителей, он, будучи мальчиком, увидел, как маляр красит крышу зеленой краской. Дождавшись, когда маляр уйдет, он, схватил кисть и докрасил ее. Казимир больше не сомневался, кем быть – только художником!

К.Малевич

Цветочница

Неоценимый вклад в развитие авангардного искусства России внес Казимир Малевич.

Поляк по национальности, сын богатых родителей, он, будучи мальчиком, увидел, как маляр красит крышу зеленой краской. Дождавшись, когда маляр уйдет, он, схватил кисть и докрасил ее.

Казимир больше не сомневался, кем быть только художником!

На его полотнах неуклюжие фигуры людей собраны из объемов, напоминающих части медленно двигающихся металлических конструкций. Это как бы люди-роботы не имеющие имен, личностей - только профессии. К.Малевич. « Косарь» К.Малевич . «Жницы»

На его полотнах неуклюжие фигуры людей собраны из объемов, напоминающих части медленно двигающихся металлических конструкций. Это как бы люди-роботы не имеющие имен, личностей - только профессии.

К.Малевич. « Косарь»

К.Малевич . «Жницы»

Постепенно в картинах Малевича фигуры людей становятся еще более несуразными, а затем и вовсе превращаются в некое нагромождение геометрических тел и пятен. К.Малевич. «Купальщик» К.Малевич.  «Портрет художника Матюшина»

Постепенно в картинах Малевича фигуры людей становятся еще более несуразными, а затем и вовсе превращаются в некое нагромождение геометрических тел и пятен.

К.Малевич. «Купальщик»

К.Малевич. «Портрет художника Матюшина»

Смело экспериментируя, Казимир Малевич стал основоположником нового направления в живописи – супрематизма (от латинского слова supremus – наивысший). Теперь на его полотнах – только яркие полосы, треугольники и квадраты, которые плавают, как бы подвешенные на холсте Супрематическая композиция

Смело экспериментируя, Казимир Малевич стал основоположником нового направления в живописи – супрематизма (от латинского слова supremus – наивысший). Теперь на его полотнах – только яркие полосы, треугольники и квадраты, которые плавают, как бы подвешенные на холсте

Супрематическая композиция

Супрематические композиции К.Малевича отвергали реальность, как таковую и создавали свой миропорядок. К.Малевич. «Супрематизм. Желтое и черное»

Супрематические композиции К.Малевича отвергали реальность, как таковую и создавали свой миропорядок.

К.Малевич.

«Супрематизм. Желтое и черное»

 Итогом поиска  К.Малевича, как бы последней точкой , стала картина «Черный квадрат».  Искусство бесполезно и бессмысленно, как бы говорила она, все поиски кончены. К.Малевич «Черный квадрат»

Итогом поиска

К.Малевича, как бы последней точкой ,

стала картина «Черный квадрат».

Искусство

бесполезно и бессмысленно, как бы говорила она, все поиски кончены.

К.Малевич «Черный квадрат»

Но, к счастью, он ошибался. Искусство живет и развивается. Потому что стремление к творчеству, желание взглянуть на мир по-своему - одно из главных качеств человеческой личности. Василий Кандинский. Абстрактная композиция

Но, к счастью, он ошибался. Искусство живет и развивается. Потому что стремление к творчеству, желание взглянуть на мир по-своему - одно из главных качеств человеческой личности.

Василий Кандинский.

Абстрактная композиция


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!