Ранний русский авангард
Презентацию выполнила
Сюзева Наталья Федоровна
Искусство предреволюционной России росло и ветвилось, как молодое дерево. Все стремились открыть что-то новое, неведомое. И делали это шаг за шагом.
Пит Мондриан
«Композиция с красным»
Роберт Фальк.
«Пейзаж с парусом»
Родоначальником русского авангарда принято считать общество художников «Бубновый валет» , которые просто шокировали зрителей. В их работах было не только молодое озорство, желание подразнить публику, но и важные живописные открытия.
Аристарх Лентулов . «Москва»
Борясь против пронафталиненного, по их мнению, эстетизма художники словно дразнили зрителя яркими вывесочными красками, лубочно-примитивными рисунками.
Кузьма Петров-Водкин
«Купание красного коня»
Михаил Ларионов. «Отдыхающий солдат»
Эта развеселая, по мнению критиков, художественная банда сильно позабавила москвичей. Открытие выставок сопровождалось скандальными театрализованными представлениями с музыкой.
Марк Шагал . «Прогулка»
Н.Гончарова
«Продавщица хлеба»
Н.Гончарова
«Прачки»
Наталья Гончарова – одна из немногих женщин «бубнововалетовцев», всегда появлялась на вернисажах в венке из васильков стараясь подчеркнуть
этим свою приверженность к традициям народного искусства. Ее герои – простые труженицы глядят на нас печальными, страдающими глазами.
Бубнововалетовцы
разработали собственную живописную систему, в которой открытия французских импрессионистов слились с яркостью и примитивностью народного искусства.
Илья Машков на своих полотнах стремился в усиленном виде передать объем, цвет, угловатость и округлость форм.
И.Машков
«Натюрморт с маками и васильками»
В его работах как бы стерты грани реальности. Чучела птиц и искусственные цветы кажутся живыми, а люди похожи на фарфоровые статуи
И.Машков
«Дама с фазанами»
Аристарх Лентулов «Звон»
В пейзажах Аристарха Лентулова словно от землетрясения качаются и движутся дома, скользят вдоль улиц, церкви теряют купола. Нынешнее выражение «крыша поехала» явно бубнововалевского происхождения.
А.Лентулов. «Небосвод»
Повесив на картине настоящий калач, Кончаловский смеялся над любителями всяких «условностей» в живописи. Он, как бы упрощая рисунок до примитива, умело передает индивидуальность портретируемых.
П. Кончаловский
Натюрморт
Петр Кончаловский
«Портрет Якулова»
К.Малевич
Цветочница
Неоценимый вклад в развитие авангардного искусства России внес Казимир Малевич.
Поляк по национальности, сын богатых родителей, он, будучи мальчиком, увидел, как маляр красит крышу зеленой краской. Дождавшись, когда маляр уйдет, он, схватил кисть и докрасил ее.
Казимир больше не сомневался, кем быть – только художником!
На его полотнах неуклюжие фигуры людей собраны из объемов, напоминающих части медленно двигающихся металлических конструкций. Это как бы люди-роботы не имеющие имен, личностей - только профессии.
К.Малевич. « Косарь»
К.Малевич . «Жницы»
Постепенно в картинах Малевича фигуры людей становятся еще более несуразными, а затем и вовсе превращаются в некое нагромождение геометрических тел и пятен.
К.Малевич. «Купальщик»
К.Малевич. «Портрет художника Матюшина»
Смело экспериментируя, Казимир Малевич стал основоположником нового направления в живописи – супрематизма (от латинского слова supremus – наивысший). Теперь на его полотнах – только яркие полосы, треугольники и квадраты, которые плавают, как бы подвешенные на холсте
Супрематическая композиция
Супрематические композиции К.Малевича отвергали реальность, как таковую и создавали свой миропорядок.
К.Малевич.
«Супрематизм. Желтое и черное»
Итогом поиска
К.Малевича, как бы последней точкой ,
стала картина «Черный квадрат».
Искусство
бесполезно и бессмысленно, как бы говорила она, все поиски кончены.
К.Малевич «Черный квадрат»
Но, к счастью, он ошибался. Искусство живет и развивается. Потому что стремление к творчеству, желание взглянуть на мир по-своему - одно из главных качеств человеческой личности.
Василий Кандинский.
Абстрактная композиция