СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. "Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ОВЗ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для выступления на психолого-педагогическом семинаре. "Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ОВЗ".

Просмотр содержимого документа
«Презентация. "Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ОВЗ".»

МКОУ для обучающихся с ОВЗ Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда» Учитель-дефектолог Черткова О.В.

МКОУ для обучающихся с ОВЗ Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда»

Учитель-дефектолог Черткова О.В.

Проблемы семей, воспитывающих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Умышленное ограничение в общении Гиперопека Непринятие родителями своих детей Отсутствие у родителей знаний и навыков, необходимых для воспитания ребёнка с ОВЗ

Проблемы семей, воспитывающих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья

  • Умышленное ограничение в общении
  • Гиперопека
  • Непринятие родителями своих детей
  • Отсутствие у родителей знаний и навыков, необходимых для воспитания ребёнка с ОВЗ
ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: Повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество

ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

Повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество

Для решения цели в работе поставлен ряд задач: Научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребенком; Вооружить необходимыми знаниями и умениями в области педагогики и психологии развития; Сформировать адекватную самооценку.

Для решения цели в работе поставлен ряд задач:

  • Научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребенком;
  • Вооружить необходимыми знаниями и умениями в области педагогики и психологии развития;
  • Сформировать адекватную самооценку.
Принципы работы с родителями детей с ОВЗ:   Личностно- ориентированный подход к детям, к родителям, где в центре стоит учет личностных особенностей ребенка и семьи; Гуманно-личностный – всестороннее уважение и любовь к ребенку, к каждому члену семьи; Принцип комплексности- психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, в тесном контакте психолога, учителя-дефектолога, логопеда, социального педагога, воспитателя, родителей; Принцип доступности.

Принципы работы с родителями детей с ОВЗ:

  • Личностно- ориентированный подход к детям, к родителям, где в центре стоит учет личностных особенностей ребенка и семьи;
  • Гуманно-личностный – всестороннее уважение и любовь к ребенку, к каждому члену семьи;
  • Принцип комплексности- психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, в тесном контакте психолога, учителя-дефектолога, логопеда, социального педагога, воспитателя, родителей;
  • Принцип доступности.
Этапы работы Первичная диагностика ребёнка и его семьи; Более глубокое знакомство специалиста с родителями, налаживание непосредственного контакта; Разработка на основе карт реабилитации, медицинского диагноза и диагностики специалистов программ индивидуального сопровождения детей с ОВЗ, а также определение дальнейшего образовательного маршрута детей.

Этапы работы

  • Первичная диагностика ребёнка и его семьи;
  • Более глубокое знакомство специалиста с родителями, налаживание непосредственного контакта;
  • Разработка на основе карт реабилитации, медицинского диагноза и диагностики специалистов программ индивидуального сопровождения детей с ОВЗ, а также определение дальнейшего образовательного маршрута детей.
Этапы работы Составление плана работы специалиста с родителями детей с ОВЗ; Непосредственная работа с родителями: психокоррекционная помощь семьям по адаптации и интеграции в общество; обмен опытом воспитания детей с ОВЗ между семьями воспитанников; повышение педагогической компетентности родителей в области психической и познавательной сфер развития ребенка.

Этапы работы

  • Составление плана работы специалиста с родителями детей с ОВЗ;
  • Непосредственная работа с родителями:
  • психокоррекционная помощь семьям по адаптации и интеграции в общество;
  • обмен опытом воспитания детей с ОВЗ между семьями воспитанников;
  • повышение педагогической компетентности родителей в области психической и познавательной сфер развития ребенка.
Формы работы учителя-дефектолога с родителями детей с ОВЗ Беседы: коллективные индивидуальные Консультации: коллективные индивидуальные по заявке тематические оперативные

Формы работы учителя-дефектолога с родителями детей с ОВЗ

  • Беседы:
  • коллективные
  • индивидуальные
  • Консультации:
  • коллективные
  • индивидуальные
  • по заявке
  • тематические
  • оперативные
Концепция взаимодействия образовательного учреждения и семьи:   Семья- центр жизни ребенка; Семья держит в руках рычаги самочувствия ребенка и его развития; Семья- величина постоянная, т.к. педагоги, воспитатели, образовательные учреждения приходят и уходят; Каждый родитель- эксперт по своему ребенку, его первый воспитатель и педагог; Педагоги- профессиональные консультанты, помощники и доверенные лица родителей в деле воспитания и образования, которое с отдачей ребенка в образовательное учреждение не перестанет быть их собственным делом.

Концепция взаимодействия образовательного учреждения и семьи:

  • Семья- центр жизни ребенка;
  • Семья держит в руках рычаги самочувствия ребенка и его развития;
  • Семья- величина постоянная, т.к. педагоги, воспитатели, образовательные учреждения приходят и уходят;
  • Каждый родитель- эксперт по своему ребенку, его первый воспитатель и педагог;
  • Педагоги- профессиональные консультанты, помощники и доверенные лица родителей в деле воспитания и образования, которое с отдачей ребенка в образовательное учреждение не перестанет быть их собственным делом.
Такое сотрудничество со специалистами помогает родителям применять полученные знания и умения в работе со своими детьми дома и уметь принимать своего ребёнка таким, какой он есть – во всех его проявлениях.

Такое сотрудничество со специалистами помогает родителям применять полученные знания и умения в работе со своими детьми дома и уметь принимать своего ребёнка таким, какой он есть – во всех его проявлениях.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!