СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Психологическая подготовка обучающихся к экзаменационным испытаниям"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Психологическая подготовка обучающихся к экзаменационным испытаниям» Цель: повышение профессиональной компетентности педагога. Задачи: 1) познакомить аудиторию с теоретическими аспектами и практическими приемами психологической подготовки обучающихся к экзаменационным испытаниям; 2) создать условия для развития рефлексии; критичности, гибкости мышления, ответственности в принятии решений Аудитория: преподаватели и мастера производственного обучения вождению. Формы, методы работы: групповая, индивидуальная, метод словесного изложения, репродуктивный метод, беседа, метод ассоциаций, метод рефлексии Материально-дидактическая база: ПК, мультимедийный проектор, презентация. Литература:

  1. Панкратов В.Н. Саморегуляция психического здоровья: Практическое руководство. – М., 2001. – 352 с.
  2. Черникова Т.В., Сукочева Г.А. Старшеклассник без стрессов и тревог. Программы учебно-тренировочных и клубных занятий: метод. пособие.- М.: Глобус, 2007. – 155 с. – (Психологический практикум).
  3. http://detok.org/

Вводное слово В подростковом и юношеском возрасте, к которым можно отнести учащихся старших классов происходят серьезные изменения личности. Одна из наиболее ярких характеристик данного периода - личностная нестабильность. Она проявляется в эмоциональной лабильности, тревожности, противоречивости чувств, нравственной неустойчивости, колебаниях самооценки. Все это обусловливает низкую стрессоустойчивость. Где стрессоустойчивость есть совокупность личностных качеств, позволяющих человеку переносить значительные интеллектуальные, волевые и эмоциональные нагрузки (перегрузки), обусловленные особенностями профессиональной/учебной деятельности, без особых вредных последствий для деятельности, окружающих и своего здоровья. Экзамен – это стресс для обучающегося. Успешная сдача экзамена зависит не только от непосредственного предметного «багажа» знаний, умений и навыков ученика, но и от его психологической подготовки, настроя на ситуацию экзамена и успешное преодоление всех симптомов дистресса. Психологическая готовность в данном случае означает знание и правильно применение приемов и методов саморегуляции.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Психологическая подготовка обучающихся к экзаменационным испытаниям"»

Презентацию подготовила: Носова Оксана Викторовна педагог-психолог высшей категории МБУДО ЦТОиДТТ

Презентацию подготовила:

Носова Оксана Викторовна

педагог-психолог высшей категории

МБУДО ЦТОиДТТ

Любой экзамен является источником стресса?!    выработать конструктивное отношение к экзамену;  научиться воспринимать экзамен не как испытание, а как ВОЗМОЖНОСТЬ проявить себя, приобрести опыт, стать более внимательным, организованным

Любой экзамен является источником стресса?!

  • выработать конструктивное отношение к экзамену;
  • научиться воспринимать экзамен не как испытание, а как ВОЗМОЖНОСТЬ проявить себя, приобрести опыт, стать более внимательным, организованным

 страх – «А вдруг не сдам!»  недостаток подготовки  волнение близких и окружающих
  • страх – «А вдруг не сдам!»
  • недостаток подготовки
  • волнение близких и окружающих
Телесные ощущения : • неуемная дрожь  • слабость во всем теле  • скованность в движениях, ноги «ватные»  • «сосет под ложечкой»  • неритмичное дыхание  • «ком» в горле  • учащенное сердцебиение  • холодный пот или внезапный жар  • потеря или осиплость голоса  • «туннельное» зрение (видим только то, что перед нами) 

Телесные ощущения :

• неуемная дрожь 

• слабость во всем теле 

• скованность в движениях, ноги «ватные» 

• «сосет под ложечкой» 

• неритмичное дыхание 

• «ком» в горле 

• учащенное сердцебиение 

• холодный пот или внезапный жар 

• потеря или осиплость голоса 

• «туннельное» зрение (видим только то, что перед нами) 

Эмоции:   • растерянность, беспомощность  • враждебное восприятие мира • тревога, ужас  • ощущение собственной слабости  Мысли:  • фиксация на негативном опыте  • мысленный хаос, растерянность  • «пустая» голова  • одна и та же мысль «ходит по кругу» 

Эмоции:  

• растерянность, беспомощность 

• враждебное восприятие мира

• тревога, ужас 

• ощущение собственной слабости 

Мысли: 

• фиксация на негативном опыте 

• мысленный хаос, растерянность 

• «пустая» голова 

• одна и та же мысль «ходит по кругу» 

 Приспособиться к окружающей среде  Переименование  Внутренний диалог  Систематическая десенситизация  Настройка на успех!
  • Приспособиться к окружающей среде
  • Переименование
  • Внутренний диалог
  • Систематическая десенситизация
  • Настройка на успех!

Перед экзаменом или во время него необходимо выпить несколько глотков воды  Обеспечьте гармоничную работу  обоих полушарий («перекрестный шаг»)  Зевота – зарядка для мозга!
  • Перед экзаменом или во время него необходимо выпить несколько глотков воды
  • Обеспечьте гармоничную работу

обоих полушарий («перекрестный шаг»)

  • Зевота – зарядка для мозга!
 Мышечная релаксация  Самомассаж ушных раковин  Дыхательная гимнастика  Самовнушение ( позитивная установка на успех )
  • Мышечная релаксация
  • Самомассаж ушных раковин
  • Дыхательная гимнастика
  • Самовнушение ( позитивная

установка на успех )


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!