Тема: «Психологическая подготовка обучающихся к экзаменационным испытаниям»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагога.
Задачи: 1) познакомить аудиторию с теоретическими аспектами и практическими приемами психологической подготовки обучающихся к экзаменационным испытаниям; 2) создать условия для развития рефлексии; критичности, гибкости мышления, ответственности в принятии решений
Аудитория: преподаватели и мастера производственного обучения вождению.
Формы, методы работы: групповая, индивидуальная, метод словесного изложения, репродуктивный метод, беседа, метод ассоциаций, метод рефлексии
Материально-дидактическая база: ПК, мультимедийный проектор, презентация.
Литература:
- Панкратов В.Н. Саморегуляция психического здоровья: Практическое руководство. – М., 2001. – 352 с.
- Черникова Т.В., Сукочева Г.А. Старшеклассник без стрессов и тревог. Программы учебно-тренировочных и клубных занятий: метод. пособие.- М.: Глобус, 2007. – 155 с. – (Психологический практикум).
- http://detok.org/
Вводное слово
В подростковом и юношеском возрасте, к которым можно отнести учащихся старших классов происходят серьезные изменения личности. Одна из наиболее ярких характеристик данного периода - личностная нестабильность. Она проявляется в эмоциональной лабильности, тревожности, противоречивости чувств, нравственной неустойчивости, колебаниях самооценки. Все это обусловливает низкую стрессоустойчивость. Где стрессоустойчивость есть совокупность личностных качеств, позволяющих человеку переносить значительные интеллектуальные, волевые и эмоциональные нагрузки (перегрузки), обусловленные особенностями профессиональной/учебной деятельности, без особых вредных последствий для деятельности, окружающих и своего здоровья. Экзамен – это стресс для обучающегося. Успешная сдача экзамена зависит не только от непосредственного предметного «багажа» знаний, умений и навыков ученика, но и от его психологической подготовки, настроя на ситуацию экзамена и успешное преодоление всех симптомов дистресса. Психологическая готовность в данном случае означает знание и правильно применение приемов и методов саморегуляции.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Психологическая подготовка обучающихся к экзаменационным испытаниям"»