СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Проектные задачи на занятиях в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

              Этапы работы над проектой задачей:

1.Поставили цель (изучение нового слова)

2. Проблема (мало знаний о березе)

3. Гипотеза (если узнаем всё о березе, то научимся его писать)

4. Поиск информации (стих, песня, работа со словарем, с картинками, с загадками, рассказ учителя)

5. Обработка информации (Ассоциация, которая поможет запомнить написание нового слова)

6. Презентация (выпуск плаката)

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Проектные задачи на занятиях в начальной школе"»

«Формирование познавательной активности при решении проектных задач»

«Формирование

познавательной активности

при решении проектных задач»

То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.  Выготский

То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.

Выготский

В современном образовании, в связи с введением ФГОС начального общего образования, актуальными становятся:   общие учебные действия;  самостоятельная творческая учебная деятельность;  деятельностно ориентированное обучение;  проектные формы организации обучения.

В современном образовании, в связи с введением ФГОС начального общего образования, актуальными становятся:

  • общие учебные действия;
  • самостоятельная творческая учебная деятельность;
  • деятельностно ориентированное обучение;
  • проектные формы организации обучения.

 Достичь новых образовательных результатов  Решить современные педагогические задачи  Получить новые качества личности школьника   Проектная деятельность  (система проектных задач)
  • Достичь новых образовательных результатов
  • Решить современные педагогические задачи
  • Получить новые качества личности школьника

Проектная деятельность

(система проектных задач)

Проблема: низкая мотивация учебной деятельности. Причем, именно внутренняя мотивация, познавательная, наиболее благоприятная для развития личности ученика. В начальной школе начинает формироваться личность ученика, его мировоззрение, желание учиться.
  • Проблема: низкая мотивация учебной деятельности. Причем, именно внутренняя мотивация, познавательная, наиболее благоприятная для развития личности ученика.
  • В начальной школе начинает формироваться личность ученика, его мировоззрение, желание учиться.
Признаки познавательной активности младших школьников 1. Отношение к учению. 2. Качество знаний. 3. Характерные особенности учебной деятельности. 4. Отношение к внеучебной познавательной деятельности.

Признаки познавательной активности младших школьников

  • 1. Отношение к учению.
  • 2. Качество знаний.
  • 3. Характерные особенности учебной деятельности.
  • 4. Отношение к внеучебной познавательной деятельности.
Проблема  Как повысить познавательную активность младших школьников?

Проблема

  • Как повысить познавательную активность младших школьников?
Гипотеза Эффективность развития познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира повышается, если основу обучения составляет проектная деятельность.

Гипотеза

  • Эффективность развития познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира повышается, если основу обучения составляет проектная деятельность.
 Проектная задача система или набор заданий, направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта», в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Проектная задача принципиально носит групповой характер.

Проектная задача

система или набор заданий, направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта», в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Проектная задача принципиально носит групповой характер.

Заседание ГМО № 3 от 10.01.2012 г. Проектные задачи в начальной школе Цель: создание условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов Руководитель ГМО Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ № 6» г. Муром Владимирская область

Заседание ГМО № 3 от 10.01.2012 г.

Проектные задачи в начальной школе

Цель:

создание условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов

Руководитель ГМО Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ № 6» г. Муром Владимирская область

Заседание ГМО № 3 от 10.01.2012 г. проект проектная задача Проект – целенаправленное управляемое изменение, фиксированное во времени. через систему (набор) заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение не существовавшего в практике ребенка результата, качественное самоизменение группы детей.  Средства, материалы определяют самостоятельно предлагаются в виде набора (системы) заданий Порядок действий не задается задан через систему заданий Руководитель ГМО Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ № 6» г. Муром Владимирская область

Заседание ГМО № 3 от 10.01.2012 г.

проект

проектная задача

Проект – целенаправленное управляемое изменение, фиксированное во времени.

через систему (набор) заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение не существовавшего в практике ребенка результата, качественное самоизменение группы детей.

Средства, материалы

определяют самостоятельно

предлагаются в виде набора (системы) заданий

Порядок действий

не задается

задан через систему заданий

Руководитель ГМО Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ № 6» г. Муром Владимирская область

Проектные задачи формируют у младших школьников умение: - рефлексировать;  - ставить и удерживать цели;  - планировать деятельность;  - моделировать;  - проявлять инициативу;  - вступать в коммуникацию.

Проектные задачи формируют у младших школьников умение:

- рефлексировать;

- ставить и удерживать цели;

- планировать деятельность;

- моделировать;

- проявлять инициативу;

- вступать в коммуникацию.

Заседание ГМО № 3 от 10.01.2012 г. Анкета (до/после презентации) Поставь отметки в оценочных шкалах  Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Оцени, насколько сложными для тебя оказались задания.  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении задачи). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Хотел бы ты поработать еще раз в той же группе?  ДА НЕТ  Почему? __________________________________ Руководитель ГМО Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ № 6» г. Муром Владимирская область

Заседание ГМО № 3 от 10.01.2012 г.

Анкета (до/после презентации)

Поставь отметки в оценочных шкалах

  • Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

  • Оцени, насколько сложными для тебя оказались задания.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

  • Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении задачи).

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

  • Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

  • Хотел бы ты поработать еще раз в той же группе?

ДА НЕТ

Почему? __________________________________

Руководитель ГМО Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ № 6» г. Муром Владимирская область

 Структура проектной задачи: 1 . Модельная ситуация, со скрытой задачей, описанной в проблемной ситуации; 2. Система действий, заданий, которые должны быть выполнены группой детей; 3. Большой объём и неоднородность материала; 4. Результат решения ПЗ может быть представлен в виде различных текстовых, модельных, графических средств;

Структура проектной задачи:

1 . Модельная ситуация, со скрытой задачей, описанной в проблемной ситуации;

2. Система действий, заданий, которые должны быть выполнены группой детей;

3. Большой объём и неоднородность материала;

4. Результат решения ПЗ может быть представлен в виде различных текстовых, модельных, графических средств;

Взаимодействие обучающихся в ходе решения ПЗ:  Коллективно-распределённая деятельность; Работа в малых группах; Работа в парах; Взаимопомощь; Взаимоконтроль.

Взаимодействие обучающихся в ходе решения ПЗ:

  • Коллективно-распределённая деятельность;
  • Работа в малых группах;
  • Работа в парах;
  • Взаимопомощь;
  • Взаимоконтроль.

Место ПЗ в образовательном процессе:  Фаза «запуска»  Решение учебных задач  Рефлексивная фаза

Место ПЗ в образовательном процессе:

  • Фаза «запуска»
  • Решение учебных задач
  • Рефлексивная фаза
 Проектная задача    « Приведём планету в порядок »  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 класс

Проектная задача

« Приведём планету в порядок »

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 класс

Возникает проблема:

Возникает проблема:

1. Распределить задания внутри группы согласно инструкции

1. Распределить задания внутри группы согласно инструкции

2. Рассмотреть материалы и ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

2. Рассмотреть материалы и ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

3.  Практическая работа. 4.  Самооценка по анкете.

3. Практическая работа.

4. Самооценка по анкете.

4. Ответы на поставленные вопросы. 5. Взаимооценка работы групп.

4. Ответы на поставленные вопросы.

5. Взаимооценка работы групп.

5.  Рефлексия.

5. Рефлексия.

Результат: иллюстрированное пособие с картиной окружающего мира.

Результат:

иллюстрированное пособие с картиной окружающего мира.

 Всем спасибо за  работу!!!  Желаю вам удачи!!!

Всем спасибо за

работу!!!

Желаю вам удачи!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!