Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта " Рождественские колядки"»
Тверская обл. Ржевский район МДОУ ХОРОШЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД.
АННОТАЦИЯ
- Самыми яркими, эмоциональными и добрыми православными праздниками, являются Рождество Христово, Святки, Крещение, Масленица, Пасха!
- Музыкальный руководитель Громова Н.В. предложила детям нашей группы ознакомиться с традицией колядования, ребятам понравилось, они эмоционально восприняли эту традицию, и предложили самим колядовать и поздравить других детей, и даже соседей. Посовещавшись, мы решили это сделать для детей нашего детского сада и для пожилых людей нашей деревни.
ПРОЕКТ « РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КОЛЯДКИ»
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Хорошевский детский сад
Ржевского района Тверской области
АВТОРЫ: Воспитатель первой категории Вердян А.Г.
Музыкальный руководитель: Громова Н. В.
2015 год
Паспорт проекта
- ТИП проекта: социальный.
- По составу участников: групповой
- По содержанию: Деятельностно – творческий.
- По срокам реализации : краткосрочный -1.5 месяца
- Предмет исследования : традиции празднования русских православных календарных праздников России и других стран.
- По характеру контактов: ребенок, взрослый, семья.
- Участники проекта: дошкольники - дети подготовительной, старшей и средней групп;
педагоги - специалисты ДОУ; родители; социальные партнёры – Детская школа искусств Ржевского района Д. Хорошево МОУ ДОДДШИ.
- По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата
- Практическая значимость проекта: посредством приобщения к русскому народному фольклору восстанавливается и укрепляется межличностная связь.
- Предварительная работа : познавательные беседы, рассматривание иллюстраций, открыток, , тематическое оформление групп, работа с родителями по подготовке проекта, подготовка поделок с родителями на конкурс«Мастерская Деда Мороза», проводимое Ржевским районо и Ржевской Епархией, подготовка костюмов, поделок, разучивание стихов, театрализованной постановки, игры – колядования.
В последние годы утеряны традиции русского народа,
Уже в дошкольном возрасте актуально возрождать социально - нравственные ценности, погружать детские души в истоки национальной культуры, её наследие, познание духовного богатства своего народа, освоение народной доброты, любви и патриотизма.
Дошкольник понимает, что он часть великого русского народа, родная культура становится неотъемлемой частью души ребёнка, у него появляется желание быть участником духовных, народных праздников, традиций, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, проявить творчество, знать свою культуру.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Развитие у детей дошкольного возраста любви к русской –народной культуре и её традициям в процессе ознакомления с православными календарными праздниками Рождества Христово и Святки.
Задачи проекта
- Расширить знания о традиционных календарных праздниках;
- Продолжить знакомить с устным народным фольклором, с их помощью закрепить социальное поведение детей;
- Развивать художественно – творческую деятельность детей, путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры;
- Формировать чувства любви и добра, толерантность, осознание своей национальной принадлежности;
- Приобщить детей к лучшим образцам русских народных произведений.
ЭТАПЫ РАБОТЫ
- 1. Подготовительный - поисковый
- 2. Основной
- 3. Практический
- 4 Итоговый
Как люди на Руси готовились к рождеству? Что такое Святки»? Как празднуют Рождество другие народы? ( сбор, систематизация информации, поисковая деятельность)
Основной – исследовательский этап.
- Какой торжественный и важный праздник совпадал со встречей Нового года?
- Как люди на Руси готовились к Рождеству?
- Откуда появилась традиция -наряжать ёлку? Что такое Святки»?
- Как празднуют Рождество другие народы? ( сбор, систематизация информации, поисковая деятельность.
Организационный этап
- Планирование работы по проекту по всем образовательным областям.
- Планирование совместной деятельности детей и взрослых.
- Проведение бесед, рассматривание Рождественских открыток, картин, слайдов дидактических, хороводных сюжетно – ролевых игр, чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен, инсценировок, оформление детского сада и групп по тематике. Консультация для родителей и воспитателей .
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП:
- 5 –8 декабря - подготовка поделок к районному фестивалю «ХРИСТОС РОЖДАЕТСЯ- СЛАВИТЕ!»
- 10 декабря - Конкурс в д/с «Мастерская Деда Мороза»,
- 14 - декабря - участие в городском фестивале «Христос рождается - славите!»
- – конкурс «Лучший чтец» в д/с.
- 1 8 декабря - «Колядование по группам детского сада».
- 25- декабря - театрализованное представление в клубе с/п «Хорошево» для пожилых людей.
15 января - Презентация проекта.
ИТОГОВЫЙ ЭТАП:
- 22 декабря - создание презентации
« Рождественские колядки».
- 24 декабря - участие в Социальном проекте
- « Христос рождается - славите!»
- 26 декабря - «Новогодняя ёлка» для воспитанников МДОУ Хорошевского д/с в МУ «Клуб Текстильщиков».
- 29 декабря - презентация Рождественские колядки» для воспитанников детского сада и родителей.
- 15 января- конкурс чтецов в ДОУ.
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ
Наступило Рождество Долго ждали мы его Святки празднует народ: Веселится и поёт
ТРАДИЦИИ
В этот зимний вечерок
Вьется над трубой дымок,
Месяц светится над ней,
А в избе полно гостей
Семейные традиции
Новый год
Идём колядовать
Пришла
Коляда
Накануне
Рождества!
КОЛЯДКИ
Коляда, коляда
Ты подай пирога,
Или хлеба ломтину,
Или денег полтину,
Или курочку с хохлом,
Петушка с гребешком
Веселые хороводы В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Расступись, честной народ! Мы выходим в хоровод С песнями да плясками, С шутками – побасками.
Рождественские игры
Встанем вместе мы в кружок
Будем мы катать клубок,
У кого клубок замрет,
он для нас плясать пойдет.
?
РЯЖЕННЫЕ
Вот помчался
во весь дух
Расфуфыренный петух:
Душегрейка на меху _
Знай кричит: “Кукареку! ”
ТРАДИЦИОННОЕ УГОЩЕНИЕ КОЛЯДОВЩИКОВ
Колядуем в средней группе
.
Колядуем в старшей группе
ПРИШЛА КОЛЯДА- ОТВОРЯЙ ВОРОТА!
Пожилых уважим и себя покажем!
к празднику готовимся
Наше творчество
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ