«Я ПАТРИОТ»,
65-летию Великой Победы посвящается!
2010 г.
Содержание.
1.Введение ……………………… 3
2. Цели и задачи …………………
Введение.
В современных условиях развития нашего общества, как показали результаты исследований, происходящие глубокие перемены негативно сказываются на подрастающем поколении страны. Каждое новое поколение российской молодежи по целому ряду показателей социального положения и развития заметно уступает предыдущему. Оно менее развито в физическом, умственном, духовном и культурном отношениях, более безнравственно и криминально, с ярко выраженными проявлениями негативного отношения к своей родине.
Выход их этого положения возможен в формировании активной жизненной позиции молодежи, приобщении ее к нравственным, духовным ценностям современного мира, возрождения традиций нашей страны.
Сегодня главное состоит в том, чтобы возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма, как важнейшую духовно – нравственную и социальную ценность, сформировать у молодежи социально – значимые качества, которые она сможет проявить в созидательном процессе, в совершенствовании всех видов деятельности, которые связаны с защитой и процветанием нашего Отечества.
Так, на государственном уровне была разработана и утверждена программа «Патриотическое воспитание граждан молодежи России на 2005-2010 годы», где патриотическое воспитание определено следующим образом – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у подрастающего поколения высокого патриотического сознания, чувства верности своему отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Патриотическое воспитание одна из составляющих гражданского воспитания подрастающего поколения. В настоящее время педагоги, общественность столкнулись со следующей проблемой - учащиеся демонстрируют низкий уровень осведомленности, вообще знаний о героическом прошлом своей страны. Поэтому мы задались целью восполнить образовавшийся пробел через создание на базе нашей школы проекта «Я ПАТРИОТ».
2. Цели и задачи проекта.
Цель проекта:
формирование информационной, познавательной, коммуникативной компетенций, развитие чувства гордости за свою страну, уважения к подвигу солдата, командира, тыловика.
Задачи проекта:
- Осуществить сбор, провести диагностику и анализ информации об уровне осведомленности учащихся по теме Великая Отечественная война;
- Организовать работу специалистов, объединений учащихся, задействованных в работе проекта;
- Организовать творческую, поисковую деятельность учащихся в рамках проекта;
- Осуществлять периодический контроль уровня компетентности учащихся по названной теме;
- Способствовать накоплению информационного материала.
3. Описание проекта.
Работа над проектом осуществляется в несколько этапов:
I- подготовительный;
II-основной;
III- рефлексивно-оценочный.
I-подготовительный: «Что я знаю о войне»? – педагоги знакомятся со специальной литературой, проводится первичное исследование, т. е. классные руководители собирают сведения об осведомленности учащихся 2-9 классов, через опросные листы, викторины, сочинения на военную тематику.
II-основной : формирование представления о героических военных буднях тыла, фронта через различные формы работы специалистов и ученических объединений. Работа на этом этапе означает следующее:
- формируются творческие группы
- работа аналитического центра (учителя – предметники)
-ученические объединения, состоящие из лекторской группы, презентационной группы, пресс-центра;
- организуются экскурсии в музей основной школы, краеведческий города Липецка;)
- работа узких специалистов (учитель музыки, истории, литературы, другие предметники).
III- рефлексивно-оценочный «Поколение 21 века о войне…»
Методы: аналитический (сбор и анализ информации); исследовательский (интервью, опросы, ознакомление с литературой); поисковый (сбор информации, ее обобщение, работа с источниками).
Способы решения поставленных задач:
- осуществить сбор первичной информации через опросные листы, викторины, тематические сочинения, произвести последующий анализ информации;
- организовать предпрофильную подготовку учащихся для организации работы в рамках проекта;
- организовать творческие группы с определенной специализацией работы;
- организовать работу узких специалистов;
- внедрение ИКТ в творческую деятельность учащихся;
- оформление собранного материала в альбом;
- привлечение средств массовой информации;
- информировать школьную общественность о ходе реализации проекта.
Инновационность данного проекта заключается в том, что:
- в работу вовлечены специалисты, учителя – предметники, т.е. осуществляется интеграция основного и дополнительного образования учащихся;
- Организована предпрофильная подготовка учащихся, что дает им возможность развивать коммуникативные, образовательные, информационные компетенции;
- Данный проект является частью всей учебно – воспитательной работы школы.
- Участники проекта
- Руководитель проекта – Чиркова Татьяна Петровна, учитель русского языка и литературы, классные руководители, ученические объединения, аналитический центр, учащиеся с 1 по 9 класс.
Управление и кадры
Кадры
|
Содержание деятельности
|
Чиркова Т.П.
|
Руководитель проекта
|
Классные руководители
|
Проведение первичных исследований, тематических классных часов, содействие в организации экскурсий, тематических мероприятий
|
Аналитический центр (учителя-предметники)
|
Разрабатывают и проводят предметные мероприятия, осуществляют диагностику собранной информации
|
Ученические объединения (лекторская группа, презентационная группа, пресс – центр)
|
Осуществляют подбор информации, выступают на классных часах, готовят презентации,
освещают в средствах массовой информации
собранный материал
|
Время и место проведения
С сентября 2009 по май 2010 года осуществляется реализация проекта «Я ПАТРИОТ». В 2010 году по всей стране будет отмечаться великий праздник- 65-летие Победы над фашистской Германией. Долгий путь нашей страны, героизм и самоотверженность нашего народа в период Великой Отечественной войны запечатлен в различных событиях военных лет, которые и в настоящее время представляют собой большой интерес для молодого поколения
4. Программа проекта (план – сетка прилагается)
I этап. Подготовительный:
1. Выступление на совещании при заведующей филиалом «О реализации проекта «Я ПАТРИОТ» в филиале МОУ СОШ с. Талицкий Чамлык в Паршиновке.
2. Ознакомление с литературой всех участников по заявленной теме;
3. Разработка мероприятий в рамках проекта, работа с руководителями предметных микрогрупп;
4. Проведение первичного исследования об уровне осведомленности учащихся по обозначенной теме через листы-опросы «Грозные 40-е…»-9 кл., викторины «1941-1945…»-2-8кл., конкурса рисунков на военную тематику -2-4кл., сочинений «Что я знаю о войне…»- 5-9кл.
II этап. Основной включает проведение следующих мероприятий:
- Конкурс презентаций на военную тематику «Нам дороги эти забывать нельзя», «Подвиг твой бессмертен», «Ради жизни на Земле» для 5-9 кл.
- Оформление стенгазет «Война в цифрах», стендов «Великой Победе 65!», «Помним. Склоняемся. Верим!
- Проведение спортивных соревнований на лыжах «65-летию Победы посвящается»!
- Организация экскурсии в музей базовой школы
- Организация встреч с ветеранами фронта и тыла «Это было, было…», «Встреча с очевидцем»
- Проведение цикла бесед-лекций «40-е грозовые»
- Проведение интеллектуальной игры «Наука фронту», игры «Исторический бой»
- Постановка литературно – музыкальных композиций «Песни военных лет», «Поклонимся великим тем годам»
- Проведение конкурса чтецов, конкурса сочинений, конкурса рисунков, конкурса рефератов «Помним. Чтим. Гордимся»
- Благотворительные акции «Милосердие»
- Организация мини-музея «О войне…»
- Подготовка публикации материалов в СМИ, выступления на радио.
- Оформление информационных листков об участии родственников в войне.
III этап. Рефлексивно-оценочный
- Проведение конференции «К юбилею Великой Победы»
- Повторное проведение исследования об уровне осведомленности учащихся о Великой Отечественной войне (через опросные листы, викторины, статьи в школьную газету, сочинения на военную тематику)
- Планирование дальнейшей работы по выбранному направлению.
ПЛАН-СЕТКА мероприятий
Название мероприятия
|
Срок проведения
|
Ответственные
|
Подготовительный этап
|
1. Разработка проекта
|
Сентябрь
|
Чиркова Т.П.
|
2. Выступление на совещании при заведующей филиалом «О реализации проекта «Я ПАТРИОТ» .
3. Ознакомление с литературой всех участников по заявленной теме;
4. Разработка мероприятий в рамках проекта, работа с руководителями предметных микрогрупп
|
Сентябрь - октябрь
|
Чиркова Т.П.
|
5. Консультации для участников проекта, классных руководителей
|
Октябрь
|
Чиркова Т.П.
|
6 Проведение первичного исследования об уровне осведомленности учащихся по обозначенной теме через листы-опросы «Грозные 40-е…»-9кл., викторины «1941-1945…»-2-8кл., конкурса рисунков на военную тематику -2-4кл., сочинений «Что я знаю о войне…»- 5-9кл.
|
Ноябрь - декабрь
|
Чиркова Т.П.,
классные руководители,
Паршинцева В.П.
|
Основной этап
|
1. Конкурс презентаций на военную тематику «Нам дороги эти забывать нельзя», «Подвиг твой бессмертен», «Ради жизни на Земле»
|
январь
|
Чиркова Т.П.,
классные руководители,
Паршинцева В.П.
|
2. Оформление стенгазет «Война в цифрах», стендов «Великой Победе 65!»,»Помним.Склоняемся»,»Верим».
|
январь
|
Чиркова С.С.
|
3. Проведение спортивных соревнований на лыжах «65-летию Победы посвящается»!
|
Январь
|
Ширяев Н.И.
|
4. Экскурсии в музей базовой школы
|
февраль
|
Паршинцева В.П.,
классные руководители
|
5. Организация встреч с ветеранами фронта и тыла «Это было, было…», «Встреча с очевидцем»
|
Февраль (классные часы)
|
Классные руководители
|
6. Проведение цикла бесед-лекций «40-е грозовые»
|
Февраль (классные часы)
|
Паршинцева В.П.,
лекторская группа
|
7. Проведение интеллектуальной игры «Наука фронту», игры «Исторический бой»
|
март
|
Захарова Н.В.
|
8. Постановка литературно – музыкальной композиции «Песни военных лет», поклонимся великим тем годам»
|
март
|
Паршинцева В.П.,
учащихся
|
9. Проведение конкурсов чтецов, сочинений, рисунков, рефератов «Помним. Чтим. Гордимся»
|
апрель
|
Чиркова Т.П.,
Болдина Г.Т.,
Захарова Н.В.
|
10. Благотворительные акции «Милосердие»
|
В течение года
|
Паршинцева В.П.
|
11. Оформление мини-музея «О войне…»
|
апрель
|
Паршинцева В.П.
|
12. Подготовка публикаций материалов в СМИ.
|
апрель
|
Чиркова Т.П.
|
13. Оформление информационных листков об участии родственников в войне.
|
апрель
|
Классные руководители
|
Рефлексивно – оценочный
|
1.Проведение конференции «К юбилею Великой Победы»
|
май
|
Чиркова Т.П.,
Паршинцева В.П.
|
2.Повторное проведение исследования об уровне осведомленности учащихся о Великой Отечественной войне (через опросные листы, викторины, статьи в школьную газету, сочинения на военную тематику)
|
май
|
Классные руководители
|
3. Планирование дальнейшей работы по выбранному направлению.
|
Май
|
|
5. Ожидаемые результаты и их оценка
После реализации данного проекта предполагается:
- Созданный альбом о Великой Отечественной войне
- Подготовить диски – презентации о событиях в годы войны
- Созданный мини – музей по Великой отечественной войне.
- Поставленные литературно – музыкальные композиции.
- Изменение уровня осведомленности учащихся о Великой Отечественной войне.
- Сочинения и публикации учащихся о Великой отечественной войне в средствах массовой информации
- Участие в районных и областных конкурсах на военную тематику
6. Материально – техническое обеспечение проекта.
Для организации всех мероприятий предусматривается использование имеющего оборудования школы, а именно: учебные классы, технические средства, литература, а также для проведения мероприятий необходимые канцелярские принадлежности, для награждения активных участников призы и благодарственные письма.