СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта,проект "Я патриот", посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

                                                

                                         

«Я ПАТРИОТ»,

         65-летию Великой Победы посвящается!

                                                                            

2010 г.

 

Содержание.

 

 

1.Введение ……………………… 3

2. Цели и задачи …………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В современных условиях развития нашего общества, как показали результаты исследований, происходящие глубокие перемены негативно сказываются на подрастающем поколении страны. Каждое новое поколение российской молодежи по целому ряду показателей социального положения и развития заметно уступает предыдущему. Оно менее развито в физическом, умственном, духовном и культурном отношениях, более безнравственно и криминально, с ярко выраженными проявлениями негативного отношения к своей родине.

Выход их этого положения возможен в формировании активной жизненной позиции молодежи, приобщении ее к нравственным, духовным ценностям современного мира, возрождения традиций нашей страны.

Сегодня главное состоит в том, чтобы возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма, как важнейшую духовно – нравственную и социальную ценность, сформировать у молодежи социально – значимые качества, которые она сможет проявить в созидательном процессе, в совершенствовании всех видов деятельности, которые связаны с защитой и процветанием нашего Отечества.

Так,  на государственном уровне была разработана и утверждена программа «Патриотическое воспитание граждан молодежи России на 2005-2010 годы», где патриотическое воспитание определено следующим образом – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у подрастающего поколения высокого патриотического сознания, чувства верности своему отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотическое воспитание одна из составляющих гражданского воспитания подрастающего поколения. В настоящее время педагоги, общественность столкнулись со следующей проблемой - учащиеся демонстрируют низкий уровень осведомленности, вообще знаний о героическом прошлом своей страны. Поэтому мы задались целью восполнить образовавшийся пробел через создание на базе нашей школы проекта «Я  ПАТРИОТ».

 

 

2. Цели и задачи проекта.

Цель проекта:

формирование информационной, познавательной, коммуникативной компетенций, развитие чувства гордости за свою страну, уважения к подвигу солдата, командира, тыловика.

 

Задачи проекта:

  1. Осуществить сбор, провести диагностику и анализ информации об уровне осведомленности учащихся по теме Великая Отечественная война;

 

  1. Организовать работу специалистов, объединений учащихся, задействованных в работе проекта;

 

  1. Организовать творческую, поисковую деятельность учащихся в рамках проекта;

 

  1. Осуществлять  периодический контроль  уровня компетентности учащихся по названной теме;

 

  1. Способствовать  накоплению информационного  материала.

 

 

 

3. Описание проекта.

 Работа над проектом осуществляется в несколько этапов:

 I- подготовительный;

II-основной;

 III- рефлексивно-оценочный.

I-подготовительный: «Что я знаю о войне»? – педагоги знакомятся со специальной литературой, проводится первичное исследование, т. е. классные руководители собирают сведения об осведомленности учащихся 2-9 классов, через опросные листы, викторины, сочинения на военную тематику.

II-основной : формирование представления о героических военных буднях тыла, фронта через различные формы работы специалистов и ученических объединений. Работа на этом этапе означает следующее:

- формируются творческие группы

- работа аналитического центра (учителя – предметники)

-ученические объединения, состоящие из лекторской группы, презентационной группы, пресс-центра;

- организуются экскурсии в музей основной школы,  краеведческий города Липецка;)

- работа узких  специалистов  (учитель музыки, истории, литературы, другие предметники).

III- рефлексивно-оценочный «Поколение 21 века о войне…»

Методы: аналитический (сбор и анализ информации); исследовательский (интервью, опросы, ознакомление с литературой); поисковый (сбор информации, ее обобщение, работа с источниками).

Способы решения поставленных задач:

  1. осуществить сбор первичной информации через опросные листы, викторины, тематические сочинения, произвести последующий анализ информации;
  2. организовать предпрофильную подготовку учащихся для организации работы в рамках проекта;
  3. организовать творческие группы с определенной специализацией работы;
  4. организовать работу узких специалистов;
  5. внедрение ИКТ в творческую деятельность учащихся;
  6. оформление собранного материала в альбом;
  7. привлечение средств массовой информации;
  8. информировать школьную общественность о ходе реализации проекта.

 

Инновационность данного проекта заключается в том, что:

  • в работу вовлечены специалисты, учителя – предметники, т.е. осуществляется интеграция основного и дополнительного образования учащихся;
  • Организована предпрофильная подготовка учащихся, что дает им возможность развивать коммуникативные, образовательные, информационные компетенции;
  • Данный проект является частью всей учебно – воспитательной работы школы.
  1. Участники проекта
  2. Руководитель проекта – Чиркова Татьяна Петровна, учитель русского языка и литературы, классные руководители, ученические объединения, аналитический центр, учащиеся с 1 по 9 класс.

 

Управление и кадры

Кадры

Содержание деятельности

Чиркова Т.П.

Руководитель проекта

Классные руководители

Проведение первичных исследований, тематических классных часов, содействие в организации экскурсий, тематических мероприятий

Аналитический центр (учителя-предметники)

Разрабатывают и проводят предметные мероприятия, осуществляют диагностику собранной информации

Ученические объединения (лекторская группа, презентационная группа, пресс – центр)

Осуществляют подбор информации, выступают на классных часах, готовят презентации,

освещают в средствах массовой информации

собранный материал

 

Время и место проведения

С сентября 2009 по май 2010 года осуществляется реализация проекта «Я ПАТРИОТ». В 2010 году по всей стране будет отмечаться великий праздник- 65-летие Победы над фашистской Германией. Долгий путь нашей страны, героизм и самоотверженность нашего народа в период Великой Отечественной войны запечатлен в различных событиях военных лет, которые и в настоящее время представляют собой большой интерес для молодого поколения

4. Программа проекта (план – сетка прилагается)

I этап. Подготовительный:

1. Выступление на совещании при заведующей филиалом  «О реализации проекта «Я  ПАТРИОТ» в филиале МОУ СОШ с. Талицкий Чамлык в Паршиновке.

2. Ознакомление с литературой всех участников по заявленной теме;

3. Разработка мероприятий в рамках проекта, работа с руководителями предметных  микрогрупп;

4. Проведение первичного исследования об уровне осведомленности учащихся по обозначенной теме через листы-опросы «Грозные 40-е…»-9 кл., викторины «1941-1945…»-2-8кл., конкурса рисунков на военную тематику -2-4кл., сочинений «Что я знаю о войне…»- 5-9кл.

II этап. Основной включает проведение следующих мероприятий:

  1. Конкурс презентаций на военную тематику «Нам дороги эти забывать нельзя», «Подвиг твой бессмертен», «Ради жизни на Земле»  для 5-9 кл.
  2. Оформление стенгазет «Война в цифрах», стендов «Великой Победе 65!», «Помним. Склоняемся. Верим!
  3. Проведение спортивных соревнований на лыжах «65-летию Победы посвящается»!
  4. Организация экскурсии в музей базовой  школы
  5. Организация встреч с ветеранами фронта и тыла «Это было, было…», «Встреча с очевидцем»
  6. Проведение цикла бесед-лекций «40-е грозовые»
  7. Проведение интеллектуальной игры  «Наука фронту», игры «Исторический бой»
  8. Постановка литературно – музыкальных композиций «Песни военных лет», «Поклонимся великим тем годам»
  9. Проведение конкурса чтецов, конкурса сочинений, конкурса рисунков, конкурса рефератов «Помним. Чтим. Гордимся»
  10. Благотворительные акции «Милосердие»
  11.  Организация мини-музея «О войне…»
  12.  Подготовка публикации материалов в СМИ, выступления на радио.
  13. Оформление информационных листков об участии родственников в войне.

III этап. Рефлексивно-оценочный

  1. Проведение конференции «К юбилею Великой Победы»
  2. Повторное проведение исследования об уровне осведомленности учащихся о Великой Отечественной войне (через опросные листы, викторины, статьи в школьную газету, сочинения на военную тематику)
  3. Планирование дальнейшей работы по выбранному направлению.

ПЛАН-СЕТКА мероприятий

Название мероприятия

Срок проведения

Ответственные

Подготовительный этап

 

1. Разработка проекта

Сентябрь

Чиркова Т.П.

2. Выступление на совещании при заведующей филиалом «О реализации проекта «Я  ПАТРИОТ» .

3. Ознакомление с литературой всех участников по заявленной теме;

4. Разработка мероприятий в рамках проекта, работа с руководителями предметных микрогрупп

Сентябрь - октябрь

Чиркова Т.П.

5. Консультации для участников проекта, классных руководителей

Октябрь

Чиркова Т.П.

6 Проведение первичного исследования об уровне осведомленности учащихся по обозначенной теме через листы-опросы «Грозные 40-е…»-9кл., викторины «1941-1945…»-2-8кл., конкурса рисунков на военную тематику -2-4кл., сочинений «Что я знаю о войне…»- 5-9кл.

Ноябрь - декабрь

Чиркова Т.П.,

классные руководители,

Паршинцева В.П.

Основной этап

 

1. Конкурс презентаций на военную тематику «Нам дороги эти забывать нельзя», «Подвиг твой бессмертен», «Ради жизни на Земле» 

 

январь

Чиркова Т.П.,

классные руководители,

Паршинцева В.П.

2. Оформление стенгазет «Война в цифрах», стендов «Великой Победе 65!»,»Помним.Склоняемся»,»Верим».

январь

Чиркова С.С.

3. Проведение спортивных соревнований на лыжах «65-летию Победы посвящается»!

Январь

 

Ширяев Н.И.

4. Экскурсии в музей базовой  школы

 

февраль

 

Паршинцева В.П.,

 классные руководители

5. Организация встреч с ветеранами фронта и тыла «Это было, было…», «Встреча с очевидцем»

 

Февраль (классные часы)

Классные руководители

6. Проведение цикла бесед-лекций «40-е грозовые»

 

Февраль (классные часы)

Паршинцева В.П.,

 лекторская группа

7. Проведение интеллектуальной игры «Наука фронту», игры «Исторический бой»

март

Захарова Н.В.

8. Постановка литературно – музыкальной композиции «Песни военных лет», поклонимся великим тем годам»

март

Паршинцева В.П.,

учащихся

9. Проведение конкурсов чтецов, сочинений, рисунков, рефератов «Помним. Чтим. Гордимся»

апрель

Чиркова Т.П.,

Болдина Г.Т.,

Захарова Н.В.

10. Благотворительные акции «Милосердие»

В течение года

Паршинцева В.П.

11. Оформление мини-музея «О войне…»

 

апрель

Паршинцева В.П.

12. Подготовка публикаций материалов в СМИ.

 

апрель

Чиркова Т.П.

13. Оформление информационных листков об участии родственников в войне.

апрель

Классные руководители

Рефлексивно – оценочный

 

1.Проведение конференции «К юбилею Великой Победы»

май

Чиркова Т.П.,

Паршинцева В.П.

2.Повторное проведение исследования об уровне осведомленности учащихся о Великой Отечественной войне (через опросные листы, викторины, статьи в школьную газету, сочинения на военную тематику)

май

Классные руководители

3.     Планирование дальнейшей работы по выбранному направлению.

Май

 

5. Ожидаемые результаты и их оценка

После реализации данного проекта предполагается:

  1. Созданный альбом о Великой Отечественной войне
  1. Подготовить диски – презентации о событиях в годы войны
  2. Созданный мини – музей по Великой отечественной войне.
  3. Поставленные литературно – музыкальные композиции.
  4. Изменение уровня осведомленности учащихся о Великой Отечественной войне.
  5. Сочинения и публикации учащихся о Великой отечественной войне в средствах массовой информации
  6. Участие в районных и областных конкурсах на военную тематику

6. Материально – техническое обеспечение проекта.

Для организации всех мероприятий предусматривается использование имеющего оборудования школы, а именно: учебные классы, технические средства, литература, а также для проведения мероприятий необходимые канцелярские принадлежности, для награждения активных участников призы и благодарственные письма.

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!