Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 села Месягутово Муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан
Выполнена :
воспитателем МБДОУ №1 Вакиловой Р.Р.
2016 год
Презентация проекта по экологическому воспитанию на тему:
«Вода – это жизнь и здоровье»
Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский.
Срок проведения: три недели.
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатель группы, родители.
Введение:
Термин «экология» произошел из двух греческих слов: oikos (ойкос) - дом или жилище, logos (логос) - изучение или наука.
Экология как наука существует десятки лет. Не удивительно, что экология стала очень популярной в последние тридцать лет, когда во многих странах люди на себе почувствовали, что ухудшение состояния окружающей среды отрицательно влияет на здоровье людей и качество жизни.
Экологическое образование дошкольников - это процесс формирования у детей осознанно-правильного отношения к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Такое отношение возникает во взаимосвязи интеллектуальных, эмоциональных и действенных компонентов. Их сочетание составляет нравственную позицию ребенка, проявляющуюся в разных формах его поведения.
Именно с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды.
Воспитание экологической культуры – это долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Актуальность:
Вода играет огромную роль в жизни человека. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Важно научить детей бережно и экономно относиться к воде. Сформировать у детей убеждение, что красота и творения природы бесценны, и поэтому их необходимо бережно охранять.
Цель:
Формировать у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу.
Задачи:
- Способствовать формированию представлений о воде, как среде обитания растений, животных, человека.
- Дать представление о процессе воды из одного агрегатного состояния в другое (пар-вода-лед).
- Развивать познавательные, творческие способности.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде, экологическое сознание.
- Развивать речь, усложняя формы речевого общения – монолог, вопросно-ответные диалоги, коллективное обсуждение.
Этапы реализации проекта:
Первый этап: Организационный
- Уточнить знания детей о воде: ее свойствах и состояниях, о ее значении в жизни человека, животных, растений. Об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятия по предотвращению загрязнения воды.
- Рекомендации родителям о правилах поведения в природе, на воде.
- Совместная деятельность педагога с детьми, родителей с детьми (рисование напоминающих знаков: «Не бросай мусор в воду», «Не рви водные растения», «Не бросай стекло в воду»).
- Создание наглядных пособий, подбор материала для занятий.
Второй этап:
Теоретический
Изучение и подбор педагогической и справочной литературы, иллюстрационного материала в соответствии с темой проекта и с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
Третий этап:
Практический
Расширение представлений о воде, как среде обитания растений, животных, человека. Воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе воды. Закрепление полученных знаний.
Реализация проекта через разные виды деятельности:
- Беседы «Вода – источник жизни», «Правила поведения на воде»
Уточнить знания о воде: ее свойствах и состояниях. Воспитывать бережное отношение к воде. Воспитывать навыки безопасного поведения на воде.
Дать первые необходимые знания о нашей неповторимой планете.
Познакомить детей со сказкой, вызвать эмоциональный отклик.
Закрепить знания детей о воде и ее свойствах.
Воспитывать любовь к пению.
Развивать интерес к явлениям природы.
- Чтение сказки «Дождик» А. Лукшин
Загадки, пословицы о воде
- Прослушивание и заучивание песенок о воде, дожде
- Наблюдение за осадками во время прогулки
Развивать творческие способности, фантазию, наблюдательность.
- Рисование «Вода , вода – кругом вода»
Обратить внимание на красоту и неповторимость снежинок, создавать изображения по памяти.
Умение передавать красоту цветосочетаний. Усваивать основные приемы вырезания.
Развивать творчество, самостоятельность.
- Конструирование «Кораблик»
- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в подводное царство»
В игровой форме закрепить знания детей о значении воды для жизни и здоровья.
Создать радостное настроение, желание участвовать в игр. Развивать двигательную активность.
- Подвижная игра «Капелька»
Прививать интерес к окружающему миру. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь, бережное и заботливое отношение к природе.
- Обучающая игра «Царица – водица»
- Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»
Четвертый этап:
Заключительный
- Организация выставки рисунков, поделок, сделанные детьми.
- Оформление макета по теме проекта.
- Проведение опытов.
Конкретные ожидаемые результаты:
- Дети имеют представления о воде, ее состоянии, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле, о необходимости беречь воду, а это значит, беречь жизнь, здоровье и красоту окружающей природы.
- Формирование у детей бережного, созидательного отношения к миру.
- Развитие у детей творческих способностей, инициативы, фантазии.
- Умение работать в группе, договариваться, доводить работу до конца.
- Участие родителей и детей.
Рассматривание глобуса Опыты с водой
Выставка работ Выставка работ «Волшебные снежинки» «Вода, вода- кругом вода»
Коллективная работа Конструирование «Белая кувшинка» «Кораблик»
Макет Подвижная игра «Капелька»
Спасибо за внимание!