СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта по экологическому воспитанию "Вода - это жизнь и здоровье"для старших дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан для детей старшей группы по экологическому воспитанию "Вода - это жизнь и здоровье"

Просмотр содержимого презентации
«prezentacija-proekt-»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 села Месягутово Муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан Выполнена :  воспитателем МБДОУ №1 Вакиловой Р.Р. 2016 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 села Месягутово Муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан

Выполнена :

воспитателем МБДОУ №1 Вакиловой Р.Р.

2016 год

Презентация проекта по экологическому воспитанию на тему: «Вода – это жизнь и здоровье»

Презентация проекта по экологическому воспитанию на тему:

«Вода – это жизнь и здоровье»

Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский. Срок проведения: три недели. Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатель группы, родители.

Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский.

Срок проведения: три недели.

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатель группы, родители.

Введение: Термин «экология» произошел из двух греческих слов: oikos (ойкос) - дом или жилище, logos (логос) - изучение или наука. Экология как наука существует десятки лет. Не удивительно, что экология стала очень популярной в последние тридцать лет, когда во многих странах люди на себе почувствовали, что ухудшение состояния окружающей среды отрицательно влияет на здоровье людей и качество жизни. Экологическое образование дошкольников - это процесс формирования у детей осознанно-правильного отношения к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Такое отношение возникает во взаимосвязи интеллектуальных, эмоциональных и действенных компонентов. Их сочетание составляет нравственную позицию ребенка, проявляющуюся в разных формах его поведения.

Введение:

Термин «экология» произошел из двух греческих слов: oikos (ойкос) - дом или жилище, logos (логос) - изучение или наука.

Экология как наука существует десятки лет. Не удивительно, что экология стала очень популярной в последние тридцать лет, когда во многих странах люди на себе почувствовали, что ухудшение состояния окружающей среды отрицательно влияет на здоровье людей и качество жизни.

Экологическое образование дошкольников - это процесс формирования у детей осознанно-правильного отношения к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Такое отношение возникает во взаимосвязи интеллектуальных, эмоциональных и действенных компонентов. Их сочетание составляет нравственную позицию ребенка, проявляющуюся в разных формах его поведения.

Именно с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды. Воспитание экологической культуры – это долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Именно с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды.

Воспитание экологической культуры – это долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Актуальность: Вода играет огромную роль в жизни человека. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Важно научить детей бережно и экономно относиться к воде. Сформировать у детей убеждение, что красота и творения природы бесценны, и поэтому их необходимо бережно охранять.

Актуальность:

Вода играет огромную роль в жизни человека. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Важно научить детей бережно и экономно относиться к воде. Сформировать у детей убеждение, что красота и творения природы бесценны, и поэтому их необходимо бережно охранять.

Цель: Формировать у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу.

Цель:

Формировать у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу.

Задачи:

Задачи:

  • Способствовать формированию представлений о воде, как среде обитания растений, животных, человека.
  • Дать представление о процессе воды из одного агрегатного состояния в другое (пар-вода-лед).
  • Развивать познавательные, творческие способности.
  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде, экологическое сознание.
  • Развивать речь, усложняя формы речевого общения – монолог, вопросно-ответные диалоги, коллективное обсуждение.
Этапы реализации проекта: Первый этап: Организационный

Этапы реализации проекта:

Первый этап: Организационный

Уточнить знания детей о воде: ее свойствах и состояниях, о ее значении в жизни человека, животных, растений. Об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятия по предотвращению загрязнения воды. Рекомендации родителям о правилах поведения в природе, на воде. Совместная деятельность педагога с детьми, родителей с детьми (рисование напоминающих знаков: «Не бросай мусор в воду», «Не рви водные растения», «Не бросай стекло в воду»). Создание наглядных пособий, подбор материала для занятий.
  • Уточнить знания детей о воде: ее свойствах и состояниях, о ее значении в жизни человека, животных, растений. Об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятия по предотвращению загрязнения воды.
  • Рекомендации родителям о правилах поведения в природе, на воде.
  • Совместная деятельность педагога с детьми, родителей с детьми (рисование напоминающих знаков: «Не бросай мусор в воду», «Не рви водные растения», «Не бросай стекло в воду»).
  • Создание наглядных пособий, подбор материала для занятий.
Второй этап: Теоретический

Второй этап:

Теоретический

Изучение и подбор педагогической и справочной литературы, иллюстрационного материала в соответствии с темой проекта и с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

Изучение и подбор педагогической и справочной литературы, иллюстрационного материала в соответствии с темой проекта и с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

Третий этап: Практический

Третий этап:

Практический

Расширение представлений о воде, как среде обитания растений, животных, человека. Воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе воды. Закрепление полученных знаний.

Расширение представлений о воде, как среде обитания растений, животных, человека. Воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе воды. Закрепление полученных знаний.

Реализация проекта через разные виды деятельности: Беседы «Вода – источник жизни», «Правила поведения на воде» Уточнить знания о воде: ее свойствах и состояниях. Воспитывать бережное отношение к воде. Воспитывать навыки безопасного поведения на воде. Дать первые необходимые знания о нашей неповторимой планете.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

  • Беседы «Вода – источник жизни», «Правила поведения на воде»

Уточнить знания о воде: ее свойствах и состояниях. Воспитывать бережное отношение к воде. Воспитывать навыки безопасного поведения на воде.

Дать первые необходимые знания о нашей неповторимой планете.

  • Рассматривание глобуса.
Познакомить детей со сказкой, вызвать эмоциональный отклик. Закрепить знания детей о воде и ее свойствах. Воспитывать любовь к пению. Развивать интерес к явлениям природы. Чтение сказки «Дождик» А. Лукшин  Загадки, пословицы о воде

Познакомить детей со сказкой, вызвать эмоциональный отклик.

Закрепить знания детей о воде и ее свойствах.

Воспитывать любовь к пению.

Развивать интерес к явлениям природы.

  • Чтение сказки «Дождик» А. Лукшин

Загадки, пословицы о воде

  • Прослушивание и заучивание песенок о воде, дожде
  • Наблюдение за осадками во время прогулки
Развивать творческие способности, фантазию, наблюдательность. Рисование «Вода , вода – кругом вода» Обратить внимание на красоту и неповторимость снежинок, создавать изображения по памяти. Лепка «Снежинка» Умение передавать красоту цветосочетаний. Усваивать основные приемы вырезания.

Развивать творческие способности, фантазию, наблюдательность.

  • Рисование «Вода , вода – кругом вода»

Обратить внимание на красоту и неповторимость снежинок, создавать изображения по памяти.

  • Лепка «Снежинка»

Умение передавать красоту цветосочетаний. Усваивать основные приемы вырезания.

  • Аппликация «Лилии»
Развивать творчество, самостоятельность. Конструирование «Кораблик» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в подводное царство» В игровой форме закрепить знания детей о значении воды для жизни и здоровья. Создать радостное настроение, желание участвовать в игр. Развивать двигательную активность.

Развивать творчество, самостоятельность.

  • Конструирование «Кораблик»
  • Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в подводное царство»

В игровой форме закрепить знания детей о значении воды для жизни и здоровья.

Создать радостное настроение, желание участвовать в игр. Развивать двигательную активность.

  • Подвижная игра «Капелька»
Прививать интерес к окружающему миру. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь, бережное и заботливое отношение к природе.

Прививать интерес к окружающему миру. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь, бережное и заботливое отношение к природе.

  • Обучающая игра «Царица – водица»
  • Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»
Четвертый этап: Заключительный

Четвертый этап:

Заключительный

Организация выставки рисунков, поделок, сделанные детьми. Оформление макета по теме проекта. Проведение опытов.
  • Организация выставки рисунков, поделок, сделанные детьми.
  • Оформление макета по теме проекта.
  • Проведение опытов.

Конкретные ожидаемые результаты:

Конкретные ожидаемые результаты:

  • Дети имеют представления о воде, ее состоянии, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле, о необходимости беречь воду, а это значит, беречь жизнь, здоровье и красоту окружающей природы.
  • Формирование у детей бережного, созидательного отношения к миру.
  • Развитие у детей творческих способностей, инициативы, фантазии.
  • Умение работать в группе, договариваться, доводить работу до конца.
  • Участие родителей и детей.
Рассматривание глобуса Опыты с водой

Рассматривание глобуса Опыты с водой

Выставка работ Выставка работ  «Волшебные снежинки» «Вода, вода- кругом вода»

Выставка работ Выставка работ «Волшебные снежинки» «Вода, вода- кругом вода»

Коллективная работа Конструирование  «Белая кувшинка» «Кораблик»

Коллективная работа Конструирование «Белая кувшинка» «Кораблик»

Макет Подвижная игра  «Капелька»

Макет Подвижная игра «Капелька»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

© 2017, 1624 12

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!