СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта "Осень золотая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация проекта "Осень золотая". Проект краткосрочный (одна неделя) расчитан на младший дошкольный возраст.

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Осень золотая"»

  Познавательно-изобразительный проект   «Золотая осень» Автор: Зеленская И. Н.

Познавательно-изобразительный проект

«Золотая осень»

Автор:

Зеленская И. Н.

Проблема У детей данной  группы  слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их  вопросы :  «Зачем и куда улетают птицы?» ,  «Зачем опадает листва?» ,  «Куда прячутся насекомые?»  и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.

Проблема

У детей данной  группы  слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их  вопросы«Зачем и куда улетают птицы?»«Зачем опадает листва?»«Куда прячутся насекомые?»  и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.

Цель проекта Создание социальной ситуации развития детей, посредством художественно-эстетического развития в процессе расширения и обогащения знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень»

Цель проекта

Создание социальной ситуации развития детей, посредством художественно-эстетического развития в процессе расширения и обогащения знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень»

Задачи проекта

Познавательное развитие :

  • расширять знания детей об  осени , её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
  • расширять знания детей об  осени , её признаках и явлениях;
  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Речевое развитие:

  • развивать диалогическую форму речи; вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с  педагогом : слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки.
  • развивать диалогическую форму речи;
  • вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
  • формировать умение вести диалог с  педагогом : слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
  • развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
  • развивать умения драматизировать небольшие отрывки.

Социально-коммуникативное развитие :

  • развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
  • развивать навыки организованного поведения в детском саду;
  • формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественно-эстетическое развитие :

  • передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки  ( осенние листья на деревьях ) ; развивать эстетическое восприятие. формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
  • передавать в рисунке красоту окружающей природы;
  • обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету;
  • развивать умение ритмично наносить пятна, мазки  ( осенние листья на деревьях ) ;
  • развивать эстетическое восприятие.
  • формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;
  • формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
 Вид проекта : Познавательно-изобразительный.  Продолжительность проекта : 1 неделя.  Участники :  Дети, родители, воспитатель, Возраст воспитанников: 2-3 года.

Вид проекта :

Познавательно-изобразительный.

Продолжительность проекта :

1 неделя.

Участники :

Дети, родители, воспитатель,

Возраст воспитанников: 2-3 года.

Этапы проекта 2-й этап – реализация проекта 3-й этап – подведение итогов 1-й этап - подготовительный Чтение художественной литературы беседы рисование аппликация лепка дидактические игры пальчиковые игры подвижные игры Чтение художественной литературы беседы рисование аппликация лепка дидактические игры пальчиковые игры подвижные игры оформление выставки детских  работ :  « Осень » ; оформление выставки « Осень золотая» . развлечение   «Осенний бал» оформление выставки детских  работ :  « Осень » ; оформление выставки « Осень золотая» . развлечение   «Осенний бал» Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным работником и  родителями : Подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми, ширма передвижка « Осень золотая » , стихи, загадки .. Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным работником и  родителями : Подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми, ширма передвижка « Осень золотая » , стихи, загадки ..

Этапы проекта

2-й этап – реализация проекта

3-й этап – подведение итогов

1-й этап - подготовительный

  • Чтение художественной литературы беседы рисование аппликация лепка дидактические игры пальчиковые игры подвижные игры
  • Чтение художественной литературы
  • беседы
  • рисование
  • аппликация
  • лепка
  • дидактические игры
  • пальчиковые игры
  • подвижные игры
  • оформление выставки детских  работ« Осень » ; оформление выставки « Осень золотая» . развлечение   «Осенний бал»
  • оформление выставки детских  работ« Осень » ;
  • оформление выставки « Осень золотая» .
  • развлечение   «Осенний бал»
  • Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным работником и  родителями : Подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми, ширма передвижка « Осень золотая » , стихи, загадки ..
  • Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным работником и  родителями :
  • Подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми, ширма передвижка « Осень золотая » , стихи, загадки ..
Прогнозируемый результат Обогатятся и расширятся знания детей об  осени , её признаках и дарах; Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Прогнозируемый результат

Обогатятся и расширятся знания детей об  осени , её признаках и дарах;

Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

1-й этап - подготовительный Задачи:   развитие познавательной деятельности детей; расширение кругозора и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе; развитие умения составлять описательные рассказы; умение анализировать и сопоставлять знания

1-й этап - подготовительный

Задачи:

  • развитие познавательной деятельности детей;
  • расширение кругозора и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе;
  • развитие умения составлять описательные рассказы;
  • умение анализировать и сопоставлять знания
2-й этап – реализация проекта Трудовая деятельность в группе  Уход за растениями в уголке природы Цель:  воспитание бережного отношения к природе, знание названий цветов

2-й этап – реализация проекта

Трудовая деятельность в группе

Уход за растениями в уголке природы

Цель:

  • воспитание бережного отношения к природе, знание названий цветов
Социализация Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин» «Садоводы-огородники» «Семья – заготовки на зиму» Дидактические игры: «Что растет в лесу осенью?» «Созрело – не созрело» «С какого дерева листок» «Чудесный мешочек» Игры-драматизации: «Под грибом», «Мешок яблок» (В. Сутеев) «Колосок» (Е. Благинина) Цель: научить выражать просьбу одним – двумя словами «Дай то-то», закрепить названия фруктов, их цвета, формы

Социализация

Сюжетно-ролевые игры:

«Овощной магазин»

«Садоводы-огородники»

«Семья – заготовки на зиму»

Дидактические игры:

«Что растет в лесу осенью?»

«Созрело – не созрело»

«С какого дерева листок»

«Чудесный мешочек»

Игры-драматизации:

«Под грибом», «Мешок яблок» (В. Сутеев)

«Колосок» (Е. Благинина)

Цель: научить выражать просьбу одним – двумя словами «Дай то-то», закрепить названия фруктов, их цвета, формы

Безопасность  Развивающие беседы с детьми  «О вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов» «О правильном поведении на природе» «О бережном отношении к растениям, животным, насекомым, птицам»  Цель: развитие любознательности; обогащение знаний детей о съедобных и ядовитых растениях, ягодах и грибах и умение находить сходства и различия

Безопасность

Развивающие беседы с детьми

«О вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов»

«О правильном поведении на природе»

«О бережном отношении к растениям, животным, насекомым, птицам»

Цель: развитие любознательности; обогащение знаний детей о съедобных и ядовитых растениях, ягодах и грибах и умение находить сходства и различия

Речевое развитие  1. Рассматривание сюжетных картин 2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» 3. Беседы «Об осени» 4. Чтение художественной литературы Бунин  «Листопад» , М. Ивенсин  «Падают листья» , З. Александрова  «Дождик» , М. Булатова  «Огуречик, Огуречик» ,  «Петушок и бобовое зёрнышко» .

Речевое развитие

1. Рассматривание сюжетных картин

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

3. Беседы «Об осени»

4. Чтение художественной литературы

Бунин  «Листопад» ,

М. Ивенсин  «Падают листья» ,

З. Александрова  «Дождик» ,

М. Булатова  «Огуречик, Огуречик»

«Петушок и бобовое зёрнышко» .

Познание Наблюдение за листопадом Цель:  углубить знания детей о деревьях; учить устанавливать связи между условиями жизни и средой обитания; развивать доказательную речь; подметание листьев с дорожек

Познание

Наблюдение за листопадом

Цель:

  • углубить знания детей о деревьях;
  • учить устанавливать связи между условиями жизни и средой обитания;
  • развивать доказательную речь; подметание листьев с дорожек
Развивающая среда  Открытки : растения луга осенью Альбом для рассматривания «Золотая осень» Настольно-печатные игры   Д/игры «В саду, на поле, в огороде» «Плоды, листья» «Где что растет?»  Опыты «Почему цветы осенью вянут» «Где теплее» «Что есть в почве» «Могут ли растения дышать» Ведение дневника и журнала наблюдений Цель: дать возможность детям самостоятельно наблюдать за изменениями в природе и заносить в журнал наблюдений

Развивающая среда

Открытки : растения луга осенью

Альбом для рассматривания «Золотая осень»

Настольно-печатные игры

Д/игры

«В саду, на поле, в огороде»

«Плоды, листья»

«Где что растет?»

Опыты

«Почему цветы осенью вянут»

«Где теплее»

«Что есть в почве»

«Могут ли растения дышать»

Ведение дневника и журнала наблюдений

Цель: дать возможность детям самостоятельно наблюдать за изменениями в природе и заносить в журнал наблюдений

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Падают листья» «Осенний листок» Аппликация «Варим компот»  Лепка «Угощение для зверей»   Рисование: «Осенний листок» Цель:  создание социальной ситуации развития детей, посредством художественно-эстетического развития в процессе формирования умения рисовать листья при помощи ладошки

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Падают листья»

«Осенний листок»

Аппликация

«Варим компот»

Лепка

«Угощение для зверей»

Рисование:

«Осенний листок»

Цель: создание социальной ситуации развития детей, посредством художественно-эстетического развития в процессе формирования умения рисовать листья при помощи ладошки

Культурно – досуговая деятельность Развлечение «Осенний бал»

Культурно – досуговая деятельность

Развлечение «Осенний бал»

3-й этап – подведение итогов Выставка детских рисунков  «Осень глазами ребенка» Цель:   через рисунок показать, чем осень отличается от других времен года;  отразить характерные черты.

3-й этап – подведение итогов

Выставка детских рисунков

«Осень глазами ребенка»

Цель:

  • через рисунок показать, чем осень отличается от других времен года;
  • отразить характерные черты.
Выставка совместных работ родителей и детей. Конкурс поделок из природного материала «Чудеса осени» «Красавица осень!» Цель:  развить умение изготовить из природного материала различные поделки на заданную тему; умение работать в команде.

Выставка совместных работ родителей и детей.

Конкурс поделок из природного материала

«Чудеса осени»

«Красавица осень!»

Цель:

  • развить умение изготовить из природного материала различные поделки на заданную тему;
  • умение работать в команде.
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!