Познавательно-изобразительный проект
«Золотая осень»
Автор:
Зеленская И. Н.
Проблема
У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы : «Зачем и куда улетают птицы?» , «Зачем опадает листва?» , «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.
Цель проекта
Создание социальной ситуации развития детей, посредством художественно-эстетического развития в процессе расширения и обогащения знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень»
Задачи проекта
Познавательное развитие :
- расширять знания детей об осени , её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
- расширять знания детей об осени , её признаках и явлениях;
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
Речевое развитие:
- развивать диалогическую форму речи; вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом : слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки.
- развивать диалогическую форму речи;
- вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
- формировать умение вести диалог с педагогом : слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
- развивать умения драматизировать небольшие отрывки.
Социально-коммуникативное развитие :
- развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
- развивать навыки организованного поведения в детском саду;
- формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественно-эстетическое развитие :
- передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки ( осенние листья на деревьях ) ; развивать эстетическое восприятие. формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
- передавать в рисунке красоту окружающей природы;
- обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету;
- развивать умение ритмично наносить пятна, мазки ( осенние листья на деревьях ) ;
- развивать эстетическое восприятие.
- формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;
- формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Вид проекта :
Познавательно-изобразительный.
Продолжительность проекта :
1 неделя.
Участники :
Дети, родители, воспитатель,
Возраст воспитанников: 2-3 года.
Этапы проекта
2-й этап – реализация проекта
3-й этап – подведение итогов
1-й этап - подготовительный
- Чтение художественной литературы беседы рисование аппликация лепка дидактические игры пальчиковые игры подвижные игры
- Чтение художественной литературы
- беседы
- рисование
- аппликация
- лепка
- дидактические игры
- пальчиковые игры
- подвижные игры
- оформление выставки детских работ : « Осень » ; оформление выставки « Осень золотая» . развлечение «Осенний бал»
- оформление выставки детских работ : « Осень » ;
- оформление выставки « Осень золотая» .
- развлечение «Осенний бал»
- Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным работником и родителями : Подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми, ширма передвижка « Осень золотая » , стихи, загадки ..
- Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным работником и родителями :
- Подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми, ширма передвижка « Осень золотая » , стихи, загадки ..
Прогнозируемый результат
Обогатятся и расширятся знания детей об осени , её признаках и дарах;
Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
1-й этап - подготовительный
Задачи:
- развитие познавательной деятельности детей;
- расширение кругозора и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе;
- развитие умения составлять описательные рассказы;
- умение анализировать и сопоставлять знания
2-й этап – реализация проекта
Трудовая деятельность в группе
Уход за растениями в уголке природы
Цель:
- воспитание бережного отношения к природе, знание названий цветов
Социализация
Сюжетно-ролевые игры:
«Овощной магазин»
«Садоводы-огородники»
«Семья – заготовки на зиму»
Дидактические игры:
«Что растет в лесу осенью?»
«Созрело – не созрело»
«С какого дерева листок»
«Чудесный мешочек»
Игры-драматизации:
«Под грибом», «Мешок яблок» (В. Сутеев)
«Колосок» (Е. Благинина)
Цель: научить выражать просьбу одним – двумя словами «Дай то-то», закрепить названия фруктов, их цвета, формы
Безопасность
Развивающие беседы с детьми
«О вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов»
«О правильном поведении на природе»
«О бережном отношении к растениям, животным, насекомым, птицам»
Цель: развитие любознательности; обогащение знаний детей о съедобных и ядовитых растениях, ягодах и грибах и умение находить сходства и различия
Речевое развитие
1. Рассматривание сюжетных картин
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
3. Беседы «Об осени»
4. Чтение художественной литературы
Бунин «Листопад» ,
М. Ивенсин «Падают листья» ,
З. Александрова «Дождик» ,
М. Булатова «Огуречик, Огуречик» ,
«Петушок и бобовое зёрнышко» .
Познание
Наблюдение за листопадом
Цель:
- углубить знания детей о деревьях;
- учить устанавливать связи между условиями жизни и средой обитания;
- развивать доказательную речь; подметание листьев с дорожек
Развивающая среда
Открытки : растения луга осенью
Альбом для рассматривания «Золотая осень»
Настольно-печатные игры
Д/игры
«В саду, на поле, в огороде»
«Плоды, листья»
«Где что растет?»
Опыты
«Почему цветы осенью вянут»
«Где теплее»
«Что есть в почве»
«Могут ли растения дышать»
Ведение дневника и журнала наблюдений
Цель: дать возможность детям самостоятельно наблюдать за изменениями в природе и заносить в журнал наблюдений
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
«Падают листья»
«Осенний листок»
Аппликация
«Варим компот»
Лепка
«Угощение для зверей»
Рисование:
«Осенний листок»
Цель: создание социальной ситуации развития детей, посредством художественно-эстетического развития в процессе формирования умения рисовать листья при помощи ладошки
Культурно – досуговая деятельность
Развлечение «Осенний бал»
3-й этап – подведение итогов
Выставка детских рисунков
«Осень глазами ребенка»
Цель:
- через рисунок показать, чем осень отличается от других времен года;
- отразить характерные черты.
Выставка совместных работ родителей и детей.
Конкурс поделок из природного материала
«Чудеса осени»
«Красавица осень!»
Цель:
- развить умение изготовить из природного материала различные поделки на заданную тему;
- умение работать в команде.
Спасибо за внимание !