Проект «Города России»
Цель проекта
- Воспитание любви к своей стране. Формирование нравственных ценностей. Совершенствовать знания детей о том, что наша Родина - это не только наша семья, наш дом, наша станица, но и множество разных городов, со своей символикой, со своей историей, со своими достопримечательностями.
Задачи
Изучить историю городов России, собрать и проанализировать изучаемый материал.
Составить перспективный план мероприятий по реализации проекта.
Собрать и оформить материал для проведения занятий, бесед, дидактических игр с детьми.
Оформить папку-передвижку по теме проекта.
Заинтересовать и познакомить детей с основными достопримечательностями, культурными ценностями, архитектурными ансамблями таких городов России, как Москва, Санкт-Петербург, Волгоград.
Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
Тип проекта: познавательно- информационный
- Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
- Проект долгосрочный сентябрь - май 2017г.
- Этапы проекта:
- 1 . Подготовительный: подбор и анализ необходимой литературы.
- 2.Основной:
- -реализация мероприятий перспективно-тематического планирования, намеченных для достижения поставленной цели.
- 3. Заключительный:
- -фотоотчет о проведении детского проекта: «Я знаю город России.»
Актуальность.
- В настоящее время перед нами встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, так как наследование нравственных, патриотических ценностей семьи, родного края, всей страны в самом нежном возрасте - есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, формирования чувства любви к своей Родине.
- Если мы не научим ребенка любить свою страну: ее леса, моря, горы, исторические памятники, то есть рукотворные и природные чудеса, то кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями, и болеть ее горестями?
- Судьба Родины в руках человека. Родина такова, какой мы ее делаем сами.
- Желание беречь и приумножать исторические и природные богатства – вот цель воспитания любви к Родине, воспитание патриотов своего Отечества.
-
-
месяц
сентябрь
Работа с детьми
октябрь
Работа с родителями
Знакомство и подбор необходимой литературы.
Изучить историю городов России, проанализировать материал, выбрать города для ознакомления с ними детей.
ноябрь
декабрь
Познакомить с предстоящей работой
Познакомить с физической картой Российской Федерации с целью нахождения на ней разных городов России.
Привлечь родителей к активному участию в работе над проектом.
Познакомить детей с понятиями: крупнейшие города, крупные, большие и т. п. Проведение НОД по проектной деятельности детей «Я знаю город России…» (ребенок защищает свой проект, т. е. знакомит детей со своим городом.)
январь
Подготовка с ребенком детского проекта об одном городе (по желанию ребенка и родителей)
Приобщение детей к традициям своего народа: Праздник новогодней елки, рождественские праздники проходят во всех городах нашей Родины.
Принять участие в празднике и пригот.
костюмов.
февраль
Цикл бесед с детьми: «Главный город нашей страны» «Города России» «Наша страна Россия» (о географическом нахождении нашей страны)
март
Фотоотчет о проведении детского проекта «Я знаю город России…»
Провести занятие с детьми по ознакомлению с окружающим: «История Московского Кремля»
апрель
Проведение с детьми д. игр «Угадай город», «Где это было»
май
Оформить папку-передвижку по теме проекта.
Показ презентации «Города России»
Ожидаемые результаты
У детей появилось чувство гордости за свою страну, за ее просторы, за ее величие и красоту.
У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашей Родины, активность в поиске интересных и значительных городов нашей страны, желание преумножать достижения нашего народа.
.
Расширился и систематизировался объём знаний детей о городах России
Работа над проектом способствует развитию у детей интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности, к развитию патриотических чувств.
В России насчитывается чуть более 1000 городов. Населенный пункт может приобрести статус города, если в нем проживает более 12тыс человек. Но исторически сложилось так, что около 20% поселений все же называются городами, хотя в них проживает и меньшее количество населения. Тоже самое можно сказать и о населенных пунктах, превышающих заветную планку: таких поселений немало, но они не борются за статус города, чтобы не потерять определенные льготы.
Классификация
Крупнейшие города России
Москва – столица нашей Родины
Санкт-Петербург
Екатеринбург
Нижний Новгород
Волгоград
Пермь
Самара
Города Адыгеи
Майкоп (адыг. - долина яблок) - столица республики Адыгея. Население - 144 тыс. человек. Основан в 1857 году, город с 1870. Расположен на правом берегу реки Белая(приток Кубани).
Адыгейск - город республиканского подчинения на северо-западе Адыгеи. Расположен в Предкавказье, на берегу Краснодарского водохранилища. Основан в 1973 году, население 12226 жителей.
Яблоновский - посёлок городского типа в Тахтамукайском районе Республики Адыгея. Основан в 1888 году. Расположен на левом берегу Кубани, напротив Краснодара, в 3 км от города. Население 26789 человек.
Майкоп
Адыгейск
Энем (адыг. Инэм) — посёлок городского типа в Тахтамукайском районе Адыгеи. Основан в 1890 году. Расстояние от поселка Энем до Краснодара — 10 км. Население — 18,2 тыс. человек.
: Ханская — станица в Адыгее. Административно подчинена администрации города Майкоп. Население — 11,3 тысяч жителей. Основана в 1862 году. Расположена на правом берегу реки Белая, в 12 км от г. Майкопа.
Гиагинская — станица, административный центр и крупнейший населённый пункт Гиагинского района Республики Адыгеи и одноимённого сельского поселения. Основана в 1862 году. Население — 15,2 тыс. жителей
Презентация детских проектов «Города России»
Изучали достопримечательности Майкопа
Как хорошо, что есть Россия -
Святая, вечная Земля!
Пусть будут земли и другие,
Но мне нужна одна - моя!
Спасибо за внимание