СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация программы внеурочной деятельности по ИЗО "Юный художник" 5-6 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности учебной дисциплины «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с положением Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования и Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности  гражданина России.

 За основу взята  программа дополнительного образования детей в контексте федеральных образовательных стандартов нового поколения», составлена в соответствии с образовательной программой  учебных заведений искусств и программой «Юный художник» автор: Жежерь Л.И.

срок реализации программы - 2 года

Просмотр содержимого документа
«Презентация программы внеурочной деятельности по ИЗО "Юный художник" 5-6 класс»

     Программа внеурочной деятельности.       Срок реализации: 2 года Возраст: 10-12 лет (5-6 класс)

Программа внеурочной деятельности.  

Срок реализации: 2 года

Возраст: 10-12 лет

(5-6 класс)

  Студия изобразительного искусства Юный художник.

Студия изобразительного искусства

Юный художник.

Условия приема обучающихся в программу. В группы принимаются все поступающие. Специального отбора не производится.
  • Условия приема обучающихся в программу.
  • В группы принимаются все поступающие. Специального отбора не производится.
Рабочая программа по внеурочной деятельности учебной дисциплины «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с положением Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  • Рабочая программа по внеурочной деятельности учебной дисциплины «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с положением Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
За основу взята программа дополнительного образования детей в контексте федеральных образовательных стандартов нового поколения», составлена в соответствии с образовательной программой учебных заведений искусств и программой«Юный художник» автор: Жежерь Л.И. Необходимым условием формирования современного человека являются богатство его внутренней духовной культуры, интеллектуальная и эмоциональная свобода, высокий нравственный потенциал и эстетический вкус.
  • За основу взята программа дополнительного образования детей в контексте федеральных образовательных стандартов нового поколения», составлена в соответствии с образовательной программой учебных заведений искусств и программой«Юный художник» автор: Жежерь Л.И.
  • Необходимым условием формирования современного человека являются богатство его внутренней духовной культуры, интеллектуальная и эмоциональная свобода, высокий нравственный потенциал и эстетический вкус.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы Отличительной чертой является то что программа является модифицированной, большое внимание уделено созданию тематических композиций направленных на овладение образным языком искусства, формирование образного художественного мышления детей, самостоятельного видения мира. В современных условиях развития общества с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры обоснование актуальности дополнительной общеобразовательной программы. Сегодня, когда во многих общеобразовательных школах на изучение изобразительного искусства отводится ограниченное время, развитие художественного творчества через систему дополнительного образования детей становится особенно актуальным.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы

Отличительной чертой является то что программа является модифицированной, большое внимание уделено созданию тематических композиций направленных на овладение образным языком искусства, формирование образного художественного мышления детей, самостоятельного видения мира.

В современных условиях развития общества с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры обоснование актуальности дополнительной общеобразовательной программы.

Сегодня, когда во многих общеобразовательных школах на изучение изобразительного искусства отводится ограниченное время, развитие художественного творчества через систему дополнительного образования детей становится особенно актуальным.

Целесообразность.   Данная программа позволяет решать не только обучающие задачи, но и создает условия для формирования у обучающихся таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества.

Целесообразность.

Данная программа позволяет решать не только обучающие задачи, но и создает условия для формирования у обучающихся таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества.

Педагогические концепции, идеи, на основе которых разработана программа:
  • Педагогические концепции, идеи, на основе которых разработана программа:
Основная идея модели:  создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся уровня основного общего образования во внеурочной деятельности.

Основная идея модели:

создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся уровня основного общего образования во внеурочной деятельности.

Цель внеурочной деятельности обучающихся 5-х классов:   создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций; возможность обучающимся успешно пройти адаптационный период обучения на уровне основного общего образования и получить определенный социальный опыт.

Цель внеурочной деятельности обучающихся 5-х классов:  

  • создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций; возможность обучающимся успешно пройти адаптационный период обучения на уровне основного общего образования и получить определенный социальный опыт.
Цель программы- развитие эмоционально - образного и художественно - творческого мышления, позво­ляющего учащемуся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышать чувство личной самодостаточности.
  • Цель программы- развитие эмоционально - образного и художественно - творческого мышления, позво­ляющего учащемуся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышать чувство личной самодостаточности.
Основные задачи:   выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности; оказание помощи в поисках «себя»; создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; создание условий для реализации во внеурочное время приобретенных универсальных учебных действий в урочное время; развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе гимназического дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей; расширение рамок общения с социумом.

Основные задачи:

  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;
  • оказание помощи в поисках «себя»;
  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
  • создание условий для реализации во внеурочное время приобретенных универсальных учебных действий в урочное время;
  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе гимназического дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей;
  • расширение рамок общения с социумом.
           Принципы организации внеурочной деятельности   Принцип успеха Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я-концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.

      Принципы организации внеурочной деятельности

  • Принцип успеха Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я-концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.
Принцип динамики . Предоставить ребёнку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.

Принцип динамики .

  • Предоставить ребёнку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.
Принцип демократии . Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.
  • Принцип демократии . Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.
Принцип наглядности .  В учебной деятельности используются разнообразные ЦОР ИКТ Иллюстрации и методические пособия.

Принцип наглядности .

В учебной деятельности используются разнообразные ЦОР

  • ИКТ
  • Иллюстрации и методические пособия.
Принцип систематичности и последовательности  Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.

Принцип систематичности и последовательности

Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.

    Планируемые результаты формирования УУД.  Регулятивные УУД   Организует рабочее место. Соблюдает режим учебной работы Совместно с учителем разрабатывает алгоритм действия с новым учебным материалом. Понимает, принимает и сохраняет учебную задачу, соблюдает последовательность действий по ее решению. Следует установленным правилам в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Осуществляет итоговый и пошаговый контроль, сравнивая способ действия и его результат с эталоном, требованиями конкретной задачи. Корректирует план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Самостоятельно определяет цель, проблему в учебной деятельности Адекватно оценивает учебную работу на основе заданных критериев, алгоритма. Адекватно определяет причины успешности и неуспешности в учебной деятельности, сопоставляя цель, ход и результат

Планируемые результаты формирования УУД. Регулятивные УУД

  • Организует рабочее место.
  • Соблюдает режим учебной работы
  • Совместно с учителем разрабатывает алгоритм действия с новым учебным материалом.
  • Понимает, принимает и сохраняет учебную задачу, соблюдает последовательность действий по ее решению.
  • Следует установленным правилам в планировании и контроле способа решения учебной задачи.
  • Осуществляет итоговый и пошаговый контроль, сравнивая способ действия и его результат с эталоном, требованиями конкретной задачи.
  • Корректирует план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
  • Самостоятельно определяет цель, проблему в учебной деятельности
  • Адекватно оценивает учебную работу на основе заданных критериев, алгоритма.
  • Адекватно определяет причины успешности и неуспешности в учебной деятельности, сопоставляя цель, ход и результат

Познавательные УУД.

  • Осуществляет поиск в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач
  • Сравнивает объекты по заданным критериям
  • Создает и преобразовывает модели и схемы для решения задач
  • Решает задачи разными способами.
  • Анализирует (в том числе выделяет главное, разделяет на части) и обобщает, доказывает, делает выводы, определяет понятия; строит логически обоснованные рассуждения на простом уровне
  • Осуществляет синтез (составляет целое из частей).
  • Проводит сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая для этого основания и критерии
  • Устанавливает причинно-следственные связи на простом уровне
  • Строит логическое рассуждение, выражая причинно-следственные связи.
  • Подводит под понятие (распознает объект, выделяет его существенные признаки и на их основе определяет принадлежность объекта к тому или иному понятию)
  • Владеет смысловым чтением: самостоятельно вычитывает фактуальную, подтекстовую информацию
  • Выделяет главную мысль (мысли) текста, определяет главное и второстепенное
  • Осваивает основы реализации проектно-исследовательской деятельности

Коммуникативные УУД.

 

  • Определяет цели, распределяет функции участников, правила и способы взаимодействия.
  • Контролирует и корректирует действия партнёра на основе совместно определенных критериев
  • Задает партнеру вопросы по способу выполнения действия.
  • Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • владеет монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
  • Продуктивно содействует разрешению конфликтов
  • Грамотно строит высказывания в устной и письменной форме (использует речевые средства)
  • Извлекает информацию, данную в неявном виде
  • Объясняет непонятные слова из контекста
  • При изложении заданного вопроса придерживается темы.
  • Высказывает оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте.
  • Излагает своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.
  • Корректирует своё мнение под воздействием контраргументов, достойно признает его ошибочность
  • Умеет организовывать работу в паре (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)
Личностные УУД.    Стремится расширить свой кругозор. Активен в поиске новых знаний. Ориентируется в социальных ролях. Интересуется историей своей семьи, малой родины, своего народа. Сопоставляет поступки (свои и окружающих людей) с моральными нормами и стремится их выполнять. Различает формы поведения, допустимые на уроке, перемене, на улице, в др. общественных местах. Корректирует свое поведение на основе чувств стыда, вины, совести. Стремится к сохранению здоровой окружающей среды. Сопоставляет свой образ жизни с нормами и ценностями здорового образа жизни.

Личностные УУД.

  • Стремится расширить свой кругозор. Активен в поиске новых знаний.
  • Ориентируется в социальных ролях.
  • Интересуется историей своей семьи, малой родины, своего народа.
  • Сопоставляет поступки (свои и окружающих людей) с моральными нормами и стремится их выполнять.
  • Различает формы поведения, допустимые на уроке, перемене, на улице, в др. общественных местах.
  • Корректирует свое поведение на основе чувств стыда, вины, совести.
  • Стремится к сохранению здоровой окружающей среды.
  • Сопоставляет свой образ жизни с нормами и ценностями здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты.     Предметные результаты. Передача в собственной художественно-творческой деятельности произведения народного фольклора; выражение своих эмоциональных переживаний художественными сред­ствами.    Пользовать­ся приемом «перехода цвета в цвет» и «вливания цвета в цвет». Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности.  Понимание ритма, гармоничности цветовых отношений, зрительного равновесия форм и цвета. Самостоятельное выполнение эскизов оформления различных изделий на основе орнаментальной и сюжетной декоративной композиции.  Умение работать разными художественными материалами и использование различных техник: графические карандаши, акварель, гуашь, пастель, цветные мелки, цветная тони­рованная бумага, аппликация.

Ожидаемые результаты.

  •  
  • Предметные результаты.
  • Передача в собственной художественно-творческой деятельности произведения народного фольклора; выражение своих эмоциональных переживаний художественными сред­ствами.
  •  
  • Пользовать­ся приемом «перехода цвета в цвет» и «вливания цвета в цвет». Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности.
  • Понимание ритма, гармоничности цветовых отношений, зрительного равновесия форм и цвета. Самостоятельное выполнение эскизов оформления различных изделий на основе орнаментальной и сюжетной декоративной композиции.
  • Умение работать разными художественными материалами и использование различных техник: графические карандаши, акварель, гуашь, пастель, цветные мелки, цветная тони­рованная бумага, аппликация.
По окончании курса учащиеся будут знать:  три вида художественной деятельности: изображение на плоскости; постройка или художественное конструирование на плоскости; украшение или декоративная ху­дожественная деятельность с использованием различных художественных матери­алов;  художественные термины и понятия;  роль художников в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей;
  • По окончании курса учащиеся будут знать:
  • три вида художественной деятельности: изображение на плоскости; постройка или художественное конструирование на плоскости; украшение или декоративная ху­дожественная деятельность с использованием различных художественных матери­алов;
  • художественные термины и понятия;
  • роль художников в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей;
Будут уметь:   работать в следующих видах искусства: живописи, графике, дизайне, декоративно прикладных и народных формах искусства;  использовать выразительные возможности художественных материалов: гуаши, акварели, пастели и мелков, карандашей, бумаги для конструирования;  различать виды и жанры искусства, понимать особенности образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т.е. значение в жизни человека и общества;  анализировать произведения искусства;  конкретные произведения выдающихся художников в различных видах искусства;  работать самостоятельно и в коллективе, взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;  изображать предметный мир, растения и животных, пространство на плоскости и пространственные построения, человека на плоскости и в объеме.

Будут уметь:

  • работать в следующих видах искусства: живописи, графике, дизайне, декоративно прикладных и народных формах искусства;
  • использовать выразительные возможности художественных материалов: гуаши, акварели, пастели и мелков, карандашей, бумаги для конструирования;
  • различать виды и жанры искусства, понимать особенности образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т.е. значение в жизни человека и общества;
  • анализировать произведения искусства;
  • конкретные произведения выдающихся художников в различных видах искусства;
  • работать самостоятельно и в коллективе, взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;
  • изображать предметный мир, растения и животных, пространство на плоскости и пространственные построения, человека на плоскости и в объеме.
Предполагаемые формы занятий:   Дискуссии – где ребенок, его сверстники и учитель рассматриваются в роли сотрудников в работе над художественным материалом; Викторина – где ребенок самостоятельно работает над произведением, применяя уже полученные знания о произведении, используя уже сформированные УУД, а учитель выступает в роли наблюдателя и корректирует выводы учащегося; «Перевёрнутые» уроки - где ребёнок дома самостоятельно получает новую информацию, корректирует её и представляет на уроке в виде презентации, отрывка из фильма и т.д. «Конкурс рисунков » - где ребёнок выстраивает коммуникативные связи со сверстниками через участие в конкурсах рисунков. «Проект » - осуществление проектной деятельности в рамках искусства  «Исследование»  «Урок - экскурсия» -, выставок, музеев и др.   Творческие мастерские .   Познавательная лаборатория.

Предполагаемые формы занятий:

Дискуссии – где ребенок, его сверстники и учитель рассматриваются в роли сотрудников в работе над художественным материалом;

Викторина – где ребенок самостоятельно работает над произведением, применяя уже полученные знания о произведении, используя уже сформированные УУД, а учитель выступает в роли наблюдателя и корректирует выводы учащегося;

«Перевёрнутые» уроки - где ребёнок дома самостоятельно получает новую информацию, корректирует её и представляет на уроке в виде презентации, отрывка из фильма и т.д.

«Конкурс рисунков » - где ребёнок выстраивает коммуникативные связи со сверстниками через участие в конкурсах рисунков.

«Проект » - осуществление проектной деятельности в рамках искусства

«Исследование»

«Урок - экскурсия» -, выставок, музеев и др.

 

Творческие мастерские .

  Познавательная лаборатория.

Виды контроля: стартовый, текущий, итоговый.   Стартовый контроль проводится в начале октября с целью определения уровня подготовки воспитанников. (УУД, а так же уровень воспитанности) Текущий контроль проводится в конце декабря – начале января с целью подведения промежуточных итогов обучения . Итоговый контроль проводится в апреле с целью выявления уровня полученных знаний, умений и навыков, приобретенных в течении учебного года. Итоговая диагностика УУД проводится в форме игры «Самый талантливый». На протяжении процесса обучения педагог контролирует эффективность работы обучающихся по результатам выполнения практических заданий по каждой теме, обращая внимание на способность детей самостоятельно выполнить практические задания. Работы воспитанников оцениваются педагогом по соответственно поставленной задаче, технической и эстетической стороне выполнения.

Виды контроля: стартовый, текущий, итоговый.

  • Стартовый контроль проводится в начале октября с целью определения уровня подготовки воспитанников. (УУД, а так же уровень воспитанности)
  • Текущий контроль проводится в конце декабря – начале января с целью подведения промежуточных итогов обучения .
  • Итоговый контроль проводится в апреле с целью выявления уровня полученных знаний, умений и навыков, приобретенных в течении учебного года. Итоговая диагностика УУД проводится в форме игры «Самый талантливый».
  • На протяжении процесса обучения педагог контролирует эффективность работы обучающихся по результатам выполнения практических заданий по каждой теме, обращая внимание на способность детей самостоятельно выполнить практические задания. Работы воспитанников оцениваются педагогом по соответственно поставленной задаче, технической и эстетической стороне выполнения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!