СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Профильный день. Химия и кухня. В.Н. Сытенкова

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация является планом - отчётом занятия в рамках Профильного дня по теме:"Химия и кухня". В работе использован фрагмент занятия "Рецепт твоего супа" (Швейцарский проект).

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Профильный день. Химия и кухня. В.Н. Сытенкова»

Профильный день  Кухня и химия «ЛАД» 20.01.2017 8-А класс В.Н. Сытенкова

Профильный день Кухня и химия

«ЛАД» 20.01.2017

8-А класс

В.Н. Сытенкова

Химия везде, химия во всем: Во всем, чем мы дышим, Во всем, что мы пьем, Во всем, что едим.
  • Химия везде, химия во всем:
  • Во всем, чем мы дышим,
  • Во всем, что мы пьем,
  • Во всем, что едим.
 Известный шеф-повар Поль Бокюз однажды сказал : « Жизнь  — это маленькая кухня, на которой мы готовим блюда под названием « счастье ». На этой кухне мы сами себе шеф-повара, и только нам решать, какие ингредиенты мы будем добавлять в наши блюда. Важно помнить, что универсального рецепта  нет , поэтому творите, пробуйте что-то  новое . И, может быть, тогда, в конце, вас будет ждать  награда ».

Известный шеф-повар Поль Бокюз однажды сказал : « Жизнь  — это маленькая кухня, на которой мы готовим блюда под названием « счастье ». На этой кухне мы сами себе шеф-повара, и только нам решать, какие ингредиенты мы будем добавлять в наши блюда. Важно помнить, что универсального рецепта  нет , поэтому творите, пробуйте что-то  новое . И, может быть, тогда, в конце, вас будет ждать  награда ».

 Поль Бокюз —  французский шеф-повар и ресторатор, один из наиболее известных поваров XX века. 

Поль Бокюз —

французский шеф-повар и ресторатор, один из наиболее известных поваров XX века. 

Рецепт супа для жизни (рецепт «счастья»)    Ингредиенты:  1. Основа или бульон (раса, этническая принадлежность, пол, сексуальная ориентация, дееспособность)  2. Главные или первые добавки (социальный статус, место жительства, образование, семья-семейное положение)  3. Добавочные ингредиенты - приправы (хобби и увлечения, вера и религия, карьера, политические взгляды)  4. Секретные ингредиенты - изюминка (личный опыт, скрытые таланты)   Процесс приготовления: возьмите основу для бульона и поместите все в кастрюлю. Добавьте главные ингредиенты и томите на медленном огне 18-25 лет, добавляя приправы и секретные ингредиенты по вкусу. Сделайте себя сами!  

Рецепт супа для жизни (рецепт «счастья»)

  • Ингредиенты:
  • 1. Основа или бульон (раса, этническая принадлежность, пол, сексуальная ориентация, дееспособность) 2. Главные или первые добавки (социальный статус, место жительства, образование, семья-семейное положение) 3. Добавочные ингредиенты - приправы (хобби и увлечения, вера и религия, карьера, политические взгляды) 4. Секретные ингредиенты - изюминка (личный опыт, скрытые таланты) Процесс приготовления: возьмите основу для бульона и поместите все в кастрюлю. Добавьте главные ингредиенты и томите на медленном огне 18-25 лет, добавляя приправы и секретные ингредиенты по вкусу. Сделайте себя сами!
  •  
Задание Нарисуйте кастрюлю или супницу, в которой вы будете варить свой суп. Создайте свой рецепт 2-х супов.  Первый рецепт супа для еды (здоровое питание) Второй рецепт супа для жизни (рецепт «счастья» и успеха в жизни)
  • Задание
  • Нарисуйте кастрюлю или супницу, в которой вы будете варить свой суп. Создайте свой рецепт 2-х супов.

  • Первый рецепт супа для еды (здоровое питание)
  • Второй рецепт супа для жизни (рецепт «счастья» и успеха в жизни)

Задача №1. Считается, что в дневном меню соотношение белков, жиров и углеводов по массе должно составлять 1:1:4. Рассчитайте количество вещества (моль) углеводов С 12 Н 22 О 11 и жиров (С 17 Н 35 СООО) 3 С 3 Н 5.  Масса белка в этом меню составляет 100 г. Решаем задачи
  • Задача №1.
  • Считается, что в дневном меню соотношение белков, жиров и углеводов по массе должно составлять 1:1:4. Рассчитайте количество вещества (моль) углеводов С 12 Н 22 О 11 и жиров
  • 17 Н 35 СООО) 3 С 3 Н 5.
  • Масса белка в этом меню составляет 100 г.

Решаем задачи

Задача №2. Источниками белка могут служить растительные продукты: плоды бобовых (фасоль, горох, соя, арахис). Они содержат до 22 -23% белков по массе. Какая масса фасоли требуется, чтобы обеспечить дневную потребность в белках семьи из 4-х человек (2 взр. и 2 детей). Норма белков для взрослых – 200 г., для детей – 150 г в день. Решаем задачи
  • Задача №2.
  • Источниками белка могут служить растительные продукты: плоды бобовых (фасоль, горох, соя, арахис). Они содержат до 22 -23% белков по массе. Какая масса фасоли требуется, чтобы обеспечить дневную потребность в белках семьи из 4-х человек (2 взр. и 2 детей). Норма белков для взрослых – 200 г., для детей – 150 г в день.

Решаем задачи

Задача №3. В состав натурального мёда содержится около 75% глюкозы и фруктозы, 1-1,5% сахарозы и 18% воды. Рассчитайте массу сахарозы и воды в 10 л натурального мёда, если плотность равна 1,4 г/мл. Решаем задачи
  • Задача №3.
  • В состав натурального мёда содержится около 75% глюкозы и фруктозы, 1-1,5% сахарозы и 18% воды. Рассчитайте массу сахарозы и воды в 10 л натурального мёда, если плотность равна 1,4 г/мл.

Решаем задачи

Задача №4. Хороший и эффективный разрыхлитель для выпечки мучных изделий – гидрокарбоната аммония. Рассчитайте объём газообразных продуктов разложения 0,5 г разрыхлителя.  NH 4 HCO 3 =NH 3 ↑ +H 2 O ↑ +CO 2 ↑ Решаем задачи
  • Задача №4.
  • Хороший и эффективный разрыхлитель для выпечки мучных изделий – гидрокарбоната аммония. Рассчитайте объём газообразных продуктов разложения 0,5 г разрыхлителя.

  • NH 4 HCO 3 =NH 3 +H 2 O +CO 2

Решаем задачи

  Анкета. ФИО учащегося Какие продукты полезны Какие продукты вредны Как правильно есть? Почему надо есть в одно и то же время? Знаешь ли ты из чего варят каши? Какие каши ты любишь? Что такое меню? Что надо есть, если хочешь стать сильным?  Напиши свои любимые продукты?  Какие ты знаешь самые важные правила при приеме пищи?  Во сколько ты ужинаешь дома? _  Чем можно заниматься после обеда?  Что означает поговорка «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу»? Напиши свое меню ужина Чем бы ты дополнил завтрак, чтобы быть сильным и здоровым?  Какие продукты самые витаминные? Твои пожелания и дополнения к школьному меню.
  •   Анкета. ФИО учащегося
  • Какие продукты полезны
  • Какие продукты вредны
  • Как правильно есть?
  • Почему надо есть в одно и то же время?
  • Знаешь ли ты из чего варят каши?
  • Какие каши ты любишь?
  • Что такое меню?
  • Что надо есть, если хочешь стать сильным?
  • Напиши свои любимые продукты?
  • Какие ты знаешь самые важные правила при приеме пищи?
  • Во сколько ты ужинаешь дома? _
  • Чем можно заниматься после обеда?
  • Что означает поговорка «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу»?
  • Напиши свое меню ужина
  • Чем бы ты дополнил завтрак, чтобы быть сильным и здоровым?
  • Какие продукты самые витаминные?
  • Твои пожелания и дополнения к школьному меню.

Обнаруживаем органические кислоты Проверяем продукты на содержание крахмала Готовим растительные индикаторы Проводим опыты
  • Обнаруживаем органические кислоты
  • Проверяем продукты на содержание крахмала
  • Готовим растительные индикаторы

Проводим опыты

Загородина З.Я. (психолог) Занятие по теме: «Поговорим о экологии»
  • Загородина З.Я. (психолог)
  • Занятие по теме: «Поговорим о экологии»
  Естествознание  появилось более 3000 лет назад, когда не было разделения на физику, биологию, географию. В.Н. : занятия по теме:

  Естествознание  появилось более 3000 лет назад, когда не было разделения на физику, биологию, географию.

В.Н. : занятия по теме: "Кухня и химия", По плану - решение расчётных задач, опыты с продуктами. Главное - это правильное и рациональное питание, режим питания подростков, пирамида питания, меню школьной столовой, рецепты семейных блюд и т.д.

Что нужно знать, чтобы жить в ладу с окружающим миром?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!