Просмотр содержимого документа
«Презентация: Применение интеллект-карт на уроках математики.»
Автор:Полищук Наталья Владимировна,
учитель математики
МБОУ Дубовская сош
2016 г.
- XXI век — век огромных потоков информации.
- Интеллект-карты — это инструмент, позволяющий:
- эффективно структурировать и обрабатывать информацию;
- мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.
- Интеллект-карты – очень красивый инструмент для решения таких задач, как проведение презентаций, принятие решений, планирование своего времени, запоминание больших объемов информации, проведение мозговых штурмов, самоанализ, разработка сложных проектов, собственное обучение, развитие, и многих других.
Правила техники безопасности
. Для более эффективного применения данного метода обучения необходимо следовать трём принципам :
1. «Принимай» – сначала внимательно изучи все достоинства интеллект-карт, правила и инструкции по их созданию.
2. «Применяй» – начни применять эту технологию, составь не меньше 100 интеллект-карт.
3. «Приспосабливай» – пропусти эту технологию через себя, совершенствуй свои навыки.
Метод интеллект-карт даёт обучающимся огромные возможности в процессе обучения
Адаптироваться к условиям ЕГЭ
Задействовать оба полушария головного мозга
Повышать работоспособность
Формировать общеучебные умения и навыки:
- § запоминание информации при быстром и полном обзоре темы;
- § создание конспектов лекций, докладов, выступлений;
- § написание докладов, рефератов, научных работ, статей, аналитических обзоров, разработка проектов, презентаций.
Осуществлять контроль собственной интеллектуальной деятельности:
улучшать все виды памяти;
развивать мышление, интеллект, речь, познавательную активность;
повышать результативность.
Данный метод дает возможность учителю :
- повышать мотивации, качество знаний, конкурентоспособность обучающихся;
- развивать предметные и коммуникативные компетенции, творческие способности;
- активизировать деятельность;
- изучать личность обучающихся, выявлять причины их когнитивных затруднений;
- корректировать знания.
Методика построения интеллект-карт
Центральный образ (символизирующий основную идею) рисуется в центре листа.
От центрального образа отходят ветки первого уровня, на которых пишутся слова ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрывающими центральную идею.
От веток первого уровня при необходимости отходят ветки 2 уровня разукрупнения, раскрывающие идеи написанные на ветках 1-го уровня
По возможности используем максимальное количество цветов, для рисования карты.
Везде, где возможно, добавляем рисунки, символы, и другую графику, ассоциирующиеся с ключевыми словами.
Метод интеллект-карт можно использовать на разных типах и формах урока:
- изучение нового материала;
- закрепление материала;
- обобщение материала;
- подготовка проекта, презентации;
- Конспектирование.
Карты могут быть индивидуальные, групповые, коллективные.
Примеры интеллект-карт
Программы, используемые для построения интеллект-карт
- Интеллект-карты можно рисовать не только от руки, но и создавать при помощи следующих компьютерных программ:
- Paint
- MS Ofisse Word
- Xmind ( русская версия) ( http://www.xmind.net)
Таким образом, применение метода интеллект-карт способствует
- развитию предметной компетенции, интеллекта, мышления, речи;
- активизации познавательной деятельности;
- коррекции знаний;
- повышению мотивации и качества.
Используйте интеллект-карты на уроках, и тогда несколько в ином ключе будут звучать слова Э. Тоффлера, который определил стратегическую цель образования: «Грамотным будет тот человек, который научится учиться, а именно - создавать интеллект-карты».
Мозговой штурм