СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: Применение интеллект-карт на уроках математики.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация показывает как применяется метод интеллект-карт на уроках математики для развития УУД.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: Применение интеллект-карт на уроках математики.»

Автор:Полищук Наталья Владимировна, учитель математики МБОУ Дубовская сош 2016 г.

Автор:Полищук Наталья Владимировна,

учитель математики

МБОУ Дубовская сош

2016 г.

XXI век — век огромных потоков информации.   Интеллект-карты — это инструмент, позволяющий: эффективно структурировать и обрабатывать информацию; мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.  Интеллект-карты – очень красивый инструмент для решения таких задач, как проведение презентаций, принятие решений, планирование своего времени, запоминание больших объемов информации, проведение мозговых штурмов, самоанализ, разработка сложных проектов, собственное обучение, развитие, и многих других.
  • XXI век — век огромных потоков информации.
  •   Интеллект-карты — это инструмент, позволяющий:
  • эффективно структурировать и обрабатывать информацию;
  • мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал. 
  • Интеллект-карты – очень красивый инструмент для решения таких задач, как проведение презентаций, принятие решений, планирование своего времени, запоминание больших объемов информации, проведение мозговых штурмов, самоанализ, разработка сложных проектов, собственное обучение, развитие, и многих других.
Правила техники безопасности

Правила техники безопасности

. Для более эффективного применения данного метода обучения необходимо следовать трём принципам :   1. «Принимай» – сначала внимательно изучи все достоинства интеллект-карт, правила и инструкции по их созданию. 2. «Применяй» – начни применять эту технологию, составь не меньше 100 интеллект-карт.  3. «Приспосабливай» – пропусти эту технологию через себя, совершенствуй свои навыки.

. Для более эффективного применения данного метода обучения необходимо следовать трём принципам :

1. «Принимай» – сначала внимательно изучи все достоинства интеллект-карт, правила и инструкции по их созданию.

2. «Применяй» – начни применять эту технологию, составь не меньше 100 интеллект-карт. 

3. «Приспосабливай» – пропусти эту технологию через себя, совершенствуй свои навыки.

      Метод интеллект-карт даёт обучающимся огромные возможности в процессе обучения Адаптироваться к условиям ЕГЭ Задействовать оба полушария головного мозга Повышать работоспособность Формировать общеучебные  умения и навыки: §  запоминание информации при быстром и полном обзоре темы; §  создание конспектов лекций, докладов, выступлений; §  написание докладов, рефератов, научных работ, статей, аналитических обзоров, разработка проектов, презентаций. Осуществлять контроль собственной интеллектуальной деятельности: улучшать все виды памяти; развивать мышление, интеллект, речь, познавательную активность; повышать результативность.

Метод интеллект-карт даёт обучающимся огромные возможности в процессе обучения

Адаптироваться к условиям ЕГЭ

Задействовать оба полушария головного мозга

Повышать работоспособность

Формировать общеучебные умения и навыки:

  • §  запоминание информации при быстром и полном обзоре темы;
  • §  создание конспектов лекций, докладов, выступлений;
  • §  написание докладов, рефератов, научных работ, статей, аналитических обзоров, разработка проектов, презентаций.

Осуществлять контроль собственной интеллектуальной деятельности:

улучшать все виды памяти;

развивать мышление, интеллект, речь, познавательную активность;

повышать результативность.

Данный метод дает возможность учителю :   повышать мотивации, качество знаний, конкурентоспособность обучающихся; развивать предметные и коммуникативные компетенции, творческие способности; активизировать деятельность; изучать личность обучающихся, выявлять  причины их когнитивных затруднений;   корректировать знания.

Данный метод дает возможность учителю :

  • повышать мотивации, качество знаний, конкурентоспособность обучающихся;
  • развивать предметные и коммуникативные компетенции, творческие способности;
  • активизировать деятельность;
  • изучать личность обучающихся, выявлять  причины их когнитивных затруднений;
  •   корректировать знания.
Методика построения интеллект-карт

Методика построения интеллект-карт

Центральный образ (символизирующий основную идею) рисуется в центре листа.

Центральный образ (символизирующий основную идею) рисуется в центре листа.

От центрального образа отходят ветки первого уровня, на которых пишутся слова ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрывающими центральную идею.

От центрального образа отходят ветки первого уровня, на которых пишутся слова ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрывающими центральную идею.

От веток первого уровня при необходимости отходят ветки 2 уровня разукрупнения, раскрывающие идеи написанные на ветках 1-го уровня

От веток первого уровня при необходимости отходят ветки 2 уровня разукрупнения, раскрывающие идеи написанные на ветках 1-го уровня

По возможности используем максимальное количество  цветов, для рисования карты.

По возможности используем максимальное количество цветов, для рисования карты.

Везде, где возможно, добавляем рисунки, символы, и другую графику, ассоциирующиеся с ключевыми словами.

Везде, где возможно, добавляем рисунки, символы, и другую графику, ассоциирующиеся с ключевыми словами.

Метод интеллект-карт можно использовать на разных типах и формах урока: изучение нового материала; закрепление материала; обобщение материала; подготовка проекта, презентации; Конспектирование. Карты могут быть индивидуальные, групповые, коллективные.

Метод интеллект-карт можно использовать на разных типах и формах урока:

  • изучение нового материала;
  • закрепление материала;
  • обобщение материала;
  • подготовка проекта, презентации;
  • Конспектирование.

Карты могут быть индивидуальные, групповые, коллективные.

Примеры интеллект-карт

Примеры интеллект-карт

Программы, используемые для построения интеллект-карт   Интеллект-карты можно рисовать не только от руки, но и создавать при помощи следующих компьютерных программ: Paint MS Ofisse Word Xmind  ( русская версия) ( http://www.xmind.net)

Программы, используемые для построения интеллект-карт

  • Интеллект-карты можно рисовать не только от руки, но и создавать при помощи следующих компьютерных программ:
  • Paint
  • MS Ofisse Word
  • Xmind ( русская версия) ( http://www.xmind.net)
Таким образом, применение метода интеллект-карт способствует   развитию предметной компетенции, интеллекта, мышления, речи; активизации познавательной  деятельности; коррекции знаний; повышению мотивации и качества.

Таким образом, применение метода интеллект-карт способствует

  • развитию предметной компетенции, интеллекта, мышления, речи;
  • активизации познавательной  деятельности;
  • коррекции знаний;
  • повышению мотивации и качества.
  Используйте интеллект-карты на уроках, и тогда несколько в ином ключе будут звучать слова Э. Тоффлера, который  определил стратегическую цель образования:  «Грамотным будет тот человек, который научится учиться, а именно -  создавать интеллект-карты».

Используйте интеллект-карты на уроках, и тогда несколько в ином ключе будут звучать слова Э. Тоффлера, который  определил стратегическую цель образования: «Грамотным будет тот человек, который научится учиться, а именно -  создавать интеллект-карты».

Мозговой штурм

Мозговой штурм


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!