СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Правовая защита детей и подростков"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечение прав ребенка относится к глобальным проблемам современности, в решении которых заинтересовано все мировое сообщество. Это объясняется определяющей ролью подрастающего поколения в гарантировании жизнеспособности общества и прогнозировании его будущего развития. Презентация представляет возможные формы и методы проведения урока ОБЖ по теме "Правовая защита детей и подростков"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Правовая защита детей и подростков"»

 Правовая защита детей и подростков

Правовая защита детей и подростков

Результаты анонимного анкетирования «Насилие в семье и школе» (опрошено 16 человек)   Как Вы относитесь к различным формам насилия?  а) с возмущением 10  б) равнодушно 4  в) готовы что-то предпринять для изменения ситуации 3 Допускал ли кто-нибудь по отношению к Вам насилие?  а) да 3  б) нет 13 Какого рода насилие Вы испытали по отношению к Вам в школе?  а) физическое 1  б) эмоциональное 9  в) сексуальное  г) никакого 6

Результаты анонимного анкетирования «Насилие в семье и школе» (опрошено 16 человек)

  • Как Вы относитесь к различным формам насилия? а) с возмущением 10 б) равнодушно 4 в) готовы что-то предпринять для изменения ситуации 3
  • Допускал ли кто-нибудь по отношению к Вам насилие? а) да 3 б) нет 13
  • Какого рода насилие Вы испытали по отношению к Вам в школе? а) физическое 1 б) эмоциональное 9 в) сексуальное г) никакого 6
Допускал ли кто насилие по отношению к Вам в школе?  а) да 2  б) нет 14 Испытывали ли Вы жестокое обращение со стороны друзей, одноклассников, сверстников, взрослых?  а) да 3  б) нет 13 Пытались ли Вы себя защитить?  а) да 3  б) нет 2 Наблюдали ли Вы насилие в семье?  а) да 3  б) нет 12 По отношению к кому было направлено жестокое обращение в семье?  а) к матери 2  б) к отцу  в) к бабушке  г) к дедушке  д) к братьям  е) к сестрам 1  ж) к себе  з) к животным
  • Допускал ли кто насилие по отношению к Вам в школе? а) да 2 б) нет 14
  • Испытывали ли Вы жестокое обращение со стороны друзей, одноклассников, сверстников, взрослых? а) да 3 б) нет 13
  • Пытались ли Вы себя защитить? а) да 3 б) нет 2
  • Наблюдали ли Вы насилие в семье? а) да 3 б) нет 12
  • По отношению к кому было направлено жестокое обращение в семье? а) к матери 2 б) к отцу в) к бабушке г) к дедушке д) к братьям е) к сестрам 1 ж) к себе з) к животным
Какие чувства Вы испытывали, наблюдая жестокое обращение?  а) страха 5  б) ненависти 2  в) злобы 6  г) незащищенности 4  д) ужаса 9  е) вины 4  ж) стыда  з) подавленности 3  и) безразличия 3  к) сострадания 10  л) жалости 11 Пытаетесь ли Вы встать на защиту обиженного ребенка, человека?  а) да  11  б) нет 5 Кому Вы могли бы рассказать о ситуации, связанной с жестоким обращением? а) друзьям 8  б) учителям 2  в) родственникам 5  г) родителям 10  д) посторонним взрослым  е) специалисту 1  ж) анонимному специалисту 1
  • Какие чувства Вы испытывали, наблюдая жестокое обращение? а) страха 5 б) ненависти 2 в) злобы 6 г) незащищенности 4 д) ужаса 9 е) вины 4 ж) стыда з) подавленности 3 и) безразличия 3 к) сострадания 10 л) жалости 11
  • Пытаетесь ли Вы встать на защиту обиженного ребенка, человека?
  • а) да  11 б) нет 5
  • Кому Вы могли бы рассказать о ситуации, связанной с жестоким обращением?
  • а) друзьям 8 б) учителям 2 в) родственникам 5 г) родителям 10 д) посторонним взрослым е) специалисту 1 ж) анонимному специалисту 1
Делились ли с Вами друзья, одноклассники, другие дети перенесенным насилием? а) да 1  б) нет 15 Допускали ли Вы сами по отношению к кому-нибудь насилие?  а) да 3  б) нет 13 Какого рода насилие Вы применяли по отношению к другим людям? а) физическое 1  б) психологическое  7 Как Вы думаете, стоит ли терпеть насилие, не применяя никаких мер? а) да  б) нет 16
  • Делились ли с Вами друзья, одноклассники, другие дети перенесенным насилием?
  • а) да 1 б) нет 15
  • Допускали ли Вы сами по отношению к кому-нибудь насилие?
  • а) да 3 б) нет 13
  • Какого рода насилие Вы применяли по отношению к другим людям?
  • а) физическое 1 б) психологическое  7
  • Как Вы думаете, стоит ли терпеть насилие, не применяя никаких мер?
  • а) да б) нет 16
Обсуждение результатов анкетирование проводится с целью вызова чувства эмпатии у подростков. Нужно показать им, что проблемы не нужно держать в себе, им есть куда обратиться. Их главная защита и поддержка –родители!
  • Обсуждение результатов анкетирование проводится с целью вызова чувства эмпатии у подростков. Нужно показать им, что проблемы не нужно держать в себе, им есть куда обратиться.
  • Их главная защита и поддержка –родители!
Родители – законные представители, что это значит? 1)Мать ребенка нотариально оформила доверенность на свою мать (бабушку ребенка) представлять его интересы, так как сама работает посменно и часто отсутствует в городе. Является ли бабушка законным представителем? 2)На праздновании дня города, после полуночи милиция задержала 13-летнего подростка, который объяснил свое присутствие в столь поздний час тем, что он с братом, которому уже 30 лет и родители сами разрешили погулять в его компании. 3)Родители мальчика уехали на отдых, ребенок остался с бабушкой. Так как бабушка не успевает следить за учебой и поведением внука, он стал ходить в школу с невыполненным домашним заданием, подрался с одноклассником, разбил его телефон. Проступки мальчика решено разобрать на совете профилактики, но родители приедут только через две недели. Кто будет нести ответственность за проступки ребенка?
  • Родители – законные представители, что это значит?

1)Мать ребенка нотариально оформила доверенность на свою мать (бабушку ребенка) представлять его интересы, так как сама работает посменно и часто отсутствует в городе. Является ли бабушка законным представителем?

2)На праздновании дня города, после полуночи милиция задержала 13-летнего подростка, который объяснил свое присутствие в столь поздний час тем, что он с братом, которому уже 30 лет и родители сами разрешили погулять в его компании.

3)Родители мальчика уехали на отдых, ребенок остался с бабушкой. Так как бабушка не успевает следить за учебой и поведением внука, он стал ходить в школу с невыполненным домашним заданием, подрался с одноклассником, разбил его телефон. Проступки мальчика решено разобрать на совете профилактики, но родители приедут только через две недели. Кто будет нести ответственность за проступки ребенка?

4)В многодетной семье родителям на родительском собрании нужно быть одновременно в трех кабинетах – старшая дочь, у которой уже есть своя семья и дети, сказала родителям, что может поприсутствовать на собрании у младшего брата. Является ли это законным? 5)Кто является законным представителем – бабушки и дедушки, живущие в одной квартире с ребенком или те, кто живет в другом городе, старшие братья, сестры, имеющие свои семьи, или те, кто еще не обзавелся семьей.
  • 4)В многодетной семье родителям на родительском собрании нужно быть одновременно в трех кабинетах – старшая дочь, у которой уже есть своя семья и дети, сказала родителям, что может поприсутствовать на собрании у младшего брата. Является ли это законным?
  • 5)Кто является законным представителем – бабушки и дедушки, живущие в одной квартире с ребенком или те, кто живет в другом городе, старшие братья, сестры, имеющие свои семьи, или те, кто еще не обзавелся семьей.
  • Семейный кодекс РБ закрепляет, что «родители являются законными представителями своих детей…» (часть 1 ст. 64). Документ, подтверждающий законного представителя несовершеннолетнего — свидетельство о рождении ребенка. Законными представителя являются два родителя. После издания распоряжения о назначении опеки и опекуна (в некоторых случая двух опекунов), законным представителем с даты вынесения распоряжения является лицо, назначенное Опекуном (попечителем). Опекун (попечитель) может представлять интересы ребенка в различных организациях. Бывают случаи, когда органы опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами также являются законными представителями несовершеннолетних в случае, когда несовершеннолетние остались без попечения родителей (например, в случае длительного отсутствия родителей, либо отсутствия родителей по болезни, а близких родственников ребенка нет). В этот период  органы опеки решаю судьбу ребенка. В соответствии с ст.33 Кодекса Республики Беларусь об образовании законными представителями несовершеннолетних обучающихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны и попечители.
Обязанности родителей перед детьми – Воспитание, материальное содержание, ответственность за здоровье и безопасность своих детей; привитие основных норм морали, нравственности и права, действующих в обществе; обеспечение получения образования. Если законные представители ребенка виновны в неисполнении своих обязанностей, к ним может быть применена мера ответственности в виде лишения родительских прав.  Ваши комментарии по поводу этой информации…
  • Обязанности родителей перед детьми –
  • Воспитание, материальное содержание, ответственность за здоровье и безопасность своих детей; привитие основных норм морали, нравственности и права, действующих в обществе; обеспечение получения образования.
  • Если законные представители ребенка виновны в неисполнении своих обязанностей, к ним может быть применена мера ответственности в виде лишения родительских прав. 
  • Ваши комментарии по поводу этой информации…
 До 14 лет при проведении допроса должен присутствовать педагог или психолог и по усмотрению следователя, законные представители (статья 221 Уголовно-процессуального кодекса), с 14 лет если несовершеннолетнего признали потерпевшим или свидетелем преступления, то на его допрос по усмотрению следователя (дознавателя) приглашаются педагог или психолог (до достижения подростком 16 лет) и законные представители» К участию в уголовном деле ОБЯЗАТЕЛЬНО допускаются: педагог или психолог (часть первая статьи 435 Уголовно-процессуального кодекса), которые будут принимать участие в деле после достижения ребенком 18 лет. При этом показания обвиняемого или подозреваемого подростка, данные в отсутствие названных специалистов, должны рассматриваться как полученные с грубым нарушением закона и не могут использоваться в качестве доказательств по делу
  • До 14 лет при проведении допроса должен присутствовать педагог или психолог и по усмотрению следователя, законные представители (статья 221 Уголовно-процессуального кодекса),
  • с 14 лет если несовершеннолетнего признали потерпевшим или свидетелем преступления, то на его допрос по усмотрению следователя (дознавателя) приглашаются педагог или психолог (до достижения подростком 16 лет) и законные представители»
  • К участию в уголовном деле ОБЯЗАТЕЛЬНО допускаются: педагог или психолог (часть первая статьи 435 Уголовно-процессуального кодекса), которые будут принимать участие в деле после достижения ребенком 18 лет. При этом показания обвиняемого или подозреваемого подростка, данные в отсутствие названных специалистов, должны рассматриваться как полученные с грубым нарушением закона и не могут использоваться в качестве доказательств по делу


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!