СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Практико-ориентированный подход в обучении химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

усилить практический аспект подготовки обучающихся в рамках интеграции процессов формирования профессиональных компетенций.

Просмотр содержимого документа
«презентация Практико-ориентированный подход в обучении химии»

ГБПОУ  «САХАЛИНСКИЙ ТЕХНИКУМ  ОТРАСЛЕВЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА» ВЕЙДА МАРИНА ГРИГОРЬЕВНА

ГБПОУ

«САХАЛИНСКИЙ ТЕХНИКУМ

ОТРАСЛЕВЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»

ВЕЙДА МАРИНА ГРИГОРЬЕВНА

Формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций через усиление практической направленности уроков химии

Формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций через усиление практической направленности уроков химии

Практико-ориентированный подход Цель :  усилить практический аспект подготовки обучающихся в рамках интеграции процессов формирования профессиональных компетенций.

Практико-ориентированный подход

Цель : усилить практический аспект подготовки обучающихся в рамках интеграции процессов формирования профессиональных компетенций.

Интегрированные уроки и внеурочные мероприятия Методическая копилка

Интегрированные уроки и внеурочные мероприятия

Методическая копилка

Творческая лаборатория

Творческая лаборатория

Межпредметный проект:   «Вода… известная и неизвестная»

Межпредметный проект: «Вода… известная и неизвестная»

химия Физика создан видеофильм физико химические свойства воды биология астрономия экология

химия

Физика создан видеофильм физико химические свойства воды

биология

астрономия

экология

Практико - ориентированные задачи на уроке химии

Практико - ориентированные задачи на уроке химии

   Задача 1. Почему подгоревший жир вызывает потоки слез? Задание. Составьте уравнение химической реакции образования акролеина в процессе жарения. Творческое задание. Придумать слайд-экскурсию, посвященную использованию жиров в домашнем хозяйстве. Образовательный продукт. Слайд-экскурсия.    Научно-популярная информация подсказка. Когда подгорает животный или растительный жир, образуется акролеин при разложении глицерина, входящего в состав жиров. Акролеин (CH2 = CH – CHО) – жидкость с резким запахом, с низкой температурой кипения (52º С), поэтому она легко превращается в газ; обладает слезоточивым действием.

 

Задача 1. Почему подгоревший жир вызывает потоки слез?

Задание. Составьте уравнение химической реакции образования акролеина в процессе жарения.

Творческое задание. Придумать слайд-экскурсию, посвященную использованию жиров в домашнем хозяйстве.

Образовательный продукт. Слайд-экскурсия.

 

Научно-популярная информация подсказка. Когда подгорает животный или растительный жир, образуется акролеин при разложении глицерина, входящего в состав жиров. Акролеин (CH2 = CH – CHО) – жидкость с резким запахом, с низкой температурой кипения (52º С), поэтому она легко превращается в газ; обладает слезоточивым действием.

Задание. Составьте уравнение химической реакции образования оксида серы(IV).   Творческое задание. Собрать коллекцию различных предметов или их фотографий, для изготовления которых необходима сера, для иллюстрации идеи «свойства-применение».  Задача 2. Почему мы всегда ощущаем резкий запах, когда зажигаем спичку ? Образовательный продукт. Подготовленная коллекция фотографий.     Научно-популярная информация подсказка. Это запах образующегося оксида серы (IV).

Задание. Составьте уравнение химической реакции образования оксида серы(IV).

 

Творческое задание. Собрать коллекцию различных предметов или их фотографий, для изготовления которых необходима сера, для иллюстрации идеи «свойства-применение».

Задача 2. Почему мы всегда ощущаем резкий запах, когда зажигаем спичку ?

Образовательный продукт. Подготовленная коллекция фотографий.

 

Научно-популярная информация подсказка. Это запах образующегося оксида серы (IV).

Задание. Составьте уравнение химической реакции, которые мы производим каждый раз, когда зажигаем спичку.    Творческое задание. Составить схему «Типы химических реакций». Задача 3. Почему головка спички воспламеняется при трении? Образовательный продукт. Составленная схема.      Научно-популярная информация подсказка. В состав намазки коробки спичек входит красный фосфор. А основным компонентом головки современной спички является бертолетова соль KClO3. От трения головки спички о намазку мельчайшие частички фосфора воспламеняются на воздухе. При этом происходит реакция горения фосфора с образованием P4O10, сопровождающаяся выделением теплоты, что приводит к разложению бертолетовой соли с образованием O2. Выделяющийся кислород способствует воспламенению головки спички.

Задание. Составьте уравнение химической реакции, которые мы производим каждый раз, когда зажигаем спичку.

 

Творческое задание. Составить схему «Типы химических реакций».

Задача 3. Почему головка спички воспламеняется при трении?

Образовательный продукт. Составленная схема.

 

 

Научно-популярная информация подсказка. В состав намазки коробки спичек входит красный фосфор. А основным компонентом головки современной спички является бертолетова соль KClO3. От трения головки спички о намазку мельчайшие частички фосфора воспламеняются на воздухе. При этом происходит реакция горения фосфора с образованием P4O10, сопровождающаяся выделением теплоты, что приводит к разложению бертолетовой соли с образованием O2. Выделяющийся кислород способствует воспламенению головки спички.

Почему при выпечки хлеба добавляют сухие дрожжи? Задание: Составить уравнение химических реакций разложения солей аммония с выделением продуктов, придающих тесту необходимую пористость . Почему дельфиньи слезы негорькие ? Задание: Установите молекулярную формулу фруктозы, которая придает слезам дельфина сладкий вкус, если массовые доли элементов в ней составляют: углерода - 40,0%, водорода - 6,6%, кислорода - 53,4%. Относительная молекулярная масса фруктозы равна 180.

Почему при выпечки хлеба добавляют сухие дрожжи?

Задание: Составить уравнение химических реакций разложения солей аммония с выделением продуктов, придающих тесту необходимую пористость .

Почему дельфиньи слезы негорькие ?

Задание: Установите молекулярную формулу фруктозы, которая придает слезам дельфина сладкий вкус, если массовые доли элементов в ней составляют: углерода - 40,0%,

водорода - 6,6%, кислорода - 53,4%. Относительная молекулярная масса фруктозы равна 180.

Почему клюква и брусника могут длительное время храниться в свежем виде без сахара? Задание: установите молекулярную формулу бензойной кислоты, если массовая доли элементов в ней составляют: углерода - 68,85%, водорода - 4,92%, кислорода-26,23%. Относительная молекулярная масса бензойной кислоты равна - 122. Почему свежий срез яблока на воздухе буреет? Задание: Составьте уравнение реакции окисления сульфата железа (II) перманганатом калия в сернокислотной среде.

Почему клюква и брусника могут длительное время храниться в свежем виде без сахара?

Задание: установите молекулярную формулу бензойной кислоты, если массовая доли элементов в ней составляют: углерода - 68,85%, водорода - 4,92%, кислорода-26,23%. Относительная молекулярная масса бензойной кислоты равна - 122.

Почему свежий срез яблока на воздухе буреет?

Задание: Составьте уравнение реакции окисления сульфата железа (II) перманганатом калия в сернокислотной среде.

Влияние тяжелых металлов на здоровье человека

Влияние тяжелых металлов на здоровье человека

Почему тяжелые металлы влияют на здоровье человека?  Научно-популярная информация – подсказка:  Токсичность тяжёлых металлов связана  с их физико-химическими  свойствами. Так, высокая  электроотрицательность ртути дает ей возможность в первую очередь взаимодействовать с активными центрами ферментов и  снижать их активность,  а у растений – подавлять фотосинтез в хлоропластах.

Почему тяжелые металлы влияют на здоровье человека?

Научно-популярная

информация – подсказка:

Токсичность тяжёлых металлов связана

с их физико-химическими

свойствами. Так, высокая

электроотрицательность ртути дает

ей возможность в первую очередь

взаимодействовать с активными

центрами ферментов и

снижать их активность,

а у растений – подавлять

фотосинтез в хлоропластах.

Как снизить воздействие тяжелых металлов на организм человека?

Как снизить воздействие тяжелых металлов на организм человека?

 1.Противоядием от многих  тяжелых металлов и их солей является яичный белок .

1.Противоядием от многих

тяжелых металлов и их

солей является яичный белок .

2.Если металлическая ртуть оказалась в помещении, ее следует засыпать порошком серы или следует залить раствором хлоридом железа (III) Порошок серы

2.Если металлическая ртуть оказалась в помещении, ее следует засыпать порошком серы или следует залить раствором хлоридом железа (III)

Порошок серы

3.Жестянная тара спаивается припоем, содержащим определенное колличество свинца, поэтому консервы следует перекладывать в стеклянную посуду.

3.Жестянная тара спаивается припоем, содержащим определенное колличество свинца, поэтому консервы следует перекладывать в стеклянную посуду.

4.Нельзя хранить и готовить пищу в декоративной посуде, так как она предназначена для украшения, а не для пищи – глазурь, которой она покрыта посуда, содержит соли свинца и кадмия.

4.Нельзя хранить и готовить пищу в декоративной посуде, так как она предназначена для украшения, а не для пищи – глазурь, которой она покрыта посуда, содержит соли свинца и кадмия.

5. Вдоль дорог следует сажать лесные породы деревьев, а не культурные, так как этилированный бензин, попадая в почву, поглощается растениями.

5. Вдоль дорог следует сажать лесные породы деревьев, а не культурные, так как этилированный бензин, попадая в почву, поглощается растениями.

6.Детские китайские игрушки могут содержать токсичные красители, в составе которых входит кадмий.

6.Детские китайские игрушки могут содержать токсичные красители, в составе которых входит кадмий.

Мини-пособие «Полезные советы» подготовила Михайлова Валерия, студентка группы П1-10. СТОТиС

Мини-пособие «Полезные советы» подготовила Михайлова Валерия, студентка группы П1-10.

СТОТиС

Почему ржавеет железо?

Почему ржавеет железо?

Научно - популярная информация На воздухе железо легко окисляется в присутствии влаги (ржавления) с образованием гидроксида железа(III)-основной части ржавчины.

Научно - популярная информация

  • На воздухе железо легко окисляется в присутствии влаги (ржавления) с образованием гидроксида железа(III)-основной части ржавчины.
Составить уравнение Окислительно-восстановительной реакции, в результате которой ржавеет железо: 4Fe+3O+6H 2 O=4Fe(OH) 3  

Составить уравнение

  • Окислительно-восстановительной реакции, в результате которой ржавеет железо:
  • 4Fe+3O+6H 2 O=4Fe(OH) 3
  •  
Процессы окисление в быту

Процессы окисление в быту

Процессы окисления в быту

Процессы окисления в быту

 Презентацию приготовила:  Бубнова Кристина.

Презентацию приготовила:

Бубнова Кристина.

Тематический практикум Лабораторные опыты Химический эксперимент Практические занятия Демонстрационный эксперимент

Тематический практикум

Лабораторные опыты

Химический эксперимент

Практические занятия

Демонстрационный эксперимент

Практическая работа в форме деловой игры Тема:  П ОЛУЧЕНИЕ УКСУСНОЙ КИСЛОТЫ И ИЗУЧЕНИЕ ЕЕ СВОЙСТВ Цель опыта Название опыта Что делал? Что наблюдал? Уравнение реакций Вывод

Практическая работа в форме деловой игры

Тема: П ОЛУЧЕНИЕ УКСУСНОЙ КИСЛОТЫ И ИЗУЧЕНИЕ ЕЕ СВОЙСТВ

Цель опыта

Название опыта

Что делал?

Что наблюдал?

Уравнение реакций

Вывод

Практико-ориентированные химические задачи: сравнительная характеристика химических задач

Традиционные химические задачи

Практико-ориентированные химические задачи

Типовые задания с применением определения . Эти «задачи из учебника» разительно отличаются от «задач из жизни»: здесь источник формализма школьного задания, отсутствие установок на его применимость в практических ситуациях

Задания, описывающие житейские ситуации, но не подсказывающие, какими средствами их надо решать.

99% заданий монопредметны. Монопредметное знание порождает немало трудностей. Например: ученики, отлично сдавшие зачет «на проценты» по математике, не могут решать задачу «на проценты» по химии.

Главная задача ученика - создать модель, превращающую эту ситуацию в типовую задачу из учебника.

Почти треть заданий носит межпредметный характер.

Связный сплошной текст, выдержанный в жанре учебного, т.е. специально ориентированный на заучивание и воспроизведение.

Фрагментарность является ведущей характеристикой учебного текста. Каждый фрагмент содержит часть информации, необходимой для решения задачи, а также избыточную информацию.

Словесный текст.

Множественность языков представления информации, наряду со словесным текстом используются таблицы, графики, диаграммы, схемы.

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. Аристотель.

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.

Аристотель.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!