СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация.Поход как средство реализации здоровьесберегающей и игровой технологий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение воспитательных технологий в урочной и внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация.Поход как средство реализации здоровьесберегающей и игровой технологий.»

Применение воспитательных технологий в урочной и внеурочной деятельности   Сарсенгалиева Гульжан Рахметуллаевна - учитель начальных классов

Применение воспитательных технологий в урочной и внеурочной деятельности

  • Сарсенгалиева Гульжан Рахметуллаевна - учитель начальных классов

Внеурочная деятельность  Внеурочная работа  - составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся.

Внеурочная деятельность

Внеурочная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся.

Форму внеурочной воспитательной работы с детьми можно определить как конкретный способ организации их относительно свободной деятельности в школе, их самодеятельности при педагогически целесообразном руководстве взрослых.  В школе предпочтение отдаётся общеобразовательному направлению, организации предметных кружков и научных обществ учащихся и т. п. Но так же развиты художественное и техническое творчество учащихся, художественная самодеятельность, физкультура, детский и юношеский спорт, туризм и т. д.

Форму внеурочной воспитательной работы с детьми можно определить как конкретный способ организации их относительно свободной деятельности в школе, их самодеятельности при педагогически целесообразном руководстве взрослых.

В школе предпочтение отдаётся общеобразовательному направлению, организации предметных кружков и научных обществ учащихся и т. п. Но так же развиты художественное и техническое творчество учащихся, художественная самодеятельность, физкультура, детский и юношеский спорт, туризм и т. д.

Формы воспитательной работы  Фрагменты из книги Куприянова Б.В. «Вариативность организационных форм воспитательной работы»

Формы воспитательной работы

Фрагменты из книги Куприянова Б.В.

«Вариативность организационных форм

воспитательной работы»

Классификация форм воспитательной работы  Вероятностная схема построения вариативной модели форм воспитательной работы  класс тип Диалог представление Исследование гуляние Демонстрация путешествие Созерцание Ритуал Преодоление Созидание Развлечение

Классификация форм воспитательной работы

Вероятностная схема построения вариативной модели

форм воспитательной работы

класс

тип

Диалог

представление

Исследование

гуляние

Демонстрация

путешествие

Созерцание

Ритуал

Преодоление

Созидание

Развлечение

Динамичные формы воспитательной работы (тип «путешествие») Преобладающий способ взаимодействия Примеры Демонстрация «Найди клад», «Тропа мужества» Развлечение Коммуникация Прогулка Организация восприятия Пешеходная экскурсия, экскурсия в музей Исследования Разведка, экспедиция, рейд Преодоление Марш бросок, поход, пробег Ритуал Парад, карнавальное шествие, факельное шествие

Динамичные формы воспитательной работы

(тип «путешествие»)

Преобладающий способ взаимодействия

Примеры

Демонстрация

«Найди клад», «Тропа мужества»

Развлечение

Коммуникация

Прогулка

Организация восприятия

Пешеходная экскурсия, экскурсия в музей

Исследования

Разведка, экспедиция, рейд

Преодоление

Марш бросок, поход, пробег

Ритуал

Парад, карнавальное шествие, факельное шествие

Я выбрала динамичную форму воспитательной работы в типе «путешествие» класс «преодоление» – поход, как средство реализации игровой и здоровьесберегающей технологий.

Я выбрала динамичную форму воспитательной работы в типе «путешествие» класс «преодоление» – поход, как средство реализации игровой и здоровьесберегающей технологий.

Поход как форма воспитательной работы, по мнению Ю. Козлова и В.Ященко, обладает рядом педагогических потенциалов.  Во-первых, использование похода позволяет осуществлять диагностику личности и коллектива в особых экстремальных условиях. Совместное путешествие может привести к улучшению межличностных отношений в группе. Здесь у школьников формируются целый набор нравственных качеств: ответственность, взаимопомощь, развивается способность к саморегуляции. В-четвертых, при определенном педагогическом обеспечении в результате похода происходит расширение кругозора его участников. И, наконец, происходит формирование ценностных отношений к природе и историческому наследию пространства охваченного движением группы.

Поход как форма воспитательной работы, по мнению Ю. Козлова и В.Ященко, обладает рядом педагогических потенциалов.

Во-первых, использование похода позволяет осуществлять диагностику личности и коллектива в особых экстремальных условиях. Совместное путешествие может привести к улучшению межличностных отношений в группе. Здесь у школьников формируются целый набор нравственных качеств: ответственность, взаимопомощь, развивается способность к саморегуляции. В-четвертых, при определенном педагогическом обеспечении в результате похода происходит расширение кругозора его участников. И, наконец, происходит формирование ценностных отношений к природе и историческому наследию пространства охваченного движением группы.

При проведении похода трудно переоценить значение безопасности жизни и здоровья участников путешествия.  Обеспечить безопасность можно в случае:  соблюдения всеми участниками похода правил техники безопасности,  правильной организацией питания, грамотной организацией движения группы,  обеспеченность необходимым снаряжением (в том числе и медицинской аптечкой) и одеждой, соответствующей сезону.

При проведении похода трудно переоценить значение безопасности жизни и здоровья участников путешествия.

Обеспечить безопасность можно в случае:

  • соблюдения всеми участниками похода правил техники безопасности,
  • правильной организацией питания, грамотной организацией движения группы,
  • обеспеченность необходимым снаряжением (в том числе и медицинской аптечкой) и одеждой, соответствующей сезону.
Являясь самостоятельной частью воспитывающей деятельности, подготовительная работа представляет собой совокупность отдельных форм. Так, подготовительная работа, направленная на увеличение познавательного эффекта похода может включать беседу, исследовательские задания, заочное путешествие (по карте предстоящего маршрута). Накануне похода проводятся также инструктаж по технике безопасности, упражнения в выполнении ряда предстоящих участникам действий. По итогам похода желательно провести ряд мероприятий: беседа — обсуждение итогов похода, просмотр кино(фото) видео материалов, отснятых в ходе путешествия, оформление выставки, альбома и другие.

Являясь самостоятельной частью воспитывающей деятельности, подготовительная работа представляет собой совокупность отдельных форм. Так, подготовительная работа, направленная на увеличение познавательного эффекта похода может включать беседу, исследовательские задания, заочное путешествие (по карте предстоящего маршрута). Накануне похода проводятся также инструктаж по технике безопасности, упражнения в выполнении ряда предстоящих участникам действий.

По итогам похода желательно провести ряд мероприятий: беседа — обсуждение итогов похода, просмотр кино(фото) видео материалов, отснятых в ходе путешествия, оформление выставки, альбома и другие.

 Что же такое здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)?  Родоначальником этого понятия стал Н.К. Смирнов, который дал следующее определение:

Что же такое здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)?

Родоначальником этого понятия стал Н.К. Смирнов, который дал следующее определение: "Это совокупность форм и приемов организации учебного процесса без ущерба для здоровья ребенка и педагога".

 Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования он выделяет несколько групп, в которых используется разный подход к охране здоровья, а соответственно, и разные методы и формы работы. 1.  Медико-гигиенические технологии (МГТ)  (контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов). 2. Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ) (закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств). 3. Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ) – (создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой). 4 .Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ) Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ, педагогов – курса «Безопасность жизнедеятельности»

Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования он выделяет несколько групп, в которых используется разный подход к охране здоровья, а соответственно, и разные методы и формы работы.

1.  Медико-гигиенические технологии (МГТ) (контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов).

2. Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ) (закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств).

3. Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ) – (создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой).

4 .Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ) Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ, педагогов – курса «Безопасность жизнедеятельности»

Игровые технологии предполагают использование игр, игровых приёмов и ситуаций как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Игровые технологии предполагают использование игр, игровых приёмов и ситуаций как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на - физические , - интеллектуальные , - трудовые, - социальные, - психологические.

В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на

- физические ,

- интеллектуальные ,

- трудовые,

- социальные,

- психологические.

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребен­ком знаний и представлений об окружающем мире, развития мыш­ления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. В игре ребенок направляет свое внимание на до­стижение цели, а не на способ выполнения движения. Он дейст­вует в соответствии с игровыми условиями, проявляя ловкость и тем самым совершенствуя движения. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности.

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребен­ком знаний и представлений об окружающем мире, развития мыш­ления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. В игре ребенок направляет свое внимание на до­стижение цели, а не на способ выполнения движения. Он дейст­вует в соответствии с игровыми условиями, проявляя ловкость и тем самым совершенствуя движения. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!