СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Власть"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Власть" к учебнику Кравченко

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Власть"»

Однажды Конфуций проезжал неподалеку от горы. Какая-то женщина в голос рыдала над могилой. Склонившись в знак почтения на передок колесницы, Конфуций слушал ее рыдания. А затем послал к женщине своего ученика, и тот спросил ее: -Вы так убиваетесь – похоже, что скорбите не впервой? -Так оно и есть. Когда-то от когтей тигра погиб мой свекор. После от них же погиб мой муж. А теперь вот погиб и мой сын. -Отчего же вы не покинете эти места? – спросил Конфуций. Здесь нет жестоких властей, - ответила женщина. -Так оно и есть. Когда-то от когтей тигра погиб мой свекор. После от них же погиб мой муж. А теперь вот погиб и мой сын. -Отчего же вы не покинете эти места? – спросил Конфуций. Здесь нет жестоких властей, - ответила женщина. (“Кун-цзы”  (около 551 – 479 гг.) — древний китайский мыслитель).

Однажды Конфуций проезжал неподалеку от горы. Какая-то женщина в голос рыдала над могилой. Склонившись в знак почтения на передок колесницы, Конфуций слушал ее рыдания. А затем послал к женщине своего ученика, и тот спросил ее:

-Вы так убиваетесь – похоже, что скорбите не впервой?

-Так оно и есть. Когда-то от когтей тигра погиб мой свекор. После от них же погиб мой муж. А теперь вот погиб и мой сын.

-Отчего же вы не покинете эти места? – спросил Конфуций.

Здесь нет жестоких властей, - ответила женщина.

  • -Так оно и есть. Когда-то от когтей тигра погиб мой свекор. После от них же погиб мой муж. А теперь вот погиб и мой сын. -Отчего же вы не покинете эти места? – спросил Конфуций. Здесь нет жестоких властей, - ответила женщина.

(“Кун-цзы”

(около

551 – 479 гг.)

древний

китайский

мыслитель).

 Какой вывод из этого разговора сделал Конфуций?   О чем сегодня пойдет речь  на уроке?

Какой вывод из этого разговора сделал Конфуций?

О чем сегодня пойдет речь

на уроке?

Власть Урок №1

Власть

Урок №1

Что такое власть?   План урока . Что такое власть?  Компоненты власти.  Политическая власть.  Государственная власть.  Теория разделения властей.

Что такое власть?

План урока .

  • Что такое власть?
  • Компоненты власти.
  • Политическая власть.
  • Государственная власть.
  • Теория разделения властей.

Власть зарождается одновременно с человеческим обществом 3 формы проявления влияния:  Сила (насилие); Власть (законы и традиции); Авторитет (мораль).

Власть зарождается одновременно

с человеческим обществом

3 формы проявления влияния:

  • Сила (насилие);
  • Власть (законы и традиции);
  • Авторитет (мораль).

Сила – применение физического воздействия с целью навязать свою волю другим людям помимо их желания.

Сила – применение физического

воздействия с целью навязать

свою волю другим людям помимо

их желания.

Авторитет – в широком смысле – общепризнанное влияние лица или организации в различных сферах  общественной жизни, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте; в узком – одна из форм  осуществления власти.    Основой авторитета является уважение:  к знаниям, опыту, достижениям, личным  качествам и т.д.

Авторитет – в широком смысле –

общепризнанное влияние лица или

организации в различных сферах

общественной жизни, основанное

на знаниях, нравственных достоинствах,

опыте; в узком – одна из форм

осуществления власти.

Основой авторитета является уважение:

к знаниям, опыту, достижениям, личным

качествам и т.д.

Власть – это влияние на основе закона или традиции, то есть не физическое воздействие, оказываемое на других людей в рамках закона или обычая.

Власть – это влияние на основе закона или традиции, то есть не физическое воздействие, оказываемое на других людей в рамках закона или обычая.

Отец возвращается из школы с родительского собрания. Сын открывает входную дверь и с ужасом слышит вопрос:  «Какую оценку ты получил за контрольную работу по математике на прошлой неделе?» Авторитет 2. Конфликт в Южной Осетии. К нему на стороне Южной Осетии официально присоединилась Россия. В рамках операции по принуждению грузинской стороны к миру  Сила 3. Президент подписал закон об амнистии. Министры юстиции и внутренних дел были против его принятия, но после вступления принятого решения в законную силу подчинились и активно участвовали в его исполнении Закон
  • Отец возвращается из школы с родительского собрания. Сын открывает входную дверь и с ужасом слышит вопрос:

«Какую оценку ты получил за контрольную работу по математике на прошлой неделе?»

Авторитет

2. Конфликт в Южной Осетии. К нему на стороне Южной Осетии официально присоединилась Россия. В рамках операции по принуждению грузинской стороны к миру

Сила

3. Президент подписал закон об амнистии. Министры юстиции и внутренних дел были против его принятия, но после вступления принятого решения в законную силу подчинились и активно участвовали в его исполнении

Закон

Что общего в этих ситуациях?  Они строятся по принципу «господство-подчинение». Один главенствует, проявляет свою волю, другой подчиняется его воле. Это и есть властные отношения, отношения власти.

Что общего в этих ситуациях?

Они строятся по принципу «господство-подчинение». Один главенствует, проявляет свою волю, другой

подчиняется его воле. Это и есть властные отношения, отношения власти.

 Какова структура власти?

Какова структура власти?

Субъект власти – тот, кто обладает желанием властвовать, реальной властью, кто проявляет ее по отношению к другим. - Государство и его институты - политические элиты - лидеры - политические партии - отдельный человек - общность людей - мировое сообщество — ООН

Субъект власти

тот, кто обладает желанием

властвовать, реальной властью,

кто проявляет ее по отношению к другим.

- Государство и его институты

- политические элиты

- лидеры

- политические партии

- отдельный человек

- общность людей

- мировое сообщество — ООН

Объект власти – все те, на кого воздействует субъект власти.  - индивид  - социальная группа  - класс  - общество

Объект власти

все те, на кого воздействует субъект власти.

- индивид - социальная группа - класс - общество

  Источники власти  - сила  - авторитет - власть - богатство  - положение в обществе  - знания, информация  - харизма – исключительные качества личности  - демократические процедуры — свободные выборы  - источник власти в РФ — народ

Источники власти

- сила - авторитет

- власть

- богатство - положение в обществе - знания, информация - харизма – исключительные качества личности - демократические процедуры — свободные выборы - источник власти в РФ — народ

 Функции власти: господство (древ. греч. — благородный)  - руководство  - регуляция  - контроль - управление  - мобилизация

Функции власти:

  • господство (древ. греч. — благородный) - руководство - регуляция - контроль

- управление - мобилизация

 Ресурсы власти: - экономические; - силовые; - социальные; - информационные; - политико-правовые; - демографические

Ресурсы власти:

- экономические;

- силовые;

- социальные;

- информационные;

- политико-правовые;

- демографические

 Средства осуществления власти: - всё то, что индивид или группа могут использовать для влияния на других  принуждение  - насилие  - убеждение - поощрение  - манипуляции  право  - традиции стран - материальные ценности  - информация

Средства осуществления власти:

- всё то, что индивид или группа могут использовать для влияния на других

  • принуждение - насилие - убеждение

- поощрение - манипуляции

  • право - традиции стран

- материальные ценности - информация

  Виды власти

Виды власти

Домашнее задание: § 1

Домашнее задание:

§ 1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!