СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме :"ВЕЛИКАЯ ПЕРСИДСКАЯ ДЕРЖАВА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВЕЛИКАЯ ПЕРСИДСКАЯ ДЕРЖАВА. В соответсвии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме :"ВЕЛИКАЯ ПЕРСИДСКАЯ ДЕРЖАВА"»

Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать!

Прозвенел звонок

веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать,

рассуждать,

И друг другу помогать!

Кроссворд По горизонтали: 1. Назовите изобретение древних китайцев, которое используется и в наши дни для оружий. 2. В какой науке прославились древние китайцы 3. Керамика, из которой изготовляли посуду. 4. Изобретение китайцев, которое помогает ориентироваться на местности. 5. Назовите имя Мудреца 6. Наука, в области которой прославились китайцы 7. Ее китайцы изготовляли из волокон бамбука, коры деревьев. По вертикали: 7. Какое слово у нас получилось?

Кроссворд

По горизонтали:

1. Назовите изобретение древних китайцев, которое

используется и в наши дни для оружий.

2. В какой науке прославились древние китайцы

3. Керамика, из которой изготовляли посуду.

4. Изобретение китайцев, которое помогает

ориентироваться на местности.

5. Назовите имя Мудреца

6. Наука, в области которой прославились китайцы

7. Ее китайцы изготовляли из волокон бамбука, коры деревьев.

По вертикали:

7. Какое слово у нас получилось?

Завоевания Кира Великого

Завоевания Кира Великого

 Геродот « Их главное достоинство – мужество. После военной доблести самой большой заслугой считается иметь  как можно больше сыновей. Тому, у кого больше всех сыновей,  царь каждый год посылает подарки. Мальчиков в возрасте от 5 до 20 лет они обучают только трем вещам: скакать на коне, стрелять из лука и всегда говорить правду”. Геродот (ок. 485-425 до н.э.) – отец истории

Геродот

« Их главное достоинство – мужество.

После военной доблести самой

большой заслугой считается иметь

как можно больше сыновей.

Тому, у кого больше всех сыновей,

царь каждый год посылает подарки.

Мальчиков в возрасте от 5 до 20 лет

они обучают только трем вещам:

скакать на коне, стрелять из лука и

всегда говорить правду”.

Геродот (ок. 485-425

до н.э.) –

отец истории

ТЕМА: Цели урока: Рассмотреть, где расположена Персидская держава.  2.Какие народы заселяли Персию. 3.Кто был правителем Персии  4.Как маленькое государство превратилось в Великую  Персидскую державу. Рисунок из журнала «Новый солдат» № 51 «Древняя Персия» Ф.А. Михайловский. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс § 21. Автор презентации: Мингазова В.Р. (учитель,МБОУ Старокульшариповская СОШ). 2015.

ТЕМА:

Цели урока:

  • Рассмотреть, где расположена Персидская держава.

2.Какие народы заселяли Персию.

3.Кто был правителем Персии

4.Как маленькое государство превратилось в Великую

Персидскую державу.

Рисунок из журнала «Новый солдат» № 51 «Древняя Персия»

Ф.А. Михайловский. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс § 21.

Автор презентации: Мингазова В.Р. (учитель,МБОУ Старокульшариповская СОШ).

2015.

Как маленькое государство превратилось  в Великую Персидскую державу?

Как маленькое государство превратилось

в Великую Персидскую державу?

 ВЕЛИКАЯ ПЕРСИДСКАЯ ДЕРЖАВА План урока: Завоевания Кира Великого.   2.Борьба за власть в Персидской державе. 3. Персидская держава при Дарии I.

ВЕЛИКАЯ ПЕРСИДСКАЯ ДЕРЖАВА

План урока:

  • Завоевания Кира Великого.

2.Борьба за власть в Персидской державе.

3. Персидская держава при Дарии I.

Правители Персидской державы Кир Великий Камбиз

Правители Персидской державы

Кир Великий

Камбиз

Завоевания Карла Великого и Камбиза

Завоевания Карла Великого и Камбиза

Основные даты. Запись в тетради. 539 г. до н.э. - покорение Вавилона Киром Великим. 525 г. до н.э. – Египет стал частью Персидской державы при Камбизе

Основные даты. Запись в тетради.

539 г. до н.э. - покорение Вавилона Киром Великим.

525 г. до н.э. – Египет стал частью Персидской державы при

Камбизе

Вскоре Камбиз погиб, новым царем провозгласили Дария I (1). Дарий I на троне. Древний рельеф

Вскоре Камбиз погиб, новым царем провозгласили Дария I (1).

Дарий I на троне.

Древний рельеф

Держава –   большая и сильная страна

Держава –   большая и сильная страна

 Работа по группам . Кир Великий и Камбиз создали Великую державу. Дарий I (1) занялся ее устройством. Работа в группах. Задание: прочитайте п.3 «Персидская держава при  Дарий I (1)» стр. 123 – 124. и расскажите по группам: 1-ая группа: Как Дарий I (1) укреплял свою власть в сатрапиях? 2-ая группа: Что такое Царская дорога и для чего она предназначалась? 3- ая группа: Как пополнялась государственная казна при Дарий I (1)?

Работа по группам .

Кир Великий и Камбиз создали Великую державу.

Дарий I (1) занялся ее устройством.

Работа в группах. Задание: прочитайте п.3 «Персидская держава при

Дарий I (1)» стр. 123 – 124. и расскажите по группам:

1-ая группа: Как Дарий I (1) укреплял свою власть в сатрапиях?

2-ая группа: Что такое Царская дорога и для чего она предназначалась?

3- ая группа: Как пополнялась государственная казна при Дарий I (1)?

 Вопрос: Что нового придумал Дарий I (1) , чтобы управлять своей державой?  поделил страну на 20 сатрапий ( областей) во главе с наместниками - сатрапами;  сам назначал в сатрапии военачальников;  установил постоянные подати ( налоги); - Дарий 1 стал чеканить золотую монету - дарик

Вопрос: Что нового придумал Дарий I (1) , чтобы управлять своей державой?

  • поделил страну на 20 сатрапий ( областей) во главе с наместниками - сатрапами;
  • сам назначал в сатрапии военачальников;
  • установил постоянные подати ( налоги);

- Дарий 1 стал чеканить золотую монету - дарик

 Словарная работа. Какие новые слова вам встретились? ( сатрапий, сатрап, маг, подати, дарик) Словарная работа. Запишите новые понятия и их определения в тетради. Сатрапии – области Сатрап – наместники во главе сатрапий Подати – налоги Дарик – золотая монета, названная в честь Дария I (1) Маг – так назывались жрецы у персов

Словарная работа.

  • Какие новые слова вам встретились? ( сатрапий, сатрап, маг,

подати, дарик)

Словарная работа. Запишите новые понятия и их определения

в тетради.

Сатрапии – области

Сатрап – наместники во главе сатрапий

Подати – налоги

Дарик – золотая монета, названная в честь Дария I (1)

Маг – так назывались жрецы у персов

Физкультминутка . Солнце рано встает Персам спать не дает. Улыбнулись, подтянулись И отправились в поход…

Физкультминутка .

Солнце рано встает

Персам спать не дает.

Улыбнулись, подтянулись

И отправились в поход…

 Царская дорога Ответьте на вопрос: Для чего нужна была Царская дорога?  Мощенная камнем Царская дорога тянулась из центра страны на запад, к морскому побережью. На небольшом расстоянии  друг от друга дежурили всадники, всегда готовые к скачке. Они мчались от одной станции к другой и по цепочке передавали царские послания.

Царская дорога

Ответьте на вопрос: Для чего нужна была Царская дорога?

Мощенная камнем Царская дорога тянулась из центра

страны на запад, к морскому побережью. На небольшом расстоянии

друг от друга дежурили всадники, всегда готовые к скачке.

Они мчались от одной станции к другой и по цепочке передавали

царские послания.

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ Задание: Обозначьте территорию, на которой возникло персидское  государство 2. Обозначьте границы Персидской державы в конце 6 века до н.э.

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

  • Задание: Обозначьте территорию, на которой возникло персидское

государство

2. Обозначьте границы Персидской державы в конце 6 века до н.э.

Каким образом, маленькое государство Персида превратилось в Великую Персидскую державу? Как удалось персам создать долговечную мировую державу? Вывод: персидские цари создали не только сильную армию, но и более развитую структуру государства, что помогло удержать власть во всей Западной Азии. Анимация поставлена на щелчок. Происходит выцветание задания и появление таблицы. Для выполнения задания необходимо воспользоваться встроенными средствами Microsoft PPT в режиме просмотра (инструмент «ПЕРО»)

Каким образом, маленькое государство Персида

превратилось в Великую Персидскую державу?

Как удалось персам создать долговечную

мировую державу?

Вывод: персидские цари создали не только сильную

армию, но и более развитую структуру государства,

что помогло удержать власть во всей Западной Азии.

Анимация поставлена на щелчок. Происходит выцветание задания и появление таблицы.

Для выполнения задания необходимо воспользоваться встроенными средствами Microsoft PPT в режиме просмотра (инструмент «ПЕРО»)

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ 1. Племя персов первоначально жило на берегах а) Нила б) Мертвого моря в) Персидского залива 2 . Как звали старшего сына Кира: а) Бардия б) Камбиз в) Астиаг 3. В каком году Египет стал частью Персидской державы: а) 625 г. до н.э. б) 525 г. до н.э. в) 550 г. до н.э. 4. Легендарный царь персов, основатель Персидской державы а) Кир б) Крез в) Дарий 5. В персидской державе «глаза и уши царя» называли а) царских послов б) доверенных лиц в) царских шпионов.

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

1. Племя персов первоначально жило на берегах

а) Нила

б) Мертвого моря

в) Персидского залива

2 . Как звали старшего сына Кира:

а) Бардия

б) Камбиз

в) Астиаг

3. В каком году Египет стал частью Персидской державы:

а) 625 г. до н.э.

б) 525 г. до н.э.

в) 550 г. до н.э.

4. Легендарный царь персов, основатель Персидской

державы

а) Кир

б) Крез

в) Дарий

5. В персидской державе «глаза и уши царя» называли

а) царских послов

б) доверенных лиц

в) царских шпионов.

 Ключи к тестам.  Проверьте и оцените работу товарища 1 - в 2 - б 3 – б 4 - в 5 - б  0 ошибок – «5»  1 ошибка – «4»  2-3 ошибки – «3»

Ключи к тестам.

Проверьте и оцените работу товарища

1 - в

2 - б

3 – б

4 - в

5 - б

0 ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2-3 ошибки – «3»

Рефлексия. Итог урока. Что нового вы узнали на уроке?    Чему научились?     Довольны ли вы своей работой на уроке?

Рефлексия. Итог урока.

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Чему научились?
  • Довольны ли вы своей работой на уроке?
Домашнее задание П.21 , стр. 125 ответить на вопросы Задание на выбор: 1.Придумайте рассказ о путешествии по Царской дороге. 2. Расскажите о Персидской державе от имени ее жителя.

Домашнее задание

П.21 , стр. 125 ответить на вопросы

Задание на выбор:

1.Придумайте рассказ о путешествии по Царской дороге.

2. Расскажите о Персидской державе от имени ее жителя.

http://intoclassics.net/_ld/16/89506174.png СЛАЙД МОЖНО УДАЛИТЬ http://myfhology.info/gods/iran-persiya/ahura-angro.jpg 24

http://intoclassics.net/_ld/16/89506174.png

СЛАЙД МОЖНО УДАЛИТЬ

http://myfhology.info/gods/iran-persiya/ahura-angro.jpg

24


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!