Прозвенел звонок
веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать,
рассуждать,
И друг другу помогать!
Кроссворд
По горизонтали:
1. Назовите изобретение древних китайцев, которое
используется и в наши дни для оружий.
2. В какой науке прославились древние китайцы
3. Керамика, из которой изготовляли посуду.
4. Изобретение китайцев, которое помогает
ориентироваться на местности.
5. Назовите имя Мудреца
6. Наука, в области которой прославились китайцы
7. Ее китайцы изготовляли из волокон бамбука, коры деревьев.
По вертикали:
7. Какое слово у нас получилось?
Завоевания Кира Великого
Геродот
« Их главное достоинство – мужество.
После военной доблести самой
большой заслугой считается иметь
как можно больше сыновей.
Тому, у кого больше всех сыновей,
царь каждый год посылает подарки.
Мальчиков в возрасте от 5 до 20 лет
они обучают только трем вещам:
скакать на коне, стрелять из лука и
всегда говорить правду”.
Геродот (ок. 485-425
до н.э.) –
отец истории
ТЕМА:
Цели урока:
- Рассмотреть, где расположена Персидская держава.
2.Какие народы заселяли Персию.
3.Кто был правителем Персии
4.Как маленькое государство превратилось в Великую
Персидскую державу.
Рисунок из журнала «Новый солдат» № 51 «Древняя Персия»
Ф.А. Михайловский. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс § 21.
Автор презентации: Мингазова В.Р. (учитель,МБОУ Старокульшариповская СОШ).
2015.
Как маленькое государство превратилось
в Великую Персидскую державу?
ВЕЛИКАЯ ПЕРСИДСКАЯ ДЕРЖАВА
План урока:
- Завоевания Кира Великого.
2.Борьба за власть в Персидской державе.
3. Персидская держава при Дарии I.
Правители Персидской державы
Кир Великий
Камбиз
Завоевания Карла Великого и Камбиза
Основные даты. Запись в тетради.
539 г. до н.э. - покорение Вавилона Киром Великим.
525 г. до н.э. – Египет стал частью Персидской державы при
Камбизе
Вскоре Камбиз погиб, новым царем провозгласили Дария I (1).
Дарий I на троне.
Древний рельеф
Держава – большая и сильная страна
Работа по группам .
Кир Великий и Камбиз создали Великую державу.
Дарий I (1) занялся ее устройством.
Работа в группах. Задание: прочитайте п.3 «Персидская держава при
Дарий I (1)» стр. 123 – 124. и расскажите по группам:
1-ая группа: Как Дарий I (1) укреплял свою власть в сатрапиях?
2-ая группа: Что такое Царская дорога и для чего она предназначалась?
3- ая группа: Как пополнялась государственная казна при Дарий I (1)?
Вопрос: Что нового придумал Дарий I (1) , чтобы управлять своей державой?
- поделил страну на 20 сатрапий ( областей) во главе с наместниками - сатрапами;
- сам назначал в сатрапии военачальников;
- установил постоянные подати ( налоги);
- Дарий 1 стал чеканить золотую монету - дарик
Словарная работа.
- Какие новые слова вам встретились? ( сатрапий, сатрап, маг,
подати, дарик)
Словарная работа. Запишите новые понятия и их определения
в тетради.
Сатрапии – области
Сатрап – наместники во главе сатрапий
Подати – налоги
Дарик – золотая монета, названная в честь Дария I (1)
Маг – так назывались жрецы у персов
Физкультминутка .
Солнце рано встает
Персам спать не дает.
Улыбнулись, подтянулись
И отправились в поход…
Царская дорога
Ответьте на вопрос: Для чего нужна была Царская дорога?
Мощенная камнем Царская дорога тянулась из центра
страны на запад, к морскому побережью. На небольшом расстоянии
друг от друга дежурили всадники, всегда готовые к скачке.
Они мчались от одной станции к другой и по цепочке передавали
царские послания.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
- Задание: Обозначьте территорию, на которой возникло персидское
государство
2. Обозначьте границы Персидской державы в конце 6 века до н.э.
Каким образом, маленькое государство Персида
превратилось в Великую Персидскую державу?
Как удалось персам создать долговечную
мировую державу?
Вывод: персидские цари создали не только сильную
армию, но и более развитую структуру государства,
что помогло удержать власть во всей Западной Азии.
Анимация поставлена на щелчок. Происходит выцветание задания и появление таблицы.
Для выполнения задания необходимо воспользоваться встроенными средствами Microsoft PPT в режиме просмотра (инструмент «ПЕРО»)
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
1. Племя персов первоначально жило на берегах
а) Нила
б) Мертвого моря
в) Персидского залива
2 . Как звали старшего сына Кира:
а) Бардия
б) Камбиз
в) Астиаг
3. В каком году Египет стал частью Персидской державы:
а) 625 г. до н.э.
б) 525 г. до н.э.
в) 550 г. до н.э.
4. Легендарный царь персов, основатель Персидской
державы
а) Кир
б) Крез
в) Дарий
5. В персидской державе «глаза и уши царя» называли
а) царских послов
б) доверенных лиц
в) царских шпионов.
Ключи к тестам.
Проверьте и оцените работу товарища
1 - в
2 - б
3 – б
4 - в
5 - б
0 ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2-3 ошибки – «3»
Рефлексия. Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Чему научились?
- Довольны ли вы своей работой на уроке?
Домашнее задание
П.21 , стр. 125 ответить на вопросы
Задание на выбор:
1.Придумайте рассказ о путешествии по Царской дороге.
2. Расскажите о Персидской державе от имени ее жителя.
http://intoclassics.net/_ld/16/89506174.png
СЛАЙД МОЖНО УДАЛИТЬ
http://myfhology.info/gods/iran-persiya/ahura-angro.jpg
24