Презентация к уроку по теме «Умножение обыкновенных дробей» 6 класс
Выполнила:
учитель математики
Комшилина Светлана Сергеевна
Умножение обыкновенных дробей
Посмотрите, что за дробь – Дробь обыкновенная. Проведем сегодня с ней Действие мгновенное
Давайте повторим, что мы уже знаем об обыкновенных дробях
1. Какие дроби называются правильными?
Ответ: Правильная дробь та, у которой числитель меньше знаменателя.
2. А неправильными?
Ответ: Неправильная дробь та, у которой числитель больше знаменателя.
В данном варианте презентации анимацию сделала автоматической, по времени, чтобы комиссии было удобнее просматривать. В презентации, используемой на уроке, анимация по щелчку, по мере поступления ответов детей.
Какие действия с обыкновенными дробями мы уже умеем выполнять?
А как вы думаете, с какими ещё действиями с дробями мы должны познакомиться?
Вычитание
( - )
???
Сложение ( + )
???
В данном варианте презентации анимацию сделала автоматической, по времени, чтобы комиссии было удобнее просматривать. В презентации, используемой на уроке, анимация по щелчку, по мере поступления ответов детей.
Задание 1. Замените сумму произведением:
5*3
а) 5+5+5=
б) 2+2+2+2+2=
в) а+а+а+а=
2*5
а*4
Задание 2.
Замените произведение суммой
а) 3*5=
б) 6*2=
в) b*3=
В данном варианте презентации анимацию сделала автоматической, по времени, чтобы комиссии было удобнее просматривать. В презентации, используемой на уроке, анимация по щелчку, по мере поступления ответов детей.
3+3+3+3+3
6+6
b+b+b
Ответ: Заменить произведение суммой одинаковых слагаемых
Задание 3.
Скорость гусеницы см/мин. Какое расстояние проползёт гусеница за 4 мин.?
Решение :
= ?
Ответ:
Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время
Как вычислить значение этого выражения?
В данном варианте презентации анимацию сделала автоматической, по времени, чтобы комиссии было удобнее просматривать. В презентации, используемой на уроке, анимация по щелчку, по мере поступления ответов детей.
Решение:
= =
Вывод: Чтобы дробь умножить на натуральное число, нужно это число умножить на числитель, а знаменатель оставить без изменения
Сравните
и
Эти выражения равны
Почему? Как ты это быстро посчитал?
В данном варианте презентации анимацию сделала автоматической, по времени, чтобы комиссии было удобнее просматривать. В презентации, используемой на уроке, анимация по щелчку, по мере поступления ответов детей.
Задача
Для выпечки плюшек для Незнайки Звёздочка израсходовала кг сливочного масла, а муки в 2 раза больше. Сколько муки израсходовала Звёздочка ?
Мука
Решение:
Ответ можно получить первым способом, но, зная правило умножения дроби на натуральное число, нужно решать вторым способом
1 способ
2 способ
Чтобы умножить дробь на натуральное число, нужно числитель дроби умножить на это натуральное число, а знаменатель оставить тот же
Из - за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
Физкультминутка
Выполните умножение:
1) ; 0 * ;
2) ;
3) 12* ; 12* ; ;
Задача
Незнайкина лодка, двигаясь по реке со скоростью 8 км/ч, затратила на весь путь 3/4 часа. Найдите расстояние, которое прошла лодка за это время.
Решение:
2
1
Ответ: 6 км
Задача №428, с. 71 учебника
- Что такое периметр квадрата?
- Как найти периметр квадрата?
Р=4а
В данном варианте презентации анимацию сделала автоматической, по времени, чтобы комиссии было удобнее просматривать. В презентации, используемой на уроке, анимация по щелчку, по мере поступления ответов детей.
Решение: 4* = = = 3 (м)
Ответ: периметр квадрата 3 м
9
Самостоятельная работа в парах
2 вариант
а) *8; б) *10; в) 8* ; г) 7* ; д) *24; е) *2
1 вариант
а) *7; б) *10; в) 9* ; г) 5* ; д) *24; е) *2
Ответы
Ребята, чему вы научились на уроке? Расскажите об алгоритме умножения дроби на натуральное число
1 вариант
а) 3; б) 3; в) 7; г) 4; д) 4; е) 1
Чтобы умножить дробь на натуральное число, нужно числитель дроби умножить на это натуральное число, а знаменатель оставить тот же
2 вариант
а) 2; б) 2; в) 5; г) 5; д) 6; е) 1
Рефлексия учебной деятельности и оценивание учащихся
- Было интересно…
- Было трудно…
- Теперь я могу…
- Я научился…
- Меня удивило…
- Мне захотелось…
Домашнее задание
п.13 (до задачи №2), №427, №432, №482 (а)