СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Умножение дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эту презентацию удобно использовать на уроке математики в 6 классе прри изучении темы "Умножение дробей"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Умножение дробей"»

Презентация к уроку по теме «Умножение обыкновенных дробей» 6 класс    Выполнила:  учитель математики Комшилина Светлана Сергеевна

Презентация к уроку по теме «Умножение обыкновенных дробей» 6 класс

Выполнила:

учитель математики

Комшилина Светлана Сергеевна

Умножение обыкновенных дробей  Посмотрите, что за дробь –  Дробь обыкновенная.  Проведем сегодня с ней  Действие мгновенное

Умножение обыкновенных дробей

Посмотрите, что за дробь – Дробь обыкновенная. Проведем сегодня с ней Действие мгновенное

 Давайте повторим, что мы уже знаем об обыкновенных дробях 1. Какие дроби называются правильными?  Ответ: Правильная дробь та, у которой числитель меньше знаменателя.  2. А неправильными?  Ответ: Неправильная дробь та, у которой числитель больше знаменателя. В данном варианте презентации анимацию сделала автоматической, по времени, чтобы комиссии было удобнее просматривать. В презентации, используемой на уроке, анимация по щелчку, по мере поступления ответов детей.

Давайте повторим, что мы уже знаем об обыкновенных дробях

1. Какие дроби называются правильными?

Ответ: Правильная дробь та, у которой числитель меньше знаменателя.

2. А неправильными?

Ответ: Неправильная дробь та, у которой числитель больше знаменателя.

В данном варианте презентации анимацию сделала автоматической, по времени, чтобы комиссии было удобнее просматривать. В презентации, используемой на уроке, анимация по щелчку, по мере поступления ответов детей.

Какие действия с обыкновенными дробями мы уже умеем выполнять?  А как вы думаете, с какими ещё действиями с дробями мы должны познакомиться?   Вычитание ( - ) ???   Сложение ( + ) ??? В данном варианте презентации анимацию сделала автоматической, по времени, чтобы комиссии было удобнее просматривать. В презентации, используемой на уроке, анимация по щелчку, по мере поступления ответов детей.

Какие действия с обыкновенными дробями мы уже умеем выполнять?

А как вы думаете, с какими ещё действиями с дробями мы должны познакомиться?

 

Вычитание

( - )

???

 

Сложение ( + )

???

В данном варианте презентации анимацию сделала автоматической, по времени, чтобы комиссии было удобнее просматривать. В презентации, используемой на уроке, анимация по щелчку, по мере поступления ответов детей.

Задание 1. Замените сумму произведением: 5*3 а) 5+5+5= б) 2+2+2+2+2= в) а+а+а+а= 2*5 а*4   Задание 2. Замените произведение суммой  а) 3*5= б) 6*2= в) b*3= В данном варианте презентации анимацию сделала автоматической, по времени, чтобы комиссии было удобнее просматривать. В презентации, используемой на уроке, анимация по щелчку, по мере поступления ответов детей. 3+3+3+3+3 6+6 b+b+b

Задание 1. Замените сумму произведением:

5*3

а) 5+5+5=

б) 2+2+2+2+2=

в) а+а+а+а=

2*5

а*4

Задание 2.

Замените произведение суммой

а) 3*5=

б) 6*2=

в) b*3=

В данном варианте презентации анимацию сделала автоматической, по времени, чтобы комиссии было удобнее просматривать. В презентации, используемой на уроке, анимация по щелчку, по мере поступления ответов детей.

3+3+3+3+3

6+6

b+b+b

 Ответ: Заменить произведение суммой одинаковых слагаемых     Задание 3. Скорость гусеницы см/мин. Какое расстояние проползёт гусеница за 4 мин.?     Решение :  = ?  Ответ: Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время Как вычислить значение этого выражения? В данном варианте презентации анимацию сделала автоматической, по времени, чтобы комиссии было удобнее просматривать. В презентации, используемой на уроке, анимация по щелчку, по мере поступления ответов детей.

Ответ: Заменить произведение суммой одинаковых слагаемых

 

Задание 3.

Скорость гусеницы см/мин. Какое расстояние проползёт гусеница за 4 мин.?

 

Решение :

= ?

Ответ:

Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время

Как вычислить значение этого выражения?

В данном варианте презентации анимацию сделала автоматической, по времени, чтобы комиссии было удобнее просматривать. В презентации, используемой на уроке, анимация по щелчку, по мере поступления ответов детей.

Решение:      = =

Решение:

  •  

= =

   Вывод: Чтобы дробь умножить на натуральное число, нужно это число умножить на числитель, а знаменатель оставить без изменения  Сравните    и Эти выражения равны Почему? Как ты это быстро посчитал? В данном варианте презентации анимацию сделала автоматической, по времени, чтобы комиссии было удобнее просматривать. В презентации, используемой на уроке, анимация по щелчку, по мере поступления ответов детей.

Вывод: Чтобы дробь умножить на натуральное число, нужно это число умножить на числитель, а знаменатель оставить без изменения

Сравните

 

и

Эти выражения равны

Почему? Как ты это быстро посчитал?

В данном варианте презентации анимацию сделала автоматической, по времени, чтобы комиссии было удобнее просматривать. В презентации, используемой на уроке, анимация по щелчку, по мере поступления ответов детей.

Задача   Для выпечки плюшек для Незнайки Звёздочка израсходовала кг сливочного масла, а муки в 2 раза больше. Сколько муки израсходовала Звёздочка ?  Мука

Задача

  •  

Для выпечки плюшек для Незнайки Звёздочка израсходовала кг сливочного масла, а муки в 2 раза больше. Сколько муки израсходовала Звёздочка ?

Мука

Решение: Ответ можно получить первым способом, но, зная правило умножения дроби на натуральное число, нужно решать вторым способом 1 способ 2 способ

Решение:

Ответ можно получить первым способом, но, зная правило умножения дроби на натуральное число, нужно решать вторым способом

1 способ

2 способ

Чтобы умножить дробь на натуральное число, нужно числитель дроби умножить на это натуральное число,  а знаменатель оставить тот же

Чтобы умножить дробь на натуральное число, нужно числитель дроби умножить на это натуральное число, а знаменатель оставить тот же

Из - за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте. Хлопнем пару раз в ладошки. И потопаем немножко. А теперь представим, детки, Будто руки наши – ветки. Покачаем ими дружно,  Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели. Физкультминутка

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

Физкультминутка

Выполните умножение: 1)  ; 0 * ;   2) ; 3) 12* ; 12* ; ;

Выполните умножение:

1) ; 0 * ;

  •  

2) ;

3) 12* ; 12* ; ;

Задача Незнайкина лодка, двигаясь по реке со скоростью 8 км/ч, затратила на весь путь 3/4 часа. Найдите расстояние, которое прошла лодка за это время.

Задача

Незнайкина лодка, двигаясь по реке со скоростью 8 км/ч, затратила на весь путь 3/4 часа. Найдите расстояние, которое прошла лодка за это время.

Решение: 2 1 Ответ: 6 км

Решение:

2

1

Ответ: 6 км

Задача №428, с. 71 учебника Что такое периметр квадрата? Как найти периметр квадрата?  Р=4а В данном варианте презентации анимацию сделала автоматической, по времени, чтобы комиссии было удобнее просматривать. В презентации, используемой на уроке, анимация по щелчку, по мере поступления ответов детей. Решение: 4* = = = 3 (м)   Ответ: периметр квадрата 3 м   9

Задача №428, с. 71 учебника

  • Что такое периметр квадрата?
  • Как найти периметр квадрата?

Р=4а

В данном варианте презентации анимацию сделала автоматической, по времени, чтобы комиссии было удобнее просматривать. В презентации, используемой на уроке, анимация по щелчку, по мере поступления ответов детей.

Решение: 4* = = = 3 (м)

 

Ответ: периметр квадрата 3 м

  •  

9

Самостоятельная работа в парах 2 вариант    а) *8; б) *10; в) 8* ; г) 7* ; д) *24; е) *2 1 вариант    а) *7; б) *10; в) 9* ; г) 5* ; д) *24; е) *2

Самостоятельная работа в парах

2 вариант

 

а) *8; б) *10; в) 8* ; г) 7* ; д) *24; е) *2

1 вариант

 

а) *7; б) *10; в) 9* ; г) 5* ; д) *24; е) *2

Ответы  Ребята, чему вы научились на уроке? Расскажите об алгоритме умножения дроби на натуральное число 1 вариант    а) 3; б) 3; в) 7; г) 4; д) 4; е) 1 Чтобы умножить дробь на натуральное число, нужно числитель дроби умножить на это натуральное число,  а знаменатель оставить тот же   2 вариант  а) 2; б) 2; в) 5; г) 5; д) 6; е) 1

Ответы

Ребята, чему вы научились на уроке? Расскажите об алгоритме умножения дроби на натуральное число

1 вариант

 

а) 3; б) 3; в) 7; г) 4; д) 4; е) 1

Чтобы умножить дробь на натуральное число, нужно числитель дроби умножить на это натуральное число, а знаменатель оставить тот же

 

2 вариант

а) 2; б) 2; в) 5; г) 5; д) 6; е) 1

Рефлексия учебной деятельности и оценивание учащихся Было интересно… Было трудно… Теперь я могу… Я научился… Меня удивило… Мне захотелось…

Рефлексия учебной деятельности и оценивание учащихся

  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Теперь я могу…
  • Я научился…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…
Домашнее задание   п.13 (до задачи №2), №427, №432, №482 (а)

Домашнее задание

п.13 (до задачи №2), №427, №432, №482 (а)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!