• Дать представление учащимся о полезных ископаемых, расширить представления об использовании их, формировать умения определять полезные ископаемые по их основным признакам, познакомить с полезными ископаемыми Рязанской области.
• Развивать речь, логическое мышление учащихся, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
• Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей, занятых в добыче полезных ископаемых.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Полезные ископаемые России"»
Полезные ископаемые
подготовила
учитель начальных классов
Жукова Татьяна Сергеевна
Поверхность Земли составляют горы, равнины, овраги.
На ее поверхности – вода, почва, растительность, животные, люди.
А в недрах Земли –
полезные ископаемые.
ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ
ПРИМЕНЕНИЕ
СВОЙСТВА
Знаю Знаю, Не
всё но не всё знаю
! … ?
Цель:
узнать СВОЙСТВА ПОЛЕЗНЫХ
ИСКОПАЕМЫХ
КОНТРОЛЬ И
ОЦЕНИВАНИЕ
ПРИМЕНЯЕМ
УЗНАЁМ
ГЕ + ‘ ‘ + Г
ГЕОЛОГ
(«гео» - Земля, «логос»- учение)
Покрывают им дороги,
Улицы в селении,
А еще он есть в цементе,
Сам он – удобрение.
Он очень прочен и упруг,
С известняком он родственник
Бывает серый,красный,желтый,белый
В метро, дворцах он превосходный
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе.
Он и на стройке и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.
Если встретить на дороге,
То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу-
Она понадобится сразу.
с. 22 - 25
Правила работы с оборудованием
- Во время работы с оборудованием соблюдать дисциплину
- Начинать выполнение практической работы только с разрешения учителя
- Соблюдать правила техники безопасности при работе с оборудованием
Правила работы в группах
- распределить работу
- выслушать мнение каждого
- следовать плану
УЗНАЁМ
ПОЛНОТА ДОСТУПНОСТЬ
План изучения свойств известняка.
● Определите размер частиц известняка.
● Определите цвет частиц известняка.
● Определите, известняк легче или тяжелее воды .
● Определите твердость известняка.
НАУЧНО- ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ (Инзенский и Сенгилеевский районы)
План изучения свойств мрамора.
● Определите цвет частиц мрамора.
● Определите, блеск у мрамора
● Определите твердость мрамора.
УРАЛ
ЧЕЛЯБИНКАЯ
ОБЛАСТЬ
КРАСНОДАРСКИЙ
КРАЙ
окончательная обработка камня в Ульяновске
План изучения свойств глины и песка
● Определите, какая порода лучше сохраняет форму? Какая порода более вязкая ? Какая порода сыпучая ?
● Определите, песок или глина дольше удерживает воду .
Песчаный карьер- п.Красный Гуляй
Наиболее крупные залежи
известны в Барышском,
Инзенском, Вешкаймском
и Сенгилеевском районах
ПРИМЕНЯЕМ
УЗНАЁМ
КОНТРОЛЬ И
ОЦЕНИВАНИЕ
ПРИМЕНЯЕМ
УЗНАЁМ
УБЕРИ ЛИШНЕЕ
ЛУЧШЕ СОХРАНЯЕТ ФОРМУ…
ПЕСОК
ГЛИНА
УБЕРИ ЛИШНЕЕ
ГОРНАЯ ВЯЗКАЯ ПОРОДА …
ПЕСОК
ГЛИНА
УБЕРИ ЛИШНЕЕ
ДОЛЬШЕ УДЕРЖИВАЕТ ВОДУ …
ГЛИНА
ПЕСОК
УБЕРИ ЛИШНЕЕ
ИЗВЕСТНЯК … В ВОДЕ
ТОНЕТ
НЕ ТОНЕТ
Рефлексия
- Мы изучали………………………….
- Нам помогали делать открытия…………………………...
- Мы можем похвалить себя за……
Знаю Знаю, Знаний
всё но не стало
всё больше
! …
Домашнее задание
- учебник с.25, задание 1,2 дополнительное задание по выбору 1)подготовить сообщение о горной породе, которая вас заинтересовала;
2)выяснить, какие материалы, из изученных сегодня, использовали при строительстве нашей школы.
Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. Нужно правильно и бережно относиться к подземным богатствам, которые невозможно восстановить.
Спасибо за внимание.