СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме " Натуральные числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Данная презентация поможет актуализировать знания учащихся полученные в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме " Натуральные числа"»

 Натуральные числа    5 класс  Бабакова Екатерина Александровна  МОУ Калиновская СОШ  Радищевского района  Ульяновской области.

Натуральные числа

5 класс

Бабакова Екатерина Александровна

МОУ Калиновская СОШ

Радищевского района

Ульяновской области.

Цели урока Актуализировать знания учащихся , полученные в начальной школе.

Цели урока

Актуализировать знания учащихся , полученные в начальной школе.

Из истории … 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. Эти числа называются арабскими, хотя арабы лишь передали в Европу способ записи чисел, разработанный индусами. Десять индуских знаков:9,8,7,6,5,4,3,2,1. С помощью этих знаков и знака 0, который называется по-арабски «цифр», можно написать какое угодно число. Слово «цифра» произошло от названия нуля у арабов. А само слово «нуль» возникло позже от латинского слова «nullum» - ничто.

Из истории …

  • 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. Эти числа называются арабскими, хотя арабы лишь передали в Европу способ записи чисел, разработанный индусами.
  • Десять индуских знаков:9,8,7,6,5,4,3,2,1. С помощью этих знаков и знака 0, который называется по-арабски «цифр», можно написать какое угодно число.
  • Слово «цифра» произошло от названия нуля у арабов. А само слово «нуль» возникло позже от латинского слова «nullum» - ничто.
Прочти числа 152 2360  37 302 5475  4008 9854 20 270050 Что означает цифра 5 и 0 в записи каждого из этих чисел?

Прочти числа

152 2360

37 302

5475

  • 4008 9854 20 270050
  • Что означает цифра 5 и 0 в записи каждого из этих чисел?
Напиши число, в котором.. 9 сотен 0 десятков 2 единицы; 5 тысяч 2 сотни 3 десятка 1 единица; 6 тысяч 0 стен 0 десятков 9 единиц; 1 единица 2 десятка 3 сотни 8 тысяч. 3 сотни 7 десятков 0единиц. 902 5231 6009 8321 370

Напиши число, в котором..

  • 9 сотен 0 десятков 2 единицы;
  • 5 тысяч 2 сотни 3 десятка 1 единица;
  • 6 тысяч 0 стен 0 десятков 9 единиц;
  • 1 единица 2 десятка 3 сотни 8 тысяч.
  • 3 сотни 7 десятков 0единиц.
  • 902
  • 5231
  • 6009
  • 8321
  • 370
Запишите цифрами числа 37 5150 75700003  тридцать семь; Пять тысяч сто пятьдесят; Семьдесят пять миллионов семьсот тысяч три; Три миллиарда девятьсот три миллиона двести пятнадцать тысяч двести семнадцать; Двадцать три миллиарда десять тысяч; 3903215217 23000010000

Запишите цифрами числа

  • 37
  • 5150
  • 75700003
  • тридцать семь;
  • Пять тысяч сто пятьдесят;
  • Семьдесят пять миллионов семьсот тысяч три;
  • Три миллиарда девятьсот три миллиона двести пятнадцать тысяч двести семнадцать;
  • Двадцать три миллиарда десять тысяч;
  • 3903215217
  • 23000010000
Назови.. 1. Число, которое следует в натуральном ряду за числом:  56, 899, 9877, 90890, 567909. Число, которое предшествует в натуральном ряду числу:  3, 67, 100, 4050, 125603, 1000000.  Сколько чисел в натуральном ряду : а) от 0 до 19; б) от 40 до 48; в) от 100 до 127;

Назови..

  • 1. Число, которое следует в натуральном ряду за числом:

56, 899, 9877, 90890, 567909.

  • Число, которое предшествует в натуральном ряду числу:

3, 67, 100, 4050, 125603, 1000000.

  • Сколько чисел в натуральном ряду :

а) от 0 до 19; б) от 40 до 48; в) от 100 до 127;

Запиши… И прочитай: а) двузначное число б) трехзначное число  в) четырехзначное число г) семизначное число. Первое и последнее в натуральном ряду число:  а) двузначное б) трехзначное в) четырехзначное. Количество однозначных, двузначных, трёхзначных чисел. Все трёхзначные числа, в записи которых используются цифры : а) 2,3,4. б) 0,7,8. без повторения одинаковых цифр в записи одного числа.

Запиши…

  • И прочитай:

а) двузначное число б) трехзначное число

в) четырехзначное число г) семизначное число.

  • Первое и последнее в натуральном ряду число:

а) двузначное б) трехзначное в) четырехзначное.

  • Количество однозначных, двузначных, трёхзначных чисел.
  • Все трёхзначные числа, в записи которых используются цифры : а) 2,3,4. б) 0,7,8. без повторения одинаковых цифр в записи одного числа.
Самостоятельная работа 1 вариант 1. Запиши цифрами число: а)Три миллиона шестнадцать тысяч пять. б)шесть миллионов пятьсот шесть миллионов; Запиши число 6509 в виде суммы разрядных слагаемых. Сколько чисел в натуральном ряду: а) от 56 до 100 б) между 66 и100 Выпиши в порядке возрастания все двузначные числа, в записи которых используются цифры : 1, 5, 9. ( Не разрешается использовать одинаковые цифры в записи одного числа) 2 вариант 1. Запиши цифрами число: а)Два миллиона тринадцать тысяч сорок два. б)семь миллионов триста тысяч; Запиши число 3062 в виде суммы разрядных слагаемых. Сколько чисел в натуральном ряду: а) от 41до 100 б) между 27 и100 Выпиши в порядке убывания все двузначные числа, в записи которых используются цифры : 4,8,3. ( Не разрешается использовать одинаковые цифры в записи одного числа)

Самостоятельная работа

1 вариант

  • 1. Запиши цифрами число:

а)Три миллиона шестнадцать тысяч пять.

б)шесть миллионов пятьсот шесть миллионов;

  • Запиши число 6509 в виде суммы разрядных слагаемых.
  • Сколько чисел в натуральном ряду: а) от 56 до 100 б) между 66 и100
  • Выпиши в порядке возрастания все двузначные числа, в записи которых используются цифры : 1, 5, 9. ( Не разрешается использовать одинаковые цифры в записи одного числа)

2 вариант

  • 1. Запиши цифрами число:

а)Два миллиона тринадцать тысяч сорок два.

б)семь миллионов триста тысяч;

  • Запиши число 3062 в виде суммы разрядных слагаемых.
  • Сколько чисел в натуральном ряду: а) от 41до 100 б) между 27 и100
  • Выпиши в порядке убывания все двузначные числа, в записи которых используются цифры : 4,8,3. ( Не разрешается использовать одинаковые цифры в записи одного числа)
Сравниваем числа Вместо звездочки поставь цифру так, чтобы неравенство было верным.   617* 6171 3128312* 3454 34*9 2785 27*0 В числах стерли несколько цифр, а вместо них поставили звёздочки. Сравни эти числа.  53*** и 51*** 22* и 1**** **1 и 99* Запиши в тетрадь все натуральные числа, которые на координатном луче находятся между числами 789 и 802.

Сравниваем числа

  • Вместо звездочки поставь цифру так, чтобы неравенство было верным.
  •  

617* 6171 3128312*

3454 34*9 2785 27*0

  • В числах стерли несколько цифр, а вместо них поставили звёздочки. Сравни эти числа.

53*** и 51*** 22* и 1**** **1 и 99*

  • Запиши в тетрадь все натуральные числа, которые на координатном луче находятся между числами 789 и 802.
Тест 1. Расположи в порядке возрастания числа: 732001, 73199, 7320 4, 731899. а) 732001, 73199, 732004, 731899. б) 732199, 732004, 731899, 73199. в)73199, 731899, 732001, 732004. 2. число 83610 можно представить в виде суммы разрядных слагаемых так: а) 83000+610 б) 80000+3000+600+10 в) 80000+3600+10 г) 83000+600+10 3. К какому числу надо прибавить единицу, чтобы получилось 180000. а)17999 б) 1799 в) 179999 г) 170999 КЛЮЧ: 1-в, 2-б, 3-в

Тест

  • 1. Расположи в порядке возрастания числа: 732001, 73199, 7320 4, 731899.

а) 732001, 73199, 732004, 731899.

б) 732199, 732004, 731899, 73199.

в)73199, 731899, 732001, 732004.

2. число 83610 можно представить в виде суммы разрядных слагаемых так:

а) 83000+610 б) 80000+3000+600+10

в) 80000+3600+10 г) 83000+600+10

  • 3. К какому числу надо прибавить единицу, чтобы получилось 180000.

а)17999 б) 1799 в) 179999 г) 170999

  • КЛЮЧ: 1-в, 2-б, 3-в
При создании презентации использовались: 1. Учебник математики 5 класса , автор Н.Я.Виленкин идр.,2008г 2. Поурочные разработки по математике в 5кл к учебному комплекту Н.Я.Виленкина идр, автор Л.П.Попова, Москва «Вако», 2011г

При создании презентации использовались:

  • 1. Учебник математики 5 класса , автор Н.Я.Виленкин идр.,2008г
  • 2. Поурочные разработки по математике в 5кл к учебному комплекту Н.Я.Виленкина идр, автор Л.П.Попова, Москва «Вако», 2011г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!