Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме " Натуральные числа"»
Натуральные числа
5 класс
Бабакова Екатерина Александровна
МОУ Калиновская СОШ
Радищевского района
Ульяновской области.
Цели урока
Актуализировать знания учащихся , полученные в начальной школе.
Из истории …
- 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. Эти числа называются арабскими, хотя арабы лишь передали в Европу способ записи чисел, разработанный индусами.
- Десять индуских знаков:9,8,7,6,5,4,3,2,1. С помощью этих знаков и знака 0, который называется по-арабски «цифр», можно написать какое угодно число.
- Слово «цифра» произошло от названия нуля у арабов. А само слово «нуль» возникло позже от латинского слова «nullum» - ничто.
Прочти числа
152 2360
37 302
5475
- 4008 9854 20 270050
- Что означает цифра 5 и 0 в записи каждого из этих чисел?
Напиши число, в котором..
- 9 сотен 0 десятков 2 единицы;
- 5 тысяч 2 сотни 3 десятка 1 единица;
- 6 тысяч 0 стен 0 десятков 9 единиц;
- 1 единица 2 десятка 3 сотни 8 тысяч.
- 3 сотни 7 десятков 0единиц.
Запишите цифрами числа
- тридцать семь;
- Пять тысяч сто пятьдесят;
- Семьдесят пять миллионов семьсот тысяч три;
- Три миллиарда девятьсот три миллиона двести пятнадцать тысяч двести семнадцать;
- Двадцать три миллиарда десять тысяч;
Назови..
- 1. Число, которое следует в натуральном ряду за числом:
56, 899, 9877, 90890, 567909.
- Число, которое предшествует в натуральном ряду числу:
3, 67, 100, 4050, 125603, 1000000.
- Сколько чисел в натуральном ряду :
а) от 0 до 19; б) от 40 до 48; в) от 100 до 127;
Запиши…
а) двузначное число б) трехзначное число
в) четырехзначное число г) семизначное число.
- Первое и последнее в натуральном ряду число:
а) двузначное б) трехзначное в) четырехзначное.
- Количество однозначных, двузначных, трёхзначных чисел.
- Все трёхзначные числа, в записи которых используются цифры : а) 2,3,4. б) 0,7,8. без повторения одинаковых цифр в записи одного числа.
Самостоятельная работа
1 вариант
а)Три миллиона шестнадцать тысяч пять.
б)шесть миллионов пятьсот шесть миллионов;
- Запиши число 6509 в виде суммы разрядных слагаемых.
- Сколько чисел в натуральном ряду: а) от 56 до 100 б) между 66 и100
- Выпиши в порядке возрастания все двузначные числа, в записи которых используются цифры : 1, 5, 9. ( Не разрешается использовать одинаковые цифры в записи одного числа)
2 вариант
а)Два миллиона тринадцать тысяч сорок два.
б)семь миллионов триста тысяч;
- Запиши число 3062 в виде суммы разрядных слагаемых.
- Сколько чисел в натуральном ряду: а) от 41до 100 б) между 27 и100
- Выпиши в порядке убывания все двузначные числа, в записи которых используются цифры : 4,8,3. ( Не разрешается использовать одинаковые цифры в записи одного числа)
Сравниваем числа
- Вместо звездочки поставь цифру так, чтобы неравенство было верным.
617* 6171 3128312*
3454 34*9 2785 27*0
- В числах стерли несколько цифр, а вместо них поставили звёздочки. Сравни эти числа.
53*** и 51*** 22* и 1**** **1 и 99*
- Запиши в тетрадь все натуральные числа, которые на координатном луче находятся между числами 789 и 802.
Тест
- 1. Расположи в порядке возрастания числа: 732001, 73199, 7320 4, 731899.
а) 732001, 73199, 732004, 731899.
б) 732199, 732004, 731899, 73199.
в)73199, 731899, 732001, 732004.
2. число 83610 можно представить в виде суммы разрядных слагаемых так:
а) 83000+610 б) 80000+3000+600+10
в) 80000+3600+10 г) 83000+600+10
- 3. К какому числу надо прибавить единицу, чтобы получилось 180000.
а)17999 б) 1799 в) 179999 г) 170999
При создании презентации использовались:
- 1. Учебник математики 5 класса , автор Н.Я.Виленкин идр.,2008г
- 2. Поурочные разработки по математике в 5кл к учебному комплекту Н.Я.Виленкина идр, автор Л.П.Попова, Москва «Вако», 2011г