СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме : "Народные волнения 1660-1670 гг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация используется в 7 классе. Все задания составлении в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме : "Народные волнения 1660-1670 гг"»

Путешествие из Смутного времени в «Бунташный век»

Путешествие из Смутного времени в «Бунташный век»

Какая общая тема объединяет данные иллюстрации?

Какая общая тема объединяет данные иллюстрации?

Продолжите фразу:  «Бунт» – это…»  «Бунташный век – это …»

Продолжите фразу: «Бунт» – это…» «Бунташный век – это …»

«Бунташный век» – это время массового недовольства различных слоев населения своим экономическим и социальным положением. 17 век неспокойно прошел, Народ на борьбу за волю пошел. Восстания, бунты, длились 100 лет. За это « бунташным» назвали тот век.

«Бунташный век» – это время массового недовольства различных слоев населения своим экономическим и социальным положением.

17 век неспокойно прошел,

Народ на борьбу за волю пошел.

Восстания, бунты, длились 100 лет.

За это « бунташным» назвали тот век.

Задачи урока: Объяснить причины бунтов; Узнать дату и ход Соляного, Медного бунтов и Соловецкого восстания; Оценить личность Степана Разина; Узнать дату крестьянской войны под предводительством Разина, ее ход, окончание; Определить роль личности в истории; Высказать свою точку зрения на восстания «бунташного века»; Активно и творчески поработать!

Задачи урока:

  • Объяснить причины бунтов;
  • Узнать дату и ход Соляного, Медного бунтов и Соловецкого восстания;
  • Оценить личность Степана Разина;
  • Узнать дату крестьянской войны под предводительством Разина, ее ход, окончание;
  • Определить роль личности в истории;
  • Высказать свою точку зрения на восстания «бунташного века»;
  • Активно и творчески поработать!

Алексей Михайлович – «Тишайший царь» «бунташного века» Что в политике Алексея Михайловича не нравилось некоторым слоям населения?

Алексей Михайлович – «Тишайший царь» «бунташного века»

  • Что в политике Алексея Михайловича не нравилось некоторым слоям населения?

Социальное устройство России КУПЦЫ БОЯРЕ ДВОРЯНЕ ДУХОВЕНСТВО КАЗАКИ КРЕСТЬЯНЕ РЕМЕСЛЕННИКИ и городские низы ХОЛОПЫ владельческие черносошные

Социальное устройство России

КУПЦЫ

БОЯРЕ

ДВОРЯНЕ

ДУХОВЕНСТВО

КАЗАКИ

КРЕСТЬЯНЕ

РЕМЕСЛЕННИКИ и городские низы

ХОЛОПЫ

владельческие

черносошные

Причины и особенности народных выступлений Закрепощение крестьян и рост феодальных повинностей; Усиление налогового гнета, ведение непрерывных войн; Усиление приказной волокиты; Попытки ограничения казачьей вольности; Церковный раскол и расправы со старообрядцами

Причины и особенности народных выступлений

  • Закрепощение крестьян и рост феодальных повинностей;
  • Усиление налогового гнета, ведение непрерывных войн;
  • Усиление приказной волокиты;
  • Попытки ограничения казачьей вольности;
  • Церковный раскол и расправы со старообрядцами

Заполните таблицу, используя текст Соляной бунт Дата Медный бунт Причины выступления  Соловецкое восстание Состав восстания Место восстания Итоги, результаты

Заполните таблицу, используя текст

Соляной бунт

Дата

Медный бунт

Причины выступления

Соловецкое восстание

Состав восстания

Место восстания

Итоги, результаты

Соляной бунт (июнь 1648 г.)

Соляной бунт

(июнь 1648 г.)

Медный бунт (июль 1662 г.)

Медный бунт

(июль 1662 г.)

Медные деньги

Медные деньги

Ответьте на вопросы по фильму: Почему казаки стали популярны в народе? Откуда появился Степан Разин? Откуда он брал средства на восстание? Состав участников восстания. Охарактеризуйте личность Разина.

Ответьте на вопросы по фильму:

  • Почему казаки стали популярны в народе?
  • Откуда появился Степан Разин?
  • Откуда он брал средства на восстание?
  • Состав участников восстания.
  • Охарактеризуйте личность Разина.

Степан Разин Составьте синквейн: Степан Разин 2 прилагательных 3 глагола Предложение Синоним

Степан Разин

  • Составьте синквейн:
  • Степан Разин
  • 2 прилагательных
  • 3 глагола
  • Предложение
  • Синоним

Крестьянское восстание Степана Разина 1667-1671 1 группа: Изучите «Прелестные письма» Разина: какие требования выдвигали восставшие; Почему воевали за «великого государя и за всю чернь», а убивали приказных людей? 2 группа: Отметьте на карте 2 этапа походов Ст. Разина  3 группа: Расскажите об окончании похода, смерти Ст. Разина

Крестьянское восстание Степана Разина 1667-1671

  • 1 группа:
  • Изучите «Прелестные письма» Разина: какие требования выдвигали восставшие; Почему воевали за «великого государя и за всю чернь», а убивали приказных людей?
  • 2 группа:
  • Отметьте на карте 2 этапа походов Ст. Разина

  • 3 группа:
  • Расскажите об окончании похода, смерти Ст. Разина

«Прелестные письма» Призывы бунтовщиков в России  в XVII веке

«Прелестные письма»

Призывы бунтовщиков в России

в XVII веке

6 июня 1671 г. Степан Разин казнен в Москве

6 июня 1671 г. Степан Разин казнен в Москве

Мнение историков о восстании Ст. Разина Изучение трудов историков позволяет сделать вывод о том, что, по мнению современников, основная причина выступления - стремление Разина к власти. Потомки XIX - начала XX в. считают, что восстание было направленно против крепостников-помещиков, бояр, воевод и защищающего их интересы государства, а главной его причиной было крепостное право. В советское время основными причинами восстания считались рост налогов, жесткий сыск беглых крестьян и ухудшение положения служилых людей.

Мнение историков о восстании Ст. Разина

  • Изучение трудов историков позволяет сделать вывод о том, что, по мнению современников, основная причина выступления - стремление Разина к власти. Потомки XIX - начала XX в. считают, что восстание было направленно против крепостников-помещиков, бояр, воевод и защищающего их интересы государства, а главной его причиной было крепостное право. В советское время основными причинами восстания считались рост налогов, жесткий сыск беглых крестьян и ухудшение положения служилых людей.

В чем состоит историческое значение крестьянской войны под предводительством Степана Разина? Я считаю, что… Потому что… Я могу доказать это на примере того, что… Исходя из этого, я делаю вывод, что…

В чем состоит историческое значение крестьянской войны под предводительством Степана Разина?

  • Я считаю, что…
  • Потому что…
  • Я могу доказать это на примере того, что…
  • Исходя из этого, я делаю вывод, что…

Буримэ  Смущение умов, Тишайший, 1648, «на царском двору чеканены», Стенька Разин, «поход за зипунами», «за великого государя и за всю чернь», 1667-1671, четвертование, «бунташный век».

Буримэ

Смущение умов, Тишайший, 1648, «на царском двору чеканены», Стенька Разин, «поход за зипунами», «за великого государя и за всю чернь», 1667-1671, четвертование, «бунташный век».

Соотнесите даты и события Дата Событие 1662 Соловецкое восстание 1667-1671 Медный бунт 1648 Крестьянская война Степана Разина 1668-1676 Соляной бунт

Соотнесите даты и события

Дата

Событие

1662

Соловецкое восстание

1667-1671

Медный бунт

1648

Крестьянская война Степана Разина

1668-1676

Соляной бунт

Как поработали на уроке? С помощью разноцветных карточек оцените свою работу на уроке:  Красная – тема сложная, работать было  трудно;  Желтая –работать было интересно, но есть  отдельные затруднения;  Зеленая – мне было все понятно и интересно.

Как поработали на уроке?

  • С помощью разноцветных карточек оцените свою работу на уроке:

  • Красная – тема сложная, работать было
  • трудно;

  • Желтая –работать было интересно, но есть
  • отдельные затруднения;

  • Зеленая – мне было все понятно и интересно.

Оцените работу группы Фамилия, имя Самооценка Оценка лидера группы Оценка учителя

Оцените работу группы

Фамилия, имя

Самооценка

Оценка лидера группы

Оценка учителя

Домашнее задание: Параграф 12, в тетрадь личностей записать о Степане Разине, рабочая тетрадь – задание 5 ( контурная карта).

Домашнее задание:

  • Параграф 12, в тетрадь личностей записать о Степане Разине, рабочая тетрадь – задание 5 ( контурная карта).

Спасибо за внимание!!!!

Спасибо за внимание!!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!