СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Ирландские танцы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Ирландские танцы" знакомит учащихся с историей возникновения и с современным состоянием данного вида искусства.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Ирландские танцы"»

ИРЛАНДСКИЕ ТАНЦЫ

ИРЛАНДСКИЕ ТАНЦЫ

История  Первые сведения об ирландских танцах датируются XI в. С этого времени есть первые данные о танцевальных гуляниях ирландских крестьян, которые называются feis, (произносится «феш»), однако описания самих танцев впервые появились в середине XVI в. и были довольно пространными и неясными. Не вполне понятно, какие из танцев, описанных в то время, были собственно ирландскими, а какие появились в Ирландии под влиянием французских и шотландских танцев. Однако для всех древних ирландских танцев были характерны быстрый темп и приставные шаги.

История

Первые сведения об ирландских танцах датируются XI в. С этого времени есть первые данные о танцевальных гуляниях ирландских крестьян, которые называются feis, (произносится «феш»), однако описания самих танцев впервые появились в середине XVI в. и были довольно пространными и неясными. Не вполне понятно, какие из танцев, описанных в то время, были собственно ирландскими, а какие появились в Ирландии под влиянием французских и шотландских танцев. Однако для всех древних ирландских танцев были характерны быстрый темп и приставные шаги.

 В период английской колонизации Ирландии метрополия непрерывно преследовала все проявления ирландской культуры. «Карательные законы», которые были введены англичанами в середине XVII в. запрещали обучение ирландцев чему-либо, в том числе музыке и танцам. Поэтому на протяжении более чем 150-ти лет ирландским танцам учились тайно. Танцевальная культура существовала в виде тайных занятий, которые проводили в деревнях бродячие учителя танцев, (так называемые «мастера танцев») и в виде больших сельских гулянок, на которых люди танцевали в группах, часто под руководством тех же мастеров.

В период английской колонизации Ирландии метрополия непрерывно преследовала все проявления ирландской культуры. «Карательные законы», которые были введены англичанами в середине XVII в. запрещали обучение ирландцев чему-либо, в том числе музыке и танцам. Поэтому на протяжении более чем 150-ти лет ирландским танцам учились тайно. Танцевальная культура существовала в виде тайных занятий, которые проводили в деревнях бродячие учителя танцев, (так называемые «мастера танцев») и в виде больших сельских гулянок, на которых люди танцевали в группах, часто под руководством тех же мастеров.

 Некоторые из танцевальных мастеров в конце XVIII в. начали создавать первые танцевальные школы, из которых наиболее известны были школы на Юге (в провинции Мюнстер) в графствах Керри, Корк и Лимерик.  Существовали знаменитые школы и в других городах. Каждый мастер мог придумывать свои движения (прыжки, подскоки, повороты). Разные школы отличались набором движений, используемых в танцах.

Некоторые из танцевальных мастеров в конце XVIII в. начали создавать первые танцевальные школы, из которых наиболее известны были школы на Юге (в провинции Мюнстер) в графствах Керри, Корк и Лимерик.

Существовали знаменитые школы и в других городах. Каждый мастер мог придумывать свои движения (прыжки, подскоки, повороты). Разные школы отличались набором движений, используемых в танцах.

В начале XX века в процессе «гэльского возрождения» специальное подразделение Гэльской лиги (впоследствии выделившееся в отдельную организацию —- Комиссию по ирландским танцам) занялось исследованием и стандартизацией традиционных ирландских танцев с целью их дальнейшей популяризации среди ирландского населения. Лига преднамеренно игнорировала танцы, у которых были сильно заметны иностранные корни - так, например, были проигнорированы достаточно популярные в Ирландии сетовые танцы. За основу Лигой была принята южная («мюнстерская») танцевальная традиция, как наиболее ярко выраженная в техническом плане. В процессе деятельности Лиги были стандартизированы: сольные ирландские танцы (как исполняемые под традиционные мелодии, так и особые танцевальные сеты); групповые кейли танцы. С тех пор и по сей день во всем мире существует огромная система танцевальных школ, преподающих эти стандартизированные («современные») ирландские танцы, а также система соревнований, позволяющая непрерывно расти будущим мастерам.

В начале XX века в процессе «гэльского возрождения» специальное подразделение Гэльской лиги (впоследствии выделившееся в отдельную организацию —- Комиссию по ирландским танцам) занялось исследованием и стандартизацией традиционных ирландских танцев с целью их дальнейшей популяризации среди ирландского населения.

Лига преднамеренно игнорировала танцы, у которых были сильно заметны иностранные корни - так, например, были проигнорированы достаточно популярные в Ирландии сетовые танцы.

За основу Лигой была принята южная («мюнстерская») танцевальная традиция, как наиболее ярко выраженная в техническом плане.

В процессе деятельности Лиги были стандартизированы:

  • сольные ирландские танцы (как исполняемые под традиционные мелодии, так и особые танцевальные сеты);
  • групповые кейли танцы.
  • С тех пор и по сей день во всем мире существует огромная система танцевальных школ, преподающих эти стандартизированные («современные») ирландские танцы, а также система соревнований, позволяющая непрерывно расти будущим мастерам.
Ряд деятелей ирландской культуры сочли неправильным выделение «мюнстерской» школы и пренебрежение к другим направлениям ирландского танцевального искусства. Сольные танцы, исполняемые в других техниках стали называться «шан-нос» (ирл. sean-nós, «старый путь»). В настоящее время среди них выделяют два направления: танцы, сохранившиеся в ирландском регионе Коннемара и сохранившиеся у ирландских эмигрантов в Северной Америке.
  • Ряд деятелей ирландской культуры сочли неправильным выделение «мюнстерской» школы и пренебрежение к другим направлениям ирландского танцевального искусства.
  • Сольные танцы, исполняемые в других техниках стали называться «шан-нос» (ирл. sean-nós, «старый путь»). В настоящее время среди них выделяют два направления: танцы, сохранившиеся в ирландском регионе Коннемара и сохранившиеся у ирландских эмигрантов в Северной Америке.
Благодарю за внимание!
  • Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!