СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по технологии "Профессии"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по технологии помогает учащимся лучше усвоить материал.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по технологии "Профессии"»

1  В мире  профессий . трыковка

1

В мире

профессий .

трыковка

Глубина самопостижения и самопознания собственного «Я», слабых и сильных сторон своей личности, умение ориентироваться в мире профессий определяют правильность профессионального выбора.

Глубина самопостижения и самопознания собственного «Я», слабых и сильных сторон своей личности, умение ориентироваться в мире профессий определяют правильность профессионального выбора.

 Что мы узнаем? Почему заработная плата -это цена.  Что такое человеческий капитал?  Почему риск, связанный с профессией, влияет на зарплату?

Что мы узнаем?

  • Почему заработная плата -это цена.
  • Что такое человеческий капитал?
  • Почему риск, связанный с профессией, влияет на зарплату?
ПРОФЕССИЯ –это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. (Однако не любой труд будет считаться профессиональным). Трудовая деятельность считается профессиональной, если выполняются, по крайней мере, два условия:  Профессия является своего рода товаром, который человек может продать на рынке труда. Причем товаром, который пользуется спросом и за который другие люди готовы платить. Иными словами профессиональная деятельность может служить источником дохода. Профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, мастерства, проф. подготовки, специально полученных знаний и навыков которые подтверждаются специальными документами о проф. образовании

ПРОФЕССИЯ –это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. (Однако не любой труд будет считаться профессиональным).

Трудовая деятельность считается профессиональной, если выполняются, по крайней мере, два условия:

Профессия является своего рода товаром, который человек может продать на рынке труда. Причем товаром, который пользуется спросом и за который другие люди готовы платить. Иными словами профессиональная деятельность может служить источником дохода.

Профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, мастерства, проф. подготовки, специально полученных знаний и навыков которые подтверждаются специальными документами о проф. образовании

Цель урока:  * расширить кругозор сведениями о  разнообразии профессий;  * обсудить проблему организации рынка труда в  регионе.  Ход урока: Проверка домашнего задания. Стадия вызова  Стадия осмысления содержания Стадия рефлексии

Цель урока: * расширить кругозор сведениями о разнообразии профессий; * обсудить проблему организации рынка труда в регионе.

  • Ход урока:
  • Проверка домашнего задания.
  • Стадия вызова
  • Стадия осмысления содержания
  • Стадия рефлексии
 Проверка домашнего  задания: Почему приходится платить «за время»? Как массовое производство повлияло на заработную плату? Что, кроме зарплаты может получить наемный рабочий?

Проверка домашнего задания:

  • Почему приходится платить «за время»?
  • Как массовое производство повлияло на заработную плату?
  • Что, кроме зарплаты может получить наемный рабочий?
В каждом из нас живут много разных «Я». О каждом из них написано множество научных статей, и тем не менее в феномене «Я» загадок больше, чем ответов.  Я - представляемое  Я - ожидаемое  Я - фантастическое  Я - желаемое  Я - идеальное  Я - реальное

В каждом из нас живут много разных «Я». О каждом из них написано множество научных статей, и тем не менее в феномене «Я» загадок больше, чем ответов.

Я - представляемое

Я - ожидаемое

Я - фантастическое

Я - желаемое

Я - идеальное

Я - реальное

 От чего зависит величина  заработной платы? Умственные способности. Образование.  Интеллектуальный капитал. Физические возможности. Трудовой опыт.  Человеческий капитал. Уровень риска . Условия.  Цена . Удача .

От чего зависит величина заработной платы?

  • Умственные способности.
  • Образование.
  • Интеллектуальный капитал.
  • Физические возможности.
  • Трудовой опыт.
  • Человеческий капитал.
  • Уровень риска .
  • Условия.
  • Цена .
  • Удача .
Внутренний мир человека и возможности его познания На протяжении всей жизни люди ищут ее смысл, постоянно задают себе вопросы: « ЗНАЮ ЛИ Я СЕБЯ?» «КТО Я?» «ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА СОБСТВЕННЫМ Я?»

Внутренний мир человека и возможности его познания

На протяжении всей жизни люди ищут ее смысл, постоянно задают себе вопросы:

« ЗНАЮ ЛИ Я СЕБЯ?»

«КТО Я?»

«ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА СОБСТВЕННЫМ Я?»

 Игра « Экзамен» Представьте себе что во время экзамена вам достается билет с одним показателем. Вы должны подробно рассказать об этом показателе и назвать профессии, где он будет наиболее востребован. Например: удача-----артист  кино

Игра « Экзамен»

  • Представьте себе что во время экзамена вам достается билет с одним показателем. Вы должны подробно рассказать об этом показателе и назвать профессии, где он будет наиболее востребован.
  • Например: удача-----артист кино
   стадия вызова   КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКИЕ ПРОФЕССИИ   ВОСТРЕБОВАНЫ В НАШЕМ РЕГИОНЕ? Менеджеры по продажам и закупкам Программисты , веб-дизайнеры Специалисты по телекоммуникациям Банковские служащие,бухгалтеры Руководители отделов, управляющие Рекламисты , маркетологи, бренд-менеджеры  Дизайнеры интерьера, архитекторы Специалисты по ПР, полиграфисты,журналисты  Инженеры, ведущие специалисты Юристы, адвокаты Учителя преподаватели вузов  переводчики Артисты, музыканты.

стадия вызова КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКИЕ ПРОФЕССИИ ВОСТРЕБОВАНЫ В НАШЕМ РЕГИОНЕ?

  • Менеджеры по продажам и закупкам
  • Программисты , веб-дизайнеры
  • Специалисты по телекоммуникациям
  • Банковские служащие,бухгалтеры
  • Руководители отделов, управляющие
  • Рекламисты , маркетологи, бренд-менеджеры
  • Дизайнеры интерьера, архитекторы
  • Специалисты по ПР, полиграфисты,журналисты
  • Инженеры, ведущие специалисты
  • Юристы, адвокаты
  • Учителя преподаватели вузов
  • переводчики
  • Артисты, музыканты.
Недостаточные знания о себе, затрудняют профессиональный выбор, делает его недостаточно обоснованным, случайным. Особую роль здесь имеет САМООЦЕНКА. Самооценка – - оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди др угих людей.

Недостаточные знания о себе, затрудняют профессиональный выбор, делает его недостаточно обоснованным, случайным. Особую роль здесь имеет САМООЦЕНКА.

Самооценка - оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди др угих людей.

Предмет труда (типы профессий) Т Человек-техника П Человек-природа Ч Человек-человек Х Человек-художественный образ З Человек-знаковая система

Предмет труда (типы профессий)

Т

Человек-техника

П

Человек-природа

Ч

Человек-человек

Х

Человек-художественный образ

З

Человек-знаковая система

Должность – это служебная обязанность в учреждении или предприятии, которую может исполнять человек, владея любой специальностью. Например, директором школы может быть человек любой специальности: учитель химии или истории

Должность – это служебная обязанность в учреждении или предприятии, которую может исполнять человек, владея любой специальностью.

Например, директором школы может быть человек любой специальности: учитель химии или истории

Внутри каждой конкретной профессии может происходить также разделение труда в зависимости от специализации работника. Поэтому существует такое понятие как СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. Специальность – это вид занятий в рамках одной профессии.

Внутри каждой конкретной профессии может происходить также разделение труда в зависимости от специализации работника. Поэтому существует такое понятие как СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.

Специальность – это вид занятий в рамках одной профессии.

Из перечня нижеприведенных слов выберите те, которые обозначают профессии: Ветеринарный врач, учитель, продавец, кулинар, директор, парикмахер, водитель, пианист, бульдозерист

Из перечня нижеприведенных слов выберите те, которые обозначают профессии:

Ветеринарный врач, учитель, продавец, кулинар, директор, парикмахер, водитель, пианист, бульдозерист

Чтобы легче было ориентироваться в мире профессий, люди пытались систематизировать их по определенным признакам. Так появились различные основания для классификаций профессий, которые стали своеобразными путеводителями в профессиях. Классификация профессий – это объединение сходных профессий в различные группы по каким-либо признакам  В мире профессий сложно разобраться и ориентироваться, минуя вопросы классификации.

Чтобы легче было ориентироваться в мире профессий, люди пытались систематизировать их по определенным признакам. Так появились различные основания для классификаций профессий, которые стали своеобразными путеводителями в профессиях.

Классификация профессий это объединение сходных профессий в различные группы по каким-либо признакам

В мире профессий сложно разобраться и ориентироваться, минуя вопросы классификации.

При решении проблемы «кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правилами: Правило второе: Узнай все о профессии:   предмет, цель и условия труда;   пути получения профессии;   медицинские противопоказания;   требования профессии к личности (профессионально важные качества);   актуальность выбранной профессии на  рынке труда и перспективы ее развития.  Правило первое: Познай себя, свое собственное «Я»   здоровье;   интересы и склонности;   способности, знания и умения. Правило третье Соотнеси себя с требованиями выбранной профессии. «Человек – знаковая система» «Человек-техника» «Человек-природа» «Человек-художественный образ»  «Человек-человек»

При решении проблемы «кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правилами:

Правило второе:

Узнай все о профессии:

 предмет, цель и условия труда;

 пути получения профессии;

 медицинские противопоказания;

 требования профессии к личности

(профессионально важные качества);

 актуальность выбранной профессии на

рынке труда и перспективы ее развития.

Правило первое:

Познай себя, свое собственное «Я»

 здоровье;

 интересы и склонности;

 способности, знания и умения.

Правило третье

Соотнеси себя с требованиями выбранной профессии.

  • «Человек – знаковая система»
  • «Человек-техника»
  • «Человек-природа»
  • «Человек-художественный образ»
  • «Человек-человек»
 «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕБЕ И ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ» Профессиональ ное самоопределение Выбор профессии

«ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕБЕ И ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ»

  • Профессиональ ное самоопределение
  • Выбор профессии
Показатель общей грамотности в стране 98% Государственные расходы на образование (в размере процента ВВП) 4,1% Количество дневного государственного ОУ 1323 Количество государственных высших заведений - 14 Количество средне-специальных заведений более 50 тыс Количество студентов государственных высших учебных заведений 64000 - 2000 год  40000 - 1984год
  • Показатель общей грамотности
  • в стране 98%
  • Государственные расходы на образование (в размере процента ВВП) 4,1%
  • Количество дневного государственного ОУ 1323
  • Количество государственных высших заведений - 14
  • Количество средне-специальных заведений более 50 тыс
  • Количество студентов государственных высших учебных заведений 64000 - 2000 год
  • 40000 - 1984год
А это уже после знакомства с предметом «экономика»

А это уже после знакомства с предметом «экономика»

Отраслевая структура Занятости  0,50 % - наука 0, 30 % - лесное хозяйство 1,30% - связь 1,50 % - культура 5,30% - здравоохранение 6,30% - строительство  6,40% - транспорт 8,70% - образование 13,40% - торговля 18,80% - сельское хозяйство 23,70% - промышленность

Отраслевая структура Занятости

  • 0,50 % - наука
  • 0, 30 % - лесное хозяйство
  • 1,30% - связь
  • 1,50 % - культура
  • 5,30% - здравоохранение
  • 6,30% - строительство
  • 6,40% - транспорт
  • 8,70% - образование
  • 13,40% - торговля
  • 18,80% - сельское хозяйство
  • 23,70% - промышленность
 Состав безработных 11,90 % высшее образование 3,10% неполное высшее 23,60% среднее профессиональное 10,40 % начальное профессиональное 34,80% среднее образование 15,80% основное

Состав безработных

  • 11,90 % высшее образование
  • 3,10% неполное высшее
  • 23,60% среднее профессиональное
  • 10,40 % начальное профессиональное
  • 34,80% среднее образование
  • 15,80% основное
Ушли навеки времена, когда учили всех бесплатно!  УРОВЕНЬ БЕЗРАБОТИЦЫ 1997 ГОД –16% 2000 ГОД – 9,7%

Ушли навеки времена, когда учили всех бесплатно!

УРОВЕНЬ БЕЗРАБОТИЦЫ

  • 1997 ГОД –16%
  • 2000 ГОД – 9,7%

 СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ - ВЫБИРАЯ ПРФЕССИЮ,С КОТОРОЙ СВЯЖЕШЬ СВОЮ ЖИЗНЬ, О ЧЕМ НУЖНО ПОДУМАТЬ ЗАРАНЕЕ?  ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ,ЧТОБЫ В БУДУЩЕМ БЫЛА ДОСТОЙНАЯ ЗАРПЛАТА?  СТОИТ ЛИ ГНАТЬСЯ ЗА МОДОЙ НА ПРОФЕССИИ? ВСЕГДА ЛИ ОНА ОТРАЖАЕТ УРОВЕНЬ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ЭТОЙ ПРОФЕССИИ В ТВОЕМ РЕГИОНЕ?

СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ

  • - ВЫБИРАЯ ПРФЕССИЮ,С КОТОРОЙ
  • СВЯЖЕШЬ СВОЮ ЖИЗНЬ, О ЧЕМ НУЖНО ПОДУМАТЬ ЗАРАНЕЕ?
  • ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ,ЧТОБЫ В БУДУЩЕМ БЫЛА ДОСТОЙНАЯ ЗАРПЛАТА?
  • СТОИТ ЛИ ГНАТЬСЯ ЗА МОДОЙ НА ПРОФЕССИИ? ВСЕГДА ЛИ ОНА ОТРАЖАЕТ УРОВЕНЬ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ЭТОЙ ПРОФЕССИИ В ТВОЕМ РЕГИОНЕ?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!