Презентация по окружающему миру на тему: "Как сберечь природу России"- 4 класс. Открытый урок
Просмотр содержимого документа
«Презентация по окружающему миру "Как сберечь природу России"-4 класс»
учитель: Самодурова Ольга Валерьевна
филиал «Балыклейский» МБОУ «Красивская СОШ»
- - сформировать представление об экологическом равновесии ;
- - обобщить знания об экологических проблемах в равных природных и путях их решения;
- - развивать речь, умения наблюдать ,рассуждать; выявлять причинно-следственные связи, делать выводы.
- - способствовать формированию экологической культуры, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; - содействовать формированию социально-активной позиции по защите и сохранению окружающей среды;
- - учить аргументировать свои умозаключения на основе полученных знаний;
- - развивать творческие способности, навыки самостоятельности с использованием информационно-компьютерных технологий;
- - воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности;
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
- - О какой экологической проблеме поётся в песне?
- - Как автор говорит о беззащитности нашей планеты?
- Кто угрожает природе планете?
Вопросы:
- О какой экологической проблеме это стихотворение?
- В какой природной зоне возникает эта проблема?
- Какие славянские заветы имеет в виду автор?
Деревья.
Кроны-корни, растущие в небо.
Корни- нервы деревьев в земле.
Лесником и садовником мне бы
Тяжесть века носить на челе.
Не пилите бездумно деревья,
Не губите леса и сады.
Их вершины, торжественно рея,
Исцеляют от злой суеты.
Пощадите поющие ветви-
И не тронет вас холод и зной.
Наших предков славянских заветы
Не порушьте своей новизной.
В. Сорокин
Мертвый лес Пожар отклокотал и умер. И умер лес, отзеленел... Медведь ушел, удрали зайцы, хватили горя комары, В жилищах птиц сварились яйца От неестественной жары. ... Стоял, как братская могила, Безрукий, безволосый лес: Что ни пихта — иссякла сила, И что ни лиственница — крест. Я уходил из этой жути С большой тревогой за людей... Не люди лес сожгли, не люди! — Не человек. Злодей. Злодей. Глеб Горбовский /
В какой природной зоне происходит
событие?
Каковы чаще всего причины лесных
пожаров?
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы-
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Т. Собакин
Работа по учебнику стр. 110 – 113 и составление памятки
I группа – Поведение гостей Черноморского побережья
II группа – Туристов лесной полосы и степей России
Проверь себя по тетради стр. 62 - 63
- С чем связаны экологические проблемы природных зон?
- Какие проблемы существуют в нашем крае?
- Как мы можем помочь в охране леса, воздуха, воды?
- Как следует вести себя в лесу, на лугу?
http://ruspoeti.ru/aut/gorbovskij/16283/
http://skachatkartinki.ru/img/picture/Sep/25/6fb08eaf52fb3e13e9d1f22e6a8f5a5d/4.jpg
http://vk.com.megatest.ru/area/10/tour15/kamen/8.jpg
https://www.google.ru/search?tbm=isch&q
https://yandex.ru/images/search?p=1&text
https://yandex.ru/images/search?img_url=http