СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по обществознанию на тему "Что человек чувствует о чем размышляет." (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что человек чувствует о чем размышляетЧто человек чувствует о чем размышляетЧто человек чувствует о чем размышляетЧто человек чувствует о чем размышляетмЧто человек чувствует о чем размышляетЧто человек чувствует о чем размышляетЧто человек чувствует о чем размышляетЧто человек чувствует о чем размышляетЧто человек чувствует о чем размышляетЧто человек чувствует о чем размышляетЧто человек чувствует о чем размышляетЧто человек чувствует о чем размышляетЧто человек чувствует о чем размышляетЧто человек чувствует о чем размышляетЧто человек чувствует о чем размышляетм

Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию на тему "Что человек чувствует о чем размышляет." (6 класс)»

Что человек чувствует, о чём размышляет.

Что человек чувствует, о чём размышляет.

План урока.   Какие бывают потребности. Духовный мир человека. Мир мыслей. Мир чувств.

План урока.

  • Какие бывают потребности.
  • Духовный мир человека.
  • Мир мыслей.
  • Мир чувств.
 Живет на свете человек. Всё у него есть. Всё его устраивает, он ни о чём не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живет и ничего не делает.

Живет на свете человек. Всё у него есть. Всё его устраивает, он ни о чём не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живет и ничего не делает.

1. Какие бывают потребности. Потребности – это осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности. Потребности  Духовные (в познании окружающего мира, получении знаний, умений, достижении гармонии и красоты) Биологические Социальные (воздух, вода, еда, сон, отдых) (в общении, в труде)  Общество порождает определённые потребности человека, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие самого общества.

1. Какие бывают потребности.

Потребности – это осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности.

Потребности

Духовные

(в познании окружающего мира, получении знаний, умений, достижении гармонии и красоты)

Биологические

Социальные

(воздух, вода, еда, сон, отдых)

(в общении, в труде)

Общество порождает определённые потребности человека, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие самого общества.

Жан Франсуа Шампольон (1790-1832гг) У всех ли людей потребности одинаковые?

Жан Франсуа Шампольон (1790-1832гг)

У всех ли людей потребности одинаковые?

2. Духовный мир человека. «Я ем, чтобы жить. А некоторые люди живут, чтобы есть». Сократ. Духовный мир – внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств. Он формируется в процессе познания (приобретения знаний). Духовный мир каждого человека уникален. Духовно богатый человек стремится к новым знаниям.

2. Духовный мир человека.

«Я ем, чтобы жить. А некоторые люди живут, чтобы есть».

Сократ.

Духовный мир – внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.

Он формируется в процессе познания (приобретения знаний). Духовный мир каждого человека уникален. Духовно богатый человек стремится к новым знаниям.

3. Мир мыслей.  Мысли  — это важная составляющая духовного мира человека; способность мыслить — отличительная черта человека. Когда у человека возникает какая-нибудь мысль, он выражает ее суждением.  Суждение  — высказывание, содержащее определенную мысль.  «Корень ученья горек, да плод его сладок».  «Семь раз отмерь — один раз отрежь». Если из нескольких логически связанных суждений можно вывести новое знание, то это — умозаключение.   «Азбука—к мудрости ступенька. Но не всякий, кто читает, в чтении силу знает. Чтобы стать мудрым, нужно вдумчиво читать, размышлять над прочитанным».

3. Мир мыслей.

Мысли — это важная составляющая духовного мира человека; способность мыслить — отличительная черта человека.

Когда у человека возникает какая-нибудь мысль, он выражает ее суждением.

Суждение — высказывание, содержащее определенную мысль.

  • «Корень ученья горек, да плод его сладок».
  • «Семь раз отмерь — один раз отрежь».

Если из нескольких логически связанных суждений можно вывести новое знание, то это — умозаключение.

  • «Азбука—к мудрости ступенька. Но не всякий, кто читает, в чтении силу знает. Чтобы стать мудрым, нужно вдумчиво читать, размышлять над прочитанным».
Сделать вывод к каждой паре суждений   1. Ни один ребенок не обладает терпением. Ни один нетерпеливый человек не может сидеть спокойно. Ни один ребенок не может сидеть спокойно.  2. Все свиньи жирные. Все скелеты тощие. Все свиньи — не скелеты.  3. Ни одна из моих кузин несправедлива. Все судьи справедливы Ни одна из моих кузин не судья.  4. Сахар сладкий. Соль несладкая. Сахар — не соль. Соль — не сахар. Кто имеет четыре ноги утром, две — днем, три — вечером и бывает самым слабым, когда имеет больше всего ног?

Сделать вывод к каждой паре суждений

1. Ни один ребенок не обладает терпением. Ни один нетерпеливый человек не может сидеть спокойно.

Ни один ребенок не может сидеть спокойно.

2. Все свиньи жирные. Все скелеты тощие.

Все свиньи — не скелеты.

3. Ни одна из моих кузин несправедлива. Все судьи справедливы

Ни одна из моих кузин не судья.

4. Сахар сладкий. Соль несладкая.

Сахар — не соль. Соль — не сахар.

Кто имеет четыре ноги утром, две — днем, три — вечером и бывает самым слабым, когда имеет больше всего ног?

4 . Мир чувств.  Чувства – отношение человека к чему-либо, кому-либо.  чувство родства  чувство дружбы  чувство долга  чувство прекрасного  чувство любви  чувство веры  чувство призвания  Эмоции – переживания человека, его настроение в тот или иной момент. Ф.П. Решетников «Опять двойка»

4 . Мир чувств.

Чувства – отношение

человека к чему-либо,

кому-либо.

  • чувство родства
  • чувство дружбы
  • чувство долга
  • чувство прекрасного
  • чувство любви
  • чувство веры
  • чувство призвания

Эмоции – переживания человека, его настроение в тот или иной момент.

Ф.П. Решетников «Опять двойка»

 Чувство порождает мысль, мысль будоражит чувства, они оказывают влияние на поступки человека. У духовно богатого человека развито чувство долга, справедливости. Он не оставит незамеченным бесчестный поступок. Любовь к истине, стремление узнать новое заставляют человека упорно трудиться, преодолевать трудности.

Чувство порождает мысль, мысль будоражит чувства, они оказывают влияние на поступки человека. У духовно богатого человека развито чувство долга, справедливости. Он не оставит незамеченным бесчестный поступок. Любовь к истине, стремление узнать новое заставляют человека упорно трудиться, преодолевать трудности.

Домашнее задание:  § 9, вопросы из рубрики «проверь себя»,  на «4» и «5» вопрос №5  из рубрики «в классе и дома».

Домашнее задание: § 9, вопросы из рубрики «проверь себя», на «4» и «5» вопрос №5 из рубрики «в классе и дома».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!