СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике на тему "Разложение многочлена на множители с помощью разности квадратов"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме Разложение многочлена на множители с помощью формулы разность квадратов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике на тему "Разложение многочлена на множители с помощью разности квадратов"»

Проверка домашнего задания № 589 a) x 2 +6x+8 = x 2 +4x + 2x+8 =  = x(x+4)+2(x+4) =  = (x+4) (x+2) б) x 2 -8x+15 = x 2 -3x - 5x+15 =  = x(x-3) – 5(x-3) =  = (x-3) (x-5) в) x 2 +3x+2 = (x+2) (x+1)  г) x 2 -5x+6 = (x-3) (x-2)

Проверка домашнего задания

  • № 589
  • a) x 2 +6x+8 = x 2 +4x + 2x+8 =

= x(x+4)+2(x+4) =

= (x+4) (x+2)

  • б) x 2 -8x+15 = x 2 -3x - 5x+15 =

= x(x-3) – 5(x-3) =

= (x-3) (x-5)

  • в) x 2 +3x+2 = (x+2) (x+1)
  • г) x 2 -5x+6 = (x-3) (x-2)
Соедините линиями многочлены с соответствующими им способами разложения на множители. 20x 3 y 2 + 4x 2 y Вынесение общего множителя за скобки 2x - 3ay-6y+ax a 4 - b 8 Способ группировки 9x 2 - y 4 a 2 + ab-5a-5b Другой способ x 2 y 4 – y 6

Соедините линиями многочлены с соответствующими им способами разложения на множители.

20x 3 y 2 + 4x 2 y

Вынесение общего множителя за скобки

2x - 3ay-6y+ax

a 4 - b 8

Способ группировки

9x 2 - y 4

a 2 + ab-5a-5b

Другой способ

x 2 y 4 – y 6

Тема урока :   «Разложение многочлена на множители с помощью разности квадратов» Супер – разложения на множители есть! Сколько применений им – всех не перечесть!

Тема урока : «Разложение многочлена на множители с помощью разности квадратов»

Супер – разложения на множители есть! Сколько применений им – всех не перечесть!

Цели урока   Научиться раскладывать многочлены на множители с помощью формулы «разность квадратов» Увидеть разнообразие применения данной темы на практике.

Цели урока

  • Научиться раскладывать многочлены на множители с помощью формулы «разность квадратов»
  • Увидеть разнообразие применения данной темы на практике.
a 2 –b 2 = (a –b) (a + b) Разность квадратов двух алгебраических выражений равна произведению разности этих выражений на их сумму .

a 2 –b 2 = (a –b) (a + b)

  • Разность квадратов двух алгебраических выражений равна произведению разности этих выражений на их сумму .
Задание 1: Представьте в виде квадрата следующие выражения: 1 = 25 = 0,16= 1 2 5 2   0,4 2 4а 2 = 0,09а 6 с 10 = х 4 у 6 = (2а) 2 (0,3а 3 с 5 ) 2   (х 2 у 3 ) 2

Задание 1: Представьте в виде квадрата следующие выражения:

1 =

25 =

0,16=

1 2

5 2

0,4 2

2 =

0,09а 6 с 10 =

х 4 у 6 =

(2а) 2

(0,3а 3 с 5 ) 2

2 у 3 ) 2

Задание 2: Исключите те многочлены, которые нельзя разложить на множители . b 2 – 25 x 2 -7 36x 4 – b 2  a 2 – bc 4 25p 4 – 4q 12

Задание 2: Исключите те многочлены, которые нельзя разложить на множители .

  • b 2 – 25
  • x 2 -7
  • 36x 4 – b 2
  • a 2 – bc 4
  • 25p 4 – 4q 12
Лестница успеха № 1 №2 №3 х 2 -1=0  (х-1)(х+1)=0  х=1; х=-1 М) 2) у2-49=0  (у-7)(у+7)=0  у=7; у=-7 О) а 2 -121=0  (а+11)(а-11)=0  а=-11; а=11 Г) 4х 2 -1=0  (2х-1)(2х+1)=0  х=0,5; х=-0,5 У)  15 2 -5 2 =  =(15-5)(15+5)=  =10 . 20 = 200 У) 47 2 -37 2 =  =(47+37)(47-37)=  =84 . 10=840 М) 76 2 -24 2 =  =(76-24)(76+24)=  =52 . 100= 5200 Е) 35 2 -45 2 =  =(35+45)(35-45)=  =80 . (-10)=-800 Ю) 1) 25-а 2 = =(5-а)(5+а) З) 2) 9с 2 -х 2 = =(3с-х)(3с+х) Н) 3) 4а 2 - b 2 c 4 = =(2a-bc 2 )(2a+bc 2 ) A) 4) 49x 2 -100y 8 = =(7x-10y 4 )(7x+y 4 ) Ю)

Лестница успеха

№ 1 №2 №3

  • х 2 -1=0

(х-1)(х+1)=0

х=1; х=-1 М)

2) у2-49=0

(у-7)(у+7)=0

у=7; у=-7 О)

  • а 2 -121=0

(а+11)(а-11)=0

а=-11; а=11 Г)

  • 2 -1=0

(2х-1)(2х+1)=0

х=0,5; х=-0,5 У)

  • 15 2 -5 2 =

=(15-5)(15+5)=

=10 . 20 = 200 У)

  • 47 2 -37 2 =

=(47+37)(47-37)=

=84 . 10=840 М)

  • 76 2 -24 2 =

=(76-24)(76+24)=

=52 . 100= 5200 Е)

  • 35 2 -45 2 =

=(35+45)(35-45)=

=80 . (-10)=-800 Ю)

1) 25-а 2 =

=(5-а)(5+а) З)

2) 9с 22 =

=(3с-х)(3с+х) Н)

3) 4а 2 - b 2 c 4 =

=(2a-bc 2 )(2a+bc 2 ) A)

4) 49x 2 -100y 8 =

=(7x-10y 4 )(7x+y 4 ) Ю)

Проверка теста  1 вариант  2 вариант К В А Д Р А  Т С У М М Ы

Проверка теста

1 вариант

2 вариант

К В А Д Р А

Т С У М М Ы

Домашнее задание № 595 № 603 + задание на «5»

Домашнее задание

№ 595

№ 603

+ задание на «5»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!