СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературе "Денис Иванович Фонвизин"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Биография Фонвизина. Презентация по русской литературе.

Учился Д. Фонвизин отлично, и  в начале 1757 года был представлен попечителю университета Шувалову, жившему в Петербурге.   Петербург произвел на мальчика сильное впечатление. Он познакомился с Ломоносовым, видными театральными деятелями и актерами того времени.   Особенно поразил Д.И.Фонвизина театр. «Ничто, писал он, - в Петербурге так меня не восхищало,  как театр, который я увидел первый раз отроду… Действия, произведённого во мне театром, почти описать невозможно…»Учился Д. Фонвизин отлично, и  в начале 1757 года был представлен попечителю университета Шувалову, жившему в Петербурге.   Петербург произвел на мальчика сильное впечатление. Он познакомился с Ломоносовым, видными театральными деятелями и актерами того времени.   Особенно поразил Д.И.Фонвизина театр. «Ничто, писал он, - в Петербурге так меня не восхищало,  как театр, который я увидел первый раз отроду… Действия, произведённого во мне театром, почти описать невозможно…»

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературе "Денис Иванович Фонвизин"»

Денис Иванович Фонвизин  1745-1792

Денис Иванович Фонвизин 1745-1792

 Денис Иванович Фонвизин родился в Москве. Отец его, помещик, служил в Москве чиновником и отличался прямотой, честностью и неподкупностью. В 1755 году, как только открылась гимназия при Московском университете, отец отдает Дениса и его брата Павла туда учиться.

Денис Иванович Фонвизин родился в Москве. Отец его, помещик, служил в Москве чиновником и отличался прямотой, честностью и неподкупностью.

В 1755 году, как только открылась гимназия при Московском университете, отец отдает Дениса и его брата Павла туда учиться.

 Учился Д. Фонвизин отлично, и в начале 1757 года был представлен попечителю университета Шувалову, жившему в Петербурге.   Петербург произвел на мальчика сильное впечатление. Он познакомился с Ломоносовым, видными театральными деятелями и актерами того времени.   Особенно поразил Д.И.Фонвизина театр. «Ничто, писал он, - в Петербурге так меня не восхищало, как театр, который я увидел первый раз отроду… Действия, произведённого во мне театром, почти описать невозможно…»

Учился Д. Фонвизин отлично, и в начале 1757 года был представлен попечителю университета Шувалову, жившему в Петербурге. Петербург произвел на мальчика сильное впечатление. Он познакомился с Ломоносовым, видными театральными деятелями и актерами того времени. Особенно поразил Д.И.Фонвизина театр. «Ничто, писал он, - в Петербурге так меня не восхищало, как театр, который я увидел первый раз отроду… Действия, произведённого во мне театром, почти описать невозможно…»

 В 1760 году, окончив гимназию, Фонвизин поступает в Московский университет. В студенческие годы он пишет ряд сатирических произведений: посланий, басен, эпиграмм. По выходе из университета Фонвизин поступает на службу в Коллегию иностранных дел и продолжает интересоваться литературой и театром.

В 1760 году, окончив гимназию, Фонвизин поступает в Московский университет. В студенческие годы он пишет ряд сатирических произведений: посланий, басен, эпиграмм. По выходе из университета Фонвизин поступает на службу в Коллегию иностранных дел и продолжает интересоваться литературой и театром.

Перовое литературное творчество  В 1766 году (по другим данным – в 1769 году) Фонвизин написал первую комедию «Бригадир». Он читал эту комедию в писательских кругах и в домах вельмож, приковав к себе и «Бригадиру» всеобщее внимание.  Одна из основных тем комедии – тема низкопоклонства дворянства перед Западом, в частности перед всем французским.

Перовое литературное творчество

В 1766 году (по другим данным – в 1769 году) Фонвизин написал первую комедию «Бригадир». Он читал эту комедию в писательских кругах и в домах вельмож, приковав к себе и «Бригадиру» всеобщее внимание.

Одна из основных тем комедии – тема низкопоклонства дворянства перед Западом, в частности перед всем французским.

 В самую мрачную пору екатерининского правления, когда шел безудержный грабеж страны, когда сотни тысяч государственных крестьян превращались в крепостных и угнетение крестьянства приняло зверские формы, Фонвизин выступил на борьбу со всем этим злом: он написал свою замечательную комедию «Недоросль». Комедия имела исключительный успех у публики.  Один из современников вспоминает: «Несравненно театр был наполнен, и публика аплодировала пьесе метанием кошельков». Особенное восхищение у зрителей вызвал Стародум, идеи которого были близки передовой части общественности, обратившей внимание на политическое содержание комедии.

В самую мрачную пору екатерининского правления, когда шел безудержный грабеж страны, когда сотни тысяч государственных крестьян превращались в крепостных и угнетение крестьянства приняло зверские формы, Фонвизин выступил на борьбу со всем этим злом: он написал свою замечательную комедию «Недоросль». Комедия имела исключительный успех у публики.

Один из современников вспоминает: «Несравненно театр был наполнен, и публика аплодировала пьесе метанием кошельков». Особенное восхищение у зрителей вызвал Стародум, идеи которого были близки передовой части общественности, обратившей внимание на политическое содержание комедии.

 В 1782 году Фонвизин выходит в отставку. Освободившись от службы, он всецело отдается литературной работе. В журнале «Собеседник любителей российского слова» Фонвизин напечатал свои вопросы. Екатерина, принимавшая участие в журнале» ответила на эти «Вопросы». По этим ответам видно, как Екатерина была раздражена смелостью и вольностью автора «Вопросов»…

В 1782 году Фонвизин выходит в отставку. Освободившись от службы, он всецело отдается литературной работе. В журнале «Собеседник любителей российского слова» Фонвизин напечатал свои вопросы. Екатерина, принимавшая участие в журнале» ответила на эти «Вопросы». По этим ответам видно, как Екатерина была раздражена смелостью и вольностью автора «Вопросов»…

Последние годы жизни  В 1788 году Фонвизин предпринимает попытку начать издание журнала, который должен был называться «Друг честных людей, или Стародум», но разрешение на издание журнала не получил.  Фонвизин начал писать воспоминания «Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях», но не закончил их: смерть прервала работу. Умер Фонвизин 1 декабря 1792 года.

Последние годы жизни

В 1788 году Фонвизин предпринимает попытку начать издание журнала, который должен был называться «Друг честных людей, или Стародум», но разрешение на издание журнала не получил.

Фонвизин начал писать воспоминания «Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях», но не закончил их: смерть прервала работу. Умер Фонвизин 1 декабря 1792 года.

«Недоросль»

«Недоросль»

Главные темы комедии «Недоросль» 1. Тема крепостного права: Фонвизин говорит о губительном воздействии крепостного права на помещиков и на дворовых. 2. Тема Отечества и честного служения ему. (Эта тема звучит в речах Стародума и Милона). 3. Тема воспитания (осмеяние невежества дворян и их детей). 4. Тема нравов придворной и столичной знати (резкое и гневное обличение развращенности придворного дворянства).

Главные темы комедии «Недоросль»

1. Тема крепостного права: Фонвизин говорит о губительном воздействии крепостного права на помещиков и на дворовых.

2. Тема Отечества и честного служения ему. (Эта тема звучит в речах Стародума и Милона).

3. Тема воспитания (осмеяние невежества дворян и их детей).

4. Тема нравов придворной и столичной знати (резкое и гневное обличение развращенности придворного дворянства).

Построение и художественный стиль комедии 1. Фонвизин сумел создать стройный план комедии, искусно переплетая картины бытовой жизни с раскрытием взглядов героев. 4. В художественном стиле комедии заметна борьба классицизма и реализма, т.е. стремление к возможно более правдивому изображению жизни. 2. С большой тщательностью и широтой описал Фонвизин не только главных действующих лиц, но и второстепенных. 5. Язык комедии ярок и меток, некоторые выражения перешли из нее в жизнь на правах «крылатых выражений»: «Не хочу учиться – хочу жениться», «Вот злонравия достойные плоды» и др. 3. Фонвизин умело раскрывает душевную жизнь героев, их отношение к людям, их действия. Этой же цели служат в комедии и ремарки, т.е. авторские указания актерам.

Построение и художественный стиль комедии

1. Фонвизин сумел создать стройный план комедии, искусно переплетая картины бытовой жизни с раскрытием взглядов героев.

4. В художественном стиле комедии заметна борьба классицизма и реализма, т.е. стремление к возможно более правдивому изображению жизни.

2. С большой тщательностью и широтой описал Фонвизин не только главных действующих лиц, но и второстепенных.

5. Язык комедии ярок и меток, некоторые выражения перешли из нее в жизнь на правах «крылатых выражений»: «Не хочу учиться – хочу жениться», «Вот злонравия достойные плоды» и др.

3. Фонвизин умело раскрывает душевную жизнь героев, их отношение к людям, их действия. Этой же цели служат в комедии и ремарки, т.е. авторские указания актерам.

Значение комедии «Ревизор» 1. Комедия имела большое общественное значение, потому что в ней были подняты очень важные вопросы. В комедии звучал смелый голос передового писателя, который гневно обличал язвы и недостатки жизни того времени, призывал к борьбе с ними. 2. Комедия рисовала подлинные картины жизни: показывала живых людей, хороших и дурных, призывая подражать первым и бороться с последними. 3. Она просвещала сознание, воспитывала гражданские чувства, звала к действию. 4. Велико значение комедии и в истории развития русской драмы. Недаром Пушкин назвал «Недоросль» «народной комедией». 5. Комедия Фонвизина интересна и в наши дни, не сходит со сценических подмостков.

Значение комедии «Ревизор»

1. Комедия имела большое общественное значение, потому что в ней были подняты очень важные вопросы. В комедии звучал смелый голос передового писателя, который гневно обличал язвы и недостатки жизни того времени, призывал к борьбе с ними.

2. Комедия рисовала подлинные картины жизни: показывала живых людей, хороших и дурных, призывая подражать первым и бороться с последними.

3. Она просвещала сознание, воспитывала гражданские чувства, звала к действию.

4. Велико значение комедии и в истории развития русской драмы. Недаром Пушкин назвал «Недоросль» «народной комедией».

5. Комедия Фонвизина интересна и в наши дни, не сходит со сценических подмостков.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!