СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация курса «Токарное дело»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс направлен на формирование  знаний о технологических процессах, о машиноведении, развитие трудовой культуры личности, воспитание трудолюбия, ответственности и самостоятельности.

Поэтому введение токарного дела как прикладного курса объясняется следующими факторами:

-возрастанием требований к квалификации рабочих, к интеллектуальной, содержательной стороне трудовой деятельности;

-освоением школьниками современных технологических процессов, оборудования;

-необходимостью формирования уважения к трудовой деятельности  и  людям труда.

Цель данного курса заключается в трудовом воспитании учащихся путем стимулирования интереса к машиноведению, к технологическим процессам, формирования практических навыков и развития культуры труда.

Просмотр содержимого документа
«Презентация курса «Токарное дело»»

«Токарное дело»

«Токарное дело»

  Составитель программы учитель технологии Балтабаев Марат Бопышевич В природе все продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости – высшая справедливость жизни.  Леонардо да Винчи О деле суди по исходу.  Овидий

Составитель программы учитель технологии Балтабаев Марат Бопышевич

В природе все продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости – высшая справедливость жизни.

Леонардо да Винчи

О деле суди по исходу.

Овидий

 Авторская программа курса  «Токарное дело»  Программа предоставляет возможности для всестороннего развития и самоутверждения личности путем формирования любви к труду

Авторская программа курса «Токарное дело»

Программа

предоставляет возможности

для всестороннего развития

и самоутверждения личности

путем формирования

любви к труду

 Актуальность Данный курс направлен на формирование знаний о технологических процессах и машиноведении, развитие трудовой культуры личности, воспитание трудолюбия, ответственности и самостоятельности. Поэтому введение токарного дела как прикладного курса объясняется следующими факторами: -Возрастанием требований к квалификации рабочих, к интеллектуальной, содержательной стороне трудовой деятельности; -Освоением школьниками современных технологических процессов, оборудования; -Необходимостью формирования уважения к трудовой деятельности и людям труда.

Актуальность

Данный курс направлен на формирование знаний о технологических процессах и машиноведении, развитие трудовой культуры личности, воспитание трудолюбия, ответственности и самостоятельности.

Поэтому введение токарного дела как прикладного курса объясняется следующими факторами:

  • -Возрастанием требований к квалификации рабочих, к интеллектуальной, содержательной стороне трудовой деятельности;
  • -Освоением школьниками современных технологических процессов, оборудования;
  • -Необходимостью формирования уважения к трудовой деятельности и людям труда.
 Цель данного курса  заключается в трудовом воспитании учащихся путем стимулирования интереса к машиноведению, к технологическим процессам, формирования практических навыков  и развития культуры труда.

Цель данного курса

заключается в трудовом воспитании учащихся путем стимулирования интереса к машиноведению, к технологическим процессам, формирования практических навыков

и развития культуры труда.

 Задачи курса Приобретение учащимися системных знаний о машиноведении, машиностроении, материаловедении, элементах техники, деревообработке, электротехнике, о процессе резания. Овладение учащимися приемами точения сложных поверхностей, формирование навыков работы на станках, умения работать с технологической документацией, читать чертежи, технологические карты. Углубление представления о многомерности технологического процесса, о тенденциях развития машиностроения и станкостроения. Воспитание ценностно-ориентированной личности, освоившей лучшие трудовые традиции и проникнутой уважением к людям труда.

Задачи курса

  • Приобретение учащимися системных знаний о машиноведении, машиностроении, материаловедении, элементах техники, деревообработке, электротехнике, о процессе резания.
  • Овладение учащимися приемами точения сложных поверхностей, формирование навыков работы на станках, умения работать с технологической документацией, читать чертежи, технологические карты.
  • Углубление представления о многомерности технологического процесса, о тенденциях развития машиностроения и станкостроения.
  • Воспитание ценностно-ориентированной личности, освоившей лучшие трудовые традиции и проникнутой уважением к людям труда.
 Методы обучения 1.Объяснительно- демонстрационный метод 2. Метод иллюстрационного обучения 3. Репродуктивный метод 3. Индуктивный метод 4. Словесный метод 5. Информационно-рецептивный метод 6. Метод формирования умений 7. Метод упражнений 8. Практический метод 9. Проблемный метод 10. Частично-поисковый метод 11. Метод проверки знаний, умений, навыков

Методы обучения

1.Объяснительно- демонстрационный метод

2. Метод иллюстрационного обучения

3. Репродуктивный метод

3. Индуктивный метод

4. Словесный метод

5. Информационно-рецептивный метод

6. Метод формирования умений

7. Метод упражнений

8. Практический метод

9. Проблемный метод

10. Частично-поисковый метод

11. Метод проверки знаний, умений, навыков

 Межпредметные связи: Геометрия Материаловедение Машиноведение Механика Психология Столярное дело Слесарное дело Менеджмент Физика Черчение Экономика Электротехника

Межпредметные связи:

Геометрия

Материаловедение

Машиноведение

Механика

Психология

Столярное дело

Слесарное дело

Менеджмент

Физика

Черчение

Экономика

Электротехника

Методическое обеспечение Курс рассчитан на 34 часа в год Методологическая основа занятий: Аксенов Д.Е. О трудовом воспитании: Хрестоматия.- Москва: Просвещение, 1982. Белецкий Н.Г. Справочник токаря-универсала. - Москва: Машиностроение, 1987. Блюмберг В.А., Зазерский Е.И. Справочник токаря. – Ленинград: Машиностроение, 1981. Гинер П.Г. О чем молчат чертежи. – Москва: Металлургия, 1983. Денежный П.М. Токарное дело. –Москва: Высшая школа, 1985. Душков Б.А. Индустриально-педагогическая психология. – Москва: Просвещение, 1989. Карабанов И.А. Технология обработки древесины - Москва: Просвещение, 2002. Лернер П.С. Токарное дело. Москва: Просвещение, 1990. Муравьев Е.М. Слесарное дело. – Москва: Просвещение, 1984. 10. Мызников В.А. Столярное дело. Москва: 1971. 11.Сахаров В.Ф. Профессиональная ориентация школьников. – Москва: Просвещение, 1982. 12.Соломатина Н.А. Настольная книга плотника-столяра. – Москва: Изд-во Эксмо, 2006. 13.Справочник по трудовому обучению. Под ред. И.А.Карабанова.- Москва: Просвещение,1992. 14.Учитель по имени Труд /сост.: Л.Н.Гущин. – Москва: Политиздат, 1986.

Методическое обеспечение

Курс рассчитан на 34 часа в год

Методологическая основа занятий:

  • Аксенов Д.Е. О трудовом воспитании: Хрестоматия.- Москва: Просвещение, 1982.
  • Белецкий Н.Г. Справочник токаря-универсала. - Москва: Машиностроение, 1987.
  • Блюмберг В.А., Зазерский Е.И. Справочник токаря. – Ленинград: Машиностроение, 1981.
  • Гинер П.Г. О чем молчат чертежи. – Москва: Металлургия, 1983.
  • Денежный П.М. Токарное дело. –Москва: Высшая школа, 1985.
  • Душков Б.А. Индустриально-педагогическая психология. – Москва: Просвещение, 1989.
  • Карабанов И.А. Технология обработки древесины - Москва: Просвещение, 2002.
  • Лернер П.С. Токарное дело. Москва: Просвещение, 1990.
  • Муравьев Е.М. Слесарное дело. – Москва: Просвещение, 1984.
  • 10. Мызников В.А. Столярное дело. Москва: 1971.
  • 11.Сахаров В.Ф. Профессиональная ориентация школьников. – Москва: Просвещение, 1982.
  • 12.Соломатина Н.А. Настольная книга плотника-столяра. – Москва: Изд-во Эксмо, 2006.
  • 13.Справочник по трудовому обучению. Под ред. И.А.Карабанова.- Москва: Просвещение,1992.
  • 14.Учитель по имени Труд /сост.: Л.Н.Гущин. – Москва: Политиздат, 1986.
Целесообразность курса - Курс влияет на формирование характера, воспитание личности учащегося; - Курс ориентирует учащихся на получение упорядоченных и концентрированно оформленных знаний, полезных навыков и умений, а также их применение в необходимых жизненных обстоятельствах; - Данный курс направлен на выявление и развитие творческого потенциала личности. Особое значение придается усвоению теоретических знаний и развитию практических навыков; - Критерии качества данного курса связаны с усвоением теоретических знаний и  с овладением навыками работы на станках.

Целесообразность курса

- Курс влияет на формирование характера, воспитание личности учащегося;

- Курс ориентирует учащихся на получение упорядоченных и концентрированно оформленных знаний, полезных навыков и умений, а также их применение в необходимых жизненных обстоятельствах;

- Данный курс направлен на выявление и развитие творческого потенциала личности. Особое значение придается усвоению теоретических знаний и развитию практических навыков;

- Критерии качества данного курса связаны с усвоением теоретических знаний и с овладением навыками работы на станках.

 Формы работы Практикоориентированный характер: - Изучение токарного дела - Наладка и техобслуживание станков - Ремонт оборудования - Заточка инструментов и резцов - Практическая работа (точение) - Работа со специальной литературой - Участие в конкурсах, прикладных проектах

Формы работы

Практикоориентированный характер:

- Изучение токарного дела

- Наладка и техобслуживание станков

- Ремонт оборудования

- Заточка инструментов и резцов

- Практическая работа (точение)

- Работа со специальной литературой

- Участие в конкурсах, прикладных проектах

 Это увлекательно

Это увлекательно

 Мужское дело

Мужское дело

 Профориентация: Токарь-универсал Заточник Плотник Сверловщик Слесарь-инструментальщик Станочник деревообрабатывающих станков Станочник широкого профиля Столяр деревообработки Строгальщик Фрезеровщик Шлифовальщик

Профориентация:

  • Токарь-универсал
  • Заточник
  • Плотник
  • Сверловщик
  • Слесарь-инструментальщик
  • Станочник деревообрабатывающих станков
  • Станочник широкого профиля
  • Столяр деревообработки
  • Строгальщик
  • Фрезеровщик
  • Шлифовальщик
 Продукт программы Ценностно-ориентированная личность: - с сильным характером, с наглядно-образным мышлением, целеустремленная, трудолюбивая; - обладающая универсальными умениями и навыками, освоившая токарные, деревообрабатывающие станки; - освоившая лучшие трудовые традиции и проникнутая уважением к людям труда; - высококвалифицированные специалисты, ударники труда, передовики производства; - общественно-политические деятели.

Продукт программы

Ценностно-ориентированная личность:

- с сильным характером, с наглядно-образным мышлением, целеустремленная, трудолюбивая;

- обладающая универсальными умениями и навыками, освоившая токарные, деревообрабатывающие станки;

- освоившая лучшие трудовые традиции и проникнутая уважением к людям труда;

- высококвалифицированные специалисты, ударники труда, передовики производства;

- общественно-политические деятели.

 Вместо эпилога   Дело тем верней свершишь, чем важней его считаешь  Плавт Дело стоит труда. Где дело само за себя говорит, к чему слова  М.Т. Цицерон Не верьте словам ни своим, ни чужим, верьте только делам своим и чужим  Л.Н.Толстой

Вместо эпилога

Дело тем верней свершишь, чем важней его считаешь

Плавт

Дело стоит труда. Где дело само за себя говорит, к чему слова

М.Т. Цицерон

Не верьте словам ни своим, ни чужим, верьте только делам своим и чужим

Л.Н.Толстой


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!