СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по ИЗО 8 класс на тему "Тайны актерского перевоплощения".

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Тайны актерского перевоплощения" составлена для урока ИЗО, 8 класс, часть 1 "Художник и искусство театра". Состоит из трех разделов: костюм, маски и грим. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по ИЗО 8 класс на тему "Тайны актерского перевоплощения".»

Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовы утверждать Все, что на свете человечно. Здесь все прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки И с ними светлый мир добра

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовы утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра

ТАЙНЫ АКТЕРСКОГО ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ Костюм, грим и маска, или Магическое « если бы » Автор составитель учитель ИЗО, МХК Канищева Оксана Анатольевна МБОУ «Вересаевская средняя школа»

ТАЙНЫ АКТЕРСКОГО ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ

Костюм, грим и маска, или Магическое « если бы »

Автор составитель учитель ИЗО, МХК

Канищева Оксана Анатольевна

МБОУ «Вересаевская средняя школа»

Внешний облик героя – отражение его внутреннего мира и характера

Внешний облик героя отражение его внутреннего мира и характера

Цель актерского искусства – лицедейство, игра, в которой ты превращаешься в кого-то другого.  Конечно, это перевоплощение условно. Ты не становишься Ромео и Джульеттой, но живешь на сцене их жизнью, их чувствами.

Цель актерского искусства лицедейство, игра, в которой ты превращаешься в кого-то другого. Конечно, это перевоплощение условно. Ты не становишься Ромео и Джульеттой, но живешь на сцене их жизнью, их чувствами.

Существуют два способа актерского перевоплощения:   внешнее  (коренится в традициях театра  представления )  и  внутреннее  (коренится в традициях театра  переживания )

Существуют два способа актерского перевоплощения: внешнее (коренится в традициях театра представления ) и внутреннее (коренится в традициях театра переживания )

В театре  представления  актер скрывается за личиной своего героя – маской – в прямом и переносном смысле. Он скорее представляет персонаж, изображает его характер и поведение, нежели живет его жизнью. Средства внешней выразительности : грим и пластика, особенности дикции и костюма.

В театре представления актер скрывается за личиной своего героя маской в прямом и переносном смысле. Он скорее представляет персонаж, изображает его характер и поведение, нежели живет его жизнью.

Средства внешней выразительности : грим и пластика, особенности дикции и костюма.

В театре  переживания  смыслом творчества актера становится рождение на сцене полнокровного образа, когда зритель следит за развитием судьбы героя, изменениями его характера и происходит « воплощение на сцене жизни человеческого духа » (К.С.Станиславский) Конечно, это остается театральной игрой, но использование  средств внешней выразительности  (костюм, парик и грим) в этом случае служит для воплощения динамично живущего   образа,  его жизненной и сценической характеристики

В театре переживания смыслом творчества актера становится рождение на сцене полнокровного образа, когда зритель следит за развитием судьбы героя, изменениями его характера и происходит « воплощение на сцене жизни человеческого духа » (К.С.Станиславский)

Конечно, это остается театральной игрой, но использование средств внешней выразительности (костюм, парик и грим) в этом случае служит для воплощения динамично живущего образа, его жизненной и сценической характеристики

 Театральный костюм - это средство преображения актера и один из элементов игры.  Прежде чем костюм « заиграет » , он должен пройти множество этапов: от идеи до материального ее выражения .

Театральный костюм - это средство преображения актера и один из элементов игры.

Прежде чем костюм « заиграет » , он должен пройти множество этапов: от идеи до материального ее выражения .

 Первая стадия создания костюма   - переговорная.  Режиссер доносит до художника свое видение будущего спектакля, делает словесные наброски образов, озвучивает концепцию и идею произведения.  Художник на основе полученной, зачастую размытой информации создает наброски и эскизы.  В   этот   момент придумывается целый мир, который потом воплотится на сцене.

Первая стадия создания костюма   - переговорная.

Режиссер доносит до художника свое видение будущего спектакля, делает словесные наброски образов, озвучивает концепцию и идею произведения.

Художник на основе полученной, зачастую размытой информации создает наброски и эскизы.

В   этот   момент придумывается целый мир, который потом воплотится на сцене.

  Образ, найденный художником, должен понравиться не только ему, но и актеру, для которого предназначен этот костюм.  И здесь могут проявиться несовпадения во взглядах и концепциях.   Следующий этап - показ эскизов режиссеру

Образ, найденный художником, должен понравиться не только ему, но и актеру, для которого предназначен этот костюм.

И здесь могут проявиться несовпадения во взглядах и концепциях.

Следующий этап - показ эскизов режиссеру

 Все ткани художник ищет сам, или поручает это своим помощникам - конфекционерам или художникам-технологам.    У каждого театрального художника по костюмам есть своя палитра тканей, которая копится всю жизнь.  Затем, исходя из эскизов и подобранных материалов, составляется смета на данный костюм.   Далее следует выбор материала для костюма.

Все ткани художник ищет сам, или поручает это своим помощникам - конфекционерам или художникам-технологам.

  У каждого театрального художника по костюмам есть своя палитра тканей, которая копится всю жизнь.

Затем, исходя из эскизов и подобранных материалов, составляется смета на данный костюм.

Далее следует выбор материала для костюма.

 После этого заказ идет в мастерские    Художник должен довести до своих коллег-технологов и конструкторов свое видение будущих костюмов и свои пожелания. Эти специалисты могут сконструировать костюм с учетом пластики и индивидуальных особенностей актера, избавить костюм от лишних деталей, если смета « поджимает » , и знают столько хитростей, что порой из лоскутков и подручных материалов могут сотворить настоящие чудеса.

После этого заказ идет в мастерские

Художник должен довести до своих коллег-технологов и конструкторов свое видение будущих костюмов и свои пожелания. Эти специалисты могут сконструировать костюм с учетом пластики и индивидуальных особенностей актера, избавить костюм от лишних деталей, если смета « поджимает » , и знают столько хитростей, что порой из лоскутков и подручных материалов могут сотворить настоящие чудеса.

В мастерских костюм раскраивается и шьется Обычно костюм сначала шьется, потом расписывается. Вместо объемной или расшитой камнями вышивки часто используют рисунок специальной разведенной пастой – фунтиком. Часто   вместе с конструктором, художник придумывает маленькие хитрости, чтобы костюм выглядел эффектнее.

В мастерских костюм раскраивается и шьется

Обычно костюм сначала шьется, потом расписывается. Вместо объемной или расшитой камнями вышивки часто используют рисунок специальной разведенной пастой фунтиком.

Часто   вместе с конструктором, художник придумывает маленькие хитрости, чтобы костюм выглядел эффектнее.

Первая примерка  Когда костюм-черновик готов, наступает пора первых примерок, обсуждений, корректировок.  Костюм должен « обжиться » на актере и не причинять ему дискомфорт во время игры.  Также важно, чтобы костюм не просто был хорош сам по себе, но и вписывался в общую визуальную концепцию спектакля.

Первая примерка

Когда костюм-черновик готов, наступает пора первых примерок, обсуждений, корректировок.

Костюм должен « обжиться » на актере и не причинять ему дискомфорт во время игры.

Также важно, чтобы костюм не просто был хорош сам по себе, но и вписывался в общую визуальную концепцию спектакля.

 Ну, вот и готов костюм. Простенький или шикарный, современный или исторический. В него вложили столько труда и души режиссер, художник по костюмам, конструктор, технолог, закройщик, швея.... И все для того, чтобы этот костюм заиграл на сцене. Чтобы зритель оценил и его, и все создатели этого костюма заслуженно получили свою долю аплодисментов. Каждый костюм, как человек,   проживает свою жизнь. От эскиза и отреза ткани до (если повезет) элемента музейной экспозиции.

Ну, вот и готов костюм. Простенький или шикарный, современный или исторический. В него вложили столько труда и души режиссер, художник по костюмам, конструктор, технолог, закройщик, швея....

И все для того, чтобы этот костюм заиграл на сцене. Чтобы зритель оценил и его, и все создатели этого костюма заслуженно получили свою долю аплодисментов.

Каждый костюм, как человек,   проживает свою жизнь.

От эскиза и отреза ткани до (если повезет) элемента музейной экспозиции.

Карнавальный Национальный  костюм костюм Классификация костюма Игровой костюм Праздничный  костюм Сценический костюм

Карнавальный

Национальный

костюм

костюм

Классификация

костюма

Игровой

костюм

Праздничный

костюм

Сценический

костюм

МАСКИ

МАСКИ

Маска    – это специальная накладка на лицо (иногда с изображением человеческого лица, звериной морды и т. п.) с вырезами для глаз, а также человек с такой накладкой.

Маска это специальная накладка на лицо (иногда с изображением человеческого лица, звериной морды и т. п.) с вырезами для глаз, а также человек с такой накладкой.

КАРНАВАЛЬНЫЕ Условный язык масок почти забыт, как и их история. До наших дней дошли лишь ритуальные маски разных племен, маски танца и маски карнавалов.   Карнавальные маски за свою тысячелетнюю историю не раз меняли форму и размеры.

КАРНАВАЛЬНЫЕ

Условный язык масок почти забыт, как и их история. До наших дней дошли лишь ритуальные маски разных племен, маски танца и маски карнавалов.  Карнавальные маски за свою тысячелетнюю историю не раз меняли форму и размеры.

РИТУАЛЬНЫЕ На ритуальных празднествах перед зрителями в масках и костюмах изображались самые разнообразные благожелательные и вредоносные духи. Плясать в облике духа — лучший способ подчинить духа своему влиянию.

РИТУАЛЬНЫЕ

На ритуальных празднествах перед зрителями в масках и костюмах изображались самые разнообразные благожелательные и вредоносные духи. Плясать в облике духа — лучший способ подчинить духа своему влиянию.

КОМИЧЕСКИЕ И ТРАГИЧЕСКИЕ Изначально маска служила элементом костюма участников праздников. В эпоху античности она олицетворяла трагические и комические типы персонажей. По сути своей маска выражает только одну эмоцию - это либо ужас перед лицом судьбы, либо открытая веселость духа, который высмеивает эту судьбу ...

КОМИЧЕСКИЕ И ТРАГИЧЕСКИЕ

Изначально маска служила элементом костюма участников праздников.

В эпоху античности она олицетворяла трагические и комические типы персонажей.

По сути своей маска выражает только одну эмоцию - это либо ужас перед лицом судьбы, либо открытая веселость духа, который высмеивает эту судьбу ...

Маски придают  таинственность

Маски придают таинственность

ГРИМ Грим  - от французского grime , буквально — забавный старикан, от староитальянского grimo — морщинистый - искусство изменения внешности актёра, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски и др

ГРИМ

Грим - от французского grime , буквально — забавный старикан, от староитальянского grimo — морщинистый - искусство изменения внешности актёра, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски и др

История грима восходит к народным обрядам и играм, требовавшим от участников внешнего преображения. Традиционный грим связан с  древнейшими военными  ритуальными обрядами Народные актёры средневековья   (скоморохи, жонглёры)  раскрашивали лица сажей,  красящим соком растений.

История грима восходит к народным обрядам и играм, требовавшим от участников внешнего преображения.

Традиционный грим связан с

древнейшими военными

ритуальными обрядами

Народные актёры средневековья 

(скоморохи, жонглёры)

раскрашивали лица сажей,

красящим соком растений.

Начнем с  ТЕАТРАЛЬНОГО  грима.    Существуют следующие разновидности театрального грима:  РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ (возрастной, национальный, исторический, портретный, характерный). УСЛОВНЫЙ (жанровый, гротескный, сказочный). Целью наложить театральный грим реалистического типа является создание жизнеподобного образа персонажа. Условный грим основан на отказе от традиций реализма – преувеличении определенных особенностей, черт.

Начнем с ТЕАТРАЛЬНОГО грима.   Существуют следующие разновидности театрального грима:

РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ (возрастной, национальный, исторический, портретный, характерный).

УСЛОВНЫЙ (жанровый, гротескный, сказочный).

Целью наложить театральный грим реалистического типа является создание жизнеподобного образа персонажа.

Условный грим основан на отказе от традиций реализма преувеличении определенных особенностей, черт.

Легкий театральный грим Лёгкий театральный грим живописными методами для работы на близкой сцене.  На лбу, висках и подбородке приклеены искусственные волосы.  Рога из латекса на проволочном ободке.

Легкий

театральный грим

Лёгкий театральный грим живописными методами для работы на близкой сцене. На лбу, висках и подбородке приклеены искусственные волосы. Рога из латекса на проволочном ободке.

Реалистический  (исторический)

Реалистический (исторический)

Живописный  грим   это использование только красок для создания объёма.

Живописный грим это использование только красок для создания объёма.

Объёмный грим  предполагает использование налепок,  наклеек и подтяжек,  а также накладных усов и бороды.

Объёмный грим предполагает использование налепок, наклеек и подтяжек, а также накладных усов и бороды.

Пластический грим   предполагает наклеивание  на кожу эластичных накладок  из латекса или силикона.

Пластический грим предполагает наклеивание на кожу эластичных накладок из латекса или силикона.

Условный грим:  Жанровый  Гротескный Сказочный (фантастический)

Условный грим:

Жанровый

Гротескный

Сказочный

(фантастический)

Возрастной грим

Возрастной грим

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ   Дома выполнить грим условный или реалистический ( работать можно с одноклассниками, с членами семьи) .  Сделать фото-отчет своей работы.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Дома выполнить грим условный или реалистический ( работать можно с одноклассниками, с членами семьи) .

Сделать фото-отчет своей работы.

РАБОТЫ ВЫПОЛНЕННЫЕ УЧАЩИМИСЯ

РАБОТЫ ВЫПОЛНЕННЫЕ УЧАЩИМИСЯ

Величко Тимофей 8-а

Величко Тимофей

8-а

Работа Волковой Веры 8-б

Работа

Волковой Веры

8-б

Работа Рамазановой Диляры и Календаровой Алиме 8-а

Работа Рамазановой Диляры и Календаровой Алиме

8-а

Работа  Егоровой Татьяны и Пижук Карины  8-а

Работа Егоровой Татьяны и Пижук Карины 8-а

Норкин Александр  8-б

Норкин Александр 8-б

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!