СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по биологии 6 класса Коррекционная школа VIII вида на тему "Движение воздуха. Ветер."

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по биологии на тему "Движение воздуха. Ветер"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по биологии 6 класса Коррекционная школа VIII вида на тему "Движение воздуха. Ветер."»

            Стендовый урок  Биология  6 класс  «Движение воздуха.Ветер»

Стендовый урок Биология 6 класс «Движение воздуха.Ветер»

Цели: Образовательная:  Объяснить учащимся, каким образом воздух передвигается в пространстве; что такое

Цели:

  • Образовательная: Объяснить учащимся, каким образом воздух передвигается в пространстве; что такое "ветер" и что это явление природы дает человеку.
  • Коррекционная:
  • Развивать наблюдательность, учить делать выводы из увиденного и усвоенного на уроке. Развивать устную речь посредствам развернутых ответов на вопросы учителя.
  • Развивать наблюдательность, учить делать выводы из увиденного и усвоенного на уроке.
  • Развивать устную речь посредствам развернутых ответов на вопросы учителя.
  • Воспитательная: Воспитывать у учащихся потребность заниматься познавательной деятельностью, рассказывая эпизоды увлекательных рассказов.
Методы обучения: Словесный Проблемный Частично-поисковой Самостоятельная работа

Методы обучения:

Словесный

Проблемный

Частично-поисковой

Самостоятельная работа

Формы работы Фронтальная Индивидуальная

Формы работы

  • Фронтальная
  • Индивидуальная

Виды работ 1.Решение тестовых заданий 2.Проблемный диалог 3.Работа с научным текстом 4.Словарная работа 5.Выделение ключевых слов 6.Активное слушание

Виды работ

  • 1.Решение тестовых заданий
  • 2.Проблемный диалог
  • 3.Работа с научным текстом
  • 4.Словарная работа
  • 5.Выделение ключевых слов
  • 6.Активное слушание
  Приемы работы:   Слово учителя Составление таблицы Беседа Самостоятельная работа Рефлексия

Приемы работы:

Слово учителя

Составление таблицы

Беседа

Самостоятельная работа

Рефлексия

 Методические приемы: практическая деятельность, работа с текстом, работа в тетрадях.   Вид деятельности: коллективная работа.

  • Методические приемы:

практическая деятельность, работа с текстом, работа в тетрадях.

  • Вид деятельности:

коллективная работа.

Оборудование:   бумажная кисточка (султан)  поднос свеча презентация по теме.
  • Оборудование:

  • бумажная кисточка (султан)
  • поднос
  • свеча
  • презентация по теме.
Структура урока 1 этап. Организационный    Задача:  1. Создать доброжелательную атмосферу в классе;  2. Настроить учеников на урок, постараться  расположить их к себе, друг к другу,  сориентировать их на успех.  3. Обратить внимание на то, всё ли необходимое к  уроку готово, тем самым организуя их внимание

Структура урока

1 этап. Организационный

Задача:

1. Создать доброжелательную атмосферу в классе;

2. Настроить учеников на урок, постараться

расположить их к себе, друг к другу,

сориентировать их на успех.

3. Обратить внимание на то, всё ли необходимое к

уроку готово, тем самым организуя их внимание

2 этап. Проверка домашнего  задания Тестовая проверка знаний по уровням знаний учащихся:  Задания для слабых учеников( зеленые карточки),  4 вопроса;  Задания для средних учеников( оранжевые карточки ),  5 вопросов;  Задания для сильных(синие карточки ), 6 вопросов.

2 этап. Проверка домашнего задания

Тестовая проверка знаний по уровням знаний учащихся:

  • Задания для слабых учеников( зеленые карточки),

4 вопроса;

  • Задания для средних учеников( оранжевые карточки ),

5 вопросов;

  • Задания для сильных(синие карточки ), 6 вопросов.
Проверка выполнения тестовых заданий- самооценка 4 вопр. 6 вопр. 5 вопр. 4 вопр. 5 баллов 5,4 вопр. 3 вопр. 5 баллов 5 баллов 4 балла 4 балла 4 балла 3 вопр. 3 вопр. 2 вопр. 3 балла 2 вопр. 2 вопр. 3 балла 3 балла 1 вопр. 2 балла 2 балла 2 балла
  • Проверка выполнения тестовых заданий- самооценка

4 вопр.

6 вопр.

5 вопр.

4 вопр.

5 баллов

5,4 вопр.

3 вопр.

5 баллов

5 баллов

4 балла

4 балла

4 балла

3 вопр.

3 вопр.

2 вопр.

3 балла

2 вопр.

2 вопр.

3 балла

3 балла

1 вопр.

2 балла

2 балла

2 балла

Устная проверка знаний по вопросам Что происходит с воздухом при нагревании?  Какие изменения происходят с воздухом при охлаждении?  Как можно доказать, что воздух при нагревании расширяется?  Как можно доказать, что воздух при охлаждении сжимается?

Устная проверка знаний по вопросам

  • Что происходит с воздухом при нагревании?
  • Какие изменения происходят с воздухом при охлаждении?
  • Как можно доказать, что воздух при нагревании расширяется?
  • Как можно доказать, что воздух при охлаждении сжимается?
3 этап. Изучение нового материала Тема урока «Движение воздуха. Ветер»  Гуляю в поле, летаю на воле.  Кручу, бурчу, знать никого не хочу.  Вдоль села пробегаю -  Сугробы наметаю.

3 этап. Изучение нового материала

Тема урока

«Движение воздуха. Ветер»

Гуляю в поле, летаю на воле. Кручу, бурчу, знать никого не хочу. Вдоль села пробегаю - Сугробы наметаю.

Движение тёплого и холодного воздуха

Движение тёплого и холодного воздуха

Ветер  – это явление природы, которое не зависит от воли человека

Ветер – это явление природы, которое не зависит от воли человека

Опыт 1 Вывод: тёплый воздух поднимается вверх, потому что он стал легче холодного воздуха

Опыт 1

Вывод: тёплый воздух поднимается вверх, потому что он стал легче холодного воздуха

Опыт 2

Опыт 2

 Вывод: холодный воздух находится внизу и входит в класс в нижней части двери.  Тёплый воздух находится вверху и выходит из класса через верхнюю часть приоткрытой двери.  В средней части двери находится граница между тёплым и холодным воздухом, движения здесь не наблюдается.

Вывод: холодный воздух находится внизу и входит в класс в нижней части двери.

Тёплый воздух находится вверху и выходит из класса через верхнюю часть приоткрытой двери.

В средней части двери находится граница между тёплым и холодным воздухом, движения здесь не наблюдается.

Физкультминутка

Физкультминутка

Всегда ли ветер дует одинаково?

Всегда ли ветер дует одинаково?

Циркуляция –перемещение слоёв воздуха

Циркуляция –перемещение слоёв воздуха

Слово

Слово "циркуляция" означает "круг"

нужен ли человеку ветер?

нужен ли человеку ветер?

А всегда ли приносит ветер пользу?

А всегда ли приносит ветер пользу?

Ураган – сильный ветер, который вырывает с корнями деревья, сносит с домов крыши, обрывает провода

Ураган – сильный ветер, который вырывает с корнями деревья, сносит с домов крыши, обрывает провода

Шторм - это сильный ветер, который дует только над морем или океаном

Шторм - это сильный ветер, который дует только над морем или океаном

Закрепление материала (фронтальная беседа по вопросам) 1. Как можно доказать, что тёплый воздух поднимается вверх?  2. Почему тёплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз?  3. Почему воздух в природе находится в постоянном движении?  4. Что такое ветер?  5. Как можно по деревьям определить силу ветра?  6. Какие изменения в природе происходят под влиянием ветра?  7. Какой ветер называют ураганом?  8. Как человек использует силу ветра?  9. Что происходит на море во время шторма?

Закрепление материала

(фронтальная беседа по вопросам)

1. Как можно доказать, что тёплый воздух поднимается вверх?

2. Почему тёплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз?

3. Почему воздух в природе находится в постоянном движении?

4. Что такое ветер?

5. Как можно по деревьям определить силу ветра?

6. Какие изменения в природе происходят под влиянием ветра?

7. Какой ветер называют ураганом?

8. Как человек использует силу ветра?

9. Что происходит на море во время шторма?

Домашнее задание Информация о домашнем задании: П.26,27 вопросы1-7. Инструктаж по выполнению домашнего задания
  • Домашнее задание
  • Информация о домашнем задании:

П.26,27 вопросы1-7.

  • Инструктаж по выполнению домашнего задания
 Итоги урока 1. Подведение итогов учебного занятия. 2.Оценивание работы класса и отдельных учеников.

Итоги урока

1. Подведение итогов учебного занятия.

2.Оценивание работы класса и отдельных учеников.

 Если вы работали на уроке плодотворно и все задания выполняли правильно, поднимите звезду зеленого цвета  Если по ходу выполнения заданий были допущены незначительные ошибки, поднимите звезду желтого цвета  Если на уроке вам было работать трудно, и вы не поняли тему урока, поднимите звезду красного цвета

Если вы работали на уроке плодотворно и все задания выполняли правильно, поднимите звезду зеленого цвета

Если по ходу выполнения заданий были допущены незначительные ошибки, поднимите звезду желтого цвета

Если на уроке вам было работать трудно, и вы не поняли тему урока, поднимите звезду красного цвета


Скачать

© 2016, 2411 149

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!