Презентация: «Песня, марш и танец перерастают в песенность, маршевость, танцевальность» для работы на уроке музыки во 2 классе.
Слушаем фрагменты из балета Родиона Щедрина «Конек-Горбунок» : «Ночь», «Золотые рыбки», «Царь Горох».
Вспоминаем по иллюстрациям содержание сказки Ершова.
Разбор прослушанной музыки.
Вывод из прослушанного и просмотренного материала.
Просмотр содержимого документа
«Презентация" Песня, марш и танец перерастают в песенность, маршевость танцевальность " по музыке во 2 классе»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ МУЗЫКИ ВО 2 КЛАССЕ
Учитель музыки : Гринёва Л.В.
Тема урока:
«Песня, марш, танец перерастают в песенность, маршевость, танцивальность.»
Цели урока
- Познакомить учащихся ближе с понятиями: маршевость, песенность, танцивальность.
- Развивать умения и навыки сопоставления музыкальных картин в произведениях.
- Знать: жанры произведений.
- Уметь: слушать музыкальное произведение, отличать жанры произведений.
- Применять: изученные жанры при разборе музыкальных произведений.
Оборудование:
- Иллюстрации к сказке Ершова «Конек-Горбунок»
- Плакаты с изображением музыкальных инструментов (труба,барабан)
- Тип урока : изучение нового материала
- Вид урока : смешанный
- Методы : словесный, музыкальный, беседа с детьми.
Ход урока:
Изучение нового материала.
На уроке мы прослушаем фрагменты из балета Р.Щедрина «Конек-Горбунок».
Но сначала вспомним содержание сказки.
(вспоминаем)
- А теперь послушаем фрагменты из балета «Конёк-Горбунок» и сопоставим музыкальные картины.
- В каждом музыкальном фрагменте постарайтесь услышать знакомые жанры (песня, марш, танец).
- Определите, в каком фрагменте на ваш взгляд, какой задуман образ?
- Слушаем: «Ночь», «Золотые рыбки», «Царь Горох»)
1.Что вы можете сказать о прослушанной музыке?
( Все три темы контрастные )
2.Чем они не похожи? Поговорим о каждой части.
«Ночь»- построена на интонациях русской народной песни: напевная, протяжная, напоминает колыбельную, но в ней никто не поёт. Это музыка песенного характера.
Вопрос : Можно такую мелодию напевать с закрытым ртом и делать мерное покачивание?
(ответ)
2 .»Золотые рыбки»- лёгкая, грациозная музыка с неожиданным ударением.
Это танцевальная музыка.
3. «Царь Горох»- это основная тема царя в балете.
Вопрос: Какие инструменты вы слышите? (трубы и барабан)
Музыка маршевая, но это не настоящий марш, нет четкого начала и конца.
(Маршевость слышна в музыке, можно представить идущих людей или коней, но
Эта музыка сменяется другой, поэтому нельзя сказать, что это марш, под неё нельзя маршеровать.
Звучит мелодия торжественно и смешно)
Вопрос: Как вы думаете, что музыка хочет сказать о царе, каким нарисован его образ?
(самонадеянный,глупый,надменный)
Вывод: (делают ученики)
- Песенность - это когда музыка напевная, песенно-мелодичная, но не обязательно предназначена для пения.
- Маршевость : ритм, темп говорят о марше (ритмы походные ,бравурные, но не обязательно предназначенные для маршерования)
Танцевальность – музыка напоминает танец, пронизана танцевальными ритмами (от народных до польки и вальса)
Но не обязательно предназначена для танцев.