СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация" Песня, марш и танец перерастают в песенность, маршевость танцевальность " по музыке во 2 классе

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация: «Песня, марш и танец перерастают в песенность, маршевость, танцевальность» для работы на уроке музыки во 2 классе.

Слушаем фрагменты из балета Родиона Щедрина «Конек-Горбунок» : «Ночь», «Золотые рыбки», «Царь Горох».

Вспоминаем по иллюстрациям содержание сказки Ершова.

Разбор прослушанной музыки.

Вывод из прослушанного и просмотренного материала.

Просмотр содержимого документа
«Презентация" Песня, марш и танец перерастают в песенность, маршевость танцевальность " по музыке во 2 классе»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ МУЗЫКИ ВО 2 КЛАССЕ Учитель музыки : Гринёва Л.В.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ МУЗЫКИ ВО 2 КЛАССЕ

Учитель музыки : Гринёва Л.В.

Тема урока: «Песня, марш, танец перерастают в песенность, маршевость, танцивальность.»

Тема урока:

«Песня, марш, танец перерастают в песенность, маршевость, танцивальность.»

Цели урока Для учителя : Для ученика : Познакомить учащихся ближе с понятиями: маршевость, песенность, танцивальность. Развивать умения и навыки сопоставления музыкальных картин в произведениях. Знать: жанры произведений. Уметь: слушать музыкальное произведение, отличать жанры произведений. Применять: изученные жанры при разборе музыкальных произведений.

Цели урока

  • Для учителя :
  • Для ученика :
  • Познакомить учащихся ближе с понятиями: маршевость, песенность, танцивальность.
  • Развивать умения и навыки сопоставления музыкальных картин в произведениях.
  • Знать: жанры произведений.
  • Уметь: слушать музыкальное произведение, отличать жанры произведений.
  • Применять: изученные жанры при разборе музыкальных произведений.
Оборудование: Иллюстрации к сказке Ершова «Конек-Горбунок» Плакаты с изображением музыкальных инструментов (труба,барабан) Тип урока : изучение нового материала Вид урока : смешанный Методы : словесный, музыкальный, беседа с детьми.

Оборудование:

  • Иллюстрации к сказке Ершова «Конек-Горбунок»
  • Плакаты с изображением музыкальных инструментов (труба,барабан)
  • Тип урока : изучение нового материала
  • Вид урока : смешанный
  • Методы : словесный, музыкальный, беседа с детьми.
Ход урока: Изучение нового материала. На уроке мы прослушаем фрагменты из балета Р.Щедрина «Конек-Горбунок». Но сначала вспомним содержание сказки. (вспоминаем)

Ход урока:

Изучение нового материала.

На уроке мы прослушаем фрагменты из балета Р.Щедрина «Конек-Горбунок».

Но сначала вспомним содержание сказки.

(вспоминаем)

А теперь послушаем фрагменты из балета «Конёк-Горбунок» и сопоставим музыкальные картины. В каждом музыкальном фрагменте постарайтесь услышать знакомые жанры (песня, марш, танец). Определите, в каком фрагменте на ваш взгляд, какой задуман образ? Слушаем: «Ночь», «Золотые рыбки», «Царь Горох»)
  • А теперь послушаем фрагменты из балета «Конёк-Горбунок» и сопоставим музыкальные картины.
  • В каждом музыкальном фрагменте постарайтесь услышать знакомые жанры (песня, марш, танец).
  • Определите, в каком фрагменте на ваш взгляд, какой задуман образ?
  • Слушаем: «Ночь», «Золотые рыбки», «Царь Горох»)
1.Что вы можете сказать о прослушанной музыке? ( Все три темы контрастные ) 2.Чем они не похожи? Поговорим о каждой части. «Ночь»- построена на интонациях русской народной песни: напевная, протяжная, напоминает колыбельную, но в ней никто не поёт. Это музыка песенного характера. Вопрос : Можно такую мелодию напевать с закрытым ртом и делать мерное покачивание? (ответ)

1.Что вы можете сказать о прослушанной музыке?

( Все три темы контрастные )

2.Чем они не похожи? Поговорим о каждой части.

«Ночь»- построена на интонациях русской народной песни: напевная, протяжная, напоминает колыбельную, но в ней никто не поёт. Это музыка песенного характера.

Вопрос : Можно такую мелодию напевать с закрытым ртом и делать мерное покачивание?

(ответ)

2 .»Золотые рыбки»- лёгкая, грациозная музыка с неожиданным ударением. Это танцевальная музыка. 3. «Царь Горох»- это основная тема царя в балете. Вопрос: Какие инструменты вы слышите? (трубы и барабан) Музыка маршевая, но это не настоящий марш, нет четкого начала и конца. (Маршевость слышна в музыке, можно представить идущих людей или коней, но Эта музыка сменяется другой, поэтому нельзя сказать, что это марш, под неё нельзя маршеровать. Звучит мелодия торжественно и смешно) Вопрос: Как вы думаете, что музыка хочет сказать о царе, каким нарисован его образ? (самонадеянный,глупый,надменный)

2 .»Золотые рыбки»- лёгкая, грациозная музыка с неожиданным ударением.

Это танцевальная музыка.

3. «Царь Горох»- это основная тема царя в балете.

Вопрос: Какие инструменты вы слышите? (трубы и барабан)

Музыка маршевая, но это не настоящий марш, нет четкого начала и конца.

(Маршевость слышна в музыке, можно представить идущих людей или коней, но

Эта музыка сменяется другой, поэтому нельзя сказать, что это марш, под неё нельзя маршеровать.

Звучит мелодия торжественно и смешно)

Вопрос: Как вы думаете, что музыка хочет сказать о царе, каким нарисован его образ?

(самонадеянный,глупый,надменный)

Вывод: (делают ученики) Песенность - это когда музыка напевная, песенно-мелодичная, но не обязательно предназначена для пения. Маршевость : ритм, темп говорят о марше (ритмы походные ,бравурные, но не обязательно предназначенные для маршерования)

Вывод: (делают ученики)

  • Песенность - это когда музыка напевная, песенно-мелодичная, но не обязательно предназначена для пения.
  • Маршевость : ритм, темп говорят о марше (ритмы походные ,бравурные, но не обязательно предназначенные для маршерования)
Танцевальность – музыка напоминает танец, пронизана танцевальными ритмами (от народных до польки и вальса) Но не обязательно предназначена для танцев.

Танцевальность – музыка напоминает танец, пронизана танцевальными ритмами (от народных до польки и вальса)

Но не обязательно предназначена для танцев.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!