СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация - "Первый урок."

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет провести первый урок. Она предназначена для учащихся 5- 7 классов. Работа содержит интересный образовательный материал, вопросы  и задания, музыкальное сопровождение.

Просмотр содержимого презентации
«От цифирной школы –.ppt Т.И.»

От цифирной школы –  к цифровой Автор: Козырева Т.И., учитель ГБОУ Школа № 1324 ш/о № 3 г. Москвы

От цифирной школы – к цифровой

Автор: Козырева Т.И., учитель ГБОУ Школа № 1324 ш/о № 3 г. Москвы

С 1984 г. в нашей стране первого сентября отмечается государственный праздник. Как он называется?

С 1984 г. в нашей стране первого сентября отмечается государственный праздник. Как он называется?

- Какую роль знания играют в жизни человека? Как вы понимаете слова, сказанные английским философом XVI – XVII вв. Френсисом Бэконом: «Знание само по себе сила» («Knowledge itself is power»)? (Эту фразу часто произносят динамично: «Знание – сила».)
  • - Какую роль знания играют в жизни человека? Как вы понимаете слова, сказанные английским философом XVI – XVII вв. Френсисом Бэконом: «Знание само по себе сила» («Knowledge itself is power»)? (Эту фразу часто произносят динамично: «Знание – сила».)

- Почему, на ваш взгляд, для праздника «День знаний» избрано именно первое сентября?»
  • - Почему, на ваш взгляд, для праздника «День знаний» избрано именно первое сентября?»

От школы прошлого к сегодняшнему дню В ходе изучения истории вы узнаете, как выглядела, развивалась школа в прошлом. Что вы знаете о школе прошедших эпох?

От школы прошлого к сегодняшнему дню

  • В ходе изучения истории вы узнаете, как выглядела, развивалась школа в прошлом. Что вы знаете о школе прошедших эпох?

- Что, на ваш взгляд, поразило бы ученика, попавшего по мановению волшебной палочки из школы прошлого в школу сегодняшнего дня? Пофантазируйте! - А могло ли ему что-то показаться знакомым в современной школе?
  • - Что, на ваш взгляд, поразило бы ученика, попавшего по мановению волшебной палочки из школы прошлого в школу сегодняшнего дня? Пофантазируйте!
  • - А могло ли ему что-то показаться знакомым в современной школе?
Появление первых цифирных школ было связано с формированием в эпоху петровских преобразований нового порядка прохождения дворянской службы: требование грамотности теперь приобретало обязательный характер.
  • Появление первых цифирных школ было связано с формированием в эпоху петровских преобразований нового порядка прохождения дворянской службы: требование грамотности теперь приобретало обязательный характер.

Указы 1714 – 1715 годов предписывали заводить в каждой губернии цифирные школы и записывать в них дворянских недорослей, а также детей государственных служащих, зажиточных мещан и приказных в возрасте от 10 до 15 лет; им запрещалось вступать в брак без «свидетельствования» о прохождении обучения.
  • Указы 1714 – 1715 годов предписывали заводить в каждой губернии цифирные школы и записывать в них дворянских недорослей, а также детей государственных служащих, зажиточных мещан и приказных в возрасте от 10 до 15 лет; им запрещалось вступать в брак без «свидетельствования» о прохождении обучения.
М.В. Ломоносов отстаивал мысль о расширении сети школ, числа обучающихся детей в них, а также выступил за единую бессословную систему образования, доступную всем. Он предусмотрел привлечение к обучению детей из «простонародья», заботился о создании материальных условий для получения образования всеми сословиями.  Он добивался соблюдения принципа доступности обучения.
  • М.В. Ломоносов отстаивал мысль о расширении сети школ, числа обучающихся детей в них, а также выступил за единую бессословную систему образования, доступную всем. Он предусмотрел привлечение к обучению детей из «простонародья», заботился о создании материальных условий для получения образования всеми сословиями.
  • Он добивался соблюдения принципа доступности обучения.
М.В. Ломоносов, учитывая особенности детского познания, советовал идти в обучении от простого к сложному:
  • М.В. Ломоносов, учитывая особенности детского познания, советовал идти в обучении от простого к сложному:
«Заблуждались бы математики, если бы, отбросив самые простые понятия, стали исследовать трудные».

«Заблуждались бы математики, если бы, отбросив самые простые понятия, стали исследовать трудные».

- Что, на ваш взгляд, поразило бы ученика, попавшего по мановению волшебной палочки из школы прошлого в школу сегодняшнего дня? Пофантазируйте!
  • - Что, на ваш взгляд, поразило бы ученика, попавшего по мановению волшебной палочки из школы прошлого в школу сегодняшнего дня? Пофантазируйте!

- А могло ли ему что-то показаться знакомым в современной школе?
  • - А могло ли ему что-то показаться знакомым в современной школе?
Как изменилась организация работы учащихся?
  • Как изменилась организация работы учащихся?
В чем вы видите изменения функции учителя? Как изменилось оборудование урока?
  • В чем вы видите изменения функции учителя?
  • Как изменилось оборудование урока?
Послушайте известную вам песню о школе и:
  • Послушайте известную вам песню о школе и:

- выберите из ее текста те задачи, которые общество ставит перед школой сегодня. (Чему школа нас должна научить?);

- что, на ваш взгляд, не прозвучало в песне, и что бы вы добавили?
  • - что, на ваш взгляд, не прозвучало в песне, и что бы вы добавили?

Мы продолжим обращение к песням о школе, хорошо знакомым вам. Песня первоклассника
  • Мы продолжим обращение к песням о школе, хорошо знакомым вам. Песня первоклассника
При всей шуточности этой песни, она ставит целый ряд действительно серьезных вопросов, на которые я прошу вас ответить: - Почему учиться стало сложнее? - Не лучше ли, на ваш взгляд, снизить уровень требований к школьникам
  • При всей шуточности этой песни, она ставит целый ряд действительно серьезных вопросов, на которые я прошу вас ответить:
  • - Почему учиться стало сложнее?
  • - Не лучше ли, на ваш взгляд, снизить уровень требований к школьникам
Мы продолжим обращение к песням о школе, хорошо знакомым вам. Вот куплет из «Песни первоклассника» (музыка Э. Ханка, слова И. Шаферана):
  • Мы продолжим обращение к песням о школе, хорошо знакомым вам. Вот куплет из «Песни первоклассника» (музыка Э. Ханка, слова И. Шаферана):
Обратите внимание на слова: «будешь знания ты добывать». Поэт Ю. Энтин – был учителем и поэтому формулирует очень точно: «знания добывать ». А почему не будет столь точным сказать: «знания получать
  • Обратите внимание на слова: «будешь знания ты добывать». Поэт Ю. Энтин – был учителем и поэтому формулирует очень точно: «знания добывать ». А почему не будет столь точным сказать: «знания получать »? Какое требование к современному ученику проявляется в формуле: добывать знания?»
современная школа работает в условиях все усложняющегося общества, требующего высокого уровня профессиональной подготовки, умения действовать в сложных жизненных ситуациях.
  • современная школа работает в условиях все усложняющегося общества, требующего высокого уровня профессиональной подготовки, умения действовать в сложных жизненных ситуациях.
Развитие общества диктует историческую закономерность преобразований. Реформы неизбежны, они необходимы.

Развитие общества диктует историческую закономерность преобразований.

Реформы неизбежны, они необходимы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Удачи в новом учебном году!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Удачи в новом учебном году!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!