СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация педагогического опыта работы по теме: "“ Внедрение технологии критического мышления в учебно-воспитательный процесс начальной школы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт работы с использованием приемов по развитию критического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Презентация педагогического опыта работы по теме: "“ Внедрение технологии критического мышления в учебно-воспитательный процесс начальной школы".»

 Полухина Лариса Анатольевна  Место работы: МБОУ СОШ №25  г.Химки   Должность: учитель начальных классов   Педстаж: 26 лет   Тема:  “ Внедрение технологии  развития критического мышления  в учебно-воспитательный процесс  начальной школы”.

Полухина Лариса Анатольевна

Место работы: МБОУ СОШ №25

г.Химки

Должность: учитель начальных классов

Педстаж: 26 лет

Тема: “ Внедрение технологии

развития критического мышления

в учебно-воспитательный процесс

начальной школы”.

 В каждом человеке есть СОЛНЦЕ,   только  дайте  ему   СВЕТИТЬ!   Сократ

В каждом человеке есть СОЛНЦЕ,

только

дайте

ему

СВЕТИТЬ!

Сократ

Актуальность опыта, его практическая значимость   Основная идея  предполагает развитие умственных навыков учащихся, необходимых не только в обучении, но и в повседневной жизни:

Актуальность опыта, его практическая значимость

Основная идея предполагает развитие умственных навыков учащихся, необходимых не только в обучении, но и в повседневной жизни:

 Научно-понятийный аппарат Критическое мышление- это способность человека четко выделить проблему,которую необходимо решить,самостоятельно найти,обработать и проанализировать информацию;логически построить свои мысли,привести убедительную аргументацию; способность мыслить мобильно,выбирать верное решение проблемы;быть открытым к восприятию мнений других и одновременно принципиальным в отстаивании своей позиции. Образовательная технология развития критического мышления- это совокупность разнообразных педагогических приемов,которые побуждают учащихся к исследовательской творческой активности,создают условия для усвоения ими материала,обобще-ния полученных знаний.

Научно-понятийный аппарат

  • Критическое мышление- это способность человека четко выделить проблему,которую необходимо решить,самостоятельно найти,обработать и проанализировать информацию;логически построить свои мысли,привести убедительную аргументацию; способность мыслить мобильно,выбирать верное решение проблемы;быть открытым к восприятию мнений других и одновременно принципиальным в отстаивании своей позиции.
  • Образовательная технология развития критического мышления- это совокупность разнообразных педагогических приемов,которые побуждают учащихся к исследовательской творческой активности,создают условия для усвоения ими материала,обобще-ния полученных знаний.
Научно-теоретическое обоснование Основой технологии формирования критического мышления через чтение и письмо является теория сознательного обучения Л.С.Выготского . Современные исследователи в области методов развития критического мышления Д.Халперн,К. Мередит, Д.Стил, Ч. Темпл, М.В. Кларин, И.О. Загашев, И.В. Муштавинская и другие под критическим мышлением понимают совокупность качеств,умений,которые обусловят высокий уровень исследовательской культуры  ученика и учителя.

Научно-теоретическое обоснование

  • Основой технологии формирования критического мышления через чтение и письмо является теория сознательного обучения Л.С.Выготского .
  • Современные исследователи в области методов развития критического мышления Д.Халперн,К. Мередит, Д.Стил, Ч. Темпл, М.В. Кларин, И.О. Загашев, И.В. Муштавинская и другие под критическим мышлением понимают совокупность качеств,умений,которые обусловят высокий уровень исследовательской культуры

ученика и учителя.

Раскрытие новых доказательсв, детализация исследований На мой взгляд, очень важно научить младшего школьника слушать и слышать ,  в результате чего: Использование методических приемов по развитию критического мышления дает возможность: формируется культура общения; устанавливается дисциплина; не допускается унижение личности; развивается самостоя- сделать уроки более интересными,современны-ми; активизировать познава- тельность, активная ученическая позиция. тельную деятельность учащихся; развивать творческие способности младших школьников.

Раскрытие новых доказательсв, детализация исследований

На мой взгляд, очень важно научить младшего школьника слушать и слышать , в результате чего:

Использование методических приемов по развитию критического мышления дает возможность:

  • формируется культура общения;
  • устанавливается дисциплина;
  • не допускается унижение личности;
  • развивается самостоя-
  • сделать уроки более интересными,современны-ми;
  • активизировать познава-

тельность, активная ученическая позиция.

тельную деятельность учащихся;

  • развивать творческие способности младших школьников.
 Методические приемы Словарный «коллектив» Раньше – позже Дискуссия Кубирование Взаимоопросник Интервью Нарушенная последовательность Сюрприз Коммуникативная дея- тельность Рюкзак Эссе Разноцветные мнения Магнит Круги знаний Логическая цепочка Предсказание по ключевым выражениям Ассоциативный куст Система обозначений “Помощь” Взаимообучение; джигсоу Управляемое чтение Кластер Понятийная таблица Графические методики(диаграммы, кругограммы)

Методические приемы

  • Словарный «коллектив»
  • Раньше – позже
  • Дискуссия
  • Кубирование
  • Взаимоопросник
  • Интервью
  • Нарушенная последовательность
  • Сюрприз
  • Коммуникативная дея-

тельность

  • Рюкзак
  • Эссе
  • Разноцветные мнения
  • Магнит
  • Круги знаний
  • Логическая цепочка
  • Предсказание по ключевым выражениям
  • Ассоциативный куст
  • Система обозначений “Помощь”
  • Взаимообучение; джигсоу
  • Управляемое чтение
  • Кластер
  • Понятийная таблица
  • Графические методики(диаграммы, кругограммы)
Методические приемы  ( круги знаний ) Ученики (учитель) замыкают кольца вокруг определенного понятия, выстраивая рассудження или обоснования.

Методические приемы

( круги знаний )

Ученики (учитель) замыкают кольца вокруг определенного понятия, выстраивая рассудження или обоснования.

Методические приемы ( диаграммы ) Красота Внешняя Внутренняя ГаГрмонияГГ  Гармония

Методические приемы ( диаграммы )

Красота

Внешняя

Внутренняя

ГаГрмонияГГ

Гармония

Урок литературного чтения Г.Сапгир «Смеянцы» (фрагменты урока) Мотивация учебно-познавательной деятельности.  Интерактивное задание « МАГНИТ». (Дети называют слова и понятия,которые «притяги- вает» слово ЮМОР). Актуализация опорных знаний.  Интерактивное задание « Круги знаний».  (Дети назыаают произведения детских писателей,  которые умели рассмешить). Работа над стихотворением Г. Сапгира «Смеянцы». Чтение взглядом. Словарная работа (образовать «смешную семью»). Чтение с пометками.  Рифмы (образовать рифмованные пары). Чтение «эстафетой». Интерактивное задание « Ассоциативный куст».  ( С кем ассоциировался образ Дракона у жителей  Хохотании?)

Урок литературного чтения

Г.Сапгир «Смеянцы»

(фрагменты урока)

Мотивация учебно-познавательной деятельности.

  • Интерактивное задание « МАГНИТ».

(Дети называют слова и понятия,которые «притяги-

вает» слово ЮМОР).

Актуализация опорных знаний.

  • Интерактивное задание « Круги знаний».

(Дети назыаают произведения детских писателей,

которые умели рассмешить).

Работа над стихотворением Г. Сапгира «Смеянцы».

  • Чтение взглядом.
  • Словарная работа (образовать «смешную семью»).
  • Чтение с пометками.
  • Рифмы (образовать рифмованные пары).
  • Чтение «эстафетой».
  • Интерактивное задание « Ассоциативный куст».

( С кем ассоциировался образ Дракона у жителей

Хохотании?)

Творческие мини-проекты ко Дню Смеха (работа в группах). 1 группа- Проект « Коллаж сказок» (соединение нескольких  знакомых сказок единым сюжетом). 2 группа- Проект « Смешной словарь» (юмористические  толкования к словам). 3 группа- Проект « Незакомец для знакомого мульфильма»  (придумать новых персонажей для мультфильма  «Смешарики» ). Рефлексия. Интерактивное задание «Разноцветные мысли».  БЕЛЫЙ цвет- « Я знаю…»  СИНИЙ - «Важно то,что…»  КРАСНЫЙ - «Мне понравилось…»  ЧЕРНЫЙ - «Меня огорчило…»

Творческие мини-проекты ко Дню Смеха (работа в группах).

  • 1 группа- Проект « Коллаж сказок» (соединение нескольких

знакомых сказок единым сюжетом).

  • 2 группа- Проект « Смешной словарь» (юмористические

толкования к словам).

  • 3 группа- Проект « Незакомец для знакомого мульфильма»

(придумать новых персонажей для мультфильма

«Смешарики» ).

Рефлексия.

  • Интерактивное задание «Разноцветные мысли».
  • БЕЛЫЙ цвет- « Я знаю…»
  • СИНИЙ - «Важно то,что…»
  • КРАСНЫЙ - «Мне понравилось…»
  • ЧЕРНЫЙ - «Меня огорчило…»

Результативность работы   Проведение открытых уроков и мастер-классов для коллег школы и родителей учащихся (2015-2016 г.г.)  Участие в муниципальном конкурсе «Лучший учитель-предметник»(апрель,2015 г.)  Участие учащихся в конкурсах всероссийского и международного уровней по гуманитарным дисциплинам (2015-2016 г.г.)  Тардаскин А.- призер Всероссийского конкурса сочинений в муниципальном туре ( сентябрь,2015)

Результативность работы

  • Проведение открытых уроков и мастер-классов для коллег школы и родителей учащихся (2015-2016 г.г.)
  • Участие в муниципальном конкурсе «Лучший учитель-предметник»(апрель,2015 г.)
  • Участие учащихся в конкурсах всероссийского и международного уровней по гуманитарным дисциплинам (2015-2016 г.г.)
  • Тардаскин А.- призер Всероссийского конкурса сочинений в муниципальном туре ( сентябрь,2015)
Результативность работы

Результативность работы

Литература Авгусманова Т.А.  Развитие критического мышления в профессиональной подготовке социального педагога: Учебно-методическое пособие. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2008. Заир-Бек С.И.  Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2004. Муштавинская И.В.  Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя: Учеб-метод. пособие. – СПб.: КАРО, 2009. Селевко Г.К.  Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т. 1. М.: НИИ школьных технологий, 2006 .

Литература

  • Авгусманова Т.А.  Развитие критического мышления в профессиональной подготовке социального педагога: Учебно-методическое пособие. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2008.
  • Заир-Бек С.И.  Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2004.
  • Муштавинская И.В.  Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя: Учеб-метод. пособие. – СПб.: КАРО, 2009.
  • Селевко Г.К.  Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т. 1. М.: НИИ школьных технологий, 2006 .
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!