СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Отрицательные числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к первому уроку по теме "Отрицательные числа. Сложение и вычитание целых чисел". Вводится понятие отрицатльных чисел, координатной прямой.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Отрицательные числа"»

Урок математики в 6 классе

Урок математики в 6 классе

20 15 градусов тепла 10 0 15 градусов выше нуля 10 +15º,С (плюс 15º,С) 20 Опишите показания термометра 2

20

15 градусов тепла

10

0

15 градусов выше нуля

10

+15º,С (плюс 15º,С)

20

Опишите показания термометра

2

20 10 0  0º,С 10 20 Опишите показания термометра Опишите показания термометра Опишите показания термометра. 3

20

10

0

0º,С

10

20

Опишите показания термометра

Опишите показания термометра

Опишите показания термометра.

3

20 5 градусов мороза 10 0 5 градусов ниже нуля 10 -5 о ,С (минус 5 о ,С) 20 Опишите показания термометра 4

20

5 градусов мороза

10

0

5 градусов ниже нуля

10

-5 о ,С (минус 5 о ,С)

20

Опишите показания термометра

4

Запишите показания термометра. г) в) б) а) д) 20 20 20 20 10 10 10 10 10  0 0 0 0 0 10 10 10 10 10 20 20 20 0  +6  – 10  +12  – 7 

Запишите показания термометра.

г)

в)

б)

а)

д)

20

20

20

20

10

10

10

10

10

0

0

0

0

0

10

10

10

10

10

20

20

20

0

+6

10

+12

7

Изменения в природе Происходят год от года… Я думаю, ты знаешь, как могут изменяться величины. Да,  с помощью положительных или отрицательных чисел. Хорошо. Рассмотрим массу сосисок. Если ты съешь половину сосиски, уменьшится ли общая масса сосисок? Возьми какую-нибудь величину… А говорил, что не помнишь… Величина может либо уменьшаться, либо увеличиваться. Понял!!! Сегодня на уроке мы будем уменьшать или увеличивать величины, то есть ИЗМЕНЯТЬ их… Не припоминаю! А можно мне взять сосиску? М-м-м-м-м, да!

Изменения в природе

Происходят год от года…

Я думаю, ты знаешь, как могут изменяться величины.

Да, с помощью положительных или отрицательных чисел.

Хорошо. Рассмотрим массу сосисок. Если ты съешь половину сосиски, уменьшится ли общая масса сосисок?

Возьми какую-нибудь величину…

А говорил, что не помнишь… Величина может либо уменьшаться, либо увеличиваться.

Понял!!!

Сегодня на уроке мы будем уменьшать или увеличивать величины, то есть ИЗМЕНЯТЬ их…

Не припоминаю!

А можно мне взять сосиску?

М-м-м-м-м, да!

4 Проверка (2) Температура воздуха увеличилась, столбик термометра… 3 2 … поднимается 1 0 -1 -2 -3 -4 -5 -6

4

Проверка (2)

Температура воздуха увеличилась,

столбик термометра…

3

2

поднимается

1

0

-1

-2

-3

-4

-5

-6

4 Проверка (2) Температура воздуха уменьшилась, столбик термометра… 3 2 … падает. 1 0 -1 -2 -3 -4 -5 -6

4

Проверка (2)

Температура воздуха уменьшилась,

столбик термометра…

3

2

падает.

1

0

-1

-2

-3

-4

-5

-6

А при чем тут положительные и отрицательные числа? Увеличение величины выражается положительным числом, а уменьшение – отрицательным .

А при чем тут положительные и отрицательные числа?

Увеличение величины выражается положительным числом, а уменьшение – отрицательным .

 +10  5  +5 положительные числа 19 не является ни положительным, ни отрицательным числом 0 – 18 – 5 – 7 отрицательные числа – 10

+10

5

+5

положительные числа

19

не является

ни положительным,

ни отрицательным числом

0

18

5

7

отрицательные числа

10

4 4 4 3 3 3 2 2 2 1 1 1 -7 0 0 0 -1 -1 +4 -1 -2 -2 -2 -3 -3 -4 -3 -4 -4 -4 -5 -5 -5 -6 -6 -6

4

4

4

3

3

3

2

2

2

1

1

1

-7

0

0

0

-1

-1

+4

-1

-2

-2

-2

-3

-3

-4

-3

-4

-4

-4

-5

-5

-5

-6

-6

-6

Восстановите предложения: Температура воздуха была 10 0 С, а стала 7 0 С, значит, она изменилась на ………………………… Температура воздуха была 8 0 С, а потом изменилась на +4 0 С, значит стала …………………. Температура воздуха изменилась на -5 0 С и стала 19 0 С, значит была ……………………………….. -3 0 С +12 0 С +24 0 С Все правильно! А как это будет выглядеть на координатной прямой?

Восстановите предложения:

  • Температура воздуха была 10 0 С, а стала 7 0 С, значит, она изменилась на …………………………
  • Температура воздуха была 8 0 С, а потом изменилась на +4 0 С, значит стала ………………….
  • Температура воздуха изменилась на -5 0 С и стала 19 0 С, значит была ………………………………..

-3 0 С

+12 0 С

+24 0 С

Все правильно!

А как это будет выглядеть на координатной прямой?

дополнительный луч координатный луч -7 -1 -3 7 3 1 0 ? координатная прямая

дополнительный луч

координатный луч

-7

-1

-3

7

3

1

0

?

координатная прямая

F С Координатная прямая – это прямая с указанными на ней:  M  началом отсчета,  направлением отсчета,  единичным отрезком D В E 1 А O 0 K N E O K F N 1 0

F

С

Координатная прямая – это прямая с указанными на ней:

M

  • началом отсчета,
  • направлением отсчета,
  • единичным отрезком

D

В

E

1

А

O

0

K

N

E

O

K

F

N

1

0

Вместо слов «Точка А с координатой а» пишут: А ( а ) Положительные числа Отрицательные числа B O D C A 1 0 A (-1) B (-3) C (3) D (5)

Вместо слов «Точка А с координатой а» пишут:

А ( а )

Положительные числа

Отрицательные числа

B

O

D

C

A

1

0

A (-1)

B (-3)

C (3)

D (5)

Число, показывающее положение точки на прямой - координата +4 А   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х Перемещение вправо – изменение координаты на ……….. +4

Число, показывающее положение точки на прямой - координата

+4

А

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Перемещение вправо –

изменение координаты

на ………..

+4

А перемещение влево? -3 А   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х Перемещение влево – изменение координаты на ……….. -3

А перемещение влево?

-3

А

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Перемещение влево –

изменение координаты

на ………..

-3

-2 Координата уменьшилась Е F -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х 3 ) Перемещение влево, координата изменилась на …… .. -3 - 1 -4 Координата уменьшилась 18 " width="640"

Задание. Заполните пропуски:

В

А

1)

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Перемещение вправо, координата изменилась на

…… ..

+7

Координата увеличилась

-3

С

D

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

2)

Перемещение влево, координата изменилась на

…… ..

После заполнения пропусков, сравнить первоначальную координату точки с координатой после перемещения. Сделайте вывод Увеличилась координата или уменьшилась.

-6

4 -2

Координата уменьшилась

Е

F

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

3 )

Перемещение влево, координата изменилась на

…… ..

-3

- 1 -4

Координата уменьшилась

18

Заполните пропуски: -4 ? А(-3) D(-7) -6 ? М(2) N(- 4 ) ? +7 E (- 2 ) F(  5) 8 4 F(  ? ) В(-4) -2 8 F(  6 ) Р( ? ) 3 -8 В( ? ) F( -5 ) 18

Заполните пропуски:

-4

?

А(-3)

D(-7)

-6

?

М(2)

N(- 4 )

?

+7

E (- 2 )

F( 5)

8

4

F( ? )

В(-4)

-2

8

F( 6 )

Р( ? )

3

-8

В( ? )

F( -5 )

18

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Изучить п. 2.1, Устно № 200 – 205, Решить № 206

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Изучить п. 2.1,
  • Устно № 200 – 205,
  • Решить № 206


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!