СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации собраны материалы об особенностях учебной мотивации и эмоциональных переживаниях младших шкоьников при переходе на вторую ступень обучения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения"»

Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения Подготовила: учитель начальных классов Кузнецова М.П.

Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения

Подготовила:

учитель начальных классов

Кузнецова М.П.

Преемственность - - Связь между поколениями в процессе развития… - Одно из проявлений перехода количественных изменений в качественные - Совокупность традиций, воспроизводящих нормы социального поведения…

Преемственность -

- Связь между поколениями в процессе развития…

- Одно из проявлений перехода количественных изменений в качественные

- Совокупность традиций, воспроизводящих нормы социального поведения…

Изменение условий школьной жизни: увеличивается число учебных предметов; появляется несколько учителей, предъявляющих разные требования; усложняется материал учебных программ; расширяются виды внеклассных и внешкольных занятий; меняется система взаимоотношений с миром, людьми, самим собой; актуализируются процессы формирования личности.

Изменение условий школьной жизни:

  • увеличивается число учебных предметов;
  • появляется несколько учителей, предъявляющих разные требования;
  • усложняется материал учебных программ;
  • расширяются виды внеклассных и внешкольных занятий;
  • меняется система взаимоотношений с миром, людьми, самим собой;
  • актуализируются процессы формирования личности.
Адаптация - не пассивное приспособление к условиям жизни, а активное взаимодействие человека с окружающей средой, которое обеспечивает ему возможность самосохранения и саморазвития.

Адаптация -

не пассивное приспособление к условиям жизни, а активное взаимодействие человека с окружающей средой, которое обеспечивает ему возможность самосохранения и саморазвития.

«Для того, чтобы мысль стала подлинным приобретением личности, необходимо, чтобы она не только отразилась в сознании в своем объективном значении, но и приобрела для личности определенный смысл» П.И.Зинченко

«Для того, чтобы мысль стала подлинным приобретением личности, необходимо, чтобы она не только отразилась в сознании в своем объективном значении, но и приобрела для личности определенный смысл»

П.И.Зинченко

Особенности учебной мотивации: Ребенок должен видеть смысл в изучении предмета. Не возраст определяет мотивы учения, а характер деятельности ребенка и система его взаимоотношений в этом возрасте с окружающими людьми. «Пик наблюдательности». Эмоциональное отношение к предмету и учителю. Внимание учителя к первичному эмоциональному восприятию предмета обучающимися. Снижение интереса обучающихся к школе.

Особенности учебной мотивации:

  • Ребенок должен видеть смысл в изучении предмета.
  • Не возраст определяет мотивы учения, а характер деятельности ребенка и система его взаимоотношений в этом возрасте с окружающими людьми.
  • «Пик наблюдательности».
  • Эмоциональное отношение к предмету и учителю.
  • Внимание учителя к первичному эмоциональному восприятию предмета обучающимися.
  • Снижение интереса обучающихся к школе.
Причины эмоционального «переживания» обучающихся: Разрыв связи с первым учителем. Переход к нескольким учителям с разными требованиями и личными особенностями. Смена позиции «старшего» в начальной школе на «младшего» в среднем звене. Самостоятельность и ответственность.

Причины эмоционального «переживания» обучающихся:

  • Разрыв связи с первым учителем.
  • Переход к нескольким учителям с разными требованиями и личными особенностями.
  • Смена позиции «старшего» в начальной школе на «младшего» в среднем звене.
  • Самостоятельность и ответственность.
Особенности эмоциональных переживаний младших школьников Эмоциональное отношение ко всему происходящему. Снижение работоспособности. Возрастание тревожности. Робость, или, напротив, развязность. Неорганизованность. Нарушение дисциплины. Аффект неадекватности.

Особенности эмоциональных переживаний младших школьников

  • Эмоциональное отношение ко всему происходящему.
  • Снижение работоспособности.
  • Возрастание тревожности.
  • Робость, или, напротив, развязность.
  • Неорганизованность.
  • Нарушение дисциплины.
  • Аффект неадекватности.
«Кризис» связан с двумя факторами: Возникновение новообразования в сознании ребенка. Перестройка отношений между ребенком и средой.

«Кризис» связан с двумя факторами:

Возникновение новообразования в сознании ребенка.

Перестройка отношений между ребенком и средой.

Вывод: Перед педагогами стоит задача понимания особенностей учебной мотивации и эмоционального состояния младших подростков в период их адаптации ко второй ступени обучения и использования в педагогической практике адекватных этим особенностям приемов и методов обучения школьников и взаимодействия с ними.

Вывод:

Перед педагогами стоит задача понимания особенностей учебной мотивации и эмоционального состояния младших подростков в период их адаптации ко второй ступени обучения и использования в педагогической практике адекватных этим особенностям приемов и методов обучения школьников и взаимодействия с ними.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!