Просмотр содержимого документа
«Презентация "Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения"»
Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения
Подготовила:
учитель начальных классов
Кузнецова М.П.
Преемственность -
- Связь между поколениями в процессе развития…
- Одно из проявлений перехода количественных изменений в качественные
- Совокупность традиций, воспроизводящих нормы социального поведения…
Изменение условий школьной жизни:
- увеличивается число учебных предметов;
- появляется несколько учителей, предъявляющих разные требования;
- усложняется материал учебных программ;
- расширяются виды внеклассных и внешкольных занятий;
- меняется система взаимоотношений с миром, людьми, самим собой;
- актуализируются процессы формирования личности.
Адаптация -
не пассивное приспособление к условиям жизни, а активное взаимодействие человека с окружающей средой, которое обеспечивает ему возможность самосохранения и саморазвития.
«Для того, чтобы мысль стала подлинным приобретением личности, необходимо, чтобы она не только отразилась в сознании в своем объективном значении, но и приобрела для личности определенный смысл»
П.И.Зинченко
Особенности учебной мотивации:
- Ребенок должен видеть смысл в изучении предмета.
- Не возраст определяет мотивы учения, а характер деятельности ребенка и система его взаимоотношений в этом возрасте с окружающими людьми.
- «Пик наблюдательности».
- Эмоциональное отношение к предмету и учителю.
- Внимание учителя к первичному эмоциональному восприятию предмета обучающимися.
- Снижение интереса обучающихся к школе.
Причины эмоционального «переживания» обучающихся:
- Разрыв связи с первым учителем.
- Переход к нескольким учителям с разными требованиями и личными особенностями.
- Смена позиции «старшего» в начальной школе на «младшего» в среднем звене.
- Самостоятельность и ответственность.
Особенности эмоциональных переживаний младших школьников
- Эмоциональное отношение ко всему происходящему.
- Снижение работоспособности.
- Возрастание тревожности.
- Робость, или, напротив, развязность.
- Неорганизованность.
- Нарушение дисциплины.
- Аффект неадекватности.
«Кризис» связан с двумя факторами:
Возникновение новообразования в сознании ребенка.
Перестройка отношений между ребенком и средой.
Вывод:
Перед педагогами стоит задача понимания особенностей учебной мотивации и эмоционального состояния младших подростков в период их адаптации ко второй ступени обучения и использования в педагогической практике адекватных этим особенностям приемов и методов обучения школьников и взаимодействия с ними.
Спасибо за внимание!