ОГЭ ПО ГЕОГРАФИИ
Презентация подготовлена Курий С.А.,
учитель географии
МБОУ «Макушинская СОШ №1»
ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ В ХОДЕ ОГЭ :
1. ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
2. ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК
3. МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ, НАРОДЫ И СТРАНЫ
4. ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГИЯ
5. ГЕОГРАФИЯ РОССИИ
5.1 Особенности географического положения России
5.2 Природа России
5.3 Население России
5.4 Хозяйство России
5.5 Природно-хозяйственное районирование России .
5.6 Россия в современном мире
Структура теста ОГЭ по географии
- Все задания по географии можно разделить на 3 группы по сложности и форме приведения ответа на вопрос:
- группа А – 17 заданий с выбором варианта ответа из предложенных;
- группа В – 10 заданий с приведением краткого ответа в размере одного слова или последовательности цифр;
- группа С – три задания с развернутым ответом, для ответа достаточно привести 1–2 предложения. Стоит обратить внимание на то, что вопросы расположены в тесте ОГЭ (ГИА) по географии не по возрастанию сложности, а по темам или сгруппированы вокруг небольших текстовых или графических материалов.
Общие сведения ОГЭ по географии
- Время проведения экзамена – 120 минут.
- Разрешенные материалы – линейка, непрограммируемый калькулятор и географические атласы для 7, 8 и 9-х классов (любого издательства).
- Минимальный балл (соответствует тройке) – 12. Максимальный балл – 32. Количество заданий – 30.
Для выпускников http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
- В данном разделе специалистами ФИПИ для вас собраны актуальные материалы, которые помогут подготовиться к общему государственному экзамену.
- Важным и полезным ресурсом для выпускника является Открытый банк заданий ОГЭ. В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ОГЭ по всем учебным предметам. Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам.
- Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя вызывающим затруднение разделам.
Пробный ОГЭ по географии онлайн
- На нашем сайте вы можете пройти тесты ОГЭ (ГИА) онлайн бесплатно без регистрации и СМС. На данный момент раздел обновляется, и со временем в нем будут появляться новые тесты за весь период проведения ОГЭ (ГИА). Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.
- В разделе демонстрационных вариантов ОГЭ Вы сможете бесплатно скачать тесты за 2009 - 2018 годы.
- Все приведенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9-м классе Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ).
- http://www.examen.ru/add/gia/gia-po-geografii.html
1 . Шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения ОГЭ носят рекомендательный характер.
2. Окончательное решение принимают регионы
Шкала перевода:
0-11 – «2»
12-19 – «3»
20-26 – «4»
27-32 – «5»
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.
Тест: ОГЭ по географии: http://www.examen.ru/tests/oge-po-geografii-2017
« Федеральный институт педагогических измерений» http://www.fipi.ru /
- Демоверсии,
- спецификации,
- кодификаторы
http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory
Электронная версия журнала ФИПИ «Педагогические измерения»: http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/journal/pi_2-2016_p1-124.pdf
Видеоконсультации и подготовка онлайн к ОГЭ
- http://2018god.net/oge-po-geografii-v-2018-godu /
- https://www.tutoronline.ru/?subjId=15&specId=2&utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=n_exam_rus&utm_content=geografia_oge,3226461627,12614583568,2018god.net&utm_term= география%20подготовка%20огэ& yclid =981447392157514103
- https://geo-oge.sdamgia.ru/
Тренировочные сборники для подготовки к ГИА обучающихся с ОВЗ
http ://www.fipi.ru/sites/default/files/document/2016/OVZ/gve-9_geografiya_tren.pdf
Тренировочные материалы предназначены для подготовки
к ГВЭ в устной и письменной формах.
В части 1 представлены тренировочные материалы для подготовки
к устному экзамену.
Устный экзамен проводится по билетам, каждый из которых содержит два теоретических вопроса и одно практическое задание.
В части 2 сборника представлены тренировочные материалы по
подготовке к ГВЭ-9 в письменной форме. Материалы сгруппированы по
содержанию. В тренировочных работах представлены задания разных форм и разных уровней сложности.
Приведены критерии оценивания и ответы.
Задания базового уровня «Русская равнина»
- Какой участок земной коры лежит в основании Восточно-Европейской равнины:
1-Сибирская платформа
2-Русская платформа
3-Балтийский щит
- Какие следы оставил древний ледник на Русской равнине:
1-бараньи лбы, округлые скалы
2-барханы,дюны
3-остроконечные ущелья
4-ущелья
- Под влиянием каких ветров находится Русская равнина:
1-западных 3-южных
2-восточных 4-северных
«Русская равнина»
- В каком климатическом поясе расположена Русская равнина?
1-в субтропическом
2-в умеренном
3-в субтропическом
4-в арктическом
- В какой части Русской равнины распространены болота и озера?
1-на северо-западе 3-на северо-востоке
2-на юго-востоке 4-в центре
- Какая часть Русской равнины лежит на Балтийском щите?
1-Кольский полуостров, Карелия 3-Прикаспийская низм.
2-Среднерусская возв. 4-Тиманский кряж
Задания, требующие развернутого ответа
- В конце февраля 2010 г. в Тихом океане на глубине 55 километров у побережья Чили, в 115 километрах к северу от города Консепсьон, произошло сильное землетрясение магнитудой 8,8. В результате землетрясения и последовавшего за ним цунами погибло более 500 человек. Примерно год спустя, 1 марта 2011 г., на севере Чили зафиксировано землетрясение магнитудой 5,2. Эпицентр землетрясения находился в 116 километрах восточнее города Икике. Его очаг находился на глубине 99 километров. Сведений о жертвах и разрушениях не поступало. Почему в Чили часто происходят землетрясения?
- Ответ запишите на бланке ответов №2, сначала указав номер задания
Критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом
- Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
- Балл 2 В ответе частые землетрясения объясняются положением территории на границе литосферных плит.
Примеры ответов :
- Чили находится в зоне контакта литосферных плит.
- Здесь происходит столкновение двух литосферных плит
- Балл 1 В ответе частые землетрясения объясняются положением территории в сейсмическом поясе, или положением в области кайнозойской складчатости, или положением в пределах «Тихоокеанского огненного кольца».
Примеры ответов :
- Чили расположена в сейсмическом поясе. Это полоса, в пре- делах которой могут возникать очаги землетрясений. •
- Эта территория находится в области кайнозойской складчатости.
- Территория Чили находится в пределах «Тихоокеанского огненного кольца», где часты землетрясения 1
- Балл 0 В ответе ничего не говорится ни о литосферных плитах, ни о положении территории в сейсмическом поясе, ни о положении в области кайнозойской складчатости или в пределах «Тихоокеанского огненного кольца».
Пример ответа
- В Чили, Мексике, Японии часто происходят землетрясения
Задания, требующие развернутого ответа
- Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования Вашего ответа приведите два довода.
- Ответ запишите на бланке ответов №2, сначала указав номер задания.
Критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом
- Балл 2 -- В ответе говорится о том, что указанным требованиям больше всего отвечает участок 2, и приведено два обоснования, из которых очевидно, что учащийся может найти на карте шоссе, понимает различие в освещённости склонов северной и южной экспозиции и умеет определять их на карте.
Пример ответа :
- Лучше всего выбрать участок 2. Он находится на южном склоне рядом с шоссе, удобно отвозить яблоки в город.
Примеры ответов
- Балл 1 -- В ответе говорится о том, что больше всего подходит участок 2, и приведено одно обоснование, из которого очевидно, что учащийся может найти на карте шоссе или понимает различие в освещённости склонов северной и южной экспозиции и умеет определять их на карте. ИЛИ
--- В ответе говорится о том, что больше всего подходит участок 3 или 1, и приведено одно обоснование, из которого очевидно, что учащийся понимает различие в освещённости склонов северной и южной экспозиции и умеет определять их на карте или может найти на карте шоссе.
- Балл 0- В ответе назван участок 2 без обоснования или с неверным обоснованием. ИЛИ
В ответе назван любой участок и приводится обоснование, из которого не следует, что учащийся может найти на карте шоссе или понимает различие в освещённости склонов северной и южной экспозиции и умеет определять их на карте.
Примеры ответов
• Я думаю, это участок 2, потому что он лучше.
• Участок 1 лучше.
• Участок 1 рядом с башней, где можно хранить яблоки 0
Задания, требующие развернутого ответа
- Какая особенность природно-ресурсной базы Вологодской области способствует бесперебойному снабжению предприятия по производству клееного бруса и балок необходимым сырьём?
- Ответ запишите на бланке ответов №2, указав сначала номер задания.
Критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом
- Балл1 --В ответе говорится о наличии в регионе лесных ресурсов.
Примеры ответов
- Это производство ориентировано на лесные ресурсы, которыми обеспечена Вологодская область.
- В Вологодской области много леса, необходимого для производства.
- Балл 0- -В ответе ничего не говорится о наличии в регионе лесных ресурсов.
Примеры ответов
- На выбор повлияло наличие здесь потребителя данной продукции.
- На размещение таких предприятий влияет трудовой фактор.
УДАЧИ НА ОГЭ!
« Сейчас мы можем сказать, что учиться - это непрекращаемый процесс, когда ты держишься рядом с изменениями.
И самое сложное задание - это научить людей учиться»
Питер Друкер