СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Наследники золотого века".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Русская культура второй половины 19 века". О творениях русских художников, музыкантов, скульпторов можно говорить бесконечно. Охватить всё в одной презентации невозможно, и за один урок всё не покажешь. Поэтому - понемногу обо всём. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Наследники золотого века".»

Проверка д.з. п. 18. Тест. Окончательное присоединение Кавказа к территории Российской империи состоялось в :  А. 1864 Б. 1865 В. 1866 Г. 1869

Проверка д.з. п. 18. Тест.

  • Окончательное присоединение Кавказа к территории Российской империи состоялось в :

А. 1864

Б. 1865

В. 1866

Г. 1869

2. По Айгунскому договору 1858 года Россия получала территорию: А. Армения  Б. Шипкинский перевал В. Приморье  Г. Приамурье

2. По Айгунскому договору 1858 года Россия получала территорию:

А. Армения

Б. Шипкинский перевал

В. Приморье

Г. Приамурье

3. Назовите фамилию правителя, никогда не заключавшего «Союз трёх императоров»:  А. Александр II  Б. Вильгельм I  В. Франц Иосиф Г. Шамиль

3. Назовите фамилию правителя, никогда не заключавшего «Союз трёх императоров»:

А. Александр II

Б. Вильгельм I

В. Франц Иосиф

Г. Шамиль

4. Кто при Александре II возглавлял министерство иностранных дел: А. Горчаков Б. Милютин В. Скобелев Г. Тотлебен

4. Кто при Александре II возглавлял министерство иностранных дел:

А. Горчаков

Б. Милютин

В. Скобелев

Г. Тотлебен

Правильные ответы: 1. А 2. Г 3. Г 4. А Одна ошибка – 4 Две ошибки - 3 Три ошибки - 2

Правильные ответы:

  • 1. А
  • 2. Г
  • 3. Г
  • 4. А

Одна ошибка – 4

Две ошибки - 3

Три ошибки - 2

Наследники золотого века

Наследники золотого века

Работа с источником, стр. 229. Проанализируйте справочные сведения. Ответьте на вопрос: Можно ли на основании сведений таблицы заявить, что во второй половине 19 века Россия перестала быть страной массовой безграмотности?  Документ 2. О каком изменении положения русской науки в мировой культуре свидетельствует данный источник?

Работа с источником, стр. 229.

  • Проанализируйте справочные сведения. Ответьте на вопрос:
  • Можно ли на основании сведений таблицы заявить, что во второй половине 19 века Россия перестала быть страной массовой безграмотности?
  • Документ 2.
  • О каком изменении положения русской науки в мировой культуре свидетельствует данный источник?
Проблемный вопрос урока Почему, несмотря на скромные достижения в области просвещения народа, русская культура второй половины 19 века стала частью мировой культуры и обогатила её многими достижениями?

Проблемный вопрос урока

  • Почему, несмотря на скромные достижения в области просвещения народа, русская культура второй половины 19 века стала частью мировой культуры и обогатила её многими достижениями?
Работа с понятиями Культура  - комплекс, включающий знания, верования, искусство, мораль, законы, обычаи, а также иные способы и навыки, усвоенные человеком как членом общества.

Работа с понятиями

Культура

- комплекс, включающий знания, верования, искусство, мораль, законы, обычаи, а также иные способы и навыки, усвоенные человеком как членом общества.

Реализм  - в литературе и искусстве, правдивое, объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества. Критический реализм – художественный стиль, сочетающий остроту коренных социальных проблем, широту исторического охвата с живописным изображением конкретных жизненных явлений. Писатели были поглощены происходившей на их глазах исторической драмой, вызванной сменой одного жизненного уклада другим.
  • Реализм

- в литературе и искусстве, правдивое, объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества.

  • Критический реализм

– художественный стиль, сочетающий остроту коренных социальных проблем, широту исторического охвата с живописным изображением конкретных жизненных явлений. Писатели были поглощены происходившей на их глазах исторической драмой, вызванной сменой одного жизненного уклада другим.

Литература второй половины XIX века  Во второй половине XIX века ведущей областью духовной жизни России продолжала оставаться литература. В условиях роста грамотности населения и отсутствия жизненных проблем литература была не только культурным явлением, но и выполняла общественные задачи. Основным художественным направлением стал критический реализм. Для произведений того времени были характерны дух обличительства, пристальный интерес к жизни простого человека, стремление найти пути и средства борьбы с пороками общества.

Литература второй половины XIX века

  • Во второй половине XIX века ведущей областью духовной жизни России продолжала оставаться литература. В условиях роста грамотности населения и отсутствия жизненных проблем литература была не только культурным явлением, но и выполняла общественные задачи. Основным художественным направлением стал критический реализм. Для произведений того времени были характерны дух обличительства, пристальный интерес к жизни простого человека, стремление найти пути и средства борьбы с пороками общества.
Назовите литературных авторов: 1. 3. 2. 4. 5.

Назовите литературных авторов:

1. 3.

2. 4. 5.

Работа с текстом учебника, пункт.2 Найдите в тексте и зачитайте главные характерные черты каждого из названных авторов.  (стр.221 – 223)

Работа с текстом учебника, пункт.2

  • Найдите в тексте и зачитайте главные характерные черты каждого из названных авторов.

(стр.221 – 223)

Живопись второй половины ХIХ века Русская живопись второй половины XIX в. решала те же общественные вопросы, что и литература. Ведущим в ней также стало направление критического реализма. В 1863 г. в художественной жизни России произошло из ряда вон выходящее событие. 14 выпускников Академии художеств отказались писать обязательные для получения диплома картины на сюжет скандинавской мифологии объяснив это тем, что в жизни есть более достойные темы для кисти. Не получив разрешения на свободную тему художники покинули Академию и основали петербургскую Артель художников, которая в 1870 г. была преобразована в Товарищество передвижников.

Живопись второй половины ХIХ века

  • Русская живопись второй половины XIX в. решала те же общественные вопросы, что и литература. Ведущим в ней также стало направление критического реализма. В 1863 г. в художественной жизни России произошло из ряда вон выходящее событие. 14 выпускников Академии художеств отказались писать обязательные для получения диплома картины на сюжет скандинавской мифологии объяснив это тем, что в жизни есть более достойные темы для кисти. Не получив разрешения на свободную тему художники покинули Академию и основали петербургскую Артель художников, которая в 1870 г. была преобразована в Товарищество передвижников.
Передвижники Передвижники – это Товарищество русских художников, основанное в 1870 г. Передвижники устраивали выставки русской живописи не только в Москве и Санкт – Петербурге, но в провинциях. Это было своеобразное «хождение в народ» русских художников. Основным критерием для отбора картин на выставки стало требование отражать жизнь со всеми её проблемами. Среди художников, подписавших первый устав Товарищества передвижников, были А.К. Саврасов, И.И. Шишкин, В.Г. Перов, братья В.Е. и К.Е. Маковские. Позднее к ним присоединились В.М. Васнецов, Н.А. Ярошенко, К. А. Савицкий и др.

Передвижники

  • Передвижники – это Товарищество русских художников, основанное в 1870 г. Передвижники устраивали выставки русской живописи не только в Москве и Санкт – Петербурге, но в провинциях. Это было своеобразное «хождение в народ» русских художников. Основным критерием для отбора картин на выставки стало требование отражать жизнь со всеми её проблемами. Среди художников, подписавших первый устав Товарищества передвижников, были А.К. Саврасов, И.И. Шишкин, В.Г. Перов, братья В.Е. и К.Е. Маковские. Позднее к ним присоединились В.М. Васнецов, Н.А. Ярошенко, К. А. Савицкий и др.
Русские художники ХIХ века. Назовите характерные черты их творчества.  Шишкин Иван Иванович

Русские художники ХIХ века. Назовите характерные черты их творчества.

Шишкин Иван Иванович

 «Рожь»

  • «Рожь»
 «Утро в сосновом лесу»

  • «Утро в сосновом лесу»
Виктор Михайлович Васнецов

Виктор Михайлович Васнецов

«Три богатыря»
  • «Три богатыря»
Иван-царевич на Сером Волке»
  • Иван-царевич на Сером Волке»
Иван Николаевич Крамской

Иван Николаевич Крамской

 «Незнакомка»

  • «Незнакомка»

«Девочка в голубой шали» «Полесовщик»

«Девочка в голубой шали» «Полесовщик»

Василий Григорьевич Перов

Василий Григорьевич Перов

«Проводы покойника»
  • «Проводы покойника»
«Дилетант»
  • «Дилетант»
Илья Ефимович Репин

Илья Ефимович Репин

«Бурлаки на Волге»
  • «Бурлаки на Волге»

«Проводы новобранца»
  • «Проводы новобранца»
«Крестный ход»
  • «Крестный ход»
Музыка Вторая половина XIX в. – время расцвета русского музыкального искусства. Его символом стало творчество «Могучей кучки». Главный источник вдохновения композиторы, того времени, черпали в народном творчестве, ведя сюжетные линии от героического народного эпоса. Композиторы «Могучей кучки» создали ряд бессмертных произведений. Оперы: «Царская невеста», «Снегурочка», «Хованщина», «Борис Годунов», «Князь Игорь»

Музыка

  • Вторая половина XIX в. – время расцвета русского музыкального искусства. Его символом стало творчество «Могучей кучки». Главный источник вдохновения композиторы, того времени, черпали в народном творчестве, ведя сюжетные линии от героического народного эпоса. Композиторы «Могучей кучки» создали ряд бессмертных произведений.
  • Оперы: «Царская невеста», «Снегурочка», «Хованщина», «Борис Годунов», «Князь Игорь»
«Могучая кучка»

«Могучая кучка»

Подводим итог: Ответим на проблемный вопрос урока: - К концу ХIХ века русская культура активно воспринимала достижения мировой культуры, но, в свою очередь, получила всемирное признание и внесла огромный вклад в сокровищницу мирового искусства.

Подводим итог:

  • Ответим на проблемный вопрос урока:

- К концу ХIХ века русская культура активно воспринимала достижения мировой культуры, но, в свою очередь, получила всемирное признание и внесла огромный вклад в сокровищницу мирового искусства.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!