Урок окружающего мира в 4 классе
Выполнила учитель начальных классов
Лебедева О.В.
Девиз урока:
Ужасно интересно
Всё то, что неизвестно!
Мы тайны разгадаем
И мир большой познаем!
Продолжи:
Енисей, Обь, Волга, Лена – реки.
Онежское, Селигер, Байкал – озёра.
Чукотское, Каспийское, Чёрное – моря.
Тихий, Индийский, Атлантический – океаны.
Какое действие человека загрязняет водоёмы?
Ловля рыбы
Купание
Мытьё машины
Что нельзя делать на берегу водоёма?
Играть в мяч
Разбрасывать мусор
Загорать
Из чего это изготовлено?
глина
гранит
песок
Тема урока:
«Наши подземные богатства»
Что такое полезные ископаемые?
Полезные ископаемые -
это горные породы, которые человек использует в хозяйстве.
Месторождения – места, где в глубинах земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые.
Тверская область
Полезные ископаемые Тверской области
Название
Местонахождение месторождений
Бурый уголь
Андреапольский р-он, Нелидовский р-он, Селижаровский р-он.
Известняк
Андреапольский р-он, Ржевский р-он, Старицкий р-он,
Торф
Селижаровский р-он, Кировский р-он.
Калининский р-он, Жарковский р-он, Вышневолоцкий р-он, Андреапольский р-он, Пеновский р-он, Весьегонский р-он, Конаковский р-он, Западнодвинский р-он, Калязинский р – он.
Глина
Ржевский р-он, Бельский р-он, Нелидовский р-он, Бежецкий р-он.
Песок
Калининский р-он,Зубцовский р-он, Фировский р-он, Вышневолоцкий р-он.
Музей торфа (п. Радченко, Тверская область)
Калязинский район
Строительный песок –
5 месторождений
Глина – 2 месторождения
Торф – 29 месторождений
Кто такие геологи?
Геолог - специалист, в функцию которого входит поиск и разведка месторождений полезных ископаемых.
План изучения полезного ископаемого
1. Название.
2. Свойства:
а) цвет;
б) твердое или жидкое;
в) прозрачное или непрозрачное;
г) плотное или рыхлое.
3. Способы добычи.
4.Применение.
5. Условное обозначение на карте.
Нефть
Природный газ
Торф
Уголь
Железная руда
Гранит
Известняк
Песок
Глина
Охрана полезных ископаемых
1. Бережно добывать и перевозить подземные ископаемые.
2. Необходимо экономично использовать подземные богатства.
3. Заботиться о восстановлении природных ресурсов.
4. Заменять подземные богатства более дешёвыми (использовать металлолом, пластмассы и другие).
5. Следить за тем, чтобы попусту не горел газ в плите. Остерегаться утечки газа.
6. Не оставлять открытой входную дверь – беречь тепло!
Найди соответствие
нефть
гранит
песок
глина
известняк
железная
руда
Рефлексия
На уроке я узнал(а) … .
На уроке я научился (научилась)… .
После урока мне захотелось... .
Домашнее задание
С. 150-159,
РТ. № 1,2.
Мини- сочинение «Использование полезных ископаемых или продуктов их переработки в твоей семье».
Спасибо за работу
на уроке!