Просмотр содержимого документа
«Презентация Нахождение числа по данному значению его дроби»
Число Классная работа
Нахождение числа по данному значению его дроби
«Мало знать, надо применять» И. В. Гёте.
Устная разминка
а)
Вычислите:
б)
Представьте в виде десятичной дроби:
1%; 6%; 45%; 123%; 2,5%; 0,4%.
1
Устная работа:
Как найти дробь от числа?
Какие числа взаимно-обратные?
Правило деления обыкновенных дробей?
- Учебник стр. 87 № 491, №492
- Дополнительно: сборник стр. 15 № 85
Обезьянке в зоопарке утром на завтрак дали пучок из бананов. Она съела пучка, что составило 4 банана Сколько бананов дали обезьянке?
4 : 2 · 3 = 6
( бананов) съела обезьянка
6 бананов – это всего пучка бананов или
4 : = 6 ( бананов )
Данная задача называется задачей на нахождение числа по заданному значению его дроби . В таких задачах выделяют три составляющие:
Всё число
Дробь
Значение дроби
2
Правило
- Чтобы найти число по данному значению его дроби, достаточно это значение разделить на дробь
? км
100 м
Лыжник прошел 100 км, что составило всей
дистанции. Какова длина всей дистанции?
100 : = 160 (км)
Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. №631.
8
90 км
? км
Отремонтировали 90 км дороги, что составляет всей дороги. Какова длина всей дороги?
90: = 162(км)
Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 2). № 587 (2).
9
После того, как туристы прошли всего пути, им
осталось пройти 28 км. Какова длина их маршрута?
Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 1). № 315 (3). Сделайте клик по кнопке «Схема» ( 2 раза)
S
28 км
9
Столб, врытый в землю на своей длины, возвышается над землей на
Найдите всю длину столба .
Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 667.
9
Тетрадь
Тетрадь
для
для
мальчиков
девочек
В киоске в первый день продано 40% всех тетрадей, во второй день – 53% всех тетрадей, а в третий – остальные 847 тетрадей. Сколько тетрадей продал киоск за три дня?
847
53%
40%
Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 645.
12
Андрей весит 16 кг, что составляет веса его старшей сестры и веса его папы. Вес мамы составляет веса папы.
Смогут ли они все вместе
подняться в лифте
грузоподъемностью 300 кг,
если с ними должен
подняться их пес,
который весит 17 кг?
М о я с е м ь я
Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 1). № 243.
12
Работа с учебником
- Стр. 87
- № 495,
- № 498
- № 500
- № 508
1. Как найти число по данному значению его дроби? 2. Как найти дробь от числа? 3. Как проценты перевести в десятичную дробь? 4. Как поделить одну дробь на другую?
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я почувствовал, что…
- я приобрел…
- я научился…
- у меня получилось …
- я смог…
- я попробую…
- мне захотелось…