СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Вулканы"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

žИзучить новые понятия: “вулкан”, “жерло”, “кратер”, “очаг”, “магма”, “ лава”. žПознакомить учеников со строением вулкана. žСформировать представление о происхождении вулканов. žУмение работать с различными источниками информации. žРазвивать навыки учащихся в работе с атласами и контурными картами;

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Вулканы"»

Изучить новые понятия: “вулкан”, “жерло”, “кратер”, “очаг”, “магма”, “ лава”. Познакомить учеников со строением вулкана. Сформировать представление о происхождении вулканов. Умение работать с различными источниками информации. Развивать навыки учащихся в работе с атласами и контурными картами;
  • Изучить новые понятия: “вулкан”, “жерло”, “кратер”, “очаг”, “магма”, “ лава”.
  • Познакомить учеников со строением вулкана.
  • Сформировать представление о происхождении вулканов.
  • Умение работать с различными источниками информации.
  • Развивать навыки учащихся в работе с атласами и контурными картами;
В греческой мифологии упоминается гора с отверстием на вершине, из которой время от времени поднимаются дым и огонь. Это выход, или дымовая труба кузницы Гефеста, греческого бога огня, ковавшего глубоко в недрах горы драгоценное оружие. Римляне называли его Вулканом и дали острову наименование Вулькано.
  • В греческой мифологии упоминается гора с отверстием на вершине, из которой время от времени поднимаются дым и огонь. Это выход, или дымовая труба кузницы Гефеста, греческого бога огня, ковавшего глубоко в недрах горы драгоценное оружие. Римляне называли его Вулканом и дали острову наименование Вулькано.
 У верхней границы мантии, где давление меньше, чем на больших глубинах, местами вещество мантии плавится, образуя очаг магмы. Если в земной коре образуется трещина, которая доходит до очага магмы, давление уменьшается. Магма, насыщенная газами, как бы вскипает, превращаясь в огненно – жидкую массу, устремляется вверх, расширяя трещину, и изливается на поверхность. Её температура более +1000С. Излившуюся магму называют лавой.
  • У верхней границы мантии, где давление меньше, чем на больших глубинах, местами вещество мантии плавится, образуя очаг магмы. Если в земной коре образуется трещина, которая доходит до очага магмы, давление уменьшается. Магма, насыщенная газами, как бы вскипает, превращаясь в огненно – жидкую массу, устремляется вверх, расширяя трещину, и изливается на поверхность. Её температура более +1000С. Излившуюся магму называют лавой.
Пепел и дым.  Кратер – чашеобразное углубление на вершине горы  Магма – расплавленная масса глубинных зон Земли.  Жерло – вертикальный или наклонный канал, по которому вытекает лава.  Очаг магмы – место на глубине, где плавится магма.  Лава – магма, излившаяся на поверхность. Температура 750-1250 С. Скорость течения 300-500 метров в час.
  • Пепел и дым. Кратер – чашеобразное углубление на вершине горы Магма – расплавленная масса глубинных зон Земли. Жерло – вертикальный или наклонный канал, по которому вытекает лава. Очаг магмы – место на глубине, где плавится магма. Лава – магма, излившаяся на поверхность. Температура 750-1250 С. Скорость течения 300-500 метров в час.
водяной пар, сероводород, вулканический пепел,  вулканические бомбы.
  • водяной пар,
  • сероводород,
  • вулканический пепел,
  • вулканические бомбы.
– это огромные струи очень теплой воды, выходящие с большой силой из земли и поднимающиеся на большую высоту.  Они образуются как и вулканы, но вместо выброса лавы выпускают водяной пар и теплую воду.
  • – это огромные струи очень теплой воды, выходящие с большой силой из земли и поднимающиеся на большую высоту.
  • Они образуются как и вулканы, но вместо выброса лавы выпускают водяной пар и теплую воду.
Задание 1. Найдите вулканы на карте. Выпишите в тетради названия, найденных Вами вулканов.
  • Задание 1.
  • Найдите вулканы на карте.
  • Выпишите в тетради названия, найденных Вами вулканов.
Задание 2. Выпишите в тетради внешние признаки действующих вулканов.
  • Задание 2.
  • Выпишите в тетради внешние признаки действующих вулканов.
Действующие – вулканы, которые извергались в наши дни или в историческое время (на Камчатке). Найти вулкан на физической карте и нанести его на контурную карту. Потухшие – бездействуют много тысяч лет (Крым, Забайкалье). Уснувшие – об из деятельности не сохранилось сведений, но иногда они начинают действовать (Везувий).
  • Действующие – вулканы, которые извергались в наши дни или в историческое время (на Камчатке). Найти вулкан на физической карте и нанести его на контурную карту.
  • Потухшие – бездействуют много тысяч лет (Крым, Забайкалье).
  • Уснувшие – об из деятельности не сохранилось сведений, но иногда они начинают действовать (Везувий).
Вулкан Гуальятири , 6060 м. Расположен на материке Южная Америка. Недействующий в настоящее время вулкан в средней части Анд; последнее извержение было отмечено в 1960 году. Вулкан Эребус,3794 м. Действующий вулкан на острове Росса, последнее извержение в 1955 году. Самый южный из всех действующих вулканов в мире. Был открыт 28 января 1841 года британской экспедицией под руководством Дж. Росса во время извержения. Назван по одному из кораблей упомянутой экспедиции. Вулкан Мауна–Лао, 4171 м. Расположен в Тихом океане на острове Гавайи. Последнее извержение в 1977 году. Вулкан Котопахи, 5897 м. Расположен на материке Южная Америка. Последнее извержение в 1975 году. Вулкан Убинас, 5672 м .Расположен на материке Южная Америка. Последнее извержение в 1969 году. Вулкан Ключевская Сопка, 4750 м. Самый высокий вулкан в России, расположен на полуострове Камчатка. Последнее извержение в 1984 году.
  • Вулкан Гуальятири , 6060 м. Расположен на материке Южная Америка. Недействующий в настоящее время вулкан в средней части Анд; последнее извержение было отмечено в 1960 году.
  • Вулкан Эребус,3794 м. Действующий вулкан на острове Росса, последнее извержение в 1955 году. Самый южный из всех действующих вулканов в мире. Был открыт 28 января 1841 года британской экспедицией под руководством Дж. Росса во время извержения. Назван по одному из кораблей упомянутой экспедиции.
  • Вулкан Мауна–Лао, 4171 м. Расположен в Тихом океане на острове Гавайи. Последнее извержение в 1977 году.
  • Вулкан Котопахи, 5897 м. Расположен на материке Южная Америка. Последнее извержение в 1975 году.
  • Вулкан Убинас, 5672 м .Расположен на материке Южная Америка. Последнее извержение в 1969 году.
  • Вулкан Ключевская Сопка, 4750 м. Самый высокий вулкан в России, расположен на полуострове Камчатка. Последнее извержение в 1984 году.
1. Вулканы – “ созидатели” новых земель, чудесные земледельцы.  2. Поставщики минералов, строительных материалов.  3. Создатели многочисленных месторождений руд.  4. Источники геотермальной энергии. (Универсальные “чайники” и паровые “ котлы” природы).
  • 1. Вулканы – “ созидатели” новых земель, чудесные земледельцы. 2. Поставщики минералов, строительных материалов. 3. Создатели многочисленных месторождений руд. 4. Источники геотермальной энергии. (Универсальные “чайники” и паровые “ котлы” природы).
Животные и растения – верные предсказатели вулканических извержений. Королевская примула растёт лишь на склонах вулканов. Расцветает только накануне извержении вулкана и служит сигналом надвигающегося бедствия.  Чутко реагируют на приближение подземных грёз многие домашние и дикие животные: кошки, лошади, сурки.
  • Животные и растения – верные предсказатели вулканических извержений. Королевская примула растёт лишь на склонах вулканов. Расцветает только накануне извержении вулкана и служит сигналом надвигающегося бедствия. 
  • Чутко реагируют на приближение подземных грёз многие домашние и дикие животные: кошки, лошади, сурки.
Название вулкана, высота. На каком материке и в какой его части находится вулкан? Определить географические координаты вулкана? Вид вулкана (действующий, потухший). Работа с контурной картой. Нанести вулкан на контурную карту Вывод
  • Название вулкана, высота.
  • На каком материке и в какой его части находится вулкан?
  • Определить географические координаты вулкана?
  • Вид вулкана (действующий, потухший).
  • Работа с контурной картой.
  • Нанести вулкан на контурную карту
  • Вывод
Читая параграф учебника и используя дополнительную литературу, составить кроссворд на тему: “Вулканы и гейзеры” ( не менее 10 слов).
  • Читая параграф учебника и используя дополнительную литературу, составить кроссворд на тему: “Вулканы и гейзеры” ( не менее 10 слов).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!