В условиях постоянной конкуренции на рынке труда к будущим специалистам предъявляются иные, более жесткие требования. Сегодняшние студенты должны быть современно мыслящими, самостоятельными людьми, способными выполнять сложные научно-исследовательские задания, подходящие к этому процессу творчески чтобы стать конкурентоспособными, востребованными, хорошо оплачиваемыми специалистами .
В современных социально-экономических условиях особая роль в подготовке выпускников отводится экономическому образованию, которое формирует экономическое мышление и прививает навыки рационального экономического поведения, создает предпосылки для продолжения профессиональногообучения и практической деятельности.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Сущность и значение постановки комплекса задач при изучении экономических дисциплин в ОО СПО"»
Сущность и значение постановки комплекса задач при изучении экономических дисциплин в образовательной организации среднего профессионального образования
Каждый имеет достаточно сил,
чтобы достойно прожить жизнь.
А все эти разговоры о том, какое сейчас трудное время,
это хитроумный способ оправдать своё бездействие,
лень и разные унылости.
Работать надо, а там глядишь, и времена изменятся»
Лев Ландау
Каждое занятие включает в себя решение обучающих, развивающих и воспитательных задач
Обучающие задачи
К числу обучающих задач относят формирование теоретических знаний, характерных для данного вида деятельности:
- обеспечить в ходе занятия усвоение (повторение, закрепление) следующих основных понятий, законов, теорий, терминов и т.д.
или
- обеспечить в ходе выполнения заданий усвоение (закрепление) следующих движений, (операций, технологий, способов изготовления)
или
- сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения...
Развивающиезадачи
Задачи чаще всего связаны с психологическим развитием обучающегося.
- способствовать развитию познавательных способностей: внимание, память, мышление
или
- создать условия для развития...
или
- способствовать (содействовать) развитию эмоций, чувств (радости, сопереживания), развитию мимики обучающегося
или
- способствовать развитию волевых качеств (настойчивость, целеустремленность, решительность),
или
- способствовать развитию творческих способностей (фантазии, воображения).
Воспитательные задачи
Задачи направлены на развитие личностных качеств обучающегося, нравственности.
-содействовать решению задач трудового воспитания (гигиена труда, культура труда и т.д.), патриотизма, гигиенических качеств, формированию ЗОЖ и др.
Образовательный процесс
Образовательный процесс – процесс управляемый, следовательно, включает в себя такие элементы, как планирование , организация, стимулирование, текущий контроль, регулирование деятельности и анализ её результатов. Все эти элементы присущи деятельности педагога.
Планирование своей деятельности педагог осуществляет посредством разработки учебной документации, которая в свою очередь помогает грамотно организовать занятия, рационально использовать учебное время, эффективно отслеживать результаты.
Семинарское занятие
Проведение семинарских занятий позволяет формировать главные жизненные компетентности учащихся, экономическое и логическое мышление, личность рабочего нового типа, предприимчивого, деятельного человека, способного решать любые, поставленные перед ним задачи.
Термин « семинар » ведет свое начало от древнегреческого «seminarium» - рассадник знаний.
« Семинар » - форма групповых занятий с какого-либо предмета или темы студентов высших учебных заведений, учеников средней школы и др., что происходит под руководством преподавателя». (Большой толковый словарь современного языка).
Психолого-педагогическое назначение семинара:
включение учащихся в активный процесс коллективного обсуждения и осмысления темы;
оценивание умения работать с рекомендованной литературой;
развитие способностей к научному мышлению, умения разбираться в процессах и явлениях современной жизни и делать правильные выводы, давать им самостоятельную оценку;
выработка умений связывать теоретические знания с собственной жизнедеятельностью;
формирование умения аргументировано, критически относиться к своей позиции, точке зрения;
развитие навыков коммуникативной деятельности.
Формы семинара:
Контрольно-обучающий – обучение связана с максимально возможным охватом учащихся контролем.
Обучающий – максимальные условия для проявления самостоятельности учащихся.
Творческий – пресс-конференция, диспут, защита рефератов.