СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Сущность и значение постановки комплекса задач при изучении экономических дисциплин в ОО СПО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях постоянной конкуренции на рынке труда к будущим специалистам предъявляются иные, более жесткие требования. Сегодняшние студенты должны быть современно мыслящими, самостоятельными людьми, способными выполнять сложные научно-исследовательские задания, подходящие к этому процессу творчески чтобы стать конкурентоспособными, востребованными, хорошо оплачиваемыми специалистами .

В современных социально-экономических условиях особая роль в подготовке выпускников отводится экономическому образованию, которое формирует экономическое мышление и прививает навыки рационального экономического поведения, создает предпосылки для продолжения профессионального обучения и практической деятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Сущность и значение постановки комплекса задач при изучении экономических дисциплин в ОО СПО"»

Сущность и значение постановки комплекса задач при изучении экономических дисциплин в образовательной организации среднего профессионального образования      Каждый имеет достаточно сил, чтобы достойно прожить жизнь. А все эти разговоры о том, какое сейчас трудное время, это хитроумный способ оправдать своё бездействие, лень и разные унылости. Работать надо, а там глядишь, и времена изменятся» Лев Ландау

Сущность и значение постановки комплекса задач при изучении экономических дисциплин в образовательной организации среднего профессионального образования

Каждый имеет достаточно сил,

чтобы достойно прожить жизнь.

А все эти разговоры о том, какое сейчас трудное время,

это хитроумный способ оправдать своё бездействие,

лень и разные унылости.

Работать надо, а там глядишь, и времена изменятся»

Лев Ландау

Каждое занятие включает в себя решение обучающих, развивающих и воспитательных задач Обучающие задачи  К числу обучающих задач относят формирование теоретических знаний, характерных для данного вида деятельности: - обеспечить в ходе занятия усвоение (повторение, закрепление) следующих основных понятий, законов, теорий, терминов и т.д. или - обеспечить в ходе выполнения заданий усвоение (закрепление) следующих движений, (операций, технологий, способов изготовления) или - сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения...

Каждое занятие включает в себя решение обучающих, развивающих и воспитательных задач

  • Обучающие задачи
  • К числу обучающих задач относят формирование теоретических знаний, характерных для данного вида деятельности:
  • - обеспечить в ходе занятия усвоение (повторение, закрепление) следующих основных понятий, законов, теорий, терминов и т.д.
  • или
  • - обеспечить в ходе выполнения заданий усвоение (закрепление) следующих движений, (операций, технологий, способов изготовления)
  • или
  • - сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения...
Развивающие  задачи   Задачи чаще всего связаны с психологическим развитием обучающегося. - способствовать развитию познавательных способностей: внимание, память, мышление или - создать условия для развития... или - способствовать (содействовать) развитию эмоций, чувств (радости, сопереживания), развитию мимики обучающегося или - способствовать развитию волевых качеств (настойчивость, целеустремленность, решительность), или - способствовать развитию творческих способностей (фантазии, воображения).

Развивающие задачи

  • Задачи чаще всего связаны с психологическим развитием обучающегося.
  • - способствовать развитию познавательных способностей: внимание, память, мышление
  • или
  • - создать условия для развития...
  • или
  • - способствовать (содействовать) развитию эмоций, чувств (радости, сопереживания), развитию мимики обучающегося
  • или
  • - способствовать развитию волевых качеств (настойчивость, целеустремленность, решительность),
  • или
  • - способствовать развитию творческих способностей (фантазии, воображения).
Воспитательные задачи   Задачи направлены на развитие личностных качеств обучающегося, нравственности. -содействовать решению задач трудового воспитания (гигиена труда, культура труда и т.д.), патриотизма, гигиенических качеств, формированию ЗОЖ и др.

Воспитательные задачи

  • Задачи направлены на развитие личностных качеств обучающегося, нравственности.
  • -содействовать решению задач трудового воспитания (гигиена труда, культура труда и т.д.), патриотизма, гигиенических качеств, формированию ЗОЖ и др.
Образовательный процесс Образовательный процесс – процесс управляемый, следовательно, включает в себя такие элементы, как планирование , организация, стимулирование, текущий контроль, регулирование деятельности и анализ её результатов. Все эти элементы присущи деятельности педагога. Планирование своей деятельности педагог осуществляет посредством разработки учебной документации, которая в свою очередь помогает грамотно организовать занятия, рационально использовать учебное время, эффективно отслеживать результаты.

Образовательный процесс

  • Образовательный процесс – процесс управляемый, следовательно, включает в себя такие элементы, как планирование , организация, стимулирование, текущий контроль, регулирование деятельности и анализ её результатов. Все эти элементы присущи деятельности педагога.
  • Планирование своей деятельности педагог осуществляет посредством разработки учебной документации, которая в свою очередь помогает грамотно организовать занятия, рационально использовать учебное время, эффективно отслеживать результаты.
Семинарское занятие Проведение семинарских занятий позволяет формировать главные жизненные компетентности учащихся, экономическое и логическое мышление, личность рабочего нового типа, предприимчивого, деятельного человека, способного решать любые, поставленные перед ним задачи. Термин « семинар » ведет свое начало от древнегреческого «seminarium» - рассадник знаний. « Семинар » - форма групповых занятий с какого-либо предмета или темы студентов высших учебных заведений, учеников средней школы и др., что происходит под руководством преподавателя». (Большой толковый словарь современного языка).

Семинарское занятие

  • Проведение семинарских занятий позволяет формировать главные жизненные компетентности учащихся, экономическое и логическое мышление, личность рабочего нового типа, предприимчивого, деятельного человека, способного решать любые, поставленные перед ним задачи.
  • Термин « семинар » ведет свое начало от древнегреческого «seminarium» - рассадник знаний.
  • « Семинар » - форма групповых занятий с какого-либо предмета или темы студентов высших учебных заведений, учеников средней школы и др., что происходит под руководством преподавателя». (Большой толковый словарь современного языка).
Психолого-педагогическое назначение семинара:   включение учащихся в активный процесс коллективного обсуждения и осмысления темы; оценивание умения работать с рекомендованной литературой; развитие способностей к научному мышлению, умения разбираться в процессах и явлениях современной жизни и делать правильные выводы, давать им самостоятельную оценку; выработка умений связывать теоретические знания с собственной жизнедеятельностью; формирование умения аргументировано, критически относиться к своей позиции, точке зрения; развитие навыков коммуникативной деятельности.

Психолого-педагогическое назначение семинара:

  • включение учащихся в активный процесс коллективного обсуждения и осмысления темы;
  • оценивание умения работать с рекомендованной литературой;
  • развитие способностей к научному мышлению, умения разбираться в процессах и явлениях современной жизни и делать правильные выводы, давать им самостоятельную оценку;
  • выработка умений связывать теоретические знания с собственной жизнедеятельностью;
  • формирование умения аргументировано, критически относиться к своей позиции, точке зрения;
  • развитие навыков коммуникативной деятельности.
Формы семинара:   Контрольно-обучающий – обучение связана с максимально возможным охватом учащихся контролем. Обучающий – максимальные условия для проявления самостоятельности учащихся. Творческий – пресс-конференция, диспут, защита рефератов.

Формы семинара:

  • Контрольно-обучающий – обучение связана с максимально возможным охватом учащихся контролем.
  • Обучающий – максимальные условия для проявления самостоятельности учащихся.
  • Творческий – пресс-конференция, диспут, защита рефератов.
Функции  семинара : Учебно-познавательная – закрепление, углубление, систематизация учебной информации. Обучающая – публичные выступления, дискуссии. Побудительная – активизация самостоятельности и целеустремленности. Воспитывающая – формирование убеждений, смелости, состязательности. Контролирующая – оценка учебных достижений.

Функции семинара :

  • Учебно-познавательная – закрепление, углубление, систематизация учебной информации.
  • Обучающая – публичные выступления, дискуссии.
  • Побудительная – активизация самостоятельности и целеустремленности.
  • Воспитывающая – формирование убеждений, смелости, состязательности.
  • Контролирующая – оценка учебных достижений.
Бизнес - стимул, путь к успеху современной молодежи республики   Цель семинара: Сформировать: умения, влияния и навыки студентов самостоятельно анализировать, систематизировать и углублять знания, приводить их к конкретной системе; умения концентрировать внимание , использовать разные источники информации; умения и навыки вносить коррективы; умения использовать приобретенный опыт в практической деятельности .

Бизнес - стимул, путь к успеху современной молодежи республики

  • Цель семинара:
  • Сформировать:
  • умения, влияния и навыки студентов самостоятельно анализировать, систематизировать и углублять знания, приводить их к конкретной системе;
  • умения концентрировать внимание , использовать разные источники информации;
  • умения и навыки вносить коррективы;
  • умения использовать приобретенный опыт в практической деятельности .
Развивать:   навыки, обговаривать различные точки зрения; участвовать в дискуссиях; решать нестандартные, творческие задачи; вырабатывать единую позицию в решении проблемных заданий; умственную деятельность и сообразительность; коммуникационные навыки; самостоятельно добывать знания; развивать умения логического мышления; правильно обобщать данные, делать выводы; овладение алгоритмом решения проблем.

Развивать:

  • навыки, обговаривать различные точки зрения;
  • участвовать в дискуссиях;
  • решать нестандартные, творческие задачи;
  • вырабатывать единую позицию в решении проблемных заданий;
  • умственную деятельность и сообразительность;
  • коммуникационные навыки;
  • самостоятельно добывать знания;
  • развивать умения логического мышления;
  • правильно обобщать данные, делать выводы;
  • овладение алгоритмом решения проблем.
Воспитать:   интерес к экономике; интерес к будущей профессии; творческое отношение к учебной деятельности; уважение друг к другу во время работы в команде.

Воспитать:

  • интерес к экономике;
  • интерес к будущей профессии;
  • творческое отношение к учебной деятельности;
  • уважение друг к другу во время работы в команде.
Преимущества:   обобщение и анализ знаний изучаемой темы; получение результатов на основании исследовательской деятельности; обмен опытом и знаниями; продуктивные идеи; многогранный анализ рассмотренных проблем; позволяет рассмотреть тему с разных точек зрения; стимулировать заинтересованность и внимание студентов; творческий характер; привлечение студентов к процессу обучения.

Преимущества:

  • обобщение и анализ знаний изучаемой темы;
  • получение результатов на основании исследовательской деятельности;
  • обмен опытом и знаниями;
  • продуктивные идеи;
  • многогранный анализ рассмотренных проблем;
  • позволяет рассмотреть тему с разных точек зрения;
  • стимулировать заинтересованность и внимание студентов;
  • творческий характер;
  • привлечение студентов к процессу обучения.
Ограничения:   высокие требования к уровню знаний студентов; значительные затраты времени к подготовке и проведению в сравнении со стандартными формами обучения наличие эмоциональных барьеров у студентов.

Ограничения:

  • высокие требования к уровню знаний студентов;
  • значительные затраты времени к подготовке и проведению в сравнении со стандартными формами обучения
  • наличие эмоциональных барьеров у студентов.
Ожидаемый результат:   Участники семинара смогут: Получить навыки сотрудничества партнерских отношений конструктивного общения. Использовать межпредметные связи (история, математика, социология, политология, иностранный язык). Расширить знания по теме «Бизнес - стимул, путь к успеху современной молодежи республики» с целью использования их в практической деятельности.

Ожидаемый результат:

Участники семинара смогут:

  • Получить навыки сотрудничества партнерских отношений конструктивного общения.
  • Использовать межпредметные связи (история, математика, социология, политология, иностранный язык).
  • Расширить знания по теме «Бизнес - стимул, путь к успеху современной молодежи республики» с целью использования их в практической деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!