СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему " Прямоугольная система координат на плоскости"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация позволяет сделать  урок  более интересным. Содержит творческие задания для закрепления нового материала

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему " Прямоугольная система координат на плоскости"»

Координатная плоскость Цели и задачи: Формирование знаний учащихся о прямоугольной декартовой системе координат. Обучающая:  познакомить учащихся с новыми понятиями: “координатная плоскость”, “система координат”, “прямоугольная система координат”, их использование в практических целях и в жизни человека, научить учащихся ориентироваться на координатной плоскости, находить координаты заданных точек, и по заданным координатам точки определять ее положение на координатной плоскости. Развивающая:  развивать познавательную активность, творческие способности учащихся. Воспитательная:  воспитание интереса к предмету, стимулировать учащихся к самооценке образовательной деятельности, вызывая чувство самопознания, самоопределения и самореализации. Воспитывать уважение к мнению других. Велавичене А.Е. СШ №17

Координатная плоскость

Цели и задачи:

  • Формирование знаний учащихся о прямоугольной декартовой системе координат.
  • Обучающая:  познакомить учащихся с новыми понятиями: “координатная плоскость”, “система координат”, “прямоугольная система координат”, их использование в практических целях и в жизни человека, научить учащихся ориентироваться на координатной плоскости, находить координаты заданных точек, и по заданным координатам точки определять ее положение на координатной плоскости.
  • Развивающая:  развивать познавательную активность, творческие способности учащихся.
  • Воспитательная:  воспитание интереса к предмету, стимулировать учащихся к самооценке образовательной деятельности, вызывая чувство самопознания, самоопределения и самореализации. Воспитывать уважение к мнению других.

Велавичене А.Е. СШ №17

«Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».  Анатоль Франс

«Учиться можно только весело…

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

Анатоль Франс

- Какие прямые пересекаются? - Какие прямые параллельны? - Какие прямые перпендикулярны? a b m c

- Какие прямые пересекаются?

- Какие прямые параллельны?

- Какие прямые перпендикулярны?

a

b

m

c

8 ряд 3 место совсем не тоже самое, что 3 ряд 8 место,

8 ряд 3 место

совсем не тоже самое, что

3 ряд 8 место,

(В6)

(В6)

Прямоугольная система координат Y Рене Декарт (1596-1650) II четверть I четверть 1 1 X O Ось абсцисс Ось ординат IV четверть III четверть

Прямоугольная

система координат

Y

Рене Декарт

(1596-1650)

II четверть

I четверть

1

1

X

O

Ось абсцисс

Ось ординат

IV четверть

III четверть

(4; 2) А В (-2; 5) В А (-3; -4) C (6; -5) C D D

(4; 2)

А

В

(-2; 5)

В

А

(-3; -4)

C

(6; -5)

C

D

D

Поход в зоопарк  В зоопарке живет много животных и рыб.  Нарисуйте их по данным координатам, раскрасьте и придумайте им свои названия. (3;0), (1;2), (-1;2), (3;5), (1;7), (-3;6), (-5;7), (-3;4), (-6;3), (-3;3), (-5;2), (-5;-2), (-2;-3), (-4;-4), (1;-4), (3;-3), (6;1), (3;0), глаз (-1;5). (3;3), (0;3), (-3;2), (-5;2), (-7;4), (-8;3), (-7;1), (-8;-1), (-7;-2), (-5;0), (-1;-2), (0;-4), (2;-4), (3;-2), (5;-2), (7;0), (5;2), (3;3), (2;4), (-3;4), (-4;2), глаз (5;0). (1;6), (0;7), (-1;7), (-2;6), (-2;5), (-3;4), (-3;3), (-1;4), (-1;3), (-5;-1), (-5;-4), (3;-4,), (5;-1), (5;3), (3;1), (3;2), (1;0), (1;1), (-1;-1), (-3;-1), (1;3), глаз (-1;5) (8;-1), (6;1), (6;3), (5;2), (5;4), (4;3), (4;5), (3;4), (2;6), (1;4), (0;6), (-1;4), (-2;6), (-3;4), (-4;5), (-4;3), (-5;4), (-5;2), (-6;2), (-3;-3), (-1;-3), (-2;-2), (2;-2), (3;-3), (5-3), (4;-2), глаз (5;0).

Поход в зоопарк

В зоопарке живет много животных и рыб.

Нарисуйте их по данным координатам, раскрасьте и придумайте им свои названия.

  • (3;0), (1;2), (-1;2), (3;5), (1;7), (-3;6), (-5;7), (-3;4), (-6;3), (-3;3), (-5;2), (-5;-2), (-2;-3), (-4;-4), (1;-4), (3;-3), (6;1), (3;0), глаз (-1;5).
  • (3;3), (0;3), (-3;2), (-5;2), (-7;4), (-8;3), (-7;1), (-8;-1), (-7;-2), (-5;0), (-1;-2), (0;-4), (2;-4), (3;-2), (5;-2), (7;0), (5;2), (3;3), (2;4), (-3;4), (-4;2), глаз (5;0).
  • (1;6), (0;7), (-1;7), (-2;6), (-2;5), (-3;4), (-3;3), (-1;4), (-1;3), (-5;-1), (-5;-4), (3;-4,), (5;-1), (5;3), (3;1), (3;2), (1;0), (1;1), (-1;-1), (-3;-1), (1;3), глаз (-1;5)
  • (8;-1), (6;1), (6;3), (5;2), (5;4), (4;3), (4;5), (3;4), (2;6), (1;4), (0;6), (-1;4), (-2;6), (-3;4), (-4;5), (-4;3), (-5;4), (-5;2), (-6;2), (-3;-3), (-1;-3), (-2;-2), (2;-2), (3;-3), (5-3), (4;-2), глаз (5;0).

Поход в зоопарк

Поход в зоопарк

Подведение итогов урока . С каким понятием мы познакомились на уроке? Как по-другому можно назвать координатную плоскость? Как называются прямые, образующие систему координат? Каково их взаимное расположение? Как называют точку их пересечения? Чем задаётся положение точки на плоскости? Как называют первое число? Второе число? У каких точек на координатной плоскости абсцисса равна нулю? У каких точек равна нулю ордината? Какая точка имеет координаты (0;0) ? Какой знак (+ или -) имеет абсцисса точки, расположенной в 1 координатной четверти? А ордината? Определите знаки координат точки, расположенной во второй четверти, в третьей, в четвертой.

Подведение итогов урока .

  • С каким понятием мы познакомились на уроке?
  • Как по-другому можно назвать координатную плоскость?
  • Как называются прямые, образующие систему координат?
  • Каково их взаимное расположение?
  • Как называют точку их пересечения?
  • Чем задаётся положение точки на плоскости?
  • Как называют первое число? Второе число?
  • У каких точек на координатной плоскости абсцисса равна нулю?
  • У каких точек равна нулю ордината?
  • Какая точка имеет координаты (0;0) ?
  • Какой знак (+ или -) имеет абсцисса точки, расположенной в 1 координатной четверти? А ордината?
  • Определите знаки координат точки, расположенной во второй четверти, в третьей, в четвертой.
Рефлексия Отметьте точку ( x ; y ) в той четверти, где считаете нужным. Абсцисса  точки характеризует ваши открытия:

Рефлексия

Отметьте точку ( x ; y ) в той четверти, где считаете нужным.

Абсцисса точки характеризует ваши открытия:

" + " - узнали много нового на уроке, тема важна и вы говорите спасибо Декарту;

" - " - было скучно и неинтересно.

Ордината точки характеризует степень усвоения:

" + " - всё поняли;

" - " - не понятно или частично не понятно.

Выбор за вами!

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!