СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Междисциплинарное обучение как средство реализации внеурочной деятельности"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Междисциплинарное обучение как средство реализации внеурочной деятельности" 

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Междисциплинарное обучение как средство реализации внеурочной деятельности"»

 « Междисциплинарное обучение –как средство реализации внеурочной деятельности» Серова Н.С. Учитель начальных классов мбоу «Доскинская школа»  2016

« Междисциплинарное обучение –как средство реализации внеурочной деятельности»

Серова Н.С.

Учитель начальных классов

мбоу «Доскинская школа»

2016

  Задача системы образования Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию

Задача системы образования

Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию

  П Р О Б Л Е М А Как школе организовать учебный процесс , чтобы каждый ученик получил образование, позволяющее ему адаптироваться к современным условиям жизни, в соответствии с его интересами, склонностями и возможностями?

П Р О Б Л Е М А

Как школе организовать учебный процесс , чтобы каждый ученик получил образование, позволяющее ему адаптироваться к современным условиям жизни, в соответствии с его интересами, склонностями и возможностями?

УРОКИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ОБУЧЕНИЯ

УРОКИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ОБУЧЕНИЯ

КУРС МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ОБУЧЕНИЯ призван помочь современной школе в создании условий для наиболее полного раскрытия и развития интеллектуальных и творческих способностей всех учащихся. РАЗВИТИЕ ИСССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ  УМЕНИЙ РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ ЧЕМУ УЧИТСЯ ШКОЛЬНИК РАЗВИТИЕ  КОММУНИКАТИВНЫХ  УМЕНИЙ  РАЗВИТИЕ  ЛИЧНОСТИ

КУРС МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ОБУЧЕНИЯ призван помочь современной школе в создании условий для наиболее полного раскрытия и развития интеллектуальных и творческих способностей всех учащихся.

РАЗВИТИЕ

ИСССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ

РАЗВИТИЕ

МЫШЛЕНИЯ

ЧЕМУ

УЧИТСЯ

ШКОЛЬНИК

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

Шумакова Наталья Борисовна -  а втор программы  «Одаренный ребенок»,  доктор психологических наук «Очень важно, чтобы ребёнок на самом первом этапе своего обучения в школе мог прикоснуться к многообразию окружающей действительности, удивиться её тайнам и в процессе их познания испытать радость творчества, восторг открытия». Н. Б. Шумакова

Шумакова Наталья Борисовна -

а втор программы

«Одаренный ребенок»,

доктор психологических наук

«Очень важно, чтобы ребёнок на самом первом этапе своего обучения в школе мог прикоснуться к многообразию окружающей действительности, удивиться её тайнам и в процессе их познания испытать радость творчества, восторг открытия». Н. Б. Шумакова

КУРС МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ОБУЧЕНИЯ рассчитан на весь период обучения в школе c 1 по 9 класс, в 10 и 11 классах учащиеся занимаются исследовательской деятельностью под руководством педагога

КУРС МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ОБУЧЕНИЯ рассчитан на весь период обучения

в школе c 1 по 9 класс,

в 10 и 11 классах учащиеся занимаются исследовательской деятельностью

под руководством педагога

Цель курса: создание условий для наиболее полного раскрытия и развития творческого потенциала учащихся, развития у ребенка целостной картины мира и понимания места в нем человека.

Цель курса:

  • создание условий для наиболее полного раскрытия и развития творческого потенциала учащихся, развития у ребенка целостной картины мира и понимания места в нем человека.
Скажи мне – и я забуду,  Покажи мне –и я запомню,  Вовлеки меня – и я научусь.  Китайская пословица    В основе методики творческого междисциплинарного обучения лежит метод исследования, или открытия. Этот метод представляет собой воспроизведение естественного процесса открытия или познания окружающей действительности.

Скажи мне – и я забуду, Покажи мне –и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь. Китайская пословица

В основе методики творческого междисциплинарного обучения лежит метод исследования, или открытия. Этот метод представляет собой воспроизведение естественного процесса открытия или познания окружающей действительности.

Учитель только ставит перед учеником ту или иную задачу, даёт материалы, а ученик сам, собственными усилиями отыскивает, открывает то, что было открыто или изобретено до него. Таким путём ученик не только приобретает знания, но и учится тому, как их приобрести, как самому наблюдать, экспериментировать, обобщать, сравнивать и т.д.

Учитель только ставит перед учеником ту или иную задачу, даёт материалы, а ученик сам, собственными усилиями отыскивает, открывает то, что было открыто или изобретено до него. Таким путём ученик не только приобретает знания, но и учится тому, как их приобрести, как самому наблюдать, экспериментировать, обобщать, сравнивать и т.д.

Содержание  программы распределяется по глобальным философским темам: «ИЗМЕНЕНИЯ» ( 2 класс) «ВЛИЯНИЕ» ( 3 класс) «ПОРЯДОК» ( 4 класс)

Содержание программы распределяется по глобальным философским темам:

  • «ИЗМЕНЕНИЯ» ( 2 класс)
  • «ВЛИЯНИЕ» ( 3 класс)
  • «ПОРЯДОК» ( 4 класс)
Междисциплинарная программа  «Одаренный ребенок» Глобальная тема Изменение Всё течёт, всё изменяется Междисциплинарное обобщение История Литература Биология Растение Государство Пословицы Техника Музыка Транспорт   Музыкальные инструменты

Междисциплинарная программа «Одаренный ребенок»

Глобальная тема

Изменение

Всё течёт, всё изменяется

Междисциплинарное обобщение

История

Литература

Биология

Растение

Государство

Пословицы

Техника

Музыка

Транспорт

Музыкальные

инструменты

Тема . Изменения видения мира. Цель: подвести детей к выводу «открытия в области науки, технике, медицине могут приводить к изменению видения мира».

Тема . Изменения видения мира.

Цель: подвести детей к выводу «открытия в области науки, технике, медицине могут приводить к изменению видения мира».

Полная структура мыслительного цикла методика обучения Порождение проблемы и формулирование мыслительной задачи Поиск решения Поиск обоснования решения С оздание проблемной ситуации (мотивация) Исследование Обмен информацией Организация информации Связывание информации, оцен ивание Подведение итогов . Рефлексия Применение

Полная структура мыслительного цикла методика обучения

  • Порождение проблемы и формулирование мыслительной задачи
  • Поиск решения
  • Поиск обоснования решения
  • С оздание проблемной ситуации (мотивация)
  • Исследование
  • Обмен информацией
  • Организация информации
  • Связывание информации, оцен ивание
  • Подведение итогов . Рефлексия
  • Применение
ЭТАП МОТИВАЦИИ  (создание проблемной ситуации) Кто эти люди? Почему человечество их помнит?

ЭТАП МОТИВАЦИИ (создание проблемной ситуации)

Кто эти люди? Почему человечество их помнит?

ЭТАП МОТИВАЦИИ  (создание проблемной ситуации) Образован не тот, кто много знает,  а тот, кто хочет много знать и  кто умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров  Ценность данного этапа в том, что он способствует эмоционально личностному развитию и самовыражению ребёнка. У детей формируется умения видеть проблему, выстраивать гипотезы, идеи, тем самым происходит формирование регулятивных УУД.

ЭТАП МОТИВАЦИИ (создание проблемной ситуации)

Образован не тот, кто много знает,  а тот, кто хочет много знать и  кто умеет добывать эти знания.

В.П. Вахтеров

Ценность данного этапа в том, что он способствует эмоционально личностному развитию и самовыражению ребёнка. У детей формируется умения видеть проблему, выстраивать гипотезы, идеи, тем самым происходит формирование регулятивных УУД.

ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ Ребята, используя презентации, пытаются разгадать те загадки, которые были поставлены в начале урока. Работают ребята в малых группах, работают в сотрудничестве. Этим достигается решение особо большого спектра коммуникативных задач, стоящих сегодня перед современной начальной школой.

ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Ребята, используя презентации, пытаются разгадать те загадки, которые были поставлены в начале урока. Работают ребята в малых группах, работают в сотрудничестве. Этим достигается решение особо большого спектра коммуникативных задач, стоящих сегодня перед современной начальной школой.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ В ГРУППЕ ОРГАНИЗАТОР ПОМОЩНИК ОРГАНИЗАТОРА ИСПОЛНИТЕЛЬ КОНТРОЛЕР-НАБЛЮДАТЕЛЬ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ В ГРУППЕ

  • ОРГАНИЗАТОР
  • ПОМОЩНИК ОРГАНИЗАТОРА
  • ИСПОЛНИТЕЛЬ
  • КОНТРОЛЕР-НАБЛЮДАТЕЛЬ
КАРТОЧКИ - ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: НАЙТИ ФАКТЫ ОБ ЭТОМ УЧЁНОМ ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ ПЛАН РАССКАЗА Мы изучали научную деятельность _______________________________________ Он жил и работал в ____________________________________ Слелал научное открытие в области_______________ Предмет, с помощью которого было сделано открытие Его открытие заключалось в следующем___________________________________________________________________________________________________________ ВЫВОД: (ответить на вопрос) Что изменилось в жизни людей на планете в результате его открытия? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКИ - ИССЛЕДОВАНИЯ

  • ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: НАЙТИ ФАКТЫ ОБ ЭТОМ УЧЁНОМ ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ
  • ПЛАН РАССКАЗА
  • Мы изучали научную деятельность _______________________________________
  • Он жил и работал в ____________________________________
  • Слелал научное открытие в области_______________
  • Предмет, с помощью которого было сделано открытие
  • Его открытие заключалось в следующем___________________________________________________________________________________________________________
  • ВЫВОД: (ответить на вопрос) Что изменилось в жизни людей на планете в результате его открытия?
  • ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ На данном этапе ребёнок овладевает различными социальными  ролями в коллективе. У детей формируются умения искать, анализировать, сохранять и передавать информацию, развиваются знаково-символические УУД - составление таблиц, схем, рисунков, макетов, коллажей.

ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ

  • На данном этапе ребёнок овладевает различными социальными  ролями в коллективе. У детей формируются умения искать, анализировать, сохранять и передавать информацию, развиваются знаково-символические УУД - составление таблиц, схем, рисунков, макетов, коллажей.
ЭТАП ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ На данном этапе группы делятся друг с другом найденной информацией.

ЭТАП ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ

  • На данном этапе группы делятся друг с другом найденной информацией.
ЭТАП ОРГАНИЗАЦИИ  ИНФОРМАЦИИ Все факты, которые собраны в ходе исследования необходимо систематизировать. Формируются умения: классифицировать собранный материал.

ЭТАП ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ

Все факты, которые собраны в ходе исследования необходимо систематизировать.

Формируются умения: классифицировать собранный материал.

ЭТАП СВЯЗЫВАНИЯ  ИНФОРМАЦИИ На данном этапе юные исследователи связывают всё, что найдено и формулируют обобщающий вывод.

ЭТАП СВЯЗЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ

  • На данном этапе юные исследователи связывают всё, что найдено и формулируют обобщающий вывод.
Учёные - первооткрыватели. Нижегородцы. Ф.И.О. Место рождения Лобачевский Николай Иванович Нижний Новгород ПЕТР НИКОЛАЕВИЧ  НЕСТЕРОВ Область науки Нижний Новгород Иван Петрович Кулибин ГОД открытия ГЕОМЕТРИЯ Николай Николаевич Блохин Нижний Новгород АВИАЦИЯ Значимость открытия 1832 -1840 г. Лукоянов Нижегородской губернии В 1910 году он построил планер собственной конструкции 1913 разработал первую фигуру высшего пилотажа

Учёные - первооткрыватели. Нижегородцы.

Ф.И.О.

Место рождения

Лобачевский

Николай Иванович

Нижний

Новгород

ПЕТР НИКОЛАЕВИЧ НЕСТЕРОВ

Область науки

Нижний

Новгород

Иван Петрович Кулибин

ГОД открытия

ГЕОМЕТРИЯ

Николай Николаевич Блохин

Нижний

Новгород

АВИАЦИЯ

Значимость открытия

1832 -1840

г. Лукоянов Нижегородской губернии

В 1910 году он построил планер собственной конструкции

1913 разработал первую фигуру высшего пилотажа "мёртвую петлю".

первым в истории авиации применил воздушный таран.

ИЗМЕНИЛ ЗНАНИЯ ЛЮДЕЙ О МАТЕМАТИ-ЧЕСКИХ НАУКАХ

МЕХАННИКА

Лобачевский умер непризнанным. Широкое признание пришло к 100-летнему юбилею

НАУЧИЛ ЛЮДЕЙ ЛЕТАТЬ ПО-НОВОМУ,

положил начало высшему пилотажу .

ПОЛОЖИЛ ОСНОВУ РАЗВИТИЮ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ АВИАЦИИ

В 1764-67 создал часы в форме яйца,

МЕДИЦИНА

Изобрёл для людей множество полезных предметов

В 1934 году разработал методику проведения пластических операций на лице.

НАУЧИЛ ЛЮДЕЙ БОРОТЬСЯ С ТЯЖЁЛЫМИ БОЛЕЗНЯМИ

24 научные работы на  тему пласт.хирургии.

В знак признания его заслуг в Нижнем Новгороде были установлены две мемориальные доски .

ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ, РЕФЛЕКСИЯ Ребята оценивают свою работу, оценивают способы своей работы. Формируется умение анализировать выполненную  работу. Соотнести цель, задачи и результат.    

ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ, РЕФЛЕКСИЯ

Ребята оценивают свою работу, оценивают способы своей работы.

Формируется умение анализировать выполненную  работу. Соотнести цель, задачи и результат.    

УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ – УРОК-СИСТЕМА Отвечает современным требованиям, предъявляемым к уроку ФГОС «Нужно всемерно стремиться к тому, чтобы урок был цельным, подчиненным одной идее».  В. В. Зеньковский

УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ – УРОК-СИСТЕМА

Отвечает современным требованиям,

предъявляемым к уроку ФГОС

«Нужно всемерно стремиться к тому, чтобы урок был цельным, подчиненным одной идее». В. В. Зеньковский

Результаты реализации  программы МДО ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА  УЧЕБНОЙ  МОТИВАЦИИ  Повышение  уровня обученности Развитие коммуникативных, интеллектуальных и  творческих  способностей.

Результаты реализации программы МДО

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ

ДИНАМИКА УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ

Повышение

уровня

обученности

Развитие

коммуникативных,

интеллектуальных и

творческих

способностей.

Подробнее о курсе междисциплинарного обучения вы можете узнать из следующих изданий:    Н. Б. Шумакова. Обучение и развитие одарѐнных детей. Москва-Воронеж, 2004;  Одаренный ребенок: особенности обучения./Под ред. Н. Б. Шумаковой. М: Просвещение, 2006. Н. Б. Шумакова. Психология одаренности: обучение младших школьников. Москва, 2005.  Развитие исследовательских умений./Под ред. Н. Б. Шумаковой, М.: Просвещение, 2011.

Подробнее о курсе междисциплинарного обучения вы можете узнать из следующих изданий:

  • Н. Б. Шумакова. Обучение и развитие одарѐнных детей. Москва-Воронеж, 2004;
  • Одаренный ребенок: особенности обучения./Под ред. Н. Б. Шумаковой. М: Просвещение, 2006.
  • Н. Б. Шумакова. Психология одаренности: обучение младших школьников. Москва, 2005.

Развитие исследовательских умений./Под ред. Н. Б. Шумаковой, М.: Просвещение, 2011.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!