СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Методические материалы в стихотворной форме для использования на уроках немецкого языка"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: быстрое запоминание и усвоение лексики,грамматических правил,алфавита и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Методические материалы в стихотворной форме для использования на уроках немецкого языка"»

Методические материалы в стихотворной форме для использования на уроках немецкого языка Выполнил: учитель немецкого языка МОУ Прямухинская СОШ Гусева Марина Николаевна

Методические материалы в стихотворной форме для использования на уроках немецкого языка

Выполнил: учитель немецкого языка МОУ Прямухинская СОШ

Гусева Марина Николаевна

В основу презентации легли стихотворения-рифмовки учителя немецкого языка Гусевой М.Н. , принцип действия которых рассчитан на быстрое запоминание и усвоение лексики, грамматических правил, алфавита и т.д. на уроке и дома. Кроме всего этого, они помогают поддержать интерес у учащихся к немецкому языку.

В основу презентации легли стихотворения-рифмовки учителя немецкого языка Гусевой М.Н. , принцип действия которых рассчитан на быстрое запоминание и усвоение лексики, грамматических правил, алфавита и т.д. на уроке и дома. Кроме всего этого, они помогают поддержать интерес у учащихся к немецкому языку.

 Aa Буква по полю шагает  и метровыми шагами  поле замеряет .  Bb  На спинке очутилась  и в очки вдруг превратилась

Aa

Буква по полю шагает

и метровыми шагами

поле замеряет .

Bb

На спинке очутилась

и в очки вдруг превратилась

Cc Лошадиная подкова  в алфавит попасть готова. Изменилася в лице  и стала похожа на букву С – це.  Dd  Пол-яблока быть может,  а быть может, лук тугой изогнул ее дугой ?

Cc

Лошадиная подкова

в алфавит попасть готова.

Изменилася в лице

и стала похожа на букву С – це.

Dd

Пол-яблока быть может,

а быть может, лук тугой изогнул ее дугой ?

Ee   В этом гребне мало толку.  Им причешешь только челку . Ff  Е – Подставили подножку,  и она сломала ножку.  Только ножку потеряла,  тотчас (эф) немецкой стала .

Ee

В этом гребне мало толку.

Им причешешь только челку .

Ff

Е – Подставили подножку,

и она сломала ножку.

Только ножку потеряла,

тотчас (эф) немецкой стала .

 Gg  Даже в знаках зодиака  не найдешь такого знака.  А в немецком алфавите  вы его увидите .  Hh  ХА Смеется, вот потеха,  я сейчас умру от смеха.

Gg

Даже в знаках зодиака

не найдешь такого знака.

А в немецком алфавите

вы его увидите .

Hh

ХА Смеется, вот потеха,

я сейчас умру от смеха.

 Ii  В алфавите заграничном  стоит столбик пограничный.  С ним рядышком дочка,  на макушке точка. Jj  Есть такая буква «йот»,  Русский сразу не поймет.  «Йот» на клюшку для хоккея  Обязательно пойде т.

Ii

В алфавите заграничном

стоит столбик пограничный.

С ним рядышком дочка,

на макушке точка.

Jj

Есть такая буква «йот»,

Русский сразу не поймет.

«Йот» на клюшку для хоккея

Обязательно пойде т.

 Kk  Ка – Нам ножку протянула  и головку изогнула.  Ll  Это что за кочерга?  У нее одна нога.  Эта буква (эль) – L,  ты уж мне поверь.

Kk

Ка – Нам ножку протянула

и головку изогнула.

Ll

Это что за кочерга?

У нее одна нога.

Эта буква (эль) – L,

ты уж мне поверь.

Mm На московском метро  «М» красуется давно.  Nn Эн – как № (номер),  иль калитка.  Напиши ее не прытко!

Mm

На московском метро

«М» красуется давно.

Nn

Эн – как № (номер),

иль калитка.

Напиши ее не прытко!

 Oo  На бублик так похожа  или просто на кружок.  Напиши ее, дружок! Pp  На «эр» похожей быть  буква так старается,  но в немецком алфавите  «пэ» называется.

Oo

На бублик так похожа

или просто на кружок.

Напиши ее, дружок!

Pp

На «эр» похожей быть

буква так старается,

но в немецком алфавите

«пэ» называется.

 Qq  Что за птица на суку,  целый день кричит - КУ-КУ?  Это не кукушка,  это буква «ку» – Q.  целый день кричит – КУ-КУ. Rr  Эр – куда ты зашагала?  Ты «Я» русскую не знала?

Qq

Что за птица на суку,

целый день кричит - КУ-КУ?

Это не кукушка,

это буква «ку» – Q.

целый день кричит – КУ-КУ.

Rr

Эр – куда ты зашагала?

Ты «Я» русскую не знала?

Ss  «Эс» – змея ужалить хочет,  а писать ее нет мочи. Tt  «Тэ» – тяжелый молоток,  гвоздь забить им пустячок.

Ss

«Эс» – змея ужалить хочет,

а писать ее нет мочи.

Tt

«Тэ» – тяжелый молоток,

гвоздь забить им пустячок.

Uu  U – печатная – ухват,  щам из печки буду рад. Vv  Это буква «фау» –  мяучет кошка – МЯУ!

Uu

U – печатная – ухват,

щам из печки буду рад.

Vv

Это буква «фау» –

мяучет кошка – МЯУ!

Ww  «Вэ» – «эм» вверх ногами,  убедитесь сами. Xx В шоколаде “Twix”,  Есть буковка – Х (икс).

Ww

«Вэ» – «эм» вверх ногами,

убедитесь сами.

Xx

В шоколаде “Twix”,

Есть буковка – Х (икс).

Zz  «ЦЭТ» – похожа на гуся,  вот и азбука вся. Yy Это буква «ипсилон», – повторял розовый слон.

Zz

«ЦЭТ» – похожа на гуся,

вот и азбука вся.

Yy

Это буква «ипсилон», –

повторял розовый слон.

« ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ» Wir schreiben: eh, ah, ih, oh - aber lesen – e, a, i, o.  «h» - после гласных не читается  и при чтении опускается.   Буква «h» - запомни ты!  Показатель долготы:  Sehr, das Jahr, ihr, die Ohren –  Правило все скажем хором!

« ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ»

Wir schreiben: eh, ah, ih, oh - aber lesen – e, a, i, o.

«h» - после гласных не читается

и при чтении опускается.

Буква «h» - запомни ты!

Показатель долготы:

Sehr, das Jahr, ihr, die Ohren –

Правило все скажем хором!

 СДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ  Буквы – две,  А звук – один. «Anna, Emma, alle»  Разве вы не знали?

СДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ

Буквы – две,

А звук – один.

«Anna, Emma, alle»

Разве вы не знали?

СДВОЕННЫЕ ГЛАСНЫЕ Сдвоенные гласные как одну читаем,  если буквы в конце слова, рта не закрываем: «der See, der Schnee».  Если слог закрыт : « der Saal, der Staat »  Ты опять не виноват.  Долго не закроешь рот,  Насмешишь честной народ!

СДВОЕННЫЕ ГЛАСНЫЕ

Сдвоенные гласные как одну читаем,

если буквы в конце слова,

рта не закрываем:

«der See, der Schnee».

Если слог закрыт :

« der Saal, der Staat »

Ты опять не виноват.

Долго не закроешь рот,

Насмешишь честной народ!

« ie » - Буква «-е» - запомни ты,  Показатель долготы: s ie , d ie , w ie .   « ei » - «ай»  не забывай !  / ei n, k ei n, n ei n/  « eu » - «Ой!» - кричит больной. /n eu , n eu n/

« ie » - Буква «-е» - запомни ты,

Показатель долготы: s ie , d ie , w ie .

« ei » - «ай» не забывай ! / ei n, k ei n, n ei n/

« eu » - «Ой!» - кричит больной. /n eu , n eu n/

« ch » - «h» смеется - вот потеха!  Я сейчас умру от смеха.  «c» присоединяем к ней,  смех становится сильней.  - ХИ , ХИ , ХИ !   -ch, -ch, -ch – i ch , mi ch , di ch   А потом вдруг - ХА, ХА, ХА!  Не боится знать греха!  ho ch , no ch , au ch , do ch  Перестала «ch» хихикать.  В пору ей сейчас захныкать,  приключилась с ней беда-  стала буквой «ка» ch.  В словах: « Ch rista, Ch ristian» –  Это вовсе не обман!

« ch » - «h» смеется - вот потеха!

Я сейчас умру от смеха.

«c» присоединяем к ней,

смех становится сильней.

- ХИ , ХИ , ХИ !

-ch, -ch, -ch – i ch , mi ch , di ch

А потом вдруг - ХА, ХА, ХА!

Не боится знать греха!

ho ch , no ch , au ch , do ch

Перестала «ch» хихикать.

В пору ей сейчас захныкать,

приключилась с ней беда-

стала буквой «ка» ch.

В словах: « Ch rista, Ch ristian» –

Это вовсе не обман!

« ig » - «Ихь» - читаем дружно  с «ch» - путать их не нужно!  lust ig , dreiß ig , traur ig , fleiß ig « sch » - «S» к «ch» присоединили,  «ш» мы тотчас получили!  « sch on» - уже,  а « sch ö n» - красивый,  конь доволен своей гривой! « sp » и « st » - мы читаем тоже “ш”.  s p ielen, st ehen, sp ringen, Sp ort  Все мы любим вкусный торт !

« ig » - «Ихь» - читаем дружно

с «ch» - путать их не нужно! lust ig , dreiß ig , traur ig , fleiß ig

« sch » - «S» к «ch» присоединили,

«ш» мы тотчас получили!

« sch on» - уже,

а « sch ö n» - красивый,

конь доволен своей гривой!

« sp » и « st » - мы читаем тоже “ш”. s p ielen, st ehen, sp ringen, Sp ort

Все мы любим вкусный торт !

« ja , ju , je , jo » «J» - это буква “йот”.  каждый сразу не поймет.  С буквой «а» соединяясь –  в результате / ja / «я» дает.  Ну а с буквой «u» получаем / ju / «ю».  Ну а с буквой «e» получаем /je / «е».  Ну а с буквой «о» получаем / jo / «ё».  Ju ra, je tzt, Ja n – это не обман.  Это буква «J» - «йот».  Каждый сразу все поймет!

« ja , ju , je , jo » «J» - это буква “йот”.

каждый сразу не поймет.

С буквой «а» соединяясь –

в результате / ja / «я» дает.

Ну а с буквой «u» получаем / ju / «ю».

Ну а с буквой «e» получаем /je / «е».

Ну а с буквой «о» получаем / jo / «ё».

Ju ra, je tzt, Ja n – это не обман.

Это буква «J» - «йот».

Каждый сразу все поймет!

 « ГРАММАТИКА В СТИХАХ»   СКЛОНЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО АРТИКЛЯ  (для быстрого заучивания и запоминания – ед.число) Падеж Вопрос Nom. Wer? Was? Ж.р. Genetiv Wessen? М.р. Die Dativ Akk. Der Wo? Wem? Der  Ср.р. Des Wen? Was? Der Das De s Dem Die Den Dem Das

« ГРАММАТИКА В СТИХАХ»

  • СКЛОНЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО АРТИКЛЯ

(для быстрого заучивания и запоминания – ед.число)

Падеж

Вопрос

Nom.

Wer? Was?

Ж.р.

Genetiv

Wessen?

М.р.

Die

Dativ

Akk.

Der

Wo? Wem?

Der

Ср.р.

Des

Wen? Was?

Der

Das

De s

Dem

Die

Den

Dem

Das

УКАЗАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ М.р.   Ж.р. Dieser – этот Jener – тот Под землею крот живёт. Ср.р. Diese – эта Jene – та  Вы не видели крота? Dieses – это Jenes – то Нет, не видели никто.

УКАЗАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

М.р.

Ж.р.

Dieser – этот

Jener – тот

Под землею крот живёт.

Ср.р.

Diese – эта

Jene – та

Вы не видели крота?

Dieses – это

Jenes – то

Нет, не видели никто.

 PERFEKT  Perfekt (ПЭРФЭКТ) – время прошедшее, давно от нас ушедшее.  Он равен – haben или sein и плюс Partizip II  КАК ВЕДУТ СЕБЯ ОТДЕЛЯЕМЫЕ И НЕОТДЕЛЯЕМЫЕ ПРИСТАВКИ в Partizip II.  НЕОТДЕЛЯЕМЫЕ: Приставку (ge) к себе не допускают и место ей не уступают.  (erz ä hlen – erz ä hlte - erz ä h lt).   ОТДЕЛЯЕМЫЕ: Приставку (ge) оберегают и меж корнем и собой ее так бережно вставляют  (aufmachen – machte auf – aufgemacht).

PERFEKT

  • Perfekt (ПЭРФЭКТ) – время прошедшее, давно от нас ушедшее.
  • Он равен – haben или sein и плюс Partizip II
  • КАК ВЕДУТ СЕБЯ ОТДЕЛЯЕМЫЕ И НЕОТДЕЛЯЕМЫЕ ПРИСТАВКИ в Partizip II.
  • НЕОТДЕЛЯЕМЫЕ: Приставку (ge) к себе не допускают и место ей не уступают.

(erz ä hlen – erz ä hlte - erz ä h lt).

 

  • ОТДЕЛЯЕМЫЕ: Приставку (ge) оберегают и меж корнем и собой ее так бережно вставляют (aufmachen – machte auf – aufgemacht).
  ОТДЕЛЯЕМЫЕ И НЕОТДЕЛЯЕМЫЕ ПРИСТАВКИ   Приставки отделяемые – всегда ударяемые.  Приставки неотделяемые – неударяемые.  Приставки а us, ab, an, ein, zu, vor, mit, nach, bei – от глаголов отделяй !  Поставь ударение и приставку отдели в конец предложения.  Приставки be, ge, er, ver, zer – не - ударяемые, а значит, неотделяемые.

ОТДЕЛЯЕМЫЕ И НЕОТДЕЛЯЕМЫЕ ПРИСТАВКИ

  • Приставки отделяемые – всегда ударяемые.
  • Приставки неотделяемые – неударяемые.
  • Приставки а us, ab, an, ein, zu, vor, mit, nach, bei – от глаголов отделяй !
  • Поставь ударение и приставку отдели в конец предложения.
  • Приставки be, ge, er, ver, zer – не - ударяемые, а значит, неотделяемые.
«ЛЕКСИКА В СТИХАХ» Aber – но, а аuch – тоже.  Друг на друга мы похожи.  Jetzt – сейчас, а d ann – потом.  Будем строить новый дом.  Hier – здесь, d ort – там.  Радость делим пополам.  Vorbei – мимо, w ieder – снова.  У глагола есть основа.  Oder – или,  Жил крокодил в иле.  Rechts – справа, l inks – слева.  На машине едет Сева,  Слово Vorn – переведи,  Означает – впереди.

«ЛЕКСИКА В СТИХАХ»

  • Aber – но, а аuch – тоже.
  • Друг на друга мы похожи.
  • Jetzt – сейчас, а d ann – потом.
  • Будем строить новый дом.
  • Hier – здесь, d ort – там.
  • Радость делим пополам.
  • Vorbei – мимо, w ieder – снова.
  • У глагола есть основа.
  • Oder – или,
  • Жил крокодил в иле.
  • Rechts – справа, l inks – слева.
  • На машине едет Сева,
  • Слово Vorn – переведи,
  • Означает – впереди.
 Schon – уже, а Sch ö n – красивый.  Конь доволен своей гривой.  Gross – большой,  но с доброю душой.  Klein – маленький, но удаленький.  Alt – старый, j ung – молодой.  Трясет козлик бородой.  Gut – хороший, bö se – злой.  Обливайтесь водой.  Kurz – короткий, l ang – длинный.  Муром городок старинный.  Dick – толстый, d ü nn – тонкий.  Раздается голос звонкий. Hell – светлый, d unkel – темный.  Парнишка скромный.  Rund – круглый,  Парнишка смуглый.
  • Schon – уже, а Sch ö n – красивый.
  • Конь доволен своей гривой.
  • Gross – большой, но с доброю душой.
  • Klein – маленький, но удаленький.
  • Alt – старый, j ung – молодой.
  • Трясет козлик бородой.
  • Gut – хороший, bö se – злой.
  • Обливайтесь водой.
  • Kurz – короткий, l ang – длинный.
  • Муром городок старинный.
  • Dick – толстый, d ü nn – тонкий.
  • Раздается голос звонкий.
  • Hell – светлый, d unkel – темный.
  • Парнишка скромный.
  • Rund – круглый,
  • Парнишка смуглый.
 Nett – симпатичный, милый.  Не хвастайся силой!  Neu – новый.  Лошадь бьет подковой.  Ordentlich – аккуратный.  Мальчик опрятный.  Schmutzig – грязный,  Боец отважный.  Nass – мокрый, сырой.  Гора не сходится с горой.   ПОГОДА.  Der Wind – ветер,  Wehen – дуть.  Нужно крыльями взмахнуть.  Der Himmel – небо,  Die Sonne – солнце.  Распахни скорей оконце.  Die Sonne scheint – солнце светит .  Кто же первым его встретит?  Es schneit – снег идет.  Es taut – тает.  Растопило солнце лед и весну встречает.
  • Nett – симпатичный, милый.
  • Не хвастайся силой!
  • Neu – новый.
  • Лошадь бьет подковой.
  • Ordentlich – аккуратный.
  • Мальчик опрятный.
  • Schmutzig – грязный,
  • Боец отважный.
  • Nass – мокрый, сырой.
  • Гора не сходится с горой.

  ПОГОДА. 

  • Der Wind – ветер,
  • Wehen – дуть.
  • Нужно крыльями взмахнуть.
  • Der Himmel – небо,
  • Die Sonne – солнце.
  • Распахни скорей оконце.
  • Die Sonne scheint – солнце светит .
  • Кто же первым его встретит?
  • Es schneit – снег идет.
  • Es taut – тает.
  • Растопило солнце лед и весну встречает.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!